МЕЧ и ТРОСТЬ
11 Мая, 2024 г. - 05:28HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Гай    (евр. Ай) Быт. 12:8; Неем. 11:31; в Ис. 10:28 — Аиаф, — хананейская столица восточнее Вефиля, по соседству с которой некогда поселился Авраам и построил жертвенник (Быт. 12: 8; 13:3). Далее, Гай нам известен, как место, где Иисус Навин из-за Ахана потерпел поражение (И. Нав. 7) и где затем победил амаликитян (И. Нав. 8:1-30). Иисус Навин сжег Гай и «обратил его в вечные развалины» (И. Нав. 8:28). Впоследствии Гай снова был выстроен (Ис. 10:28; Езд. 2:28). Восточнее Вефиля находятся развалены Тель-Хаджар, т. е. груда камней, на месте которых и был, вероятно, Гай.

    Галаад    — Гилад. Галаад. 1) сын Махира, внук Манассии, праотец поколения Галаадова» (Чис. 26:29 и дал.), находившегося в страшной вражде с коленом Ефремовым, которых они называли перебежчиками (Суд. 12:4 и дал.). 2) отец Иеффая (Суд. 11:1 и дал.). 3) (т. е. холм свидетельства), еврейское название, данное Иаковом памятнику, поставленному в знак заключения союза между им и Лаваном. Лаван назвал этот памятник по-сирийски: Иегар-Сигадуфа, обозначающее то же, что и Галаад. Его назвали также Мицпе, т. е. стража (Быт. 31:45 и дал,). 4) Галаадская гора или «Земля Галаад»; это название часто распространяется на всю нагорную местность к востоку от Иордана, расположенную между Геннисаретским озером, на севере и Арноном, впадавшим в Мертвое море, на юге (Быт. 31:21; Чис. 32:1; Пс. 59:9). В И. Нав. 12:2,5 различают половину Галаада к югу от Иавока и половину к северу от этого притока Иордана. Горная страна к югу от Иавока, по всей вероятности, получившая свое название от горы Галаада и еще ныне называемая Джебел Джелаад, в древности была известна хорошими пастбищами (Чис. 32:1) и целебным бальзамом (Быт. 37:25); — «бальзам в Галаад е» (Иер 8:22; 46: 11) Северная часть между Ярмуком и Иавоком, называемая теперь Джебел Аджлун, описывается путешественниками, как одно из лучших мест страны Вечнозеленые дубовые леса и фисташковые рощи покрывают вершины Галаада. На уступах гор возделывают виноград, а в долинах — оливковые, апельсиновые и другие плодовые деревья. Земля покрыта роскошным ковром цветов. С значительных высот открываются обширные виды на большую часть Палестины с одной стороны и на равнины Аврана с другой. Горный воздух чист, прозрачен и живителен. Повсюду встречаются развалины, свидетельствующие о культуре и трудолюбии прошлых поколении; Срав. П. Песн. 4:1; 6:6. По покорении страны к востоку от Иордана, Моисей назначил южную часть до Арнона коленам Рувимову и Гадову, северную же часть с Арноном и Васаном — половине колена Манассиина (И. Нав. 13). С того времени «Галаад и Манассия» (Пс. 59:9) или «Галаад и Васан» (4 Цар. 10:33; Мих. 7:14) стало общим названием всей Заиорданской страны. 5) В таком широком значении название Галаад упоминается в некоторых местах Писания, заключая в себе Васан и всю восточную землю до Ермона. Так, напр., в Втор. 34:1 Господь показал Моисею с горы Фасги «всю землю Галаад до самого Дана»; Срав. И. Нав. 22:9; Суд. 20:1 и 4 Цар. 10:33, где сначала упоминается земля Галаад с коленами Гадовым, Рувимовым и Манассииным и потом особенно «Галаад и Васан». Земля Галаад подверглась опустошениям со стороны сирийских и ассирийских завоевателей Азаила и Феглаффелласара, после чего Израильское царство там больше не восстановлялось (4 Цар. 10:33; 15:29). О восстановлении Галаадской страны имеются обетования у Авд. 19; Мих. 7:14. 6) Упоминаемый у Осии 6:8 «город нечестивцев, запятнанный кровью», может быть, тот город (Суд. 12:7), где был похоронен Иеффай (возможно, что в Мицпе). На горе Джелаад, к югу от Иавока, найдены развалины, называемые Джалуд, которые, по предположению, некогда были городом Галаадом. 7) Гора Галаад (упоминается в Суд. 7:3) не имеет ничего общего с предыдущей горой (смот. 4). Там Гедеон получил повеление провозгласить собранным в долине Изрееля войскам, чтобы робкие и боязливые возвратились обратно с горы Галаад. Из этого видно, что гора Галаад находилась также к западу от Иордана. Может быть, это была одна из частей горы Гелвуй.

    Галатия,    область в Малой Азии, граничащая на севере с Пафлагонией и Вифинией, на востоке с Понтом и Каппадокией, на юге с Каппадокией и Фригией, на западе с Фригией и Вифинией. Она получила свое название от Галлов, — народа кельтского племени, которые в 389 г. до Р.Хр. сожгли Рим, 100 лет спустя они вышли из своих селений (на левом берегу реки Рейна) и проникли вдоль Дуная во Фракию и Грецию, произведя там ужасное опустошение. Около 280 года до Р Хр. они вторглись в Малую Азию, где, смешались с коренными обитателями, получили название галатов или галло-греков. Они пользовались самостоятельностью до 26 г до Р Хр, после чего Галатия сделалась римской провинцией Главными городами были Анкира, Тавиум и Песинус. Свой прежний кельтский язык они сохранили до времен Иеронима, хотя греческий язык был также в употреблении между ними. По отзывам современников, это были храбрые, вспыльчивые, но непостоянные люди (Срав Гал 4 15, 5 7). После покорения римлянами они более и более стали предаваться мирному труду и сделали свою страну одною из самых цветущих Евангелие Христово проповедовалось среди них Павлом около 51-52 г по Р Хр , незадолго до его первого путешествия в Европу (Деян 16 6). Он посетил их вторично (Деян 18 23) и позднее послал к ним Крискента (2 Тим 4 10) Срав также 1 Кор 16:1, 1Пет 1:1

    Галгал,    т.е. сваливание 1) первая стоянка Израиля после перехода через Иордан (И Нав 419), где они поставили 12 камней, которые взяли со дна Иордана (стихи 20-24), и где они все были обрезаны и, следовательно, «стыд» (крайняя плоть) Египта был снят или свален» После обрезания они праздновали первую Пасху в земле ханаанской (И Нав 5 9 и дал ) Галгал надо разыскивать, вероятно, на небольшом круглом холме Тель-Джелджул, между Иерихоном и Иорданом В Галгале Самуил в определенное время судил народ, здесь Самуил и Саул принесли Богу жертву и здесь венчался на царство Саул (1 Цар 7:16, 10:8, 11:15, 13:7 и дал) Позднее здесь была школа пророков (4 Цар 4:38), а еще позднее — главное место идолослужения (Ос 4:15, 9:15, 12:11, Ам 4:4), склоняться к этому народ начал во времена Судей (Суд 3:19) 2) Тот Галгал, откуда пророк Илия пред взятием его на небо пришел в Вефиль (4 Цар 2:1) и на который, может быть, указывается в Втор 11:30 Между Иерусалимом и Сихемом на расстоянии 10 км к северу от Вефиля, действительно находятся развалины по имени Джилджилис 3) царский город, завоеванный Иисусом Навином (И Нав 12:23), может быть, теперешний Джиджилис, в 15 км к северо-востоку от Яффы 4) пограничное место в колене Иудином (И Нав 15:7) может быть то же, что и Галгал

    Галилейское море    . Смог «Геннисарет»

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.