|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Хлебное приношение (по-еврейски минха,) то есть дар — общее название приношений из растений: хлеба, елея, курения, а также соли. Хлебное приношение состояло из растолченных зерен, из колосьев, высушенных на огне (Лев. 2:14) или из мелкой муки (2-1), — в обоих случаях с прибавлением елея и Ливана (Ст. !, 15); также из хлебов, приготовленных тремя способами, а именно: печеных хлебов смешанных с елеем, лепешек помазанных елеем, и печенья, приготовленного в горшке из пшеничной муки с елеем (ст. 4 и дал.). Ко всем этим видам хлебного приношения нужно было добавлять соль (ст. 13), но употребление закваски или меда не допускалось (ст. 11). Хлебное приношение обыкновенно сопровождалось возлиянием, соответствовавшему размеру жертвы (Чис. 28:5 и дал.; 29:6 и дал.) Хлебное приношение было или самостоятельной жертвой, или же соединено с жертвами всесожжения и заклания. Самостоятельной хлебной жертвой являлась та, которую священник приносил за самого себя (Лев. 6:14), а также приношение ревнования, которое описывается в Чис. 5:15, 25; может быть, также приносили самостоятельно жертвы, описанные в Лев. 2. Кроме того, хлебные жертвы и жертвы возлияния сопровождали ежедневные, субботние и праздничные жертвы, как добровольные, так и по обету, соответственно количеству и роду приносимых в жертву животных, так, например, на одного агнца — 1/10 ефы муки, на одного овна — 2/10 ефы, на вола или тельца 3/10 ефы муки, а также вина и елея по уставу (Чис. 15:4 и дал.; 28:28 и дал.). При приношении хлебной жертвы исполняющему обязанности священнику предписывалось брать муки с елеем и весь ливан для сожжения, в память и в благоухание приятное Господу, остальное доставалось священникам (Лев. 2:2 и дал.; 6:15 и дал.; 9:17). Исключение составляла жертва, которую священники приносили за себя: ее должно было сжигать целиком (6:22 и дал.). Хлебное приношение (хлебы, лепешки), составлявшие часть мирной жертвы, состояло из пресных хлебов, лепешек из муки, смешанных с елеем; приносящий эту жертву, должен был отдать по одному из всех видов этих хлебов священнику, как дар Господу (7:12 и дал.), остальные же, по всей вероятности, оставались у принесшего для трапезы после жертвоприношения. Особого рода хлебную жертву за грех закон разрешал приносить бедному; если он был в состоянии приносить двух горлиц или двух молодых голубей, то ему разрешалось принести в жертву за грех 1/10 часть ефы пшеничной муки, но без елея и Ливана. Священнику предписывалось взять из этого «полную горсть в память» и сжечь при жертве всесожжения на жертвеннике, остальное же должно было принадлежать священнику, как хлебная жертва (Лев. 5:11 и дал). Значение хлебной жертвы понимают в том смысле, что она прообразовала плоды святой жизни, которые производила у молящегося благодать примирения. Подобно этому, обращение язычников через свидетельство верующих, представляется, как жертва, благоприятная Богу (Ис. 66:20; Рим. 15:16) |
Хлебы предложения — лехем-паним. Хлебы предложения, евр. хлебы лица (Божия), (Исх. 25:30; 35:13; 39:36; 40:4,23, — двенадцать опресноков, каждый весом в 2/10 ефы мелкой пшеничной муки, которые клались перед лицом Божиим в святилище, друг на друга в два ряда по 6 в каждом; поэтому по-еврейски они называются также «хлебами порядка» (1 Пар. 9: 32; 23:29; евр.), на каждый ряд клали чистого ливана, «в память, в жертву Господу» (Лев. 24:5 и дал.). Каждую субботу хлебы предложения заменялись свежими; священники съедали старые, сжигали на жертвеннике ливан и клали свежие хлебы со свежим Ливаном, на стол (Лев. 24:5 и дал.). Заготовление этих хлебов было поручено сынам Каафовым (1 Пар. 9:32). Эти хлебы получил Давид от Ахимелеха и съел их (1 Цар. 21:1 и дал.). Этот случай приводится Христом в защиту учеников, когда те, проходя в субботу засеянными полями, срывали колосья (Мат. 12:1 и дал.; Лук. 6:4). Эти хлебы предложения считаются символом той духовной пищи, ради которой Христос побуждал учеников подвизаться (Срав. Иоан. 4:32 и дал.; 6:27). Ливан (ладан), полагаемый на хлебы, служит символом того, что истинный духовный плод дается только по молитве; поедание хлебов символизирует духовную радость, которая является следствием посвящения жизни Богу. |
Хлоя, христианка, от домашних которой Павел узнал о положении дел в Коринфе (1 Кор. 1:11). |
Хова, к северу от Дамаска (Быт. 14:15), местность, до которой Авраам преследовал царей, ограбивших Содом. |
Ховад — Ховав. Ховад, сын Рагуила, шурин Моисея, не согласился на предложение Моисея оставить свою родину и быть проводником израильского народа в пустыне (Чис. 10:29 и дал.). Из Суд. 4:11 заключают, что Ховад все-таки согласился и последовал с израильским народом. |
|