МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Ноя, 2024 г. - 13:54HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский <<Российские националисты: чем отличаются нацисты РФ от русских "черносотенных белофашистов"-монархистов>>
Послано: Admin 02 Июн, 2013 г. - 12:48
Белое Дело 
Спектр российского национализма широк, тут и "родноверы", и язычники, и сталинисты, и "фашики", и "нацики", и атеисты, и православные и т.д. Нас интересуют в нем русские националисты -- преемники Белого Дела. Среди этих националистов есть православные и атеисты, монархисты и республиканцы, "просто" интеллектуалы, так же, как было на 1-й гражданской войне 1917-22. Отличие их от белосовков и т.п. "подлаживающихся" групп, что эти апологеты подлинного Белого Дела считают "ВОВ" 2-й гражданской войной 1941-45, а пропагандно ощущают себя воюющими на современной Холодной 3-й гражданской войне. В этой когорте очевидны, как их враги клеймят, "черносотенные белофашисты"-монархисты (далее "ЧБФ"М), к каким относятся некоторые авторы портала "Меч и Трость" (МИТ).

Прежде чем сравнивать по современности, укажем историческую преемственность "ЧБФ"М. В этом помогают цитаты из опубликованной на МИТ статьи из сообщества "Рассвет" А.Давыдов: "Ода черносотенцам Российской Империи, их различие с националистами":

"Черносотенцы не были националистами: главным источником власти для них являлся Бог. Он давал Царю власть над народом, а народ молился за Царя Богу. Это триединое построение выходило из уваровской триады «Православие, Самодержавие, Народность», а сами черносотенцы подчеркивали не политический, но боевой характер организации. Целями ее были: убережение Империи от угроз первенству Церкви - черносотенные идеологи говорили о необходимости защитить сам примат духовного над телесным, что объединяет Черную Сотню с грядущим фашизмом; убережение от разрушения Самодержавия как идеальной, Богоданной системы власти – здесь Черная Сотня выступала последовательным противником парламентаризма, по мнению ее идеологов, разрушающего единственно верную для России систему власти; сохранение первенствующего статуса русского народа в государстве...

Национализм – это дитя Модерна, и Всероссийский национальный союз, таким образом, был не столько опорой Государя, сколько пророком Нации.
СРН стал самым массовым политическим сообществом в Империи, насчитывая в своих рядах более 400 тысяч человек... Он и задумывался не как партия, а как национальная, надполитическая сила, имеющая целью поддержать власть Государя.

Однако Святыня всегда остается Святыней – и знамя её, упавшее было в 1917 году, подхватили герои Ледяного Похода. Несделанное чиновниками сотворили гимназисты и офицеры, спасшие честь России, выкупившие ее своей жертвенной кровью. Нация родилась на полях сражения Гражданской войны. Уже после нее принцип служения Нации суверенного общества - Святыне применили фашисты и национал-социалисты. Наложенный на совершенно иную культурную основу, он обошелся без монарха, а в Германии даже отошел частично от христианской традиции...

Стремление дать массам в новом веке верную ориентацию – ориентацию на Святыню, указатель на путь воина и монаха, на путь высокого служения – это безусловная заслуга черносотенцев начала 20-го века. Это соборный дедушка русской нации, и пусть мы не всегда согласны с ним и пусть не все его мысли эффективны сегодня – путь от униженного народа к Нации немыслим без векового духовного маяка".

+ + +
"ЧБФ"М, в основном состоящие из прихожан "осколков РПЦЗ" и остатков общин Катакомбной Церкви, безусловно ведут свою генеалогию от этих черносотенных русских. Но нельзя МОНАРХИЧЕСКИ согласиться с автором сей статьи, что "нация родилась на полях сражения Гражданской войны". Нация, как ее понимают монархисты, -- ПРАВОСЛАВНАЯ РУССКОСТЬ -- заложена русскими царями, императорами, святыми отцами. Она выпестовалась не в 1-й гражданской, какой нет еще и ста лет, а гораздо раньше подвижниками кроя святого преподобного Иосифа Волоцкого, обличившего "ересь жидовствующих", царя Ивана Грозного. "ЧБФ"М в историческом плане не имеют отношения к национал-социалистам Гитлера потому, что те -- СОЦИАЛИСТЫ. Гитлер был военным союзником Русских в их 2-й гражданской войне -- только и всего. Нужно обратить внимание на то, что большая часть русской белоэмиграции приняла фашизм, а не национал-социализм, создавала фашистские идейные сообщества и партии, например, "Всероссийскую Фашистскую Партию" на Дальнем Востоке.

Для того, чтобы проследить важное для православных монархистов различие между национал-социализмом и подлинно ПРАВЫМ (а не тоталитарно-социалистическим или интернациональным) движением, а так же фашизмом, процитируем из статьи, ссылку на которую дал МИТ под шапкой -- Р.Раскольников "Австрийский фашизм против немецкого нацизма" -- Чем отличались фашиствующие австрийские монархисты, аристократы, христиане от плебеев гитлеровского национал-социализма: http://sputnikipogrom.com/europe/1962/austrofashizm/

"...Австрофашизм родился в середине XIX века в полемике с марксистами, получил благословение Святого Престола в знаменитой энциклике Rerum Novarum, и к началу XX столетия превратился в де-факто официальную идеологию дома Габсбургов. Если нацизм был детищем экономической депрессии и плохих рабочих районов, то австрийский фашизм продумали в дворянских гостиных и аудиториях лучших университетов Европы — пока Адольф Гитлер прозябал в трущобах, сидел в окопах и ораторствовал в пивных, в венских университетах дети аристократов защищали изящные диссертации о природе, политике и экономике корпоративного государства.

Гитлер им откровенно не нравился. Он был популистом, маргиналом, без пяти минут язычником и ефрейтором. Нацизм с его рабочей эстетикой, китчем факельных шествий, клоунской униформой и сборищем антисемитов-неудачников в качестве социальной базы казался венским правым глумливой карикатурой на настоящее правое движение. При внешнем сходстве и похожей риторике национал-социализм расходился с австрийским фашизмом практически во всём. Нацисты проповедовали тоталитаризм, австрофашисты стояли за католическую безусловность свободы воли. Нацисты превратили биологию в политическую категорию, австрофашисты верили, что «несть ни эллина, ни иудея». Нацисты пытались контролировать экономику, а австрийский католический корпоративизм целиком принимал принцип субсидарности — по сути, убеждение в том, что государству следует как можно реже лезть в частные дела граждан. Энгельберт Дольфус, канцлер Австрии, объяснял всё это гораздо короче: он просто считал национал-социализм прусской разновидностью сталинизма...

Монархисты-легитимисты, правые из правых, консерваторы из консерваторов, стали ядром австрийского сопротивления. В монархическом подполье было много военных, и, как ни странно, молодежи — в тридцатые появилось множество правых студенческих союзов, эти союзы стали основой для террористических групп...

К монархистам традиционно примыкали бойцы Хеймвера — белых добровольческих отрядов из ветеранов-фронтовиков, успевших после Великой войны повоевать в двух коротких гражданских войнах против своих же красных. До Аншлюсса они были опорой австрофашизма, после него стали основой австрийского сопротивления. В хеймверовские круги входили правые интеллектуалы, старое имперское и новое австрийское офицерство, католические корпоративисты из запрещенной нацистами партии Vaterländische Front, влиятельная аристократия. Против нацистов поднялся цвет нации: люди, которых претензия неотёсаной прусской солдатни на мировое господство просто смешила, а попытки заменить рафинированную австрийскую культуру факельными шествиями зигующей рабочей молодёжи приводили в бешенство.

Значительную роль в Сопротивлении играла католическая церковь. Помня про конкордат, клир поначалу встретил Гитлера нейтрально, но довольно быстро избавился от иллюзий. Нацисты разгоняли монастыри, закрывали церкви и конфисковывали благотворительные фонды. В ответ францисканские священники занялись контрабандой оружия для подпольщиков, а в монастырском погребе поставили нелегальный печатный станок. Архиепископ Вены Иннитцер, в быту страшный антисемит, всю войну крестил венских евреев в католичество и прятал в монастырях. Простым австрийцам с каждой церковной кафедры объясняли, что можно быть либо добрым католиком, либо нацистом. Простые австрийцы добрыми католиками сделались где-то во времена Мартина Лютера и менять привычки не собирались. В проповедях было такое количество крамолы, что СС и НСДАП приходилось письменно запрещать своим членам посещение мессы, но офицеры от этого начинали ходить в церковь только чаще...

Символом австрийского подполья стал Роман Карл Шольц — августинский каноник, правый философ, теолог, аристократ, пламенный христианин, человек, глубоко презиравший наци за людоедство, но еще сильнее — за плебейское происхождение... Нацистский миф с его ностальгией по первобытному, мещанской страстью к эзотерике и грубым модернистским посылом был слишком неглубок и аляповат для того, чтобы победить шесть столетий австрийской истории. Германскому лавочнику-антисемиту абсолютно нечего было сказать австро-венгерскому полковнику, чьи предки воевали с османами, освобождали Гроб Господень и дрались на полях Тридцатилетней войны по колено в немецкой крови..."

+ + +
Все эти разногласия в современном русском национализме между Белыми перешли в идейное противостояние "ЧБФ"М и нацистов, преклоняющихся перед национал-социалистическим, гитлеровским до такой степени, что в "церкви" А.Сиверса выдумали некое "арийское христианство" и едва ли не канонизировали Адольфа Алоизовича, называя того «Атаульф Мюнхенский, великомученик Берлинский». Пока эти разногласия на уровне интернет-статей. И ежели 3-я гражданская из Холодной станет Горячей с вооруженными действиями, то "ЧБФ"М и нацисты скорее всего окажутся на одной стороне баррикад. Однако если пронацистски настроенные круги установят власть в РФ, то "ЧБФ"М -- точно так же, как австрофашисты немецким нацистам -- будут в оппозиции такому режиму.

Казалось бы, коли до "национальной революции" далеко, стоит ли обостряться на сию тему? Ведь "ЧБФ"М заодно со всеми русскими националистами, не говоря уж об апологетах Белого Дела. Но во-первых, известен политический алгоритм: прежде чем объединяться, надо размежеваться. А во-вторых, дискуссионность по этим вопросам в интернете возрастает. Сочувствующим национализму важно разобраться, кто и чем дышит. Национализм перспективен, о его роли в РФ уважительно пишут даже либералы, хотя совсем недавно националист в их пропаганде значил одно и то же с фашистом, скинхедом и т.п. Очевидно, что национализм воленс-неволенс станет увесистой составляющей политической жизни страны.

"Черносотенных белофашистов"-монархистов, маргинальных по своим что историческим, что современным задачам, не заботят какие-нибудь националистические родноверы. Но близко к "ЧБФ"М стоящие по духу и идеям православные продолжатели Белого Дела -- безусловные их сподвижники. Монархисты не пытается им навязать "царебожество", но рассчитывают на спокойный диалог без юношеских заносов в "тролление", краснобайское издевательство. Информвойна информвойной против красных, розовых, белосовков, атеистов, эМПешников, либералов, путинцев, однако меж собой -- в Русском Белом Деле -- стоит удержаться, чтобы по-чекистски не переходить на личности, чтобы не выглядеть вспыльчивыми перед колоссом путинской Эрэфии.

Хочешь не хочешь, а надо признать, что Холодная война русских националистов, возможно, еще долго не перейдет в Горячую. У немецких национал-социалистов и австрофашистов дошло до убийств и "разборок" с тюрьмами-лагерями, когда вся правая, консервативная Европа поднялась в свой последний Крестовый поход. В России такому не видно и просвета. Ежели наиболее радикальные националисты обречены горько стоять в интернете али сидеть на зоне, то, как говорится сидельцами: "Ты не один в камере". Так же не стоит забывать, что "черносотенные белофашисты"-монархисты по православной природе своей не революционеры, хоть социальные, хоть националистические, а контрреволюционеры.

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.