Схимонах ИПЦ Епифаний (Чернов) "Церковь катакомбная на земле Российской" -- Из последней главы книги 1980 года
Послано: Admin 22 Апр, 2011 г. - 17:52
Русская защита
|
IX глава
Катакомбная Церковь зарождается одновременно с кровавым захватом власти в России, внешне – интернационалом, а внутренне, духовно – спущенным с цепи атеизмом. Ленин в пору становления власти интернационала публично заявлял:
"Чем больше крови, тем крепче власть!.. На Россию нам, господа хорошие, наплевать…"
Десять лет идёт неравная борьба между обречённой на уничтожение Церковью и богоборной властью советского государства. Огромная часть российского мученичества приходится на этот период, на период так называемого "военного коммунизма" и до 1927 года.
(Рисунок на титульном листе книги отца Епифания "Церковь катакомбная на земле Российской" -- после имени автора и названия книги, перед названием издательства: "Издательство Монастыря Святых Новомучеников и Исповедников Российских за Христа и Православие Его пострадавших от антихристианской, богоборческой и богохульной, анафематствованной коммунистической сатанинской власти и от сотрудников и агентов этой власти – анафематствованных коммунистических красных попов (сергианских еретиков-сатанистов) и от анафематствованной сергианской красной коммунистической лжецеркви – Московской «Патриархии», ими умученных и убиенных")
И Церковь Православная, сколько не усекали Её главу, не пала. Она оживала, возрождалась в катакомбах. И символическим знамением неистребимой жизни Катакомбной Церкви является жизнь после смертной казни в ночь под Св. Троицу в 1918 году священника отца Тимофея Стрелкова. Он был зарублен, отсечена голова, и если оказался жив, то это – преславное дело неизреченного чуда Божия…
В этот десятилетний период появляются последовательно две "советские церкви", созданные самой советской властью и стремящиеся угодить ей. Первая "советская церковь" это – "живая" или "обновленческая церковь". А с 1927 года вступает в подобную роль вторая "советская церковь" – новообновленческая или "сергианская". И Катакомбная Церковь в лице сергианства имеет второго врага, существенно помогающего первому врагу, Советской власти, уничтожать Катакомбную… Но сама власть не оставляет в покое, несмотря на "перекраску", священноначалия и рядового священства этой приспособленческой лжецеркви.
К 1939 году остались на свободе всего лишь четыре архиерея сергианской ориентации, из коих два будущих "московских патриарха", угодивших Сталину: митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Алексий (Симанский), митрополит Николай (Ярушевич) и архиепископ Сергий (Воскресенский).
Но основное внимание обращено советской властью на уничтожение истинствующей Православной Катакомбной Церкви, несмотря ни на что, существующей в подъяремной России. И советской власти деятельно помогает сергианская, новообновленческая советская лжецерковь, признанная и именуемая самим гонителем официально существующей якобы "Русской Православной Церковью". При этом положении у Катакомбной Церкви два двуединых врага, один внешний – Советская власть, другой, заходящий с внутренней стороны – "советская лжецерковь". Действия советской власти ясны; слежка, арест, тюрьма, или расстрел, или ссылка, не легче концлагеря. Но и сергианская, "советская церковь" действует в том же духе, имея один и тот же руководящий центр. Известен случай из исповеднической жизни епископа Аркадия (Острогальского), викария Полтавского, когда он, ничего не подозревая, возвращаясь из ссылки и будучи тайно в Москве, решил обратиться к Митрополиту Сергию за советом, как ему быть и что делать? Митрополит Сергий, прежде чем разговаривать с Преосвященным Аркадием, потребовал от него немедленно явиться в органы НКВД, которые сразу бы его арестовали… (Протопр. М. Польский. "Новые мученики Российские". Том 2, с. 87). И такой случай не один, и не только с Митрополитом Сергием, за свою верность не Христу Богу, а богоборческой партии, ставшим впоследствии лжепатриархом, но и с другими "советскими патриархами". И на совести этой советской лжецеркви – мученические страдания неисчислимого количества страдальцев Христовых. Но, чтобы уяснить духовную природу этой трагедии, надо понять, кем, в сущности, руководствуется Катакомбная Церковь.
Церковь Катакомбная – это, прежде всего Церковь старческая, руководимая старчеством всероссийским. А это последнее необязательно связано с иерархическим положением старца в теле Церкви. Преподобный отец Серафим занимал очень скромное иерархическое положение иеромонаха в Православной Российской Церкви. Таких иеромонахов были тысячи, но через него было дано Церкви и народу Российскому великое по своему значению откровение Божие, которое делает пустынножителя Саровского великим старцем всероссийским, а может и более того. А Митрополит С.-Петербургский Гавриил или Митрополит Московский Филарет, хотя и занимали руководящее положение в церковной иерархии и были одновременно благодатными старцами, через которых Господь подавал многим истинный путь жизни, но в "старческом" отношении они не имели того значения, какое имел преподобный отец Серафим Саровский… И будут ли это старцы Оптинские, например, о. иеросхимонах Антоний и о. иеросхимонах Амвросий или Глинский старец о. иеросхимонах Иллиодор, или праведный о. Иоанн Кронштадтский, или о. протоиерей Иона (Атаманский) Одесский, или иные старцы Российские последнего времени, – все они говорили одно и то же. Но говорили они не своё, а внушённое Духом Святым. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человека, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр. 1, 21).
И вот именно это благодатное наставление и привело через Патриарха Тихона, через Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Петра и через иных истинствующих иерархов к созданию единой по духу Катакомбной Церкви в подъяремной России.
"Дух, идеже хощет, дышет, и глас Его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идёт, тако и человек, рожденный от Духа" (Ин. 3, 8)
И тот же старческий дух действовал во многих пастырях, ставших на путь безбоязненного исповедания веры, приводящего их к преславной мученической кончине. Предсмертные завещания мученически ушедших отцов особенно бережно хранятся в благочестивой памяти народной:
"Господь ведёт меня путём Своим… Но если я выйду из тюрьмы живым, – не верьте мне и не подходите ко мне… Это бы означало, – избави Боже! – что я не устоял, что я пал…"
И подобные, полные исповеднической силы, самоотверженные слова повторяют самые различные по месту группы верующих, как слова, слышанные ими из уст их пастыря, их старца. Пятигорский ли (Бештавский) о. архимандрит Иоанн, Уральский ли миссионер о. протоиерей Симеон Могилёв, или Краснодарский самоотверженный пастырь протоиерей о. Герасим, Подмосковные ли старцы, Воронежские, Балашовские, Петроградские или Кавказские,. – везде Господь поставил Свои светильники, чтобы светить в духовной ночи, чтобы внушать людям одни и те же истины.
"Молитесь обо мне, недостойном, чтобы я устоял при последнем испытании, чтобы не пал и принял бы с радостью мученическую смерть за Господа Христа… Если буду, жив, буду Вам писать. А если не буду писать, – знайте, нет меня уже в живых!.."
В таком духе давали свои последние наставления старцы-исповедники, старцы мученики. Они шли в тюрьму с тем, чтобы из неё не выйти живыми. И этот святой завет свято хранится в Церкви Катакомбной...
Катакомбная Православная Церковь имеет множество названий на территории СССР. Сами христиане не называют себя "катакомбными". И поскольку внешнего единства в Катакомбной Церкви нет, то синонимами этих христиан надо считать:
Истинно-Православную Церковь,
Тихоновскую Церковь, в отличие от сергианской, истинствующую Православную Церковь,
тайную, пустынно-пещерную Церковь, или П.П.Ц.,
И.П.Ц. – истинно-православная Церковь,
И.П.Х. – истинно-православные христиане,
И.П.Х.С. – истинно-православные христиане странники,
старо-Тихоновская Церковь,
иосифляне – по имени знаменитого митрополита Иосифа,
уаровцы – по имени тайного епископа Уара,
серафимовцы – по имени тайного епископа Серафима и т. д.
Но все эти имена, хотя, как будто бы, и свидетельствуют в некотором смысле о различии и подразделениях, но являются составными частями единой Катакомбной Церкви. Это, как бы сказать, названия территориальные, вызванные герметической изолированностью отдельных групп. В те времена, когда еще был жив Патриарх Тихон, всех православных обновленцы называли "Тихоновцами". Когда Патриарха убили, люди знали имена трёх первых Патриарших Местоблюстителей – митрополитов Кирилла Казанского, Агафангела Ярославского и Петра Крутицкого. Когда и они были убраны богоборческой властью, остался один – Митрополит Петроградский Иосиф. Но и его сразу же не стало. Но поскольку эти иерархи показали пример исповеднической стойкости и все их знали, как единое целое, то и их последователи были едины. Но эти иерархи ушли в вечность. Поколения верующих уже пришли иные. Новые люди – уже не знали их. Свирепое гонение разъединило паствы. Люди знали только своего епископа, объединялись его примером и именем. Появились новые имена исповедников, таких, как епископ Алексий Воронежский, епископ Уар, епископ Амфилохий Красноярский. Но их уже знал меньший круг. При разобщённости преследованиями, каждый держался памяти и имени своего епископа. Но пришло время и эти исповедники ушли, как мученики, да и те, что знали их, вымерли. А на смену мучеников и исповедников в епископском сане пришли или остались такие же исповедники, но только не епископы, а священники. Это не значит, что епископов не осталось, но они ото всех сокрыты из-за гонений… Ибо антихристианские гонители прекрасно понимали задачу своего богоборчества, и епископов – тех, кого знали – уничтожили. Вождями духовными остались многочисленные священники. Но вокруг каждого священника была своя паства. Пасомые были преданы только своему пастырю. Они знали только его. А уже того, что происходило по соседству в селе или городе, они не знали… Но круг знания сильно сократился. Люди боятся выйти из пределов того, что им точно известно. Потому что провокации и обманы участились. Агенты власти и лжецеркви всюду. Сами вожди духовные – священники, постоянно скрываясь, уже не могут сказать, к какому пастырю им надо приклониться при возможном аресте их батюшки. Поэтому священники-исповедники, исходя из собственного опыта обманов, подлогов, измен, предательств, когда пастыри, не устояв, "страха ради иудейска", против воли давали подписку "верности" советской власти, по существу – антихристу, – уже запрещали своей пастве искать и находить нового себе руководителя. Они ясно говорили:
"После нас никого не ищите. Истинный Вам не откроется. А тот, что Вы найдёте, будет или прелестник или провокатор-агент. Поэтому после нас уже не ищите. Лучше Вам быть без пастыря и хранить то, что я Вам заповедал, чем попасть в страшный обман. Господь Вас не оставит, если Вы смиренно будете нести заповеданное Вам истинным пастырем… Никого не ищите, чтобы не было большей беды… Молитесь дома. Если не будет книг, чтобы молиться по ним, в крайнем случае, читайте малое правило преподобного Серафима Саровского: "Отче наш" трижды, "Богородице Дево" – трижды и "Верую" – единожды. И молитву Иисусову творите во всякое время и на всяком месте. Кто может, переписывайте богослужебные книги, как уже во многих местах и делают… Несите смиренно епитимию Божию, если придётся, быть и без пастыря. Это – епитимия не от человеков, а свыше, от Господа… В открытые храмы лжецеркви не вздумайте ходить, это – ловушка. Там ересь последняя начинается – признание антихриста…" (Выделение МИТ)
И вот мы подошли к основной ячейке тайной Катакомбной Церкви... Это понятие – "домашняя церковь". Святый ап. Павел несколько раз упоминает о "домашней церкви" (Рим. 16, 4; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15). Вот и в наше время, как две тысячи лет тому назад, христиане вынуждены прятаться от власти, когда они обращаются с молитвою к Богу. В каждом катакомбном доме совершается молитва. А таких домов миллионы. Они разбросаны по городам, сёлам и деревням. В городах легче скрываться, там каждая квартира особый "дом". И никакая агентура не в состоянии уследить за всеми квартирами в городе. И люди друг другу незнакомы. Иное дело в селе или деревне, – там все люди, как на ладони. О каждом там известно: кто и каковы его бабушка и дедушка. К каждому в дом могут зайти соседи. А если этого сделать нельзя, то вот и готово подозрение. Надо вести тайную жизнь так, чтобы ни у кого не вызывать подозрений. Эту науку изучают все катакомбники, начиная с детских лет и до самой старости. (См. "Устав Катакомбной Церкви".)
Вся Катакомбная Церковь представляет собой неисчислимое количество "домашних церквей". И каждая из них более всего озабочена тем, чтобы быть тайной, незаметной. И зачастую случается так, что в одном и том же селе рядом будут находиться две "домашние церкви" и не будут взаимно знать об этом. Православной Катакомбной Церкви несравнимо труднее, чем всем другим исповеданиям. У "них" всё открыто. Баптисты, например, могут петь свои стихи в поезде. И их не прервут, не привлекут к ответственности. У нас же всё надо прятать и нет возможности делать что-то открыто. Чекисты говорили одному арестованному катакомбнику:
– Пожалуйста, идите к баптистам, – они ведь тоже верующие, – пойте там, молитесь, говорите, учите. Но не в тайной православной церкви. Эта Церковь – контрреволюционная. Она запрещена законом на территории СССР.
Да, они – правы. Катакомбная Церковь, – в их понимании, – контрреволюционна. Эта Церковь против их "революции", отрицания и уничтожения всего духовного. Такую революцию вполне правильно назвать её собственным именем – сатанизм! А Церковь изначально должна быть учреждением Божественным и к осуществлению повелений Божественных Она стремится. И поэтому Катакомбная Церковь послушна голосу старчества, благодатного старчества. А это старчество послушно Божественному Писанию и пророческому вещанию позднейших сосудов благодати. Не случайно "батюшки" из официальной советской церкви поучают своих пасомых, что "Апокалипсис" (или "Откровение") – "контрреволюционная книга", что её ни в коем случае "нельзя читать"!… Почему же эта священная книга оказалась для них контрреволюционной? Она ведь существует уже около двух тысяч лет! Ведь тогда и в помине не было России, в которой интернациональные заговорщики в 1917 году произвели свою "революцию", революцию сатанизма, И вполне понятно, что ещё в 1866 году пророческий, старческий дух в Церкви оповестил уже наступление последних времён. Оно было истолковано благодатным старцем Оптиной Пустыни отцом иеросхимонахом Амвросием:
"Мы переживаем страшное время; доживаем седьмое лето!"
"Осьмым" веком или "летом" назван будущий век в "Псалтири". Это – вечность. "Седьмой век" или "седьмое лето" – весь период существования человечества на земле. И вот то откровение свыше 1866 года говорит о том, что человечество вступает уже в период конца: "мы переживаем страшное время: доживаем седьмое лето!"
И как раз отличительным признаком народа Катакомбной Церкви является то, что он воспринимает и оценивает переживаемое время, как "время последнее". Но "количество" времени, продолжительность, от нас сокрыто, а "качество" распознать дано ясно. Это подобно тому, как на тихой воде озера дно кажется так близко, что его легко можно из лодки и рукою достать. А попробуй достать его, окажется, что и веслом не сможешь. Так и "количество", протяжённость "последнего времени" может, как вода тихого озера, скрывать от нас то, о чём ясно говорит воспринимаемое качество. Но это качество мы воспринимаем, верно, и эта сокрытость – от Бога!..
"Коллективный антихрист", как предвестник конца, уже явился и действует. И в этом явлении вторым элементом, открывающимся в первом, в Советской власти или большевизме, – служит появление такой псевдоцеркви, которая изображена в "Апокалипсисе" в образе "великой блудницы":
"…И увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными…" (Откр. 17,3).
Что эта "жена" есть и "церковь", видно и из параллели с другим образом "Церкви", церкви подлинной, которая в то время, как эта "жена" сидит "на звере багряном", на красном драконе, другая, истинная "убежала в пустыню" (Откр. 12, 6), от того самого зверя багряного, на котором сидит "блудница". Но образ этот ещё не исчерпан. Как "зверь багряный" исторически представлен сейчас только в предтече, в предварительной форме, так, очевидно, и "блудница"-лжецерковь дана в данный момент исторически не в окончательном виде, а в своего рода предтече. И Катакомбная Церковь понимает сергианскую, "советскую церковь", в лице признанной советской властью и ею поставленной администрации, – как "великую блудницу", "сидящую на водах многих" (Откр. 17, 1), на многих миллионах народа. "Багряная", красная лжецерковь, в лице руководства, по природе своей имеет ближайшее отношение к Советской власти, и от этого лжецерковь именуется "красной", "багряной", как осуществляющая политическую программу красной власти во всем мiре… Об этом как раз и говорит целый ряд посланий иерархов Всероссийской Православной Церкви, пытавшихся оказать влияние на Митрополита Сергия, чтобы он отказался от своей убийственной для Церкви "декларации" от 16/29 июля 1927 года. Но всё оказалось напрасным. Митрополит Сергий перешёл к репрессиям против иерархии. И, как выразился один из его соратников, архиепископ Саратовский, а впоследствии – Митрополит Тверской Серафим (Александров), по мнению многих, явный сотрудник ГПУ:
"Как Партия раздавила свою оппозицию, так и мы должны раздавить свою!"
И надо признать, что "они", Митрополит Сергий и его сотрудники, вроде Серафима Александрова, "раздавили свою оппозицию", уничтожив вчерашних собратьев своих, хотя и руками ГПУ-НКВД. Но делает ли им честь всё это? Красная лжецерковь расправилась с Катакомбной Церковью. Все иерархи прошли через мученическую или исповедническую смерть при их содействии. Священники прошли всё тем же мученическим путем. Но достигли ли "они", вместе с советской богоборческой властью, победы? Нет и нет! Тому свидетель инспектор при ЦК КПСС по проверке атеистической деятельности священства "советской церкви", "священник" этой лжецеркви, Евгений Николаевич Климов (конечно, псевдоним), – который несколько лет тому назад на закрытом собрании, назвал "Катакомбную Церковь" – "ВРАГОМ НОМЕР ОДИН СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА!"
"Мы чувствуем, – заявил он, – что в Катакомбной Церкви есть единое руководство. Но как организовано оно и где находится, – как мы ни бьемся, – понять не можем!"
Вот это именно то, что сказано в Евангелии:
"Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит…" (Иоан.3,8).
21 октября / 3 ноября 1980 года
(Источник -- Книга: Схимонах Епифаний (Чернов). Церковь катакомбная на земле Российской )
|
|
| |
|