МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Ноя, 2024 г. - 09:42HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Картины Г.А.Черкасова, трижды репрессированного в ГУЛаге отца писателя В.Г.Черкасова-Георгиевского, в Музее Антибольшевистского сопротивления Подольска на усадьбе В.П.Мелихова
Послано: Admin 22 Сен, 2010 г. - 18:42
Белое Дело 
31 июля 2010 года на усадьбе есаула Всевеликого Войска Донского за рубежом В.П.Мелихова в Подольске Московской области состоялось торжественное открытие памятника Добровольцу Русской Армии и Музея Антибольшевистского сопротивления. Перед открытием Мемориала, был отслужен Молебен и освящены залы и экспозиции Музея.



Общий вид Музея

В своей речи здесь В.П.Мелихов сказал:

-- Уважаемые друзья! Я рад приветствовать всех Вас, приехавших сегодня к нам разделить радость открытия памятника Добровольцу Русской Армии и Музея Антибольшевистского сопротивления. С момента размещения объявления о его открытии, кроме добросердечных отзывов, мы получаем и множество отзывов с нареканиями — вот, мол, заново хотите разделить общество, посеять раскол. Тогда что же у нас за общество, если правда его вновь раскалывает и разделяет. Не расколоть стремились мы, создавая этот Мемориал, а донести правду о том расколе, который существует уже около 100 лет. Чтобы, сделав необходимые выводы, российское общество сделать единым -- с одной Родиной, с одним Отечеством — для всех, в нем живущих.

Весь предшествующий период русский народ представляет себе Отечество без части своих соотечественников, то их уничтожая, то изгоняя, то преследуя, узурпируя право понимания этого Отечества по своему усмотрению, и , как правило, ложному. Действительно, разнообразие лжи огромно, она приобретает любые оттенки, и только правда одна.

Мы часто слышим призывы о необходимости воспитания чести, достоинства, мужества, любви к своей Родине, но абсолютно не говорим и уже перестаем помнить о тех, кто эту честь, достоинство, мужество и любовь к своему Отечеству никогда не терял и был ему верен до конца своей жизни. Память именно о них, и правда о тех, кто эту память старался и старается по сей день уничтожить — этому посвящен наш Мемориал.

Большевизм — это не политическое и даже не идеологическое мировоззрение, это — нравственная болезнь, уничтожающая совесть, когда пороки преподносятся как добородетели, а сотворяемый грех грехом не осознается, и даже, наоборот, считается нормой поведения. Проблемы сегодняшнего общества — коррупция, злоба, личная корысть, безмерная гордыня — это безусловный продукт среды, в которой воспитывалось данное поколение и которая сегодня практически не изменилась, и готовит уже другое поколение такого же бесстыдного общества.

И сама по себе она измениться не может — необходима иная среда, в которой должны взращиваться люди, для которых совесть — не абстрактное понятие, а четкое осознание той ответственности, за которую они лично будут держать свой ответ пред Богом.

И эта Среда должна создаваться нами, собственными руками, собственным трудом, собственной волей. Даст Бог — и то, что удалось сделать нам на сегодняшний день, ляжет малой щепоткой плодородной земли в общее дело созидания той среды, где лучшие качества русского человека смогут развиться и дать свои плодотворные всходы.


Памятник Добровольцу Русской Армии у входа в Музей

В Музее 9 залов. Первый зал — начало экспозиции: он посвящен Российской Империи, ее трагическому периоду Русско-Японской войны и всплеску антигосударственных выступлений, впоследствии названных 1-й русской революцией. Показано, как раскачивалась государственность, кем это осуществлялось и кто этому противостоял. Отражена и деятельность правительства Петра Аркадьевича Столыпина, его реформы, бурный рост экономики. На стенде находится переселенческий альбом для крестьян, переезжающих в Сибирь и на Алтай. В зале находятся две, непримечательные на вид, таблицы — цены на продукты питания и обще-бытовые предметы на 12-й и 13 год. Мы знаем, что зарплаты в эти годы у квалифицированного рабочего составляла 80 руб., у учителя 100 руб., у врача — приблизительно так же. Так вот, если посмотреть, что могли приобрести эти люди на свою зарплату, и сравнить это приобретенное с тем, что может приобрести на зарплату сегодняшний учитель и сегодняшний врач и сегодняшний рабочий, то явно видно, что через сто лет -- меньше.

Далее в том же зале представлен период 1-й мировой войны — героизм русского солдата и подвиг казачества в данной войне. И наконец, вновь революционное брожение в обществе — развал Армии, государства и подготовка большевистского переворота. Менее всего надвигающемуся хаосу были подвержены казаки, фронт они покидали последними — тогда, когда уже никого не было рядом — дисциплинированно, сохраняя и свои знамена и своих офицеров от разбушевавшихся революционеров. Они уезжали в свои войсковые земли, четко понимая, что того, что произошло в России, у них быть не может. Но эта невозможность оказалась ложной, и уже на Дону, Кубани и Тереке создавались свои революционные Советы, требующие всей полноты власти.

Началась вооруженная борьба с большевизмом на Дону — первые ее бойцы были безусые казачата-чернецовцы, кадеты и юнкера. Когда умудренные военным опытом фронтовики радовались возвращению домой и находились в своих куренях — дети 14-17 лет взяли дедовское оружие и пошли навстречу смерти, потому что их не разъеденные лживой пропагандой души, взрощенные на многовековых традициях и преданиях казачьего строя, четко улавливали необходимость защиты своей земли от надвигающейся беды. Одновременно в Ростове Генералом Алексеевым начала формироваться и Добровольческая Армия, куда входили те немногие офицеры и русские люди, дошедшие до Дона и также понимающие ту опасность, которую нес с собой большевизм.

Почему именно в казачьих землях возникли первые очаги сопротивления и почему именно казачьи земли стали впоследствии ареной антибольшевистского сопротивления — рассказывает 2 зал экспозиции, где представлена история возникновения казаков, формирования их уклада жизни и создания того строя, как бытового, так и военного, которые с такой самоотверженностью казаки защищали от интернациональных банд. Здесь же рассказывается и о начале Гражданской войны. Создание Добровольческой Армии, Смерть Атамана Каледина, Ледяной поход и гибель генерала Корнилова, Степной поход походного атамана Войска Донского Попова.

Продолжающаяся экспозиция данного зала повествует о начале восстания казаков и освобождении Новочеркасска от красногвардейцев, о проведении казаками Круга Спасения Дона, о выборе Атаманом Всевеликого Войска Донского Петра Николаевича Краснова, о ходе боев Добровольческой и Донской Армий, и далее о ходе гражданской войны по всем фронтам от Прибалтики до Сибири.

3-й зал представлен в виде анализа тех сил, которые встали на защиту своего Отечества в Добр. Армии и те, кто посчитал, что у них нет Отечества и их цель — мировая революция — Красная Армия.

Следующий, 4-й зал посвящен последнему этапу гражданской войны и исходу Русской Армии из Крыма на чужбину.

Далее мы попадаем в 5-й зал — зал, где мы постарались показать Россию, которую увезли с собой русские люди, изгнанные тем миром, который жаждал слома всего того, что выстраивалось тысячелетием. Создаваемый русский мир в изгнании свое формирование начал в беженских лагерях на Лемносе, в Галлиполи, Чаталдже и других зонах, где очутились русские люди после эвакуации из Крыма и Дальнего Востока. В данном зале рассказывается, как этот мир создавался, как развивался и как стремился освободить свою Родину от большевизма.

Большинство же русских людей оказалось на своей территории под непосильным и жестоким гнетом формируемой советской системы. Что она из себя представляла, как формировалась сама и как формировала новую общность, состоящую из советских граждан, рассказывает следующий, 6-й зал — зал советской эпохи с момента ее возникновения до начала 2-й мировой войны. Активная безбожная деятельность, полное уничтожение права в государстве, истребление всех противостоящих системе — все эти разделы раскрывают сущность воцарившейся в России коммунистической системы. В данном зале представлен также стенд о путях превращения и казаков — в казаков советских, стремясь создать из них массу, подчиненную господству системы.

Начало следующего, 7-го зала посвящено второй мировой войне, когда сталинское племя, так называлась Красная Армия, в первые месяцы войны не смогла остановить вторгшиеся Армии Вермахта. Ни лозунги «За Сталина! За Родину!», ни образ интернациональных героев периода Гражданской войны не смогли поднять дух Красной Армии и тогда советское руководство решило обратиться к исконному, но уже практически уничтоженному, русскому патриотизму, отбросив на время ту интернациональную идеологию, которую 20 лет вбивало в головы подвластного народа. Герои Российской Империи — Суворов, Кутузов, Нахимов, Ушаков, Александр Невский и Дмитрий Донской — теперь с плакатов призывали бойцов к освобождению не советской — а русской — земли.

То, что было до этого сделано — поругание могил, осквернение останков тех, кто в данный момент был нужен -- в счет не шло. Тем и победили и дошли до Берлина и водрузили знамя над Рейхстагом. Но были русские люди, которые также принимали клятву на верность Родине и шли ее защищать , находясь в частях Вермахта. Вновь для русских людей оказалось две Родины и каждый ее защищал, как мог, как подсказывала совесть. Далее идет рассказ о создании Русского Корпуса, казачьих частей Вермахта и Русской Освободительной Армии. В данном зале находится и копия известной картины выдачи казаков в Лиенце. Хотя это только одно место тех трагических лагерей, с которых русские люди выдавались сов. власти на расправу.

В данном зале находится также стенд, посвященный тому, как Вождь всех советских людей отнесся впоследствии к народу-победителю. В экспозиции представлены картины Г.А. Черкасова, советского офицера, который прошел всю войну и за неудачно высказанное о Вожде сел в лагерь в третий раз, где провел долгие годы.

Картины Г.А.Черкасова

Далее идет показ периода строительства коммунизма, при котором он должен был бы быть выстроен к 1980-му году. Однако, вместо воцарения, он рухнул в одночасье, оставив на своих развалинах все общество. И сегодня мы задаемся вопросом — кто мы, какова наша сущность, где наша Родина?

И вот следующий 8-й зал посвящен тем, пред кем эти вопросы не стояли. Они знали, кто они, они были солью земли русской, они знали, что для них Родина и любили ее всем своим сердцем, отдав за нее свои жизни без сожаления и без малейшего сомнения. И этот зал — Галерея Русской доблести и чести, где представлены портреты данных людей. В центре зала стоит большая витрина, где периодически будут экспонироваться документы, связанные с тем или иным человеком, представленным в данной галерее. На день открытия данная экспозиция состоит из книг творческого наследия рода Красновых и самого П.Н. Краснова. Собраны почти все его книги, изданные в эмиграции на русском и иностранных языках, а также те книги, которые издавались у нас уже сегодня.

И в заключении я хотел бы поблагодарить всех тех, кто оказал помощь в создании данного Мемориала — художников Недовизий Галину, Шурыгина Николая, Щебуняева Александра за выполнение портретных работ для Галереи. Художника Ленькова Вячеслава — за переданные для экспозиции свои работы. Скульптора Чернявского Константина за выполненные работы в Мемориальных комплексах станицы Еланской и г. Подольска. Низкий поклон тем, кто помогал подобрать и комплектовать экспозиции музея — епископу Женевскому Михаилу, Грекову В.Н., Жуменко В.В., Дробязко С.И., а также тем, кто оказал посильное участие в предоставлении ряда материалов, способствующих более полному наполнению экспозиций музея: Акунову В.В., Азаренкову А.Н., Антонову Ю.Г., Афанасьеву Ю.А., Блинову М.Ю., Василенко С.Ю., Васильеву В., Грачеву С., Голубевой М.М., Горобцу В.М., Дичбалису С.А., Дробязко С.И., Копылову Д., Куксе С., Михееву Я.Л., Моисееву Г.М., Назарову М.В., Смыслову М.Д., Серебрянникову А.Ю, Синенко Ю.И., Тимошенко И., Хохульникову К.Н., Черкасову-Георгиевскому В.Г., Шевчуку В.А. Ну и конечно же, поблагодарить наших сотрудников — Карпушину Ольгу, Дробязко Сергея, Шрамко Николая, Чеботарева Кирилла, а также приехавших помочь нам — Василенко С.Ю., Кузнецова Л.И., которые последние 2 недели делали все возможное, а порой и невозможное, чтобы открытие музея состоялось в срок.


(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.