В.Мелихов об осуждении Апостолом Павлом «разномыслий, дабы открылись искусные», что характерно как для казачества, так и для «осколков РПЦЗ»
Послано: Admin 12 Фев, 2010 г. - 21:57
Белое Дело
|
«Надлежит быть разномыслию» -- слова эти Вы (обращение к оппоненту на форуме сайта «Донские казаки в борьбе с большевиками». – Прим.МИТ) взяли из ст.19. гл.11 Нового завета, послания Апостола Павла к Коринфянам. Но полностью о данном понятии «разномыслия» Апостол Павел написал следующее:
Но предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Ибо, во-первых, слышу что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделение, чему отчасти и верю.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(К Кор. Гл. 11, ст.ст. 17.18.19).
Это не поощрение разномыслия, а, наоборот, его осуждение. Осуждение борьбы за то, кто искусней. Вот, что пишут Святые Отцы в толковании данных 3 стих.: «Апостол предвидит, даже еще более худшее – что за разделениями (ст.18), причина которых лежала в личных симпатиях и антипатиях, разделявшихся между собой из-за учителей веры, последуют разномыслия (ст.19-й), в которых скажется уже различное понимание самого учения христианского. Если разделение можно сравнить с маленькими надрывами в покрывале, то разномыслия – будут иметь уже такие разрывы, от которых покрывало разделится на несколько частей».
Это как раз то, что и происходит сегодня в казачестве. Это как раз то, к чему и привело разномыслие – разодранное на кусочки казачье сообщество. И Вы ратуете за дальнейшее разномыслие, чтобы уже разобранные кусочки превратить вообще в пыль.
Вырванная цитата из Святого Писания и приложенная, для собственного оправдания, его трактуемая искаженная суть – это не только фарисейство, но куда большее – грех. Подобное недопустимо. Использовать Слово Божье, коверкая смысл и его суть – да кто на это может дерзнуть?
А вот что и без комментариев видно, так это следующие слова Апостола Павла из того же послания:
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (К Кор. гл.1. ст.10).
Или в главе 3:
Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия: то не плотские ли вы? (К Кор. гл.3. ст.3).
А вот как Апостол Павел пишет в окончании XII и XIII глав:
Ибо я спасаюсь, чтобы мне по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков. (К Кор. гл.12. ст.20).
Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны – и Бог любви и мира будет с вами. (К Кор. гл.13. ст.11).
Единомысленны и мирны – вот к чему необходимо относиться спокойно и ответственно. Разномыслие же уже не раз разрушало казачье братство и ставило его на грань уничтожения. Сегодняшнее разномыслие его добьет окончательно. И то, что Вы не ставите целью объединение казачьих организаций, вполне понятно. Потому, что это невозможная цель, поэтому-то и не ставится целью. Невозможная, потому что взращена не на здоровой народной почве предшествующего развития и предшествующих трагедий, а на ненависти, гордыни и предполагаемых врагах. Подобная среда рождает себе подобных. Разномыслие порождается гордыней и ненавистью. И закладывая данное разномыслие в основу, Вы обрекаете казачество на очередное самоуничтожение. И когда отыграется и эта игра, как ранее отыгрывалась игра в реестровых и общественных, будут ли еще здоровые силы в казачьей среде или они все будут пребывать в разномысленном состоянии оставшихся нереализованными мечтаний и фантазий?
И скорее всего, все идет к этому. Потому что не в разномыслии здесь дело и не в том, что Вы не ставите целью создание единого казачьего сообщества.
Играя на чувствах, Вы поднимаете на поверхность инстинкты и, уже манипулируя ими, Вы ввергаете в сознание хаос постоянных последующих споров и выяснений позиций…
Невозможно объяснить тем, кто в данных объяснениях не нуждается. Чтобы понять, что есть трезвость – необходимо упиться до беспамятства. Для одних хватает одного раза. Кому-то нужно больше. А кто-то и совсем находит в этом беспамятстве лучшее свое состояние и желает в нем пребывать постоянно.
Все предшествующие трагедии уже десятки раз показали, что есть трезвость ума и поступков и что есть пренебрежение ими и увлечение демагогией, ласкающей сознание простецкими призывами и лозунгами. Без корневой системы, выстроенной предшествующими поколениями – строительство зыбко и недолговечно. Без преданий предшествующего поколения любая организация подвержена разложению. Без дела, конкретно осуществляемого каждый день – демагогия захлестывает сознание и парализует волю, превращая человека в иждивенца, жаждущего утешения в своих стенаниях.
Истолковывая слова Апостола Павла так же, как и мои высказывания – шиворот навыворот, можно довести до абсурда любое дело. Как это уже стремятся осуществить ряд казаков-националистов по Мемориалу «Донские казаки в борьбе с большевиками», внедряя в сознание идею о красивой обертке и гнилой начинке. При этом, прекрасно понимая ту опасность, которая исходит от него. И эта опасность состоит в сохранении памяти о казаках, чье звание являлось сутью казачества, его обликом и сущностью. В сохранении тех духовных крупиц и нравственного облика лучших его представителей. Именно сохраняемый данных образ и не нужен сегодняшним казакам, именующим себя «национально-мыслящими».
Но практический и нравственный рассудок сегодняшних потомков казаков, я надеюсь, способен уловить здоровое зерно и найти для себя в этом споре главное – перестать выстраивать мифотворческие программы и приступить к творческому созиданию своей жизни, полагаясь только на свои силы, на свою волю, мужество и Божью помощь. Я надеюсь, что образ героев Дона положит конец всей предшествующей и текущей сегодня демагогии. Когда призывы и лозунги будут заменены на дела, осуществляемые самими казаками. А для этого нужно единство и единомыслие.
(Источник: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f26/tema-t471.htm)
|
|
| |
|