МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский «К письму об «иудействовании» предводителя имябожнического АС РПАЦ вл.Григория (Лурье)»

Статьи / Современная ИПЦ
Послано Admin 02 Окт, 2020 г. - 19:25

За 18 лет работы сайта «Меч и Трость» я на его страницах в основном поддерживал работы вл.Григория (Лурье), давал на них ссылки, продвигал в интернет. Однако недавно вдруг столкнулся с тем, что созданное им АС РПАЦ считает всех остальных в ИПЦ, кроме себя -- имяславцев-имябожников, еретиками. Потому что те, кто не имябожник, тот – имяборец, злостный еретик по разумению имябожников. О сем написано здесь: В.Черкасов-Георгиевский «Моя дискуссия со старостой калужской общины АС РПАЦ А.Зайцевым – «имябожником», их объявление других РПЦЗ-осколков еретиками» >>> [1]

Грустно стало от того, что люди из АС РПАЦ контролируют самые популярные в ИПЦ издания: портал «Кредо ру» и группу в фейсбуке «Портал Кредо ру». Здесь освещаются, обсуждаются самые насущные, актуальные вопросы ИПЦ, а курируют, задают тон имябожники, свысока поглядывающие на своих персонажей и читателей. Говорю так, потому что присмотрелся и увидел, что они не сидят сложа руки, а самым активным образом продвигают свои идеи, захламляют внимание читателей своими проблемами. Это особенно заметно еще в одной группе ФБ под полным надзором АС РПАЦ -- «Мятлево». Тут постоянно фигурируют базовые «доказательства» главного идеолога вл.Григория. Например,
ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И WORLD ORTHODOXY*: ИСТОРИЯ И ПРИЧИНЫ РАЗДЕЛЕНИЯ
*Мировое православие
Собрано из отрывков, написанных еп. Григорием (Лурье) в 2003 г. в ходе интернет-дискуссий с представителями РПЦЗ.
По пунктам
• Часть 1. Введение
• Часть 2. От систематичности к всеобщности
o Еще о дореволюционной российской церкви и заодно о теории
• Часть 3. Как сформировалась всеобщность экуменической ереси мирового православия — факты
• Часть 4. Как сформировалась всеобщность экуменической ереси мирового православия — теория

К сему преподано многозначительное предисловие А.Зайцева: «Православное решение вопроса о том, когда оставаться в церковной организации, в которой проявились признаки ереси, еще можно, а когда уже нельзя, не вписывается в одинаково простые и в разной степени неверные ответы - с одной стороны, матфеитский (теория выключателя), а с другой - киприанитский (теория больных частей Церкви, совершить контрольный выстрел в головы которых может только какой-то непогрешимый суперсобор). А понять, куда именно оно вписывается, способен помочь вот этот текст».

Любитель порассуждать и обличить еретиков – вчерашний эмпешник А.Зайцев. В самой поганой из мирового экуменизма по ересям МП этот человек работал преподавателем богословия, хлебал и распространял из отравленных омутов самую изощренную слизь, дрянь отступничества. Теперь Зайцев обличитель совсем с другой стороны. Вот его переписка с единственным, кто осмеливается противоречить «лурьитам» -- о.Тихоном (Козушиным) по поводу очередного перла имябожников в «Мятлево» «Комментарии имяборческого письма о.Михаила Аскула» :

Алексей Зайцев Автор Тихон Козушин да и не стоило это Вашего беспокойства, дорогой о. Тихон. в категоричной постановке вопрос этот внутриипцшный, у нас с этим жестко. а у вас в WO проще, можно как угодно считать.

Тихон Козушин Алексей Зайцев Дурацкий ответ, Алексей. Я был в ИПЦ, когда Вы еще на горшок ходили.

Алексей Зайцев Автор Тихон Козушин но я уже, слава Богу, на горшок не хожу, а Вы, увы, уже не в...
Алексей Зайцев Автор выслуга лет, говорят, не зачет, а в чем застану, типа(

Тихон Козушин Парирую вам: Вы похожи на волейбольную команду, а у них принято после каждого очка кричать Ура!, независимо от того, выиграли они или проиграли :-)

Алексей Зайцев Автор Тихон Козушин о смысле притчи Вашей догадываюсь, но в Церкви оно так не работает, Вы же не Штирлиц, засланный в недро Третьего Рейха, а отпавший в еретическое сообщество священник.

+ + +
Эдак запросто Зайцев расправляется с игуменом РПЦЗ на покое Тихоном (Козушиным), который известен тем, что еще в 1980-х основал первую в СССР ИПЦешную в Москве воскресную школу, вел православные семинары, из которых выросла потом за рубежом семинария. Он был настоятелем одного из первых в Москве приходов РПЦЗ. Был рукоположен в РПЦЗ, был знаменит сражением за приход на Москве вместе со знаменитым о.Глебом Якуниным, отсидел как исповедник в тюрьме под следствием почти год.

Теперь установлено, что российская часть РПЦЗ пала, раздробилась, повлияв на всю РПЦЗ в слиянии с МП, из-за того, что принимала к себе в сущем сане эмпешных попов. Они, больные неизлечимо ересями, так и не сумели духовно измениться. Теперь на примере АС РПАЦ мы видим ту же картину, но уже проломленную до архиерейства. Так Калужской и Обнинской епархией АС РПАЦ заведует тоже бывший эмпешник вл.Игнатий (Душеин). По опыту былой РПЦЗ знаю, что люди эмпешного замеса не успокаиваются и по старой памяти оберегают свою гебешную матушку МП. Когда я был в новогиреевском приходе РПЦЗ Москвы и поделился на исповеди с его настоятелем о.Сергием Киселевым, что собираюсь писать разгромный криминальный роман об МП по материалам из ее чрева, он стал меня отговаривать. Кончил этот Киселев тем, что вернулся в МП, потом вернулся в РПЦЗ, затем перешел в мусульманство, а ныне уж простым Сережей опять в МП…

Диковато, что этакий люд учит нас ныне о том, что есть ересь. Написал это потому что недавно от ветерана РПЦЗ получил письмо о нерядовой ереси самого вл.Григория (Лурье). Ежели Зайцева в его экзерсисах, сентенциях еще можно понять по-черному из-за его эмпешного прошлого, то уж матерому в «альтернативном» православии вл.Григорию по обличаемому ниже высказыванию никак не извинительно. Впрочем, в тексте обо всем кратко и емко сказано:

«Как Вам такая лурьевщина: "Это не святоотеческая традиция, хотя ее можно прочитать на некоторых именующих себя православными сайтах. Она также не соответствует и жесткому аскетическому контексту самого НЗ (и той мессианской еврейской секты, в которой он был написан).»

Собственной рукой Лурье сие написано в комментарии на его странице про высказывание Папы. Но это его давняя и упертая идея. Чистое иудействование. На эту тему в его центральной книжке "Призвание Авраама" написано большое введение. Заносит Лурье в его оригинальничании. И оно у него с гордецой. Возражения не принимаются и даже не воспринимаются».



Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3687

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3676