МЕЧ и ТРОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейскаго Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 17/30 октября 1935 г. о ереси имябожничества

Статьи / История РПЦЗ
Послано Admin 10 Сен, 2020 г. - 21:00

См. Определение -- Юрий Рудакевич -- Какие могут быть споры о имябожничестве в РПЦЗ/ИПЦ? Вопрос решен давно на соборном уровне.

“Далее в определении Софии, где она именуется «энергией Божией» и где София, как действие Божие, отождествляется с самим Богом

1), повторяется ересь варлаамитов, которые, в противоположность учению св. Григория Паламы энергию Божию отождествляли с Самим Богом

2), за что и были осуждены определениями поместных константинопольских соборов 1347 и 1351 годов

3). Точно также в наименовании, в котором София, определяется именем Божиим, через что она сближается до степени отождествления с Самим Богом

4), мы находим черты, аналогичныя еретическому учению одного из крайних представителей арианства — Евномия, тоже отождествлявшаго имя Божие (Нерожденный) с Самим Богом

5), каковая ересь осуждена определением второго Вселенскаго Собора, в первом правиле его. --

Возобновленное в виде имябожничества на Афоне, --

оно было осуждено, как Синодом Константинопольской Церкви с Патриархом Германом во главе, в 1913 году, так и нашим Всероссийским Синодом."

Источник: https://www.facebook.com/groups/100595190082283/permalink/1814863275322124/


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3678