МЕЧ и ТРОСТЬ

Свидетельство Ю.Эволы, что создатель «Легиона Архангела Михаила», «Железной Гвардии» К.Кодряну (1899 – 1938) не считал духовными фашизм и национал-социализм

Статьи / Царский путь
Послано Admin 22 Апр, 2015 г. - 11:44

Барон Юлиус Эвола (1898 – 1974) «МОЯ ВСТРЕЧА С КОДРЯНУ»

Среди вождей различных движений национального возрождения, возникших в период между двумя мировыми войнами, из тех, с которыми я имел возможность познакомиться лично, мне особенно запомнился Корнелиу Кодряну, лидер румынской Железной Гвардии, как одна из самых благородных и чистых фигур.

Весной 1936 г., во время одной из исследовательских поездок по разным странам Европы, начатыми мной в тот период, я посетил Бухарест. Кодряну производил впечатление даже своим физическим обликом. Высокий, хорошо сложенный, он олицетворял собой «арийско-романский» тип, что и в Румынии имеет своих представителей, имея основания, с одной стороны, в колонизации Дакии римлянами, а также в индоевропейских жителях наиболее древней из местных областей. Его лицо и манера говорить убеждали в том, что перед вами человек, в котором жестокость, бесчестность, неверность и предательство абсолютно невозможны. Ему приходилось мириться с той властью, что он имел среди своих последователей, связанных с ним отношениями очень личными и более глубокими, чем в случае простого политического григоризма.

На тот период ситуация в Румынии была достаточно напряженной, если говорить об отношениях между правительством короля и Железной Гвардией. Возникшая атмосфера позже вылилась в длительную трагедию. В итальянском посольстве мне сказали, что встречаться с Кодряну не стоит; румынские власти немедленно высылали всех иностранцев, вошедших с ним в контакт. Я не прислушался к этому предостережению.

Один румын, с которым я поддерживал отношения, поскольку он интересовался традиционалистическими исследованиями, выступил в роли посредника. Некоторое время спустя как я выразил желание встретиться, два эмиссара тихо появились в холле отеля, в котором я жил, чтобы отвести меня к своему руководителю, в знаменитую Casa Verde -- Зеленый дом. Построенный на окраине Бухареста самими легионерами, он был штаб-квартирой всего движения. После прохождения через то, что в Румынии ритуал проявления гостеприимства: гостю предлагаются маленькая тарелочка с мармеладом и стакан воды, -- появился Кодряну. И в ту же минуту, с первых слов между нами установилось душевное взаимопонимание. Он знал по моей книге «Восстание против современного мира», что изданная два года назад на немецком, она вызвала значительный резонанс в центральной Европе.

Мое желание заложить под политическую борьбу духовную и традиционную основу совпадало с желанием Кодряну и сближало нас. По той причине, что я не говорю по-румынски, он использовал французский, волнуясь по поводу того, удается ли ему формулировать свои мысли в точной, лаконичной и обдуманной форме. Среди тем нашего разговора мне вспоминается интересная характеристика, которую Кодряну дал фашизму, немецкому национал-социализму и своему собственному движению. Он сказал, что в любом организме существуют три принципа: телесная форма, жизненная сила и дух. Так же можно оценивать и нацию, а движение обновления может развиваться, опираясь на тот или иной принцип.

Согласно Кодряну, в фашизме доминировал принцип формы как формообразующей политической идеи и государства, это было наследием Рима как образующей силы.

В немецком национал-социализме он видел значительную тягу к жизненной силе: права, в рамках национал-социализма малая раса, расовый миф, апелляции к крови и расового, национального сообщества.

С другой стороны, для Железной Гвардии точкой отсчета была духовная составляющая. По крайней мере, он хотел от нее отталкиваться. А под «духом» Кодряну понимал, что имело отношение к чисто религиозным и аскетическим ценностям. Он говорил, что в румынском народе есть что-то древнее. Возрождение, выходящее из глубин индивидуума и которое направлено, помимо прочего, против всего, что подчиняется желанию обогащаться, низменным интересам, политиканству и меркантилизму городов, было необходимым условием. Таким образом, он видел своих сторонников не партией, но движением и не верил в попытки объединения страны под эгидой наддемократической структуры, хотя бы и контролируемой монархией.

Говоря о религиозном вопросе, Кодряну намекнул на то, что историческая ситуация в такой стране как Румыния благоприятная, заявив, что православное христианство не знает противостояния между универсальной верой и национальной идеей. И таким образом национальная Православная Церковь могла бы стать составной частью обновленного государства, такой, какой ее понимала национальная революция.

Таким образом, религиозные, мистические и аскетические ценности были основой в организации румынской Железной Гвардии. Одно из ее подразделений называлось Легион Архангела Михаила. Там практиковались не только молитва, но и строгий пост. Для руководителей предлагалась добровольная аскетическая практика; кроме того, они не должны были развлекаться в театрах или на увеселительных праздниках. Не должны были думать о роскоши и богатстве. И брак не приветствовался, считалось, что легионер должен быть волен распоряжаться самим собой до конца. Также в Легионе существовала определенная мистика мертвых. Ритуал «Presente» -- «Здесь», распространенный так же у фашистов, практиковался в формах, которые некоторым виделись как магическая эвокация.

Моца и Марин, два руководителя румынских легионеров и друзья Кодряну, погибшие в гражданской войне в Испании, были объектами особого культа. В длинной беседе с Кодряну мы говорили на многие темы.

Затем он сопровождал меня в машине до отеля, как бы бросая вызов властям. Я вспомнил о предупреждении, сделанном мне итальянским посольством. Я спросил, есть ли у Железной Гвардии какие-либо знаки отличия, и он мне кое-что показал. Это был маленький кружок, похожий на тот, что носили в петлицах SS, когда ходили в гражданской одежде, некое изображение серой решетки на черном фоне. Я спросил, что означает этот рисунок; Кодряну ограничился шутливым ответом: «Надеюсь, это будут прутья тюремной решетки».

К сожалению, за шуткой пошли печальные последствия. Вы знаете, каким был конец Кодряну. Король, соблазненный своей любовницей, интриганкой Лупеску и своим «демократическим» правительством, состоявшим из элементов, связанных с масонством и другими темными силами, решил в твердой форме ликвидировать опасную Железную Гвардию, сочетающую наиболее чистые силы страны. Начались массовые аресты. Кодряну тоже был арестован. С ним расправились так же, как и с Этторе Мути: было объявлено, что он убит при попытке к бегству. Но этим поступком король подготовил свое собственное падение.

Сначала пришел режим генерала Антонеску. Затем Румыния почувствовала на себе глобальное поражение стран Оси, и Красная армия установила в стране коммунистический режим. Но многие члены Железной Гвардии выжили; в изгнании они оставались верны идее своего руководителя и были крайне активны внутри различных национальных организаций: в Бельгии, Швейцарии, и особенно в Испании, так же во Франции, где фигурировали среди тех, кто подготовил идеологию, имевшую в себе традиционные и духовные черты для военизированного движения, подавленного де Голлем, позже перешедшую в OAS и другие организации.

"Русский консервативный вестник": http://vk.com/rus_kon_vest?w=wall-67445528_23913


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3230