МЕЧ и ТРОСТЬ

Н.Смоленцев-Соболь ««НАША СТРАНА» ПОД ОПЕКОЙ КГБ-ФСБ. О провокационном рупоре ФСБ газете "Наша Страна" и ее главном редакторе»

Статьи / Дело о Белом Деле
Послано Admin 23 Дек, 2013 г. - 09:06

Предыдущие публикации:
Н.Смоленцев-Соболь “Развитие сюжета о белосовках и чекистских подселенцах в Зарубежье” -- отклик на комментарий “Меча и Трости” о “Верности”, “Нашей стране”, МП-РПЦЗ(А) пашковцев>>> [1]
Неувядаемая похабщина «Нашей страны» Н.Казанцева – покровителя сексота А.Гаспаряна и многолетнего друга белосовкового С.Волкова>>> [2]
Эмигрант из РФ в США писатель Н.Смоленцев-Соболь о «послезапойном стукаче КГБ-ФСБ» Н.Казанцеве из «Нашей страны», оплевывающим русских Белых>>> [3]
«Пример наиболее талантливого провокатора – И.Л.Солоневич, его последователи остались -- редакция "Нашей Страны"»>>> [4]


На протяжении многих лет читаю газету «Наша Страна», редактируемую и выпускаемую Н.Казанцевым (ФОТО). Наблюдаю за ее уклонами влево и вправо, ее виражами и извивами, переворотами, кувырками и прочими кульбитами. А чем еще заниматься русскому газетчику в Зарубежье, как не читать последнюю и единственную здесь «монархическую» газету?

Наверняка, никогда не собрался бы публиковать свои наблюдения – газетка-то махонькая, малолитражная, без веса и значения, не имеющая никакого влияния. Она даже не форточка, через которую нет-нет да влетит свежий воздух. «Наша Страна» в последние 15-20 лет это заколоченный пыльный чулан. Иногда оттуда доносится шебаршение, попискивание, шуршание, какая-то возня. Думаешь: то ли мыши завелись, то ли тараканы плодятся и размножаются.

Однако недавно главный редактор Н.Казанцев удостоил меня своим вниманием, упомянув в своей редакторской статье: «Сериальный клеветник Николай Дмитриев» (№2978). Никогда не замечал ни моих заметок, ни статей, ни фельетонов, ни рассказов. А тут вдруг как засвербило у паренька в одном месте. И от этого свербления таким азартным криком зашелся Казанцев, что я спросил себя: что у него? Обострение застарелого невроза? Послезапойный синдром? Или приказ сверху – от тех, кто опекает его газетку?

Дело в том, что есть у газетчиков свой кодекс. Что можно делать, что допустимо, но не желательно, а чего делать никак нельзя. Так вот, никогда, ни при каких условиях не допускается, чтобы главный редактор пусть даже малюсенькой и зачуханной газетенки использовал ее для сведения личных счетов с журналистом. Да еще используя ложь, клевету и похабные измышления своего воспаленного мозга. Если же он, по каким-то аномальным причинам, все же прибегает к этому, то газетчики считают себя вправе ответить ему так, как он этого заслуживает.

Знание кодекса и следование ему и побудило меня к данным размышлениям о «Нашей Стране» и ее главном редакторе Н.Казанцеве.


Иногда наталкиваешься в Интернете на экзальтированный женский стон: ах, «Наша Страна» это лучшая русская национальная и монархическая газета в Зарубежье – и вообще!..

Спросишь такую: лучшая из чего? А не из чего! Не с чем сравнить это печатное СМИ, больше похожее на фабричную многотиражку, чем на настоящую газету. Когда-то, лет 35 назад, я подрабатывал в питерской многотиражке на резиновом производственном объединении «Красный Треугольник». Так там три бездельника, два еврея и один старый алкоголик, выпускали что-то наподобие.

В газетно-издательском деле я прошел путь с самого низа, с внештатного корреспондента и штатного репортера до самого верха, главного редактора и владельца собственной газеты, а также собкорра столичного всероссийского издания. Даже здесь, в Америке, было дело, поработал заглавредактором небольшой, но полноформатной, 12-полосной газеты с тиражом 8-10 тысяч экземпляров. Так что о «Нашей Стране» буду говорить с позиций профессионального газетчика.

Любое периодическое издание, а газета относится именно к ним, выполняет очень определенные функции. Прежде всего, это – информация. Сбор ее, обработка, правильная подача, получение отклика читателей, осмысление этого отклика. При этом читатель должен ясно представить себе: что произошло? Где и когда произошло? Кто участвовал в событии? Для углубления восприятия: почему это произошло?

Давате посмотрим на «Нашу Страну» Н.Казанцева. Информативность газеты практически сведена к нулю. Из четырех полос, выпускаемых им два раза в месяц, вы редко набредете на какой-нибудь факт нашего времени, имеющий значение для жизни. Похоже, что Казанцев никогда не слышал о таких информационных жанрах, как заметка, расширенная информация, отчет о событии, репортаж. То есть тех жанров, без которых не бывает газеты.

В Зарубежной Руси, между тем, постоянно что-то происходит. Много интересного, примечательного, иногда – противоречивого или даже имеющего катастрофическое значение для всей русской зарубежной общины. Что же «Наша Страна»? Как правило, молчит как рыба.

Да вот вам пример. Уже долгое время в Эрефии ведется планомерное уничтожение Российской Православной автономной церкви (РПАЦ). С 2006 года Система КП-ГБ через суды стала забирать храмы, восстановленные и отреставрированные, в том числе и на наши «зарубежные» деньги. Судебные процессы против РПАЦ вызвали всеобщее возмущение. В Москве проводились пресс-конференции с участием западных корреспондентов. Верующие пикетировали здания судов и администраций. Отчаявшись, даже угрожали самосожжением!!!

Что же Казанцев? Этот как бы великий печальник за русский народ, как бы патриот России, себя даже как бы причисляющий к православным, словно ничего не видит, не слышит, не знает. Ничего не найдете вы в «Нашей Стране» о гебешном терроре наших дней против истинно-православных христиан. Кто-то усомнится: а если он и в самом деле ничего не знал? От Флориды, где он обитал последние годы, до Владимира и Суздаля эвона как далеко!

Я запросил Архиепископа Андрея (Маклакова), окормляющего зарубежные приходы РПАЦ, по поводу этого. Владыка Андрей ответил: «Я сам посылал статьи в «Нашу Страну», звонил Казанцеву, информировал его о событиях. Бывало, он не поднимал трубку и не перезванивал. И ничего не помещал в газету. Я перестал беспокоить его...»

Как это называется? Правильно, это называется информационный саботаж. Особо преуспели в нем советчики. По-видимому, Казанцев хорошо усвоил урок советской школы журналистики: замалчивать то, что не выгодно властям. Каким властям? Тамошним русофобским и безбожным КП-ГБ властям!

Мне возразят: Казанцев не представляет РПАЦ, а совсем даже наоборот. Он, как и Иванов-Тринадцатый, как Г.Солдатов, как ныне покойный Е.Магеровский, как ныне еще живой Р.Полчанинов и другие – за РПЦЗ. А РПАЦ отложилась от РПЦЗ в 1994 году, и с тех пор сама по себе.

На это возражение отвечу риторическим вопросом: за какую РПЦЗ все они? За РПЦЗ Митр.Виталия (Устинова)? За РПЦЗ Гавриила Чемодакова? За Зарубежную церковь Пасечника-Сабельника? За то, что сейчас получило официальное название «еретической секты» РПЦЗ Агафангела Пашковского?

Казанцев с беспринципностью советчика пропагандировал каждого из них. Помещал их портреты на первой полосе. Объявлял тоном оракула или 3-го секретаря обкома КПСС товарища Зельцера: «Епископ Гавриил – наш духовный вождь!», – а немного погодя: «Я – за архиепископа Тихона Пасечника!», – потом: «Я – за Агафангела Пашковского!», – и даже: «Дионисий Алферов – наш второй Константин Зайцев!»

Просмотрите подшивки «Нашей Страны» за 2004-2013 годы и вы будете приятно удивлены, что это так и есть. А я снова задам тот же вопрос: так за какую РПЦЗ газета «Наша Страна»? Кому было выгодно через последнюю газетку, которая так или иначе, через пень-колоду, доходит до старой русской эмиграции, вводить людей в заблуждение? Только сотрудникам ФСБ с их параноидальными идеями задавить Зарубежную Церковь.

Тут сторонники Казанцева, особенно из тех престарелых зарубежников, кто не очень опытен в политтехнологиях, возмутятся: о чем вы говорите? В газете «Наша Страна» печатается столько материалов против коммунизма...

Но и здесь ларчик просто открывается. Со времен М.Горбачева (1985) критика КПСС, Системы в целом, Сталина и его репрессий, даже НКВД или МГБ не только не была запрещена, но периодически достигала особого накала, и имела некоторый успех. По крайней мере, на этой критике делали немалые деньги те, кто сам в Системе и работал. А также их дети, внуки, бывшие соратники и сподвижники. Если собрать в одну кучу все газеты, журналы, книги, а заодно научные исследования (статьи, диссертации, монографии и т.д.), и с ними фильмы, произведения изобразительного искусства, содержащие критику коммунизма и карательных органов, но никакого «Дома русской эмиграции» не хватит. Не говоря уже о чахлой газетке Казанцева. Голос «Нашей Страны» в этом гевалте, шуме и гаме тоньше комариного писка.

Зато вот вам конкретный пример нецерковного, политического характера. Вспомните (или посмотрите по подшивкам), как отреагировал Казанцев на героический вызов Системе «приморских партизан». Да практически никак! Напомню. Весной-летом 2010 года несколько русских парней в Приморье, доведенных до отчаяния милицейским и властным беспределом, взялись за оружие. Они совершили ряд дерзких нападений, убив и ранив нескольких ментов и гебешников. Большие силы ФСБ, ОМОНа, спецназа, армейских подразделений были задействованы для подавления этого очага вооруженного сопротивления анти-русскому режиму. Парни были, в конце концов, перебиты или захвачены в плен...

Любой настоящий газетчик-антикоммунист заполнит страницы своего издания описанием этого подвига русских ребят. Тем более, что в самой РФ люди уже устали молчать. Информация о «приморских партизанах» разошлась по Интернету, через газеты, письма родственников и друзей. Поток информации не остановился до сих пор. Идут суды, следуют апелляции. Плененных партизан пытают. На них оказывается небывалое психологическое давление.

Что же Казанцев? Сначала он дал слово своему протеже С.Волкову. И тот клоунски отработал: «История с «приамурскими партизанами» (собственно событием стала не она, а реакция на нее блогосферы и властей) породила массу забавных проявлений... Так пока и осталось не совсем понятным, то ли это банальная уголовщина, то ли столь же банальный бессмысленный «протест»... В общем, глупость сплошная...»

А потом Казанцев продолжил в том же ключе, что и основная масса путинской прессы. Молчал и молчит как глухонемой на экзамене по географии. Забивает свои жалкие четыре странички описанием баталий с тем же Волковым, Гаспаряном, Хандориным, Акуниным. О которых в старой русской общине никто не слышал, которых никто не знает, да и знать не желает.

Это тоже информационный саботаж!

Подобных ситуаций можно привести великое множество. Но вывод будет один: «Наша Страна» не выполняла и не выполняет свою главную функцию – информировать читателей о наиболее важных событиях как в Эрефии, так и в Зарубежье. Напротив, «Наша Страна» под руководством Казанцева регулярно дезинформировала читателя. Сам Казанцев, лично, за своей подписью, лгал нам, а когда его ложь обнаруживалась, то не находил нужным хотя бы извиниться. Что? Извинения? Да этот самовлюбленный тип скорее выпьет яду, чем признает свою ошибку.

Другой очень важно газетной функцией является создание общественного мнения. Через инфрмацию, через правдивое освещение событий, через верное отношение к сообщаемому в читателях происходит становление или коррекции системы убеждений. Газета может способствовать такому становлению системы, а может разрушать ее. Казанцев специализируется на последнем.

Сразу видно, что «Наша Страна» ограничила (или ей ограничили!) сектор воздействия. Она работает на формирование и направление общественного мнения только в старой русской эмиграции. Говорю об этом потому, что новая русско-язычная, советско-еврейская и постсоветская эмиграция имеет свои русско-язычные газеты (в одном Нью-Йорке – до двух десятков), свое радио и телевидение. Ребята, клепающие эти газеты и врущие через это радио и телевидение, знают свое дело туго. Казанцев против них как бы дилетант. Что-то пописывает, о чем-то попискивает, к миллионной русско-язычной пост-советской аудитории даже не суется.

Допустим, это он от скромности или в презрении к «новым». Нехай имеют свое собственное общественное мнение, а я – закоренелый монархист. Вот так! Что ж, бывает.

Но какое общественное мнение создает он в старой русской общине? Пример с РПЦЗ уже был приведен. Его духовный вождь Чемодаков, которого Казанцев навязывал старым русским, как стало известно, «нас всех оставил в дураках» (слова Г.М.Солдатова, близкого сотрудника Н.Казанцева). Пасечник, к широкой груди которого после этого припал дурак-Казанцев, в свою очередь, ничтоже сумняшеся, объявил, что Зарубежной Церкви не существует, что Зарубежной Руси никогда не было и нет. Делаем вывод, что и Казанцева никогда не было и нет. Напрасно, значит, припадал он к груди Пасечника. Меду не дали.

Наконец, Агафангел Пашковский, последняя любовь Казанцева, встречается с небезызвестным А.Бондаревым.

Бондарев-то как раз не гребует давать свои интервью и проталкивать статьи о себе, бизнесменистом, энергичном, кристально-чистом, как бы православном и как бы патриоте в русско-язычной прессе и по русско-язычному радио и на ТВ. Он не стесняется сказать во всеуслышание, что на подвиги в Америке его благословил сам Кирилл Гундяев, то бишь как бы «патриарх» МП РПЦ. Так что выходит, как ни крути, Агафангел Пашковский встречается с «нунцием» Гундяя. Казанцев аж слюной захлебывается, как он не любит Гундяя. И тут же, не утирая слюны, славословит Пашковского.

Конечно же, Казанцев не дурак. Просто это тоже часть его работы по формированию общественного мнения. Точнее, по разложению старой русской общины, по оболваниванию ее, по искоренению последних духовных остатков старой русской эмиграции. А поиграв с пресловутыми «архиереями» и «осколками», Казанцев делает невинный вид: я – не я, и собака не моя.

Лавр оказался кака, и Гавриил оказался кака, и Пасечник оказался кака. Зато об Агафангеле Пашковском мы говорили, что он кака, но он оказался ляля. И Дионисий Алферов ляля. И Софроний Мусиенко, и Андроник Котляров – ляля, ляля, ляля. Так сказал Казанцев, новоявленный Заратустра, оракул и секретарь по идеологии обкома КПСС. А всем – учиться, как следовать «линии партии». И изгибаться вместе с нею.

Как практически работает Казанцев все эти годы, называется «забивать мозги мусором». И он продолжает свою великую миссию и посейчас. Опять же не буду голословным.

Вот старый эмигрант читает свежий выпуск «Нашей Страны»: священник Александр Ивашевич, аргентинец по паспорту, арестован и брошен в уругвайскую тюрьму. Наш, истинный зарубежник. Честный и неподкупный! Отец четырех детей. Из старой эмиграции. Служит в РПЦЗ-А, то есть он из сторонников Агафангела Пашковского. Заодно подкидывается вариант: вплоне возможно, это ловушка, которую священнику устроили агенты ФСБ.

Из номера в номер Казанцев вваливает бессодержательный мусор в сознание читателя. И как судья отправляется в отпуск, не приняв решение по делу Ивашевича. А Ивашевич остается в узилищах до возвращения судьи. А судья, видать, растянул свой отпуск на целый год. И какие-то люди навещают Ивашевича в тюрьме, а он встречает их в джинсах, майке, с термосом в руке, в термосе «парагвайский чай – матэ» (мои друзья аргентинцы только усмехнулись: матэ – это аргентинский напиток, гаучо пьют его). Какой-то 18-20-летний Фернандо в тюрьме защищает А.Ивашевича с ножом в руках. Наш Голливуд плачет о таких сюжетах.

За что же арестовали бедного священника? Мусора в «Нашей Стране» становится все больше, смысла все меньше. Но из того, что сообщает родной брат Ивашевича, и тоже священник, Павел Ивашевич, внимательный читатель выделит главное: Александр Ивашевич в некоей «международной компании» занял позицию, позволяющую ему подписывать финасовые документы. Конечно, что это не место водителя или ночного сторожа. Сама «международная компания» была создана с участием каких-то людей, вроде А.Бондарева, из бывшего СССР. Александр Ивашевич подписал какие-то документы на «смехотворную сумму», а его обвинили в отмывании денег.

Мне понравилась эта фраза – смехотворная сумма. Павел Ивашевич не назвал сумму, а Казанцев не уточнил, с какой планки смехотворность суммы перерастает в значительность. За которой следует уголовное наказание.

В общем, «бесчеловечное» уругвайское правосудие продержало Александра Ивашевича год в тюрьме (да не одной, перевозя то туда, то сюда), а потом выпустило. Правда, Ивашевичу так понравилось в Уругвае, что он по своей воле решил остаться там. Не поспешил ни к жене, ни к четырем детям, а сделал выбор в пользу «большой зоны». Так в тексте! Не в моем, в тексте газеты «Наша Страна» за номером 2978.

Как газетчик, скажу прямо: все лажа! То есть наглое вранье! Казанцев знает, за что посадили А.Ивашевича, он даже ездил к нему из Флориды, США, в Уругвай. Тратил деньги. Выяснял все обстоятельства. Но ничего ценного и правдивого не сообщил читателям. Однако еще более внимательный читатель вдруг вспомнит: Павел Ивашевич!!! Так это же тот мерзавец, который участвовал в попытке похищения Митрополита Виталия (Устинова) из Мансонвилля в 2001 году! Павел Ивашевич в настоящее время клирик в РПЦЗ-Л-И (лавро-иудском или лавро-иларионовском). То есть работает против русского православия вместе с Марком Арндтом, Михаилом Донсковым и Иларионом Капралом.

Когда по Интернету кто-то напомнил Казанцеву о последнем обстоятельстве, главный редактор «Нашей Страны» страны поспешил заклеймить: «Вы клеветник!» И благородно подписался к тому же: Николай Казанцев. Тогда тот человек, недолго думая, отослал и самого Казанцева, и всех интересующихся к официальным сайтам РПЦЗ-Л-И. Там же черным по белому: Павел Ивашевич – клирик РПЦЗ под омофором Иллариона Капрала, то есть лавро-иудской РПЦЗ.

Казанцев знает об этом, но он объявляет «клеветником» человека, который обнаруживает факт перед людьми. Не впервой, господа. У этого клеймителя опыт наработан. Схваченный за руку, он делает вид, будто ничего не произошло. Опыт у Казанцева, господа, гебешный опыт!

Сам я в Уругвае не бывал. Но подробно расспросил моих аргентинских и других латино-американских друзей. Они утверждают, что у судей в Уругвае круглогодичного отпуска быть не может. А также, что Уругвай имеет в латино-американских странах славу офф-шорной зоны. Туда едут всякого рода авантюристы, махинаторы, мошенники . Отмывают и крутят деньги. Наваривают миллионы. Налогов не платят. Этого я не знал, но теперь принимаю во внимание.

Возвращаюсь к газете «Наша Страна». Теперь получается, что Казанцев публично поддерживает возможного финансового махинатора, который, вероятно, был все-таки осужден уругвайским судом. На протяжении года он публикует двусмысленные заметки, но с очень явно выраженной поддержкой А.Ивашевича. Махинатор, связанный с выходцами из СССР, по совпадению случая (?!), оказывается... православным священником. Какой имидж получает теперь старая русская община, священники которой являются отмывщиками денег, преступниками, связанными с ГБ-мафией? Вот то-то же!

ГБ-концепция «Нашей Страны» почти безошибочная. Газетная площадь заполняется как бы анти-коммунистическим воплями, стонами, призывами «стоять до последнего». Все это перемежается с материалами мемуарного и около-мемуарного характера. О Белом движении, об участии русских в РОА, о «корпусниках» и т.д. В общем, о событиях 70-90-летней давности. Добавляется плач о трагической гибели нашего последнего Государя Николая II и его Семьи. И все это пережевывается до бесконечности. Год за годом. Десятилетие за десятилетеим.

При этом полностью исключается какая-либо связь читателя «Нашей Страны» с событиями и процессами в современной Эрефии. Никакого контакта с русскими националистами – ни позитивного, ни негативного. Ни там, ни здесь, на свободе. Отсутствие информации об ИПХ, о подлинных, а не поддельных «катакомбниках». Обходит Казанцев стороной наиболее радикальные и политически активные слои населения и группы, например, современное студенчество, мелких и средних предпринимателей, техническую интеллигенцию, поставленную за грань выживания, интеллектуальную элиту: писателей, журналистов, ученых, художников, философов, историков, социологов.

Исключительным молчанием обходит он наиболее динамичную, активную часть населения – новейших эмигрантов, как уже выехавших, так и готовящихся к отрыву от путинско-гебешной клоаки. До 8 миллионов людей выехали из РФ за последние 20 лет. Подавляющее большинство их стало гражданами других государств. Система КП-ГБ расценивает их как предателей. Казанцев, как видно, следует за линией партии.

Боюсь даже затрагивать такие аспекты газеты «Наша Страна», как компоновка материалов, расстановка акцентов, даже элементарная грамотность. Они выходят за пределы общепринятых норм. Если главред ставит огромную «простыню» прямо на первой полосе, да еще переносит окончание этого «кирпича» на вторую или третью полосу, то это значит, что у него что-то не в порядке с головой. Или что он нагло попирает законы газетной журналистики.

Если на весь номер два-три «кирпича», которые просто не читаются в силу их непробиваемости, а на последней полосе тупые комментарии поддельных авторов писем, это значит, что газета сдохла.

Мне скажут: но что вы хотите, он же не обучался этой профессии, он же радио- и теле-журналист! Отвечу нашим ижевским образным слогом: не можешь ср..ть – не мучай ж..пу, не будет геморроя.

Казанцев занимает редакторское место более 40 лет. Он в газете с 19 лет ( как он убеждает всех). Неужели за эти десятилетия не научился элементарной верстке материалов? Неужели он не знает, что по газете судят о грамотности общества? Или он делает это нарочно? Чтобы не было новых подписчиков, новых читателей, новых «национально ориентированных русских»? Последнее вернее.

Орфографические и стилистические «перлы» газеты должны войти в антологию газетной безграмотности и кретинизма. Беру один только последний номер «Нашей Страны».

- «Я безмерно благодарен за приют и покров» (А.Ивашевич) – хорошо, хоть не Покров Богородицы.

- «всех чинов Императорского флота, тех, в ком, век спустя, еще бушует морская кровь предков» (Иванов-Тринадцатый) – никогда не видел ни «морской крови», ни как она бушует.

- «Богослужение совместило положенное воскресному дню с памятью Архистратига Божия Михаила и Святителя Филарета Нью-Йоркского» (Иванов-Тринадцатый) – кто-то может разъяснить, что с чем совместило богослужение? Или Иванов-Тринадцатый по случаю «совмещения» выпил лишка?

- «все желающие были приглашены на праздничную трапезу в шикарных салонах приходского дома» (Иванов-Тринадцатый) – ну, покажите же мне эти «шикарные салоны» приходского дома! Иногда мне кажется, что Иванов-Тринадцатый прирабатывает рекламщиком на «Дэвидзон-радио», только там любят это словечко «шикарный», например: шикарный бюстгалтер, шикарная мебель, шикарный вечер в нашем кафе.

Повторяю, это только по одному, последнему номеру, что лежит у меня на рабочем столе. А есть кое-что, выписаное ранее:

- «каждый раз это вызывает у меня мурашки по спине...» – у меня от этого мурашки по спине.

- «наблюдается огромное количество маленьких детей» – у нас в приходе много маленьких детей.

А вот этот перл особенно примечателен. Он принадлежит самому Н.Казанцеву:

«Как насиловал его волю при жизни, так изнасиловал еще раз напоследок на смертном одре».
Статья «Некрофилия» за 2005 год. Это пишется об архиерее РПЦЗ! А Казанцев наблюдал, как кто-то изнасиловал отходяшего старика прямо на его смертном одре.

Дурак ли он? Я все-таки склоняюсь ко мнению, что подлец. Он знает, что и как он пишет.

Удивительно ли, что несколько лет назад, когда я дал пару номеров «Нашей Страны» двум русакам, новоприбывшим, но люто ненавидящим советчину, они по прочтению вернули мне газету со словами:

«Николай, и ты ЭТО читаешь? Знаешь, кто делает такое чтиво? Чурки нерусские!..»

Еще одна из функций газеты, особенно такого ранжира – функция организации общины, функция собирателя людей, разбросанных по городам, странам и континентам. Если хотите, то это функция идейного вдохновителя.

Время о времени Казанцев пытается делать вид, что он такой идейный вдохновитель и есть. Публикует статейки неизвестных людей из Эрефии, убеждая нас, что они – монархисты. На языке разработчиков из ФСБ это назвается «набить куклу», то есть создать дутый авторитет. Имена этих людей появляются на страницах «Нашей Страны», потом бесследно исчезают. За некоторыми я понаблюдал из спортивного интереса.

Вот некая Яна Седова. Несколько лет назад убеждала всех, какие нехорошие масоны, подготовившие и осуществившие отречение Государя Николая II. Знаете, куда впадает Волга? Я тоже знаю: в Каспийское море. Знаете, что кушают лошади? Конечно же, овес. Но когда об этом вам сообщит Яна Седова на страницах «Нашей Страны», у вас не должно оставаться никаких сомнений.

Седовы – специфическая фамилия. Как Хавкины, Зельцеры, Беренбаумы. А там еще сам Казанцев вставил в газету ее фотографию. Как говорят американцы: о, май Год, лучше бы он ее не вставлял! Скажите, много ли у вас доверия вызовет портрет Троцкого, пусть даже исполненный компьютерным графиком, который почему-то начинает выступать за... новомученика Государя Николая II и против негодяев масонов? Или портрет Розалии Землячки-Залкинд, она же «товарищ Демон»? Как говорят в Одессе, ви меня понимаете, и ми все полючим свой интерес.

А потом переворот вперед ногами. Книга Яны Седовой, которую так упоительно рекламировал Казанцев, вышла в издательстве «ЭКСМО». В ее аннотации сказано: «Книга Яны Седовой «Великий магистр революции» разрушает сложившиеся стереотипы и убедительно доказывает, что больше всех в свержении русского самодержавия виноваты не «жиды и масоны», а сами монархисты...»

Конечно, Яна Седова больше не появляется на страницах «Нашей Страны». Так и дело-то сделано. «Куклу» можно прятать в ящик.

Взять другого «монархиста», пригретого Казанцевым, Игоря Воронина. С этим кукольно-дутым я был несколько знаком. Однажды послал ему статью, а он из нее аккуратненько вымарал упоминание, что даже перед самой капитуляцией в 1945 году в разрушенной, изуродованной, уже побежденной Германии немцы не воровали. И кофе в бесплатных кухнях давали настоящий. Это были не мои слова, это были слова старого русского, который в те годы жил в Германии, видел разгром своими глазами, пережил его вместе с немцами. Оказывается, даже упоминать о том, что воровства у немцев не было, «не есть корошо»!

Для меня с тех пор Воронин стал тем, чем он был. Краснопузым. О чем я Казанцеву рассказал. Но на тот момент Воронин был нужен Казанцеву. Мой рассказ о «кукле» был принят более чем с сомнением и даже с негодованием.

Потом сам Казанцев вымарал у того же Воронина что-то из статьи, которую сам и заказал. А Воронин в ответ отписался: «..."Наша страна" сегодня просто-напросто не является "органом русской монархической мысли", хотя и продолжает выдавать себя за таковой. Нет ни мысли, ни Монархии, ни России...»

В общем, расплевались. Но так или иначе, а «Наша Страна» уже повязалась Ворониным.

По поводу С.Волкова уже было сказано. Та же самая ситуация, подготовленная и отработанная главным редактором. Я говорю – «Наша Страна», подразумеваю – С.Волков, я говорю – С.Волков, подразумеваю – «Наша Страна». Читательские отклики о том, что публикации Волкова – многословная чепуха, а нередко с провокационным подтекстом, Казанцев не принимал во внимание долгие годы. Пестовал автора «Трагедии русского офицерства». Выставлял его за передового и продвинутого. А тот сыграл свою партию, разобрал флейту, сложил ее в футляр и помахал ручкой. Тоже расплевались.

То же самое повторилось с Дионисием Алферовым, который стал выдавать себя, - от скуки, что ли? – за историка. А заодно продавливать идейки Путина и его гебешной кодлы, что гражданская война завершена, все примирились, гробы с белыми генералами пошли в Москву, не о чем спорить, нужно работать на благо родины. Причем продавливал Алферов эти перлы «г-гусской мысли» через «Нашу Страну».

Сейчас Казанцев хороводится с какими-то Р.Днепровским и С.Веревкиным. Так кино и крутится: один за другим, один за другим. Кто-то может сказать: он пытается создать газетный актив, он работает над объединением людей вокруг «Нашей Страны». Но не все получается.

На это отвечу: слишком долго и упорно не получается. То, что мы видим на страницах газеты, есть всего-навсего хитрая разработка. Это так называемая «возня пауков в банке». Люди, включившиеся в эту паучиную возню (авторы) или даже просто наблюдающие за нею (читатели), тратят свое время, свои силы, а затем охлаждаются в своих порывах сделать хоть что-то действительно полезное для России. Сам же Казанцев подменяет настоящую газетную работу склоками, им же надуманными. Как бы утверждая: что вы хотите? Работаю как вол, пера не покладая. Вот еще одного клеветника обнаружил и раскрыл. И еще, и еще...

Многие наши старики уже так привыкли за 40 лет к этой форме существования, то даже не задаются вопросом: а может, это и вовсе не газетное дело? По-английски (или по-французски, по-немецки, по-испански) читают другие, настоящие газеты. По-русски – «Нашу Страну», и даже не подозревают, что Казанцев, по инструкциям кураторов с Лубянки, давно превратил ее в некий «отстойник». Многие даже не догадываются сравнить ее с настоящими газетами. Да и что сравнивать? Все равно счет будет не в пользу «своей».

По большому счету, что делает Казанцев со своей «Нашей Страной», это не собирание русских людей, рассеянных по миру, а совсем наоборот. Он разлагает русскую диаспору, он подрывает любые формы консолидации зарубежников. Он разрушает русский мир, до сих пор только провидением Господним сохраняющийся в эмиграции. Это хитрая, но жестко проводимая им политика на разлад между русскими людьми, так или иначе вырвавшимися из гебешной помойки РФ.

Не только через «Нашу Страну» забрасывается и затем старательно опровергается ложная информация, вводятся непонятные лица, чтобы позже через склоки и скандалы их вывести, игнорируются важные события и люди, замалчиваются идеи и проблемы, используются все виды лжи: полная и наглая, фрагментарная, замаскированная, «чернуха» и т.д., проводится дискредитация одних людей и переключается внимание на ничего не значащих «дутиков».

Вместе с этим Казанцев медленно, но настойчиво втирает нео-большевицкие идеи в выделенный для него «сектор», в старую эмиграцию и всех, кто в нее так или иначе вошел. Делает он это осторожно, почти безошибочно. Там обронит как бы нечаянно словечко, здесь вставит как бы недоредактированную фразочку. Работает на подсознание.

Приведу один пример. Крохотная заметочка «Олег Платонов и спецслужбы» (НС №2766 от августа 2005 г.). Речь в ней идет об авторе масоно-разоблачительных трудов, о котором давно уже все знают, что он сотрудничает с ФСБ. Когда историк масонства в невыездные советские времена выезжает в США для работы в архивах масонских лож, догадаться о его связях нетрудно.

Итак, что же в заметочке: «...известный национал-большевицкий компилятор О.А.Платонов признал, что в его «исследовательскую группу вошли и бывшие работники спецслужб...» Дальше слова самого Платонова: «...Русские патриоты, связанные со спецслужбами, помогли мне поработать в самых закрытых архивах». Конец цитаты и самой заметочки.

Что запоминается – на уровне подсознания, на уровне психо-моторной памяти? Что в гебешных структурах есть «русские патриоты». Сами гебешные структуры при этом эвфемистически названы «спецслужбами», чтобы не вызывать негативных эмоций. Читатель забывает о слове «компилятор», оно подавляется понятием «исследовательская группа». И сочетание «национал-большевицкий» не такое уж и опасное, там ведь есть «национал-». А вот то, что русские патриоты в Эрефийских спецслужбах, то есть в ФСБ, не только есть, но и настолько высоко стоят, что помогают кому-то проникнуть в самые закрытые архивы – БИНГО! Отработанный приемчик спецпропаганды, которой Казанцев, надо признаться, владеет на профессиональном уровне.

Практически в каждом номере «Нашей Страны» можно, присмотревшись, найти что-то наподобие. От почти микроскопических гепеушных вирусов, отдельных словечек, крохотных неточностей, «нечаянных» недоработок – до мощных, многоуровневых идеологических комбинаций и провокаций. Цель одна – отравить ничего не подозревающего читателя советчиной. До сих пор Казанцев преуспевал в этом. Его вклад в разложение старой Белой эмиграции, вероятно, высоко оценивается в недрах ФСБ. Может не медальками, а, допустим, пенсионным фондом. Тоже польза. Личная!

...В детстве я часто смотрел мультфильм «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Помните, как девочка предупреждала своего маленького братика: «Не пей из этого копытца, теленочком станешь!» Дважды уберегла, но из третьего, козлиного копытца, мальчик напился водицы. И превратился в козленочка.

Н.Казанцев, аллегорически говоря, напился из копыта вот этого монстра-мутанта. Имя ему Бафомет.


А напившись, Н.Казанцев превратился в гебешного козла, очень схожего с оригиналом.

Нью-Йорк,
на Николу-Угодника, моего любимого святого

http://nicksob.livejournal.com/24064.html
http://nicksob.livejournal.com/24509.html


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2755

Ссылки в этой статье
  [1] http://nicksob.livejournal.com/22634.html
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2743
  [3] http://nicksob.livejournal.com/23085.html
  [4] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2754