МЕЧ и ТРОСТЬ

Н.Казанцев «ЗАГАДКА КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ МЕССНЕРА»: О корниловском кумире белосовков -- «блудослове, ломаке, склочнике»

Статьи / Дело о Белом Деле
Послано Admin 10 Июл, 2013 г. - 11:40

Газета «Наша страна» 20 июля 2013 года No. 2968


Тринадцатого июня сего года на Британском кладбище Буэнос Айреса на могиле одного из российских офицеров, там упокоившихся, по инициативе питерской организации «Белое Дело» (Олег Шевцов - Кирилл Александров) была установлена памятная плита.

В принципе, конечно, благое дело. Похвальное, даже трогательное. Но почему именно на могиле Евгения Месснера, а не кого-либо другого из белых ветеранов, куда более отличившихся в боях за Россию, и не столь отвратных по своим взглядам и по своему поведению?

Причём та же группа изготовила киот для одной церкви в РФ памяти Месснера и — лишь на втором месте — чинов Корниловской Дивизии, заказала ему бюст (?!) /СМ.ФОТО БЮСТА БЕЛОСОВКО. -- МИТ/, постоянно заявляет, как заклинание, что якобы «Месснер — наше всё!»...

Чем же заслужил Евгений Эдуардович Месснер столь заискивающее к себе отношение?

Я хорошо лично знал сего бывшего сотрудника «Нашей Страны», неоднократно беседовал с ним, бывал на собраниях «Головинского Института» проводившихся на его квартире на улице Конгресо, в районе Белграно, и впечатление от его интеллектуальных способностей у меня сложилось не ахти какое. А его опусы по сей день представляются мне тусклыми и вымученными.

В конце 60-х годов он предложил объединить редактировавшуюся им газету "Русское Слово" с "Нашей Страной", и окрестить долженствующий родиться от такой конвергенции новый гибридный печатный орган, помесь кота с канарейкой, — "Русской Страной". Управляла бы им редакционная коллегия в составе начальника Имперского Союза-Ордена Н. И. Сахновского, самого Месснера, Татьяны Владимировны Дубровской и меня. Мы, разумеется, отказались.

Тыловик в военное время, склочник в мирное, чем объяснить возникновение культа его личности?

Месснер играл роль главного застрельщика в печальной распре конца 60-х и начала 70-х годов, разорвавшей белую эмиграцию в Аргентине на враждующие лагеря: против и за правящего архиепископа Афанасия (Мартоса). Причем сам-то новоявленный кумир питерского «Белого Дела» вовсе не отличался церковностью и даже есть серьезные сомнения, — был ли он вообще верующим?

Ведь язык не повернется у любого богобоязненного человека ляпнуть, например, такую фразу, (а он ею жонглировал): «Наши белые вожди ушли на суд Божий. Если они осуждены, то и мы не будем искать себе оправдания, где они, там и мы!»

Мол, коли белые вожди в аду, то и мы туда же "задрав штаны" стремимся...

Что Месснер не был достойным представителем Христолюбивого Воинства Российского явствует и из того его постулата, который так пришёлся по душе чекисту Путину. Евгений Эдуардович утверждал, что необходимой самообороной войск должен быть захват и расстрел произвольно выбранных заложников из числа нелояльного населения. А если кто-то из местных устроит нападения на воинские части, то возможной мерой становится нанесение ударов по гражданским, невзирая на пол и возраст.

Это, по сути дела, большевицкая «военная доктрина», но никак уж не белая! Это методика коммунистов в разных странах мира. Белые, слава Богу, воевали с красноармейскими ублюдками, а не с мирным населением. Да и кроме нравственной стороны дела, такой тезис просто-напросто ужасно глуп, ибо приводит к прямо противоположной практической цели! Вот, например, употребляя схожие грязные методы, аргентинская военная хунта 70-х годов не только не покончила с красными партизанами, но обесчестив свои вооруженные силы, привела фактически к их полному уничтожению. А террористов таким образом допустила к власти, где они в настоящий момент и находятся. Немудрено, что ставший ныне поклонником чекистов московский журналист Армен Гаспарян еще 9-го сентября 2008 года писал в своём блоге: «Сразу скажу: разумеется, я поддерживаю точку зрения Е. Э. Месснера, которого считаю одним из умнейших людей русского зарубежья...».

Этот «умнейший» написал в буэнос-айресской газете «Русское Слово» (номер 331, статья «Панорама») следующее: «Наши чекисты были людьми милосердия по сравнению с красностражниками Мао». Наши? Люди милосердия?

До Месснера такого определения жесточайшим палачам русского народа в русской эмигрантской прессе никто никогда не давал.

А в номере 332-ом той же газеты самозванный профессор и самозванный полковник, под своим псевдонимом "Березанцев", в статье «Суд над сатирой» кощунственно поставил знак равенства между коммунизмом и Церковью: «Режим окаменел в своей коммунистически-церковной ортодоксии, не разрешает ни малейшего обсуждения коммунистически-религиозных канонов».

Итак, что же надоумило петербуржцев из группы «Белое Дело» канонизировать столь явного блудослова и ломаку?

Тот ли факт, что он был — как нынче Армен Гаспарян — поклонником предателя генерала Скоблина?

Или то обстоятельство, что на него когда-то сослался Путин? (В 2004 году, после террористических актов, бывший подполковник КГБ заявил, что Российской Федерации объявлена война. Дальше пошло описание процесса, взятое из опуса «Мятеж — имя третьей всемирной» Евгения Месснера). Загадка остаётся нераскрытой. Неужели белодельцы не могли найти другого предмета обожания?

Николай Казанцев


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2601