«ОДИН ИЗ ПОСЛЕДНИХ ЧАСОВЫХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЭМИГРАЦИИ», СЫН ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ВЛАСОВЦА, МОНАРХИСТ П.Н.БУДЗИЛОВИЧ
Послано: Admin 15 Авг, 2021 г. - 14:50
История РПЦЗ
|
Уже более двух лет прошло после кончины в США Петра Николаевича Будзиловича, а память о нем так или эдак всплывает у тех, кто знавал его, имел с ним дело или споры. Это говорит о том, что П.Н.Будзилович неизгладимо вошел в судьбу Русского Зарубежья. Я с ним в старой, дораскольной РПЦЗ дружил и был соратником по нашей общей идеологической позиции в интернете. В те времена я и успел более или менее понять характер П.Н., его особенности и задор в суждениях.
Так, он мне рассказал, что одна из его дочерей вышла замуж за попа МП, и он за это их семью как бы проклял и отлучил от своего отцовского общения. Когда на это я П.Н. почтительно написал, что он «крутой», Будзилович спокойно резюмировал:
-- Крутым был Тарас Бульба…
Этим П.Н. невозмутимо расписался в том, что за такие еретически-эмпешные выходки детей надо вообще убивать. Что они сделал с дочкой и зятем в духовном смысле.
Потом эта бескомпромиссность звенящим отблеском интернет-секиры Будзиловича загремела и по мне. У него был знаменитый сайт «Мысли о России», а у меня с начала 2000-х годов тоже популярный среди ИПХ по всему свету «Меч и Трость». Мы здраво с Будзиловичем конкурировали, а-то и делились материалами. Коса на камень нашла, когда уже в РПЦЗ(В) за некоторое время до кончины митрополита Виталия в 2006 начались разногласия между группировками вл.Владимира (Целищева) из США, о.В.Жукова из Франции и другой частью виталибанов во главе с влл. Антонием (Орловым) из США и Виктором (Пивоваровым) из РФ, к которой примкнул я.
Масла в огонь нашего тогда разразившегося и с Будзиловичем противостояния подлило, что в окружении митрополита Виталия в канадском Мансонвиле оказалась активистка РПЦЗ из Алабамы, эмигрировавшая из СССР, И.Виноградова-Митце. Она была столь влиятельна, что договорилась с опекавшей м.Виталия медсестрой, секретарем Л.Роснянской писать корреспонденции на мой «Меч». С тех пор я публиковал самые свежие новости, фоты из Мансонвиля, а Будзиловичу ничего этого не доставалось. Тогда же разошлись мои пути и с о.В.Жуковым, которого до этого я считал своим духовным отцом.
Как бы то ни было, но сегодня в мое памяти, душе больше приятных и доброжелательных воспоминаний что о П.Н.Будзиловиче, что об о.В.Жукове. Поэтому и приведенные здесь материалы о Петре Николаевиче в основной части положительные.
БИОГРАФИЯ П.Н.БУДЗИЛОВИЧА (ФОТО):
Пётр Будзилович родился 27 декабря 1926 года в Гомеле, в семье Николая Будзиловича, преподавателя латинского языка Гомельского медицинского института. В 1944 г. он стал министром образования Белоруссии в правительстве Р.К.Островского. (Р.К.Островский в 1934 году был избран депутатом Сейма Польши. В 1943 году назначен председателем Белорусской рады доверия, созданной немецкими властями при генеральном комиссариате в Минске. После провозглашения 21 декабря 1943 года в Минске Белорусской центральной рады (БЦР) назначен её президентом. В 1944 году сформировал военизированную Белорусскую краевую самооборону (БКО), был одним из главных организаторов Второго Всебелорусского съезда в 1944 году.) Н.Н. Будзилович являлся председателем Белорусской рады в Комитете освобождения народов России (КОНР) генерала А.А.Власова.
После войны П.Будзилович переселился в США, где устроился работать помощником топографа. В 1950 году был призван в американскую армию, через два года окончив службу в звании сержанта (командовал пулеметным взводом роты тяжелого вооружения в Исландии, а затем являлся инструктором по 75-мм безоткатному орудию). В 1952 году поступил в Массачусетский технологический институт, а в марте 1953 года получил гражданство США. В 1957 году окончил институт со степенями бакалавра и магистра (BSEE и MSEE) по электронике и автоматическому контролю.
После окончания института работал по специальности на предприятиях, затем работал специалистом по сбыту промышленной продукции. В эти же годы стал зарабатывать, пользуясь своими знаниями русского языка и техники — участвовал в развитии издательства McGraw-Hill и в переводе журнала «Прикладная математика и механика».
С 1966 по 1968 год являлся техническим редактором журнала «Electronic Design», а в 1969 году состоял техническим редактором журнала «Control Engineering». В 1970 году открыл своё консалтинговое агентство, клиентами которого стал ряд крупных американских фирм. В 1973 году являлся консультантом в Совете по технологии при президенте США по вопросу открытия сотрудничества между США и СССР в области науки и техники.
С 1957 года принимал активное участие в жизни русской эмиграции. Состоял в руководстве культурно-просветительного общества «Отрада», а в 1969 году стал преподавателем русской истории в школе Свято-Покровского прихода в городе Наяк, уделяя особое внимание разоблачению марксизма. В 1972 году стал одним из основателей Конгресса русских американцев и состоял членом его главного правления и председателем в течение трёх сроков, начиная с 1973 года, а также редактором официального бюллетеня-квартальника «CRA News», выходящего с мая 1979 года. Как представитель американских граждан русского происхождения входил в национальный совет республиканской партии «Heritage». В 1992 году основал программу благотворительной помощи для России под названием «Морской мост».
Сотрудничал в журналах «Русский американец», «Православная Русь», «Русское возрождение», «Кадетская перекличка», газетах «Литературная Россия», «Русская жизнь», «Русский вестник», «Русь державная», «Веди», «Наша страна», «Вече», «Единение», «Невский проспект», «Век», «Демократична Україна», «Град Китеж», «Русский пастырь», «Церковная жизнь».
В 1999 году отошёл от работы в Конгрессе русских американцев, посвятив себя литературной деятельности. 22 июня того же года создал сайт «Мысли о России» (www.russia-talk.com) для популяризации идей Православной Монархии».
Резко критиковал шаги священноначалия Русской зарубежной церкви, направленные на примирение с Русской православной церковью Московского патриархата, к которой относился непримиримо. В 2001 году покинул РПЦЗ, примкнув к синоду митрополита Виталия. В декабре 2002 года в доме Петра Будзиловича в Наяке был обустроен храм Новомучеников и Исповедников Российских, где настоятелем был иерарх РПЦЗ(В) Владимир (Целищев). Резко отрицательно встретил «Акт о каноническом общении» между Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) с Московским патриархатом.
Был женат на Екатерине Ивановне (в девичестве Левашёвой), имел дочерей Татьяну, Екатерину, Марию и сына Николая, а также четырнадцать внуков и внучек.
По взглядам был креационистом, отрицал эволюцию и считал её антинаучной, отрицал Холокост. Критиковал американское общество за отход от христианских принципов. Скончался 27 апреля 2019 года в городе Наяк, США.
(По материалам Википедии)
ПРЕНЕРЕЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА П.Н.БУДЗИЛОВИЧА ПЕРВОИЕРАРХОМ РПЦЗ(А) ААФАНГЕЛОМ (ПАШКОВСКИМ):
ПРОЩАЙ, ВЕРТЛЯВЫЙ, ГЛУПЫЙ ХЛОПОТУН!
Те, кто хотят похвалить Будзиловича, пишут о том, что он был очень русским и даже истинно русским. Но неужели истинно-русскость - это синоним вечных склок и бесконечных оскорблений?
В 2000-е годы не было более яростного и непримиримого пропагандиста РПЦЗ(В), чем Будзилович, но в 2008 году после ряда расколов РПЦЗ(В), он резко рассорился с Владимиром (Целицевым), главой РПЦЗ(В-В) и отправился непонятно куда. В конечном итоге РПЦЗ как таковая его разочаровала и писать о православной церкви он прекратил вовсе.
Теперь, когда Будзиловича не стало, я хотел бы писать по принципу "хорошо или ничего", но хорошего что-то не припоминается, а замалчивать факт его кончины не хочется. И вообще нужно признать, что все его заблуждения относительно Церкви не были исключительно его заблуждениями. Увы, они коренились в старой РПЦЗ, которая учила своих прихожан и клириков быть скорее идеологическими активистами (этакими монархическими политруками), чем христианами. В конце концов, это ударило по самой же РПЦЗ.
Источник: https://agafa-aggel.livejournal.com/100549.html
ИЗ ИНТЕРВЬЮ П.Н.БУДЗИЛОВИЧА НА ЕГО 90-ЛЕТИЕ «Один из последних часовых русской православной эмиграции»:
П.Н.БУДЗИЛОВИЧ:
Чистки коснулись нашу семью в СССР примерно годом посадки отца (в 1926 г. по обвинению в «контрреволюции»; при освобождении ему сказали, что «проверили его») и «вечным» зачислением его во «враги народа». Хотя по образованию он был историком, историю он никогда не преподавал – во-первых, преподаватели истории обязаны были быть партийными, а, во-вторых, потому что история в СССР всё время менялась. Первый «печатный» учебник «советской» истории вышел только где-то в начале 1930-х годов. Да и то, в очень скором времени нам пришлось заклеивать портреты новых «врагов народа»: Тухачевского, Блюхера и др.
В оккупации я оказался очень просто – немцы вошли в Гомель вечером 18 августа 1941 г. Но для нашей семьи их приход был чем-то вроде праздника, наконец-то освободились от проклятого иудейского ига! Следует сказать, что в этот момент подавляющее большинство населения ожидало немцев как ОСВОБОДИТЕЛЕЙ от коммунизма! В какой-то мере здесь сработала и немецкая пропаганда – в первые недели войны немцы буквально забросали нас листовками, написанными очень толково и заманчиво. Например: «Над колхозом серп и молот, а в колхозе – смерть и голод. Хочешь жни, хочешь куй, всё равно получишь х-й». Или: «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича». Не очень выдержана рифма, зато доходчиво и понятно. Для бойцов Красной армии немцы разбрасывали листовки-пропуски, обещающие безопасность при сдаче в плен и свободу. В то время люди частенько говорили, что в начале немцы сбросили больше тонн бумаги, чем бомб.
Следует сказать, что в первые недели войны немцы исполняли свои обещания. Сдававшимся красноармейцам говорили «Иди к матке» и отпускали на все четыре стороны. Но, когда счёт пленных пошёл на миллионы, Гитлер показал своё настоящее лицо. Здесь к месту вспомнить, что уже в середине июля 1941 г., немецкие фельдмаршалы советовали Гитлеру из миллионов пленных создать «Русскую освободительную армию», независимое русское правительство и воевать их руками. Вот что им ответил Гитлер: «мы ни от чего и ни от кого Россию не освобождаем. Мы её – завоёвываем... Мы не нуждаемся ни в какой русской национальной армии и не собираемся формировать никакого русского правительства... Русский народ нас интересует только как рабочая сила, которая в будущем будет трудиться на германскую нацию». Лучше, как говорится, не скажешь! http://www.russia-talk.org/cd-history/bunich.htm
Приход и политика немцев в начале 100 % поддерживались населением. Но, как только организовались лагеря военнопленных, в которых ГОЛОДНОЙ смертью уничтожались миллионы русских, население резко переменило своё отношение к ним, леса наполнились партизанами, находившими поддержку в деревнях. К концу 1941 г. население пришло к выводу, что войну немцы проиграют...
Фамилия у меня не русская. Но вся наша семья считала себя русскими с белорусскими или польскими корнями. Так как был я мальчишкой (в 1942 г. мне было 16 лет), моё отношение к белорусскому национализму базировалось на мнении моего отца (в 1944 г. он стал министром образования Белоруссии в правительстве ставленника немцев, Островского). Отец заявлял, что «эта марионеточная структура недолговечна». А также, что ни о каком белорусском национализме речи быть не может и потуги со стороны «западенцев», т.е. белорусов, проживавших в Польше до 1939 г. и «ополячившихся», ни к чему не приведут.
Председателем белорусской Рады в КОНР отец стал потому, что служил министром образования в правительстве Островского. А министром он стал, наверно, потому, что при немцах сначала состоял в городской управе Гомеля, а потом стал начальником Гомельской области.
16 апреля 1945 г., поезд с сотрудниками КОНРа, находясь на станции г. Платлинг подвёргся бомбардировке. Отец мой Николай Николаевич, никогда не прятавшийся в бомбоубежищах, был убит прямым попаданием авиабомбы. Так, на боевом посту, он закончил свою жизнь. В Америку я решил ехать, скорей всего, по совету отца, говорившего нам незадолго до конца войны: «Если потеряем друг друга, старайтесь попасть в Америку: Германия разгромлена, Франция прокоммунистическая, Англия всегда была проституткой».
Конгресс русских американцев -- КРА возник как ответ русских американцев на раздуваемую иудеями русофобию. В 1920-е годы иудейские СМИ Америки (а других – нет) во всю превозносили «успехи» Советского союза. И пресса взахлёб хвалила всё «советское». Но к 1930-м годам даже они не могли скрыть того геноцида, который устроили их соплеменники над русскими. Тогда все свои зверства они решили списать на русских! Из репортажей об СССР исчез термин «советский», всё там стало «русским». Соответственно, слово «русский» стало синонимом «коммунист». Это, естественно, отрицательно сказывалось на русских американцах. Даже была убита русская девушка, Зелинская, после сбития южно-корейского самолета 1 сентября 1983 г. КРА решил с этим бороться. Но, в силу того, что вся пресса в иудейских руках, как и множество иудеев на высших постах в правительстве, успех наш был нулевой. Помню, наш председатель Комитета защиты прав человека при КРА, Вера Павловна Политис (Царство ей Небесное!), была выставлена из его кабинета, куда она пришла просить помощи для известного русского правозащитника, Игоря Огурцова, помощником министра Госдепа (иудеем, как мы узнали позже) за её мнимый «антисемитизм»!
20 октября 2000 г. в Нью-Йорке я представил доклад Архиерейскому Собору (РПЦЗ) о трёх предыдущих Соборах. В нём, в частности, я пошутил, сказав, что в совке бытует поговорка о том, что МП «является последним уцелевшим отделом КГБ». Я очень удивился, когда моей шутке засмеялся один только Митрополит Виталий – все остальные сидели, мрачно уставившись в свои папки. Всё прояснилось через пару дней, когда этот Собор выдал на гора послание, в котором высказывал надежду на «желанное сближение, и, даст Бог, духовное соединение между двумя расторгнутыми частями Русской Церкви». Я сразу же осудил это как предательство РПЦЗ, открыл на своём узле рубрику «отклики», в которой к 2007 г. разместил более 600 репортажей, сообщений, заметок, раскрывающих это предательство.
Из-за «разногласий» с коллегами из правления КРА я и отказался баллотироваться в 1999 г. и после трёх председательских сроков вышел из правления, чтобы открыть свой узел "Мысли о России", на котором я мог бы «резать правду матку». С американскими властями у меня никаких осложнений никогда не было – в Америке 1-я поправка к конституции о запрете ПРАВИТЕЛЬСТВУ вмешиваться в любые высказывания граждан по любому вопросу воспринимается всё ещё достаточно серьёзно. На моей работе в Госдепе осложнений тоже не было.
Источник: https://rusidea.org/10028
|
|
| |
|