МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Июн, 2021 г. - 03:01HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
ДИСКУССИИ ПО ИМЯСЛАВИЮ-ИМЯБОЖНИЧЕСТВУ
Послано: Admin 02 Апр, 2021 г. - 10:48
Современная ИПЦ 
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Даем подборку моих текстов и обсуждений по имяславию-имябожничеству в ИПХ-группах на страницах Фейсбука.

«ВОЗНЕСЕТСЯ ЛИ» РПАЦ ВЛ.ФЕДОРА (ГИНЕЕВСКОГО) В ИМЯСЛАВИЕ-ИМЯБОЖНИЧЕСТВО? РАСКОЛ ОТ ПРИХОДА А.ЛЕБЕДЕВА

Процесс нестроений в РПЦЗ-осколках, очевидно, бесконечен. Так недавно после кончины первоиерарха РосПЦ(Д) вл.Дамаскина (Балабанова) там новым митрополитом был избран вл.Василий (Кириллов). Его уже обвинил в интернете своим Обращением к прихожанам архимандрит Стефан: «Не прошло и 40 дней с того времени, как отошел ко Господу наш архипастырь митрополит Дамаскин, как митр. Василий начал проповедовать нам свое лояльное раскольническое отношение к старообрядчеству, имея в себе цель обратить всех нас в этот раскол».

К расколу в РПАЦ, в которой ныне первоиерархом вл.Федор (Гиневский) зовет и письмо питерского прихода о.А.Лебедева, опубликованное в интернете. Его авторы ратуют за упор в Вероисповедании на имяславии. Эта тема в РПАЦ возникла давно. Инициатором была группа имябожников во главе с иеромонахом Григорием (Лурье). Его в 2005 году из-за «ереси имябожия» низвергли из священнического сана, и он в 2007 году организовал осколок РПАЦ под названием его Архиерейского Совещания – АС РПАЦ, стал там епископом. Эта группировка ведет активную пропаганду имябожничества. Им еще 20 лет назад начали дружно возражать ИПХ, которых за это имябожники называют имяборцами.

В связи с появлением новых раскольников в РПАЦ по этому письму в интернете может возникнуть очередной спор по имябожничеству. Однако, как я убедился по собственным публикациям на эту тему некоторое время назад, приходится возражать одними и теми же доказательствами, давным-давно известными аж с обличения этой ереси в 1913 году Святым Синодом РПЦ. Чтобы не повторяться и на сей раз, я нашел в интернете типичную дискуссию на эту тему «Спор об имяславии» в июле 2003 года. https://skachkov.livejournal.com/920.html Выделил в нем аргументы, замечания оппонентов имябожников и даю их подборку.

+ + +
19 февраля 1921 г., № 3244: Рождественское поздравление патриарха Тихона епархиальным архиереям:
«В эти высокие дни, когда Церковь празднует Рождение Богочеловека, принесшего на землю мир и благоволение Отца Небесного, почитаю благопристойным напомнить Вам вкратце об афонских имяславцах и преподать Вам некоторые указания, как относиться к сим инокам. Из дела усматривается, что Св. Синод в определении своем от 22-25 апреля 1914 г. за № 3479 снисходил к душевному настроению и образу мыслей афонских монахов, малосведущих в книжном изложении Богословия и в формах делопроизводства, разрешил вместо требуемой ранее подписи имябожниками отречения от своего лжеучения заменить таковую письменным свидетельством (клятвенным обещанием) с целованием Св. Креста и Евангелия своей веры Православной, точного следовании Православной Церкви и послушания Богоустановленной иерархии, веруя так, как учит Св. Церковь, от себя ничего не прибавляя, не убавляя, в частности при почитании Имени Божия, Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога, не почитать за особое Божество, не обожать букв и звуков и случайных мыслей о Боге и таково верующих и изъявляющих повиновение Церковной власти Св. Синод решил принимать в Церковь, а священнослужителям дозволил совершать служение. Но оказывая свое снисхождение, Синод не изменил прежнего своего суждения о самом заблуждении, содержащемся в сочинениях Антония Булатовича и его последователей, которых решил передать на рассмотрение Всероссийского Священного Собора, от которого и зависит разрешение всего дела по существу».

1. Подтверждается, что Патриарх отвергает не только учения имябожия и имяславия, но и, собственно, учение Булатовича.

2. Не отменяется запрещение Булатовича и запрет на распространение всех его произведений.

…Сам Булатович отлагался от "Официальной Церкви" и призывал к этому других. Потом через "покаяние" возвращался, потом снова "отлагался". Вне общения с Церковью он и умер, от рук воров.

…Не верю аки Булатович. Имяславие, Имябожие и т.д. и т.п. -- все это плохо. Булатович умер вне Церкви. Подло свою веру насаждать посредством трусости и лжи. Прикидываясь при этом православными, а не открыто исповедуя себя последователями Булатовича. Это просто по-человечески нехорошо. Принося ложное покаяние. Из такого источника ничего хорошего, доброго не выйдет. Что еще сказать, чтобы попасть под почетный, пред лицом Божиим, запрет? Вспоминается человек на толчке померший после ложного покаяния.
… Меня в этой истории не особенно волнует имяславие и пр. инкриминируемые некоторым лжеюзерам ереси. Меня волнует то, что эти учения насаждаются исподволь, нечестно. Может быть имяславие это православный взгляд (хотя логичней термин имяпочитание), может быть Булатовича через 300 лет прославят в лике святых, но мы живем сегодня, и сегодня он "неотпетый имябожник, считающий, что в буквах и звуках и т.д. находится Бог". Почему нельзя прямо сказать о своей вере? Почему, как мпэшники нужно прикидываться православными и обманывать людей?

…Мне важнее то, что идеи Булатовича преподносят эзотерически. Я это знаю точно. Так делать нельзя. Веру нельзя навязывать между струками в грозу, а недовольным предлагать канализироваться к грекам. Т.е. строить церковь под себя, под свою корпорацию. Это безнравственно. Это слово, понятное дело, у питерцев не в ходу, но чисто по-человечески становится противно, когда смотришь на то, что есть. Вот и все. А Булатович, имяславцы, цитаты -- будет Собор и Церковь разберется. У Церкви, для Церкви есть святые (а не наоборот), т.ч. все будет нормально, только через ложь, целесообразные действия, правильно споционированный пиар и т.п. Истину не проповедуют.

…Термин "имяборец" - оскорбителен, постольку поскольку предполагает в именуемом борьбу с Всечестным Именем Господним, чего благочестивые и Напротив, термин "имябожник" не оскорбителен, так как точно выражает учение имябожников (ИМЯ=БОГ, набожные противники имябожников, славившие Всечестное Имя Господне по нескольку сотен раз в день, точно не совершали.ИмяБог, Имябожник). Бог действительно "пребывает с теми, кто ПОДЛИННО славит Его, как Вы и написали. Но как это далеко от того, что писал Булатович: "Даже если неосознанно призовешь Имя Господне, все равно будешь иметь Его в Имени Его".

…Относительно "имяборцев" не мне судить - я просто не знаю о чем, в отличии от вполне реального неоварламизма, идет в данном случае речь. Мне этот термин неясен, так как не несет смысловой нагрузки в области догматики. И я думаю, что православному христианину его не следует употреблять, так как подобным в общем-то оскорбительным именованием совершенно незаслуженно награждали великих русских иерархов.
…>Еретическая формула - это формула, не допускающая православного толкования.

Формула - да! Вы абсолютно правы. Именно поэтому я НЕ считаю формулу ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ САМ БОГ формулой еретической. Однако между "формулой" и Догматом огромная дистанция. Формула или метафора есть те приемы, с помощью которых одно объясняется через другое (напр. "Бог есть Любовь"). Но попробуйте-ка ввести формулу "Бог есть Любовь" на одном из Соборов. Вам укажут, что если ее ввести в этом виде, то каждый прочтет свое, и это свое скорее всего будет малоправославным.

…>Впору четвертый раз перечитать рапорт иером Григория (Лурье).

Абсолютно не правдивый и совершенно лукавый.
>(Где он) солидаризуется с определением Синода и Св. Патриарха Тихона.

Ложь. Он приписывает Св.Патриарху Тихону то же, что ему приписала с его подачи и РПАЦ - легализацию учения Булатовича до будущего Собора. Кроме того, он в 8-ми местах откровенно "выдумывает" необходимые "исторические факты", которых не было и которые не отражены ни в одном источнике.
> (о.Григорий) не принимает ни одного из еретических толкований имяславческого тезиса, которое Вы связываете с "имябожниками».

Конечно. Существует не снимаемое противоречие между имябожием и его "творческим развитием" - самобожием, учением о получением человеком в обожении всех свойств Бога, включая свойство быть автономным источником благодати, наделять бытием и вообще быть вне "тварной природы" человека (см.пост на Вашем форуме иером.Феофана "О нетварности святых") Об этом противоречии и писал "Романитас". Оно так же отражено на Вашем форуме в посте о.Григория о Ефреме Сирине.

>Единственным человеком в РПАЦ, который настаивал на скорейшей догматизации имяславческого тезиса, была Татьяна Сенина (ts), - за это она была (около 2 месяцев, кажется) отлучена от Причастия.

Нет, Вы ошибаетесь, такими людьми являются так же иером.Феофан Арескин , иером.Григорий (Лурье), чтец Василий, практически вся молодежь в Суздале, очень много людей в Москве и Петербурге. Одно время являлся даже Вл.Феодор (не знаю как сейчас) Это те, про кого это "известно и так". Татьяна Сенина отлучена была не "за это", а для того, чтобы "уравновесить" отлучения и запрещения православных и продемонстрировать Катакомбной Церкви "запрещения имяславцев". Она все это время, кажется, "келейно" причащалась. Вы ошибаетесь так же и насчет проповеди - она идет повсеместно, просто не на открытых публично источниках.
…Объясните, какой именно поступок священноначания РПАЦ подпадает под анафему Св. Иосифа Петроградского.

Анафематизм Сщмч.Иосифа Петроградского говорит о ложном понимании экклесиологии Сергием Старогородским. Именно это (ложное понимание природы Церкви) продемонстрировал Митр.Валентин (в 11 местах) в своем "Обращении", размещенном на официальном Сервере РПАЦ. Официальные благодарности Синода РПАЦ безусловным сергианам Солддатову и Холмогорову за "налаживание связе с общественностью" - а проще - за сергианскую риторику "превыше сергиан" такоже располагают мыслить именно подобным образом.

…>Остальные Ваши доводы проверить не могу, поэтому снимаю как недоказуемые и неопровержимые. Это касается как ареала распространения ползучего имяславия, так и сплетен персонально-аскетического характера.

Где вы видите "сплетни персонально-аскетического характера"? Что именно Вы снимаете как недоказуемое? Участие Е.Холмогорова в пресс-конференциях, его работы на официальном Сервере РПАЦ и в СЕВе, его участие в работе Синодальной Канцелярии.

>Где о "церковном статусе" почтительно и позитивно?

Рассылка Вертограда. С Сервера они ее сняли, но никак не опровергли того, что в ней содержалось. Называется это "Открытое письмо мирянина Российской Церкви и постоянного и уважаемого автора ж-ла Вертоград... кажется, так.

>(Остальное, что Вы перечислили - это статус друга семьи, Кира Персиянина.)

Не знаю, о чем Вы. Советник Митрополита Валентина (по собственной оценке Митрополита Валентина) Егор Холмогоров причащается ЛИЧНО из его рук. Можете осведомиться об этом у прот.Михаила Макеева, из чьей канонической власти Митрополит оного "мирянина"-троеженца забрал "в свои духовные чада" и объявил его статус - неприкосновенным (т.к. были таки попытки Е.Х. запретить).

…А Иоанн Крондштадский тут совершенно ни при чем: одно дело произносить некое слово, другое дело делать из него Догмат. Св.Кирилл Александрийский с его "Единой природой Бога-слова воплощенного" тогда почитался бы за еретика.
…А что вы думаете по поводу слов св. Киирилла Александрийского "... едина природа Бога Слова воплощеннаго..." - неужели прочитав эти слова в его 12 анафематизмах против Нестория, мы все должны пойти стать монофизитами? Святой не значит непогрешимый. Не Церковь выражает мнение святых, а святые мнение Церкви. Церковь определенно высказало свое отношение к вопросу имяславия на Синоде 1913 года. А Собор 1918 года этих постановлений не отменил.

…Булатович и все имяславцы считают, что "Имя Божие есть Бог, п.ч. Имя есть энергия Божия.." - Ну и далее - поскольку имя Божие есть Бог, а все называются христианами, то все христиане являются Богом. По Булатовичу получается, что имя Божие является энергией (действием). Имя не может быть действием. Лопата это не действие, а вот копать это действие.

…Вы верите, что когда Вас постригут с именем Иисус, то Вы сразу станете Христом? или начертив это имя, Вы обретаете Бога и т.д. Я задавал похожие вопросы питерцам - мне ответили, что "вы не понимаете, это церковная политика, меня как отлучили так и прилучили", ответа на свой вопрос я не получил. О. Григорий (Лурье) вообще тему закрыл. Чего мудрить-то? Какой-бы я ни был, ситуация с ложью от этого не меняется. Все кто "в теме" это понимают. Направленность действий LXE и т.п. вполне ясна - я сам чморил Тер-Григоряна по полной программе. Если кто-то действует по энтузиазму, но в "команде", то ему можно посочувствовать. А к этой теме я присоединился сознательно, т.к. за это должны запретить о.Григория в служении - это моя сверхзадача.

…А о. Григорий утверждает в своей книге проповедей, что все станут христами. Цитату приводить? Там много чего есть интересного, соблазнительного. Только все, кто это читают, воспринимают исключительно как позицию РПАЦ, п.ч. о. Григорий и его команда в сети так себя "позиционировали". А те кто соблазняются, пусть "канализируются" к грекам, я правильно понимаю?
…В моем личном опыте общения с представителями питерской общины я столкнулся с гуруизмом.
…Лурье считает, что дореволюционная Церковь впала в ересь и прямо пишет об этом в своей книге "Православие в постхристианском мире". Значит РПАЦ, считающая себя преемницей дореволюционной Церкви, это еретическая организация с т.зр. Лурье, я правильно понимаю?

«Митрополит Антоний Храповицкий по крайней мере два раза заблуждался: в вопросе о Булатовиче».

Т.е. он еретик (раз он ошибался с Булатовичем), значит РПЦЗ возглавлял еретик и РПАЦ, как происшедшая от РПЦЗ, это еретическая организация.
…>Факт осуждения "ереси имяславия" до революции, во времена несмоненно кризисные, не является постановлением церковного Собора (1918 г.),

Для осуждения ереси не требуется "Собор" - достаточно решения Высшей Церковной власти (исполнительной, Синода). Вы, конечно, можете с ним не согласиться, однако сохранять ему преемство вы в этом случае не можете - это лукавство. В противном случае Вы согласны с Киприаном Куцумбой и его учением - т.н. глаголемым "киприанизмом" - суть которого в утверждении о том, что ересь не может быть осуждена ни одной инстанцией кроме Собора и еретики не могут считаться отпавшими от Церкви "до Собора" (даже если исполнительная Власть, напр., Синоды ИПЦ, вынесли свои определения об экуменистах).


(Продолжение на следующих стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.