МЕЧ и ТРОСТЬ
03 Окт, 2024 г. - 15:36HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Двадцатилетие моей публицистики в РПЦЗ»
Послано: Admin 02 Апр, 2021 г. - 09:24
Дни нашей жизни 
В 2001 году – 20 лет назад -- мы с иеромонахом РПЦЗ Тихоном (Козушиным) решили издавать сайт нашего прихода, где он был настоятелем, около московской станции метро «Проспект Вернадского». Назвали его «Страница прихода Святителя Тихона Патриарха Московского Русской Православной Церкви Заграницей под омофором митрополита Виталия в городе Москве», разработали информбазу, технологию издания, программу, рубрики, иллюстрации, публикации, привлекли авторов.


С самого начала января 2002 года – публикацией Рождественского послания митрополита Виталия и его завещания мы начали сайт. Тогда в РПЦЗ произошел раскол, о чем я написал в ударной статье «НАШ ПОСЛЕДНИЙ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ГОСПОДНИЙ ПОЛК» -- https://web.archive.org/web/20060623021044/http://ortodoxz.narod.ru/pyb2.html

«Еще в прошлом году существовала единая Русская Православная Церковь заграницей (РПЦЗ), в которую за пределами Ближнего Зарубежья входило около полумиллиона последователей, проживающих более чем в 30 странах. Больше всего прихожан находилось в США, Австралии, Германии, Канаде и Франции. В РПЦЗ служили 19 архиереев, около 600 священников и диаконов. Церковь имела 16 епархий, 39 монастырей и скитов, 454 прихода. На территории СНГ также было несколько епархий РПЦЗ под руководством четырех епископов, в Одессе работала духовная семинария.

Раскол наметился на Архиерейском Соборе РПЦЗ в 2000 году, когда почти все его участники решили обозначить курс на сближение с Московской патриархией (МП). Лишь единственный из них – епископ Каннский Варнава (Прокофьев) из Франции, потомственный русский дворянин – не подписал изменнического заявления по «унии» с еретиками, сергианами МП, он повторил духовный подвиг святителя Марка Эфесского на Флорентийском соборе и мистически удержал традиционалистскую линию Зарубежной Церкви. Несмотря ни на что, при Синоде РПЦЗ в Нью-Йорке была создана Комиссия по единству Русской Церкви, призванная наладить взаимоотношения с МП.

В 2001 году по этому поводу в приходах РПЦЗ всего мира шли оживленные споры, вызвавшие внеочередной Архиерейский Собор в октябре. Он подтвердил решения предыдущего Собора и выбрал нового церковного лидера – архиепископа Лавра (Шкурлу), который должен был сменить на посту Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), собиравшегося по преклонному возрасту уходить на покой. Однако официальной передачи им власти вл.Лавру так и не произошло. Бывший кадет Крымского Кадетского корпуса, созданного Главнокомандующим Русской Армией бароном генералом П.Н.Врангелем в белом Крыму, митрополит Виталий, протестуя в своем «Заявлении Архиерейскому Собору РПЦЗ» против «желания соединения» его участников «со лже-церковью – Московской Патриархией», покинул Собор как «собрание безответственных».

Обосновавшись в Свято-Преображенском скиту под канадским городом Мансонвиль, митрополит Виталий в «Чрезвычайном заявлении» назвал нью-йоркское собрание «разбойничьим собором» и сообщил, что остается во главе РПЦЗ. Старец призвал своих сторонников поддержать его и назначил вл.Варнаву своим заместителем и преемником в случае кончины. Нью-йоркский Синод эти действия не признал правомочными и начал со своим начальником вл.Лавром судебное преследование митрополита Виталия, который приступил к созданию собственной церковной структуры.

В конце прошлого года митрополитом Виталием были хиротонисованы в епископы трое единомышленников. Его новый Синод, включающий архиереев и старого поставления, стал издавать указы для своей паствы, упорядочивать церковно-приходскую жизнь. Так «раздвоилась» 80 лет идейно и организационно несокрушимая Зарубежная Церковь на РПЦЗ(В) – под руководством митрополита Виталия и РПЦЗ(Л) – под началом архиепископа Лавра, которого «свои» интронизировали в митрополита, первоиерарха, но это нельзя признать действительным без благословения здравствующего подлинного Первосвятителя РПЦЗ Виталия.

РПЦЗ(В) опубликовала свой состав. Приходы из Канады вместе с общинами в США и Чили образовали епархию Северной и Южной Америки. Европейская епархия имеет приходы во Франции, Бельгии, Нидерландах. СНГ разделен на 10 благочиний: одно в Молдове, два на Украине, семь в России.На российской, украинской и белорусской территории также находятся две епархии под руководством архиепископа Тамбовского и Одесского Лазаря и епископа Кубанского и Черноморского Вениамина».

На этом сайте я писал до осени 2002 года, когда начал издавать свой сайт «Меч и Трость» -- МИТ -- http://apologetika.eu/index.php Опубликовал на «СтрПСТ» первую редакцию моей «Истории РПЦЗ» с 1917 до 2002 года -- https://web.archive.org/web/20060620055354/http://ortodoxz.narod.ru/hist2.html А окончательный вариант вышел уже на МИТ -- В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы" -- http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2167

Обратите внимание на эту интернет-книгу, которая перепечатана на ряде сайтов. В ней нет НИЧЕГО критического, «очернительного» по деятельности единой РПЦЗ под омофорами первоиерархов митрополитов Антония, Филарета, Анастасия, Виталия. Мне это важно подчеркнуть, потому что до сих пор мои враги, недоброжелатели пытаются навесить мне ярлык публициста, помешанного на том, чтобы разругать вдрызг все, что связано с РПЦЗ. Никогда и ни в чем у меня в душе не возникало чувства «приложить», покритиковать эту великую русскую «белогвардейскую» Церковь. Так было и после того, как Церковь сузилась до епархий РПЦЗ под омофором только вл.Виталия – в противовес раскольничьей РПЦЗ(Л) лавровцев. А в РПЦЗ(В) моя позиция была строго неукоснительна в интересах Блаженнейшего митрополита Виталия.

Все что я писал, было связано только с богословием, мировоззрением, идеологией вл.Виталия. Я самым крепким образом поддерживал всех, кто стоял за эти его идеи, эклезиологию. Например, влл. Варнаву (Прокофьева), Варфоломея (Воробьева), Сергия (Киндякова), Владимира (Целищева), Антония (Орлова), Виктора (Пивоварова), секретаря Архиерейского синода о.В.Жукова. Горой стоял за все появления витальевцев -- виталибанов как еще их называли. Другой вопрос, что когда некоторые из них пошли в раскол уже от РПЦЗ(В), он стали объектом моей суровой критики и даже сатиры. Так сие связано, например, с продолжающимся до сих пор моим крайним неприятием русанцовской РПАЦ, которая первой отложилась от РПЦЗ(В), неприязнью к РИПЦ, тоже раскольной от витальевцев в свою лазаревскую РИПЦу.

Разграничиться с анти-виталибанами, которые выдавали себя за рьяных витальевцев, мне резко пришлось в 2006 году, когда в противостояние вступили епископы, ближайшие к митрополиту Виталию. Разрывом стали события, связанные со Свечным собором в канадском Мансонвиле. Тогда одну группировку возглавили вл.Владимир (Целищев), о.В.Жуков, другую -- влл.Антоний (Орлов), Виктор (Пивоваров), в которую вошел активным мирянином на Москве и я, хотя бы потому что являлся Секретарем Епархиального собрания правившего на Европейской части РФ вл.Виктора.

Дальнейшей моей чертой раздела стало учреждение РосПЦ, которую возглавили влл. Антоний (Орлов) из Калифорнии и вл.Виктор (Пивоваров) с Кубани. Однако раскольничество проникло и сюда -- они изгнали епископа Московского и Орловского Дамаскина (Балабанова), и он основал свою РосПЦ(Д) вместе с вл.Иоанном (Зиновьевым) с Украины. В этой юрисдикции я стал членом московского Епархиального совета и активно помогал ему с МИТ до тех пор, пока первоиерарх Дамаскин не загубил в угоду властям наше Вероисповедание по тексту. Параллельно с этим с вл.Антонием (Орловым) разошелся вл.Виктор (Пивоваров) и образовались РосПЦ(А) и РосПЦ(В). А на другом краю вл.Владимир (Целищев) образовал РПЦЗ(В-В), о.В.Жуков с вл.Антонием (Рудеем) -- РПЦЗ(В-А).

Я все это перечисляю, т.к. вслед за моей принадлежностью к той или иной юрисдикции менялись и точки зрения моих статей на МИТ. Что поделаешь, быть НИ ОТ КОГО НЕЗАВИСИМЫМ церковному публицисту невозможно. Церковному – от того, что он где-то исповедуется, причащается. Поэтому демагогически выглядит позиция, например, портала «Кредо ру», редактор которого А.Солдатов, причащающийся в АС РПАЦ, настаивает, что якобы объективно освещает жизнь всех частей развалившейся РПЦЗ. Это вот сейчас, когда нахожусь в акефальной общине ИПЦ, я могу быть истинно-независимым от любых епископов и юрисдикций РПЦЗ-осколков, но уж А.Солдатов – никак не самостоятелен.

От моих предпочтений в круговерти расколов РПЦЗ и журналистской привычки препарировать, разложить по полочкам и родилась эта армада «убойных» рубрик на МИТ:
Развал РПАЦ
Развал РИПЦ
Развал РПЦЗ(В-А – Виталия—Антония Рудея)
Распад РПЦЗ(В-В – Виталия – Владимира Целищева)
Ну и парочка старых противников:
Распад РПЦЗ-МП
Распад ИПЦ Греции.

В последнее время наклепались из РПЦЗ-осколков новоявленные юрисдикции вроде группировки влл.Андриана (Замлинского) из Молдавии, Онуфрия (Бондарчука) из Белоруссии, отколовшихся от РосПЦ(Д). Это так же ПРЦ-РПЦЗ во главе с вл.Филаретом Рожновым из Курской области, ПРЦ-РПЦЗ во главе с вл.Филаретом Семовских из Австралиии. А есть еще группировка вл.Мартина Лапковского из Крыма – этот из РПЦЗ-осколка и вл.Диомида Дзюбана с Чукотки -- этот из МП…

Как ни странно, группировки плодятся и плодятся, никак не хотят сходить на нет. Однако не рождается желание их исследовать. Они малочисленны и не заявляют чего-то нового. Поэтому и рубрики на МИТ не растут, как и моя былая аналитика. На сегодня все эти группировки из РПЦЗ-осколков более или менее по Вероисповеданию тождественны. С претензией на особенность выступают лишь единицы типа АС РПАЦ, которая имяславская. Но эдакое несущественно, как бы не хотелось подобное надуть таким пропагандистам. Я, кроме лурьитов, с такими амбициями никого больше и не знаю. Но приходилось писать, т.к. они активны в фейсбуке.

Вполне очевидно, что возня с созданием юрисдикций связана только с борьбой за власть, что горько в среде христиан, выдающих себя за ИПХ — истинно-православных христиан. Поэтому широко развились акефальные группы, где люди служат мирским чином без священников, уж не говоря о епископах. Прибиться к какому-нибудь епископу в неуемной потребности лишь священников, оставшихся не у дел. Батюшек не устраивает роль бродячих попов без начадьства. Нужды прихожан, мечтающих о причастии иной раз месяцами, их как-то не волнуют. Но им-то, нам-то важен, дорог не высоко летающий где-то епископ, а простой батюшка, который выслушает тебя на исповеди, посоветует и даст Христово тело и кровь.

Я написал на этот мой юбилей и потому что поныне, хотя и огромный спад обсуждений уже на тему РПЦЗ, ИПЦ, а нет-нет, но лягнут, стараются меня придавить наглостью, хамством и всем таким поганым люди, чьи «юрисдикции» или попов-епископов я задел когда-то. Им невдомек, что таким образом показывают -- мое слово уже 20 лет небесполезно, раз помнится и едко раздражает. Это достойная награда публицисту. Но все-таки хочу указать, что не очернительством, констатацией повсеместного развала в РПЦЗ, ИПЦ явились мои публикации. Гораздо важнее моя «История РПЦЗ», книга «Русский храм на чужбине», даже начальная в моем походе за Верой книжка «Москва – религиозные центры и общины», вышедшая еще в 1992 году. А сколько материала изложено в рубриках МИТ «Богословие», «Современная ИПЦ», «РПЦЗ(В)», «РосПЦ», в негативных -- «МП в картинках», «Апостасия»!

Мои давнишние постоянные читатели ищут в моих писаниях не злой умысел, а откликаются сердцем на боль, переживания автора за драмы и трагедии безбожия, бушующие в наши Последние времена. Когда-то я начинал с доблестного обозначения нашего еще сплоченного отряда ИПХ -- «Наш последний Лейб-Гвардии Господний полк». Теперь о каком-то слаженном порыве, участии в Божьем строю уж нет речи. Что ж, наше время, как и проповедано было еще в раннехристианские времена, очень похоже на почти апостольское бытие. Я о разъединенности мирской, презрении мира языческого, пустынножительстве, исповедничестве. Да, нам, как и было ТЕМИ христианами сказано, тяжелее нежели им выпадает доля по одиночеству и ощущению дыхания антихриста… Но ведь мы знали на что шли, мы всегда понимали, что далее будет лишь хуже и хуже, а не глупое чеховское «небо в алмазах». Так давайте же постоим в нашем израненном каре на бескрайнем поле сражения, у корабельной мачты спиной к спине. Ведь наши зачеты, награды не здесь, а высоко-высоко в небесах.

В заголовке я написал, что мой юбилей в РПЦЗ. Да, я поныне духовно чувствую себя в РПЦЗ митрополита Виталия, которая в окружающем меня воздухе и на небе. Мне дорога сопричастность, потому что 15 лет назад мой сайт читал и одобрил сам владыка Виталий. Вот как это было в корреспонденции из Мансонвиля очевидца:

«Всем присутствующим на торжестве было очевидно, что Владыка Виталий глубоко тронут таким вниманием редакции портала 'Меч и Трость', и особенно -- потому что она находится в России. Митрополит Виталий попросил даже свою лупу, чтобы повнимательнее САМОМУ прочитать ещё несколько раз эту публикацию, -- так она его тронула!

Митрополит долгое время внимательно и пристально (видно было, какой интерес и неподдельную радость вызвала у Митрополита эта статья) рассматривал в лупу распечатанный на листах бумаги текст и свою фотографию с 'Меча и Трости', после чего оживленно сказал:

-- Какое замечательное название -- "Меч и Трость". Мне нравится! Очень хорошее название.

После того, как Владыке Виталию подробно разъяснили, почему именно такое название было выбрано ("'МЕЧ И ТРОСТЬ" -- это духовное ГЕОРГИЕВСКОЕ оружие и память о тростие, которой истязали перед распятием Господа нашего Иисуса Христа", "это психологическая шпага монархиста, Белого воина и посох паломника". -- Прим. МИТ), Владыка Виталий добродушно улыбнулся, ещё раз с большим одобрением кивнул головой в знак согласия и благодарнoсти.

Потом Митрополит Виталий ещё несколько раз повторил вслух:

--- 'Меч и Трость'! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ название! Просто замечательно».

http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=309&mode=thread&order=0&thold=0

Спаси, Христос. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.


 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.