МЕЧ и ТРОСТЬ
27 Сен, 2022 г. - 23:44HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «По отклику матфеевца ИПЦ Греции из Франции В.Маслака на мою статью «Двенадцатый год на «Мече и Трости» я пишу о Белом Деле и РПЦЗ»
Послано: Admin 02 Янв, 2014 г. - 10:54
Современная ИПЦ 
В.Маслак написал в своем блоге:

«Пост-РПЦЗшные безпоповцы

Существуют, как бы я их назвал "пост-РПЦЗшные безпоповцы", в интернете их идеология представлена на сайтах: http://apologetika.eu/ а также http://www.virtus-et-gloria.com/

Из осколков РПЦЗ они вышли не по догматическим мотивам (и даже не по каноническим), а по персональным, личностным, человеческим. Вот что опубликовано сегодня: "Здесь на будущее неважны современные церковные деятели, угробившие РПЦЗ, а теперь теплохладно добивающие РПЦЗ-осколки. Можно ли что-то добавить к интригам, претензиям, амбициям, беспомощности, портретам, психологии, малодушным мытарствам РПЦЗ-осколков еще в фарсовой их истории? Конечно, можно – по очередным скандалам, межгрупповой возне, смене одних лидеров на других и т.д. и т.п. НО ОБЩАЯ КАРТИНА И БУДУЩЕЕ сих домиков на песке мало изменится по обреченности РПЦЗ-осколков. Поэтому вдаваться в классификацию их немощей, зарисовку их выскочек, аналитику этой агонии не только что мне, публицисту под 70 лет, а и любому деловому человеку – бессмысленно. Как говорят старые газетчики, такое – отработанная тема."
В.Черкасов-Георгиевский «Двенадцатый год на «Мече и Трости» я пишу о Белом Деле и РПЦЗ»>>>
Послано: Admin 01 Янв, 2014 г. - 19:32

Но такие люди Церковь не ищут, их мировоззрение приблизительно следующее: поскольку священноначалие (иерархия) должно быть только русское, и поскольку ни в одном из осколков РПЦЗ такого не найти, то Церковь составляется из мирян (подобным им, то есть тоже вышедшим в разное время из разных осколков РПЦЗ) и священников, получивших рукоположение в РПЦЗ или в осколках РПЦЗ (когда эти осколки были еще "действительны"). ВОТ ТАКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ФЕНТЕЗИ!

Обличает это мнение церковный писатель 20 века являющийся для них авторитетом (ибо если автор 20 века не русский, то его даже не слушают) - "ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР" (Сборник статей, Джорданвилль, 1971 г.) Архиепископ Аверкий (Таушев)
"СОЛЬ ОБУЕВАЕТ" - ЗНАМЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНЦА. К столетию блаженного преставления Епископа Игнатия (Брянчанинова)»:

«Ведь мы сейчас как раз являемся свидетелями этого "страшного и быстрого колебания Церкви". И действительно, предпринимаемые меры заимствуются совсем не оттуда, откуда должны были бы предприниматься - не из духовной области, а все из тех же "стихий мира, враждебного Церкви" - из области страстей человеческих, помышляющих не о том, что Божие, а что человеческое. И конечно, такие меры не только не остановят падения Церкви, а скорее ускорят его.
"Послушайте, что вы говорите" - скажут некоторые: "о каком "падении Церкви" можно говорить, когда мы имеем такое решительное обетование Христово, как: Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей (Мф.16:18)?
Совершенно верно, и слова Христовы, конечно, непреложны. Но почему-то забывается о том, что ведь в этих словах Христовых не указывается пределов Церкви, врата адова которой не одолеют.
Не сказано, какая именно это будет Церковь: Константинопольская, Русская, Сербская, Болгарская или наша Русская Зарубежная Церковь или еще какая-либо иная: сказано просто - "Церковь", то есть, что до скончания века и Второго Пришествия Христова истинная Церковь не исчезнет с лица земли, а будет существовать.
Но ведь Церковь останется Церковью со всеми принадлежащими ей высокими обетованиями и благодатными полномочиями и правами и в том случае, если в ней останется хотя бы один епископ и самое малое количество верующих.
А все остальное "поколеблется" и "падет", будет "одолено вратами адовыми", хотя бы и впредь продолжало именовать себя "церковью".»

http://maslak-v-a.livejournal.com/117100.html


В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ:

Неправда, что мы «из осколков РПЦЗ вышли не по догматическим мотивам (и даже не по каноническим), а по персональным, личностным, человеческим». Причиной сего явилось предательство Вероисповедания РосПЦ(Д) ее предводителем Д.Балабановым. Под гонениями он «исправил» текст Вероисповедания в угоду властям и карательным органам РФ. Куда уж более догматическая, каноническая причина нашего ухода из РосПЦ(Д)!

Неправда и это: «Такие люди Церковь не ищут, их мировоззрение приблизительно следующее: поскольку священноначалие (иерархия) должно быть только русское, и поскольку ни в одном из осколков РПЦЗ такого не найти, то Церковь составляется из мирян (подобным им, то есть тоже вышедшим в разное время из разных осколков РПЦЗ) и священников, получивших рукоположение в РПЦЗ или в осколках РПЦЗ (когда эти осколки были еще "действительны")». Я не раз писал (и в цитируемой В.Маслаком статье тоже), что верю в появление епископов-исповедников, какие составят священноначалие Катакомбной сети Страждущего Православия, что предрекал о.Серафим (Роуз). Мы знаем архиепископа, который соответствует такому исповедническому устремлению, который как раз нерусский, каким был и американец о.Серафим. Это ирландец по происхождению из США архиепископ РПАЦ Андрей (Маклаков), управляющий зарубежными приходами. Есть и священник, тоже нерусский, он грузин, у которого нам можно причаститься, -- это рукоположенный РосПЦ(Д) протоиерей Александр Камладзе из Тбилиси, ныне он в Катакомбной ИПЦ, о нем так же писал МИТ. При чем тут "русофильство" и "беспоповство"?

Поэтому из цитируемой В.Маслаком работы вл.Аверкия (Таушева) более следует обратить внимание на следующее:

Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы. Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих...

Вот как говорит [святитель Игнатий (Брянчанинов)] о современной эпохе в "заключении" своего "Отечника":

"От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы, находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. "В последнее время, – сказал один из них, – те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся знамениями" (4-й ответ преп. Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного отца!"

Чрезвычайно важно это указание! Отсюда ясен вывод: там, где много шума, саморекламы, популярности, то есть, где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличению себя в глазах других, действительными или только дутыми, воображаемыми, мнимыми трудами и заслугами – там нет истинного угождения Богу. Что же там?

Там – "одно лицемерство", приводит святитель Игнатий слова святителя Тихона Задонского.

"Убойся этого лицемерства, – поучает далее святитель Игнатий, – убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям".

Вот – одна, чрезвычайно характерная черта, особенно свойственная нашему времени, которую как опытный знаток духовной жизни, вскрывает святитель Игнатий, предостерегая нас от нее.

Вторая черта, на которую не раз в своих творениях указывает святитель Игнатий, это – иссякновение благодатных руководителей подлинной духовно-нравственной жизни, а в связи с этим, что особенно важно в наше время знать и помнить каждому ищущему спасения души – умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман. Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас в своих писаниях святитель Игнатий, чтобы "не принять волка за пастыря" и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить твою душу, поведя ее ложным путем. По словам святителя Игнатия, наше время есть время крайнего оскудения духоносных наставников, а потому найти настоящего "старца", каковы были старцы-наставники первых веков христианства теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими...

Преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что беспокоиться не о чем. И хотя мы не в силах "остановить Отступление немощною рукою своею", долг христианской любви повелевает нам не только самим "устраниться", "охраниться от него", но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают. Тут надо всегда помнить замечательное изречение одного из величайших столпов нашей св. Церкви – святителя Григория Богослова, что "молчанием предается Бог", нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!..

Жутко читать дальнейшие предречения святителя Игнатия, исполняющиеся на наших глазах в наше время: "Милосердый Господь да покроет остаток верующего в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее...

Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке... Одна особенная милость Божия может остановить нравственную всегубящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием.

Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять, предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят"...

"Не от кого ожидать восстановления христианства, – говорит далее святитель Игнатий. – Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а Тело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановлено только Его орудиями. Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть", и от всякого из нас переход в вечность недалек.

К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно понимать его. Это допущение Свыше. Старец Исаия говорил мне: "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись"...

"Соль обуевает" – Церковь может перестать быть Церковью и стать "лже-церковью", имеющей принять Антихриста, как своего "мессию", кроме "малого остатка" истинно-верующих, который, по слову святителя Игнатия, становится "все скуднее и скуднее". Вся современная культура и вся человеческая жизнь, направленная лишь на обеспечение внешнего, чисто земного благосостояния людей, усиленно и поспешно подготовляют мир к воцарению Антихриста.

Итак, крайнее время для каждого из нас – определить, где мы и с кем мы: в этом "малом остатке" истинно-верующих, в этом "малом стаде" Христовом, по выражению Самого Христа-Спасителя (Лк. 12; 23) – со Христом или с Его врагом – Антихристом?

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/deviation/12.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/deviation/13.html

+ + +
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Не «пост-РПЦЗшные безпоповцы» мы, а – «"малый остаток" истинно-верующих». «В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство» – «волки, облеченные в овечью кожу», там – "одно лицемерство". ЭТО ОБ ИЕРАРХАХ РПЦЗ-ОСКОЛКОВ И ИПЦ ГРЕЦИИ.

«Не от кого ожидать восстановления христианства. Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду. Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения». "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись". ПОЭТОМУ МЫ ВЫШЛИ ИЗ «ОБЩЕГО ЦЕРКОВНОГО СОСТАВА».

«Убойся лицемерства потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс». «Наше время есть время крайнего оскудения духоносных наставников, а потому найти настоящего "старца", каковы были старцы-наставники первых веков христианства теперь уже невозможно, и гораздо безопаснее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими». «Долг христианской любви повелевает нам не только самим "устраниться", "охраниться от него" [Отступления], но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают». «"Молчанием предается Бог", нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!» ЭТО ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СВОИХ СТАТЬЯХ, ПУБЛИКАЦИЯХ НА СВОИХ САЙТАХ.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.