МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 10:31HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский “Витальевцы: как и почему они раскололись, -- по истории Епархиального собрания РПЦЗ(В) европейской части РФ в 2004 году"
Послано: Admin 06 Ноя, 2013 г. - 17:59
Современная ИПЦ 
О том, где проходило сие Епархиальное собрание 26 января/8 февраля 2004 г., см.: В.Черкасов-Георгиевский “О витальевском храме РПЦЗ о.Тихона (Козушина) в честь Казанской иконы Богоматери под тульским Алексиным”>>>

Собрание объединило российских наследников РПЦЗ под омофором ее последнего предстоятеля митрополита Виталия (ФОТО) с синодом в Мансонвиле, монархистов, ИПХ, отвергнувших лавроиуд из РПЦЗ нью-йоркского синода, которые через три года объединятся с МП. И в помине не было будущей МП-РПЦЗ(А) пашковцев, какие состояли тогда у Лавра Шкурлы. Никаких отношений не имели витальевцы и с действовавшими в РФ РПАЦ В.Русанцова и РИПЦ Л.Журбенко, хотя бы потому, что оба были установлены содомитами и бывшими сексотами.

Собрался витальевский цвет клира и прихожан России: пятьдесят два участника, среди которых 24 клирика и 28 мирян –– представителей приходов от Крайнего Севера до Кубани. Из него перечислю духовенство, продолжающее занимать видное место в “альтернативном православии”.

Председатель Собрания епископ Виктор (Пивоваров), правящий Европейской частью РФ. Ученик катакомбного исповедника Я.Аркатова, в СССР закончил семинарию МП, учился в ее академии. Рукоположен во иереи епископом РПЦЗ Варнавой (Прокофьевым). Автор антиэМПешных богословских работ-брошюр. В Перестройку участник московских антиправительственных митингов. Хиротонисан епископом в РПЦЗ(В). Летом 2006 года вместе с вл.Антонием (Орловым) возглавит в канадском Мансонвиле Свечной Собор (по свечному сараю скита, куда его загнали целищевско-жуковские противники), затем преобразованный в РосПЦ. В 2010 годах уйдет из нее, станет главой нескольких приходов в РФ. Резиденция в Славянске-на-Кубани.

Будущий епископ РосПЦ(А) Стефан (Бабаев), тогда игумен монастыря в Коми. Бывший иеромонах МП, имеет черный пояс по восточным единоборствам. Участник активного противостояния МП, ушедший из нее в РПЦЗ вместе с монастырем под Сыктывкаром, сподвижник в русском националистическом движении писателя-монархиста Ю.Екишева. Будет хиротонисан епископом на Свечном Соборе, станет архиепископом РосПЦ(А), активным “квачковцем”. Резиденция – в Коми республике.

Будущий епископ РПЦЗ(В-В) Мартин (Лапковский), тогда протоиерей московского прихода иеромонаха Тихона (Козушина). В СССР учился на факультете журналистики Ленинградского универститета, исключен из комсомольцев и студентов «за религиозные искания и нетоварищеское отношение к коллективу». Диссидент, отбывавший наказание за ”религиозную агитацию и пропаганду, попытку незаконного выезда за границу, злостное хулиганство – полоснул ножом по портрету Ленина”, в тюрьмах, психушке. Бывший священник МП. В 2010-х годах станет епикопом РПЦЗ(В-В), правящим в Центральной России. Резиденция – крымская Феодосия.

Заместитель председателя Собрания протоиерей Валерий Рожнов. В СССР закончил сельхозвуз Курска, стал активистом комсомольско-партийной работы, был секретарем парткома курского научного института, выдвигался кандидатом на пост секретаря курского обкома ВЛКСМ. В Перестройку перешел в демократическую оппозицию, был организатором шествий и митингов. Ученик протоиерея РПЦЗ Л.Лебедева, рукоположен иереем РПЦЗ, был духовником 1-го в РФ Монархического съезда в Таганроге. Друг парижского протоиерея РПЦЗ(В) В.Жукова и враг клириков-братьев из РИПЦ Алферовых. В РПЦЗ(В-В) станет секретарем епархии вл.М.Лапковского. Настоятель прихода курского села Амосовка.

Устроитель Собрания в этом Алексинском храме, доставивший автобусом из Москвы его участников, разместивший их в гостинице, обеспечивший горячим питанием в трапезной иеромонах Тихон (Козушин). В СССР переводчик, диссидент, сподвижник о.Г.Якунина. Рукоположен в иеромонахи епископом РПЦЗ Валентином (Русанцовым). В РПЦЗ(В-В) станет критиком ее главы архиепископа Владимира (Целищева), в 2010-х годах уйдет в экуменическую Черногорскую православную церковь.

Эти люди были политическими деятелями в той или иной степени, но не имели церковного воспитания послушничеством в монастырях или у клириков, более или менее похожих на старцев. Своей биографией похож на монаха С.Бабаев, но и он знаменит скорее черным поясом рукопашника. В монастыре он опирался на бывших афганцев, готовых с оружием в руках отстаивать свою обитель от эМПешников. Однако интересы их упирались не в духовное расхождение с МП, а, например, в то, что не хотели делиться с ее местным епископом доходами от леса, какой пилили и продавали без налогов.

То боевое, с чего эти витальевцы диссидентски, антиправительственно начинали, легло в основу их натур, склада характеров, обусловило дальнейшее раскольничество.

Был впечатляющ дух этого Епархиального Собрания во флигеле-храме барской усадьбы обрыва над Окой. Никто из его участников дотоле не оказывался среди этакой квинтэссенции священников, самых продвинутых мирян. Это единство заражало любыми надеждами, совершенно уверяло, что Русская Церковь возрождена прекрасным образом. Свидетельством было и явление в разгар двухдневных заседаний команды из ФСБ с милиционерами, вооруженными автоматами. Мы были столь неразрывны, что счастливо пошли бы под конвоем в любые гулаги!

Однако уже здесь вспухали трещины, которые ледокольно загрохочут амбициями, интригами, обидами, разборками, расколами.

Старейший священник Собрания о.В.Лапковский заглазно издевался над о.В.Рожновым, иронически замечая, что у того 101 поросенок. Его, диссидента, хватившего зэковского лиха, раздражал этот бывший партийный деятель, с которым он в прежней жизни и за стол бы не сел. (Теперь в РПЦЗ/В-В/ Лапковского Рожнов устраивает в виде подручного). Злил Рожнов и о.Т.Козушина, подключившего для обеспечения Собрания все свои финансовые связи от спонсоров-евреев. Рожнов, длинный, худой, остроносый, и вне заседаний не отставал ни на шаг от маленького, изможденного вл.Виктора Пивоварова, что-то постоянно трындя ему в уши.

-- Ну нельзя же так все время нависать, -- бурчал Козушин.

Я на Собрании (его секретарь) был давним критиком Благочиния Коми С.Бабаева, московский приход которого о.А.Щербакова поначалу отказывался поминать нового епископа В.Пивоварова. Вечерком в гостинице меня перехватил в коридоре около общего туалета самый психопатичный из “комиков” и по-блатному зацедил, что ”не надо трогать Благочиние Коми”... В 2007 году в Славянске-на-Кубани такие же уркаганские люди С.Бабаева будут грозить мирянам-защитникам изгоняемого из РосПЦ вл.Д.Балабанова ножами. Немудрено, что они в 2006 году станут подбивать приехавшего из США в подмосковный храм РосПЦ малоумного вл.А.Орлова возглавить в столице Русский марш. О Русском марше 2013 года знаем, что бабаевцы, теперь “квачковцы”, активно провели его вместе с хоругвеносцами МП.

Епископа РПЦЗ(В) В.Целищева, пристально наблюдавшего за российскими делами из США, на Собрании не было, но в аккурат к его началу он перекинул по интернету участникам как бы частное письмо. Я его сам распечатывал с компьютера. В нем Целищев расписал на многих страницах, как епископ РПЦЗ(В) Варнава (Прокофьев) из Канн парится вместе с его келейником, прибывшим из РФ иеромонахом С.Баранчиковым эвкалиптовыми вениками, пахучими во всю педерастию (хотя и не употребил этого слова). Вл.Варнава основал вместе с митрополитом Виталием Мансонвильский синод РПЦЗ(В), до вл.В.Пивоварова был самым могущественным архиереем, правящим витальевцами по всей России. В.Целищеву такой конкурент на Западе был не нужен. Его письмо смаковали в кулуарах Собрания.

Насколько эти священники чувствовали себя БАТЮШКАМИ с пастырским отцовством, тримудрой, смиренной оценкой происходившего тут и на их приходах? Знаю, что и самый главный здешний архипастырь В.Пивоваров архиереем себя не ощущал. Как и сей раз перед Собранием, так и много раз потом он ночевал у меня в Москве дома, мы разговаривали о всяком. Однажды он задумчиво признался:

-- Никак не могу себя представить епископом...

Так чувствовал себя распоряжавшийся в России иерарх РПЦЗ(В) №2, следующий за первоиерархом вл.Виталием. За предыдущие годы более-менее обмявшийся, обколотившийся приходским священником В.Пивоваров не мог душевно перейти на степень АРХИЕРЕЙСКОГО осознания своей роли, уровня ответственности за тысячи людей, вверившихся ему, в ноту мистического восприятия своего епископства. Далеко ли от него ушли в осознании себя пастырями священники РПЦЗ(В)? “Рукопашник” Бабаев? Неудавшийся журналист Лапковский? Партаппаратчик, потом демократ, монархист Рожнов? Переводчик на английский язык Козушин?

Я в 1970-х годах дружил со священником МП Сергием К., ныне почившим. Из простой московской семьи, он уверовал в Бога школьником, отслужил в тихоокеанской морской пехоте, закончил семинарию и духовную академию МП. Тогда в столице было всего сорок храмов. И он удостоился служить вторым священником популярного из них храма на тогдашних Ленинских горах, рядом со смотровой площадкой недалеко от высотки МГУ. В Бога о.Сергий, в отличие от многих из сегодняшних эМПешников, продолжал верить, но страдал присущей им пристрастием к Мамоне, выпивке, женщинам, хотя имел пятерых детей. В эрэфовской Москве он достиг настоятельства аж в двух храмах на Черниговском переулке около Славянского фонда культуры и музея певца И.Талькова. Душевно он был щедрый, отзывчивый, помогал в беде многим.

Когда мы с о.Сергием выпивали у него дома, он закуривал. Дымит на балконе, щурит глаза под очками, слушает мои обличения Московской патриархии. Потом, раскрасневшийся от водки, пыхнет цыгаркой и смиренно молвит:

-- Что ж ты хочешь? Костяк Церкви-то уничтожен.

Что я могу думать о витальевских батюшках и произведенных из них епископах? Прежние российские из РПЦЗ и нынешние из ”осколков РПЦЗ” ни богословского образования, ни служебного опыта в сравнении с эМПешными толком не имеют. Можно ли им довериться лишь за диссидентскую огнепальность, антиэМПешную истинность (хочешь верь в нее, хочешь – нет)? Беда, что, видимо, “не чувствуют” они себя священниками, архиереями, за то Бог им не дает дара психологов, исповедующих людей по насущным вопросам, часто – жизни и смерти. Не чувствуют, оттого, что не в праве, не нажили его изнуренным одиноким самостоянием, а как эМПешники решили, что раз навесили на них наперсные кресты, то они и “работают” попами, епископами.

Почти ни от кого из священников (а имел исповедывавших меня с десяток в разное время) РПЦЗ и ее осколков не получал я на исповеди глубоких духовных советов, желания понять и проникнуть в мое нутро, чтобы его вылечить от грехов. Возможно, я взыскателен как высокомерный писатель? Нет, то же слыхивал и от других мирян. Исповедующие священники говорили дежурные, прописные истины, а то и заорут, коли употребишь не нравящееся словцо вроде “проблема” (как было с о.Е.Корягиным в РПЦЗ, теперь он в МП-РПЦЗ/А/), да и вообще выслушают молчком вроде вл.Д.Балабанова из РосПЦ(Д). Мол, чего тебе подсказывать, ты Богу говоришь, я лишь свидетель. Бог тебе, мол, потом все, что нужно, сообщит.

Вина этих самых священников и в том, что они не смогли создать в приходах РПЦЗ братской обстановки любви друг к другу. Везде (а знаю их с 1990-х) вторгались и царили сплетни, счетливость, интриги. За два десятка лет витальевцем я не увидел ни в одном приходе ни одного образцового ИПХ – милостивого, смиренного, такого христианина, чтобы захотелось бы у него всему учиться...

Тогда ты, “пастырь”, на что поставлен, за что, бедолага, взялся? Лишь епитрахилью накрывать, руками водить, кадилом махать? Живое слово Божие от священника ждешь, какое поведет тебя в жизни, управит в смертный час, но где оно? Не слышно такого и в их проповедях. Самокритично говорил эМПешный о.Сергий -- костяк Церкви уничтожен. Но почему немощны возродить его люди, показавшие себя боевыми в диссидентстве, антиправительственных разборках, имеющие апостольское преемство через РПЦЗ? Которых, казалось бы, должна была выковать за долгие годы в РФ витальевская РПЦЗ, украшенная святыми и богословами.

Теперь сие выяснили. Для священства нужен не только мирской запал, решимость пойти против власть имущих. Главная пастырская соль вызревает не на митингах, не в прениях, а в таланте внимать доверившимся тебе прихожанам, ночи не спать, чтобы им помочь по самым мелким темам жизни.

Как и в каждой революции, перевороте, перемене (а такими были в России ворвавшиеся приходы витальевской РПЦЗ), начинается с накала, когда важны борцы. Затем идет дело медленнее, устойчивее воплощением в жизненные народные клеточки отвоеванного у еретиков занудными в исповедничестве, а не бойкими батюшками. Это становится скучным, рутинным, но тут и складывается фундаментализм. Для этой поры, в какую теперь мы вступили, НУЖНЫ ДРУГИЕ БАТЮШКИ, от каких ждем, чтобы они себя и нас несомненно почувствовали Малым стадом Господа нашего Иисуса Христа.

На эдакий урожай с виноградной Христовой лозы могут уйти не годы, а десятилетия. Ничего страшного, не пожилым, так молодым достанутся животворные плоды. Все во славу Божию.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.