МЕЧ и ТРОСТЬ
05 Ноя, 2024 г. - 19:45HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский “О витальевском храме РПЦЗ о.Тихона (Козушина) в честь Казанской иконы Богоматери под тульским Алексиным”
Послано: Admin 04 Ноя, 2013 г. - 16:56
История РПЦЗ 
ПОЯСНЕНИЕ 2020 года: Вслед мемуарам 2020 года уместно пошире напомнить о знаменитом храме и приходе в честь Казанской иконы Божией Матери, который окормлял иеромонах РПЦЗ Тихон (Козушин) под городком Алексин в Тульской области. О нем вкратце есть в публикации в мае 2020 года В.Черкасова-Георгиевского "Записки зарубежника. Приход у метро "Проспект Вернадского"". Привожу тот текст с фото из материала, который написал еще раньше.

Я был прихожанином московского прихода РПЦЗ о.Тихона, а на Пасху, Рождество, как и другие наши прихожане, любил ездить на этот наш второй приход в алексинскую церковь РПЦЗ, чтобы отпраздновать на великолепном приволье – храм на обрыве Оки, от него по окоему плещется серебряной рыбой река меж равнинных угодий. НА ФОТО этот обрыв: справа господский дом без крыши, а слева – двухэтажный флигель, где о.Тихон оборудовал храм, в котором из местных жителей сложилась община РПЦЗ.


Отца Тихона в 1991 году ставил в иеромонахи печально известный не речной голубизной епископ РПЦЗ В.Русанцов из Суздаля, потом основавший РПАЦ. От отца Тихона я впервые узнал, что В.Русанцов педик, но, как разъяснил батюшка, больше-то в России тогда правящих “зарубежных” архиереев не было. Действительно, епископу Л.Журбенко, позже сподвижнику Русанцова по расколу, затем создателю РИПЦ, рукоположенному в 1980-е, управлять в центральной России не доверяли, и он был тоже засвидетельствован голубым. В этой “толерантности” весь о.Тихон – в миру Борис, еврей, бывший переводчик, совецкий интеллигент и диссидент. Он был соратником гулаговца о.Г.Якунина и православной диссидентской московской фронды.

Самого о.Тихона “прессовали”, однажды подбросив на обыске наркотики. Он был на примете с 1980-х, когда вел по московским квартирам православные семинары, на каких читали лекции визитеры из-за рубежа, и он открыл на Москве первый приход РПЦЗ во имя святого патриарха Тихона, который в 2000-х годах располагался в двухкомнатной квартире на улице Удальцова у станции метро “Проспект Вернадского”. В начале 2000-х я редактором-координатором вел сайт этого прихода.

Отец Тихон был тем самым евреем, о каких поделился со мной другой настоятель московского прихода РПЦЗ в Новогиреево о.С.Киселев, правнук священномученика, еврей по матери:

-- Если еврей после перехода в православие стал смиреннее, значит это неподдельно.

Отец С.Киселев так “смирился”, что поначалу бегал из РПЦЗ в МП и обратно, потом получил приход РПЦЗ в Германии (являлся выпускником Института иностранных языков), а в конце концов из РПЦЗ(МП) в Германии ушел в ислам... Совсем не смиренен из РПЦЗ в РФ вл.Д.Алферов, замесивший с вл.Л.Журбенко РИПЦ, а теперь обретающийся в МП-РПЦЗ(А). Не пахнет смирением и у его нынешнего начальника А.Пашковского. Однако о.Тихон был тих, незлобен, душевен и расходовал эту широту до того, что исповедь мог проводить час-два, для удобства посиживая с исповедующимся на стульчиках.

Его уникальностью было бесшабашное отношение к деньгам, имуществу, барахлу. Он продал собственную квартиру, чтобы заплатить за соратника, которого бандиты собирались убить за долг. Для съемки помещений для семинаров, так не нравившихся ГБ, о.Тихон использовал средства от картин подпольных в СССР художников, какие ему дарили свои вещи. Он сбывал их за бесценок таращившим глаза на эти имена, знаменитые в совецком андеграунде, по всему миру, гостям с Запада. Выручка ”зелеными” лежала кучей на столе и неимущие могли взять оттуда своей рукой, сколь надо. Обычно к концу дневных встреч о.Тихона денег на этом блюде почти не оставалось. По своей нееврейской бесшабашности о.Тихон водил машину как на гоночном треке – с бешеной скоростью, отчего называл себя “аэромонах”.

Однако жидовствующее проступало, когда в проповедях на московском приходе о.Тихон подчеркивал, что мы не русские патриоты, а – христиане. Так же “толерантно” он сдал меня в 2002 году, обозвав в письме к Лавру Шкурле “журналюгой”, когда тот обиделся на поставленную мной на приходском сайте анти-лавроиудскую публикацию.

Такой человек создал, обустроил алексинский храм РПЦЗ на Оке в двухэтажном бывшем господском флигеле среди остатков зданий барской усадьбы. Церковь с алтарем, в котором светила Казанская икона Божией Матери, сделали на втором этаже. Внизу трапезная и гостевые комнаты. Храм прославился выдающимся мероприятием, о котором я написал уже на сайте "Меч и Трость":

“Епархиальное собрание под председательством Епископа РПЦЗ(В) Виктора Славянского и Южно-Российского со временным попечением о Европейской территории России прошло с 24 января/6 февраля по 26 января/8 февраля 2004 г. в предместье древнего городка Алексин Тульской области. Заместителем председателя Собрания был благословлён Владыкой Виктором Благочинный Курско-Воронежского округа протоиерей Валерий Рожнов, секретарём Собрания –– московский мирянин Владимир Черкасов-Георгиевский. На берегу реки Оки в храме в честь Казанской иконы Божией Матери, где настоятелем иеромонах Тихон (Козушин), собрались пятьдесят два участника, среди которых было 24 клирика и 28 мирян –– представителей приходов Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия, раскинувшихся в городах и селах РФ от Крайнего Севера до Кубани”.

На том алексинском собрании обсуждали тогда животрепепщущее, вплоть до того, кого можно ставить на Русский Престол в полном соответствии с клятвой Романовым 1613 года. Поэтому на второй день заседаний к нам прибыла бригада из ФСБ с автоматчиками. Наиболее активных участников собрания, вступивших в пререкания с гебешниками, среди каких был и о.Тихон, для стращательства переписали.

Зимой на Рождество, когда оконца храма-флигеля замораживались; весной на Пасху, когда птицы пели с крыши, в церкви Казанской иконы было удивительно – особенной отъединенностью от мира, всего-всего внешнего. Ты выходил зимой в усадебную одинокость из жарко-печного флигеля в сугробы, глядя на ледяно-замершую Оку; весной -- в изумруды свежей травы и река солнечно сверкала. И словно был один-един с небом, водами, землей, историей сего старорусского уголка.

Хорошо было в храме с деревенски завешанными рушниками иконами, у свечного ящика неказистые лавки, а спускаешься ущельем лесенки вниз как с колокольни.

В 2010-е годы о.Тихон был в РПЦЗ(В-В), собирал в алексинском храме общественность епархии, пытавшуюся подняться против церковного политиканства их главного начальника вл.В.Целищева. Ничего не вышло, и о.Тихон перешел в Черногорскую Православную Церковь во многом потому, что в Черногории теперь живет его дочь, вышедшая замуж за тамошнего жителя. С год назад о.Тихон сильно заболел, с трудом вылечился, вот и решил переселиться к дочке в Черногорию насовсем. Об этом написали в интернете. Пока неизвестно, насколько это правда.

В интернете усадьба, где храм в честь Казанской иконы Богоматери о.Тихона (Козушина), описывается так:

“Разрушенное здание. В народе именуется "барским домом" или "дом Бера" (1773 год постройки; 2-этажный дом со служебными строениями, садом, парком; фасад, обращённый к реке, - с центральным выступом-полуротондой, окружён на высоту 1-го этажа дорической колоннадой на высоком цоколе). Памятник архитектуры второй половины XIX в., охраняется государством.

По легенде именно здесь со своим младшим братом Михаилом останавливался Антон Павлович Чехов по возвращении из Европы.

До наших дней из всей усадьбы сохранились руины самого барского дома, а также два двухэтажных флигеля, один из которых жилой, в другом - церковь Казанской иконы Божьей Матери, и один из двух одноэтажных флигелей с колоннами - ныне жилой дом №5 по улице Чехова.

http://wikimapia.org/17599970/ru/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BC

А еще мы знаем, что в сей усадьбе живал художник Л.Пастернак, отец поэта Б.Пастернака, а так же неистовый поэт-футурист Д.Бурлюк и композитор А.Скрябин. Мест для живописи, литературы, музыки лучше сыскать трудно. В есенинском Константинове неплох так же раскидистый обзор Оки, но от алексинской усадьбы Бера река вьется как бы бесконечнее.

Отец Тихон в июле 2013 года опубликовал в своем ЖЖ письмо ему, как настоятелю храма, из Алексинской прокуратуры с очередной проверкой, на какую надо ответить “по исполнению законодательства в сфере религиозного образования”. Он так его прокомментировал:

“Мы уже 22 года на виду у всех "движемся и есмы". На сайте тульской администрации мы фигурируем в разделе “секты”. А с 1994 года тема РПЦЗ была табуирована для СМИ самого разного уровня, пока Господь не позволил нам, и мне вот в частности, выходить в эфир через Интернет. И что у них в их бедовых головах зашевелилось вдруг, остается для меня тайной. Отвечать я на этот вздор не собираюсь.

Если бы всякое письмо из прокуратуры в РФии можно было бы рассматривать как "бюрократическую глупость"... Однако такие письма для многих заканчиваются трагично - переломом судьбы.

Как-то не комильфотно мне в свои 65 с гаком лет играть с ними в прятки. Ну их к лешему (именно к нему). Я действительно отвыкаю от всего этого в Черногории. Там есть свои глупости, но их очень мало и они безобидны, ибо не отягощены 100-мя годами "лихолетья", посему там и не на чем оттачивать зубы мудрости”.

http://frtikhon.livejournal.com/45039.html#comments

Уцелеет ли на этот раз храм Казанской иконы Богоматери под Алексиным? В Эрэфии такие вещи непредсказуемы. Но то, что уже 22 года церковь реет на окском берегу в самую дальнюю и высокую даль, -- омофор Богородицы.

 

Связные ссылки
· Ещё о История РПЦЗ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.