МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Июн, 2021 г. - 03:48HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Из Постановлений и Указов Русской Катакомбной Церкви 1928 -- 2005 годов
Послано: Admin 13 Окт, 2013 г. - 12:01
Современная ИПЦ 
Выделение в текстах Редакции "Меча и Трости".


Постановление «Кочующего» Поместного Собора Русской Церкви 1928 года

1) Сергиевцы ("Московская Патриархия"- прим. администратора сайта) – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием.

2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия.

3) Прекратить принимать обновленцев и сергиевцев посредством покаяния. Отныне народ и клир принимаются через миропомазание (если крещены не погружением, а обливанием или кроплением, то крестить).

4) Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями.

5) Подтверждение анафемы 6 декабря 1922г., наложенной патр. Тихоном на обновленцев: они суть еретики, извратившие все церковное учение, разрушившие церковный строй и первые установившие почитание безбожной власти.

6) Сергиевцам, со своим учителем Сергием Старогородским, учащим, что богохульная, безбожная и беззаконная «власть» есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим тело Христово: Анафема.

7) Подтверждение анафемы 19 января 1918г., наложенной патр. Тихоном и Св. Собором на бывших христиан, ставших богохульниками; т.к. советская власть – есть власть богохульников и христогонителей, то действие анафемы сильно распространяется на безбожную власть, и следует молиться не за нее, а об избавлении людей своих от горького мучительства безбожной власти и о страждущей земле Российской. Устанавливаем чтение после службы особой молитвы о гонимой и многострадальной Церкви.

8) Отец Иоанн Сергиев Кронштадтский есть человек, исполненный пророческого дара и орган Духа Святого, но он не есть воплотившийся Дух Святый, ни какой иной, как хульно глаголют неразумные новые еретики. Кто не мыслит так: Анафема.

9) Все иоанниты, исправившие свое заблуждение, принимаются через покаяние, как это делалось в 1923, 1926 и 1927 годах. Все хиротонии, совершенные преосвященным Димитрием, еп. Гдовским в 1927 – 1928 гг. из иоаннитов, признать, бо суть они наши братья.

10) В молитве Исусовой призывается имя Божие, и имя Исус есть имя Христа-Спасителя – земное и небесное. Имя Божие есть Бог, но Сам Бог не есть имя. Кто не мыслит так: Анафема.

11) Всех имяславцев, прежде неправедно отторгнутых от Св. Церкви, принимать с честию, как исповедников веры.

12) Неправедные клятвы и проклятия на древле-православный обряд и благочестие являются недействительными и отвратительными; Великий Московский Собор 1666-1667 гг. есть не «великий», но русский разбойничий собор. Кто хулит древний обряд и благочестие: Анафема.

13) Относительно принесенных на Собор копий с так называемых бумаг Мотовилова: по исследовании их приемлются только они, а подложные книги – разнообразные жития св. Серафима Саровского и «Летопись Дивеевского монастыря», как ложь на святого Серафима, отметаются и проклинаются с извратителями Истины.

14) Отец Иоанн Сергиев Кронштадтский, чья жизнь, дела, чудеса и пророчества посланы России на вразумление, вчинится в лик Святых праведников.

15) Царская Семья и иже с ними, от богоненавистников во Екатеринбурге убиенныя, вчинятся в Лик Святых Мучеников.

16) Все убиенные безбожниками за истинную православную веру да вчинятся в Лик Святых Мучеников, которым прежний Собор утвердил поминовение в день убиения митр. Владимира Киевского. На предложенные недоуменные вопросы, кого считать мучеником за веру, ответ есть один: только тот признается мучеником Православной Церкви, кто во времена патр. Тихона не был ни самосвятом, ни обновленцем, а в последующие времена ни самосвятом, ни обновленцем, ни григорьевцем, ни сергиевцем, ибо и у тех имелись убитые безбожниками, но принять их в сонм святых мучеников скверно пред очами Божиими.

17) По причине, когда открыто невозможно собирать Собор, то собирать Собор следует тайно. Если есть хоть сколько истинных епископов одной области, то да соберутся и поставляют первенствующего над собой. Если нет в одной области, то пусть берут из ближайших областей истинных епископов. Если вообще в ближних местах нет, то обрящут любого истинного епископа для рассуждений.

18) Епископов поставлять при гонениях и неудобствах тайно хотя бы двум истинным епископам. Если таковые не обрящутся при нужде, то пусть совершит рукоположение один. Таковое рукоположение вполне достойно. Всякий истинный епископ, встретив новопоставленного епископа, после изследования того веры, дает общительную грамату. Собор подтверждает благословение патр. Тихона архиепископу Андрею Уфимскому творить рукоположения во епископа одному тайно, - все таковые да приемлются.

19) Если во время гонений кафедра опустела, то по прошению народа можно ставить на нее епископа при живом предстоятеле. Но когда предстоятель возвратится, то пусть новопоставленный не почтет за оскорбление уступить кафедру и пребывать меньшим со-епископом.

20) До Поместнаго Собора, будучи в гонениях без возможности собираться для рассуждений, каждый епископ Российской Церкви несет в себе всю полноту соборного разсуждения.

21) Да решаются церковные вопросы соборно: епископатом, клиром и народом; исповедникам веры, даже если они и не в священном сане, - первая честь. Если два епископа встретятся, то да составят Собор. Если отымутся у верных епископы, то соберутся пресвитеры, диаконы, монашествующие и иной церковный народ. Если изсякнет у верных священство вообще, то да будет с ними Дух Святый, который научит разрешать все возникающие вопросы в духе Истинного Православия.

22) При изсякании епископата и клира, верным вменяется служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истиннаго епископа для поставлений.


http://ipckt.narod.ru/htdoc/005K4Sbr.html

+ + +
Освященный Собор Русской Истинной Православной Катакомбной Церкви, проходивший 30 января/12 февраля 2001 года в монастыре Покрова Божией Матери

На Соборе присутствовали:


1. Схимитрополит Феодосий
2. Архиепископ Адриан
3. Архиепископ Иоанн
4. Епископ Владимир
5. Архимандрит Афанасий
6. Архимандрит Никита

Обсуждались следующие вопросы:

1. О митр.Епифании.
2. Об отношении к ИНН.
3. О принятии священства из МП.
4. Об увольнении архим. Афанасия на покой.

ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР ПОСТАНОВИЛ:

1. Лишить митр. Епифания сана согласно постановлению прошлого Собора и правилам: Ап.74, Карф.28, -- принимая во внимание полное отсутствие понимания церковной линии ИПЦ и Православия вообще. Совершенные митр.Епифанием епископские хиротонии признать недействительными согласно правилам: Ап.1, Перв.6, Трет.8, Двукр.16. Уведомить иер.Феодора и по возможности других священников (игум.Серафима, прот.Иоанна, иер.Петра) о данном решении Собора. В случае непризнания ими решения Собора и дальнейшего пребывания их в общении с бывшим митр.Епифанием лишить сана.

2. Не признавая ИНН печатью антихриста, считаем по своей христианской совести недопустимым иметь их в своем употреблении.

3. В случае перехода в нашу Церковь духовенства из МП совершать их прием через хиротесию.

4. Удовлетворить прошение архим.Афанасия об увольнении за штат. Временное окормление Липецкой и Московской паств поручить архим.Никите.

30 января/12 февраля 2001 г.
СОБОР ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ


http://ipckt.narod.ru/htdoc/040rshnSbr.html

+ + +
Освященный Собор Русской Истинной Православной Катакомбной Церкви, проходивший 13/26 - 14.27.VI.2003. в монастыре Покрова Божией Матери

На Освященном Соборе присутствовали:


1. Схимитрополит Феодосий
2. Архиепископ Василий
3. Архиепископ Адриан
4. Архиепископ Иоанн
5. Епископ Владимир
6. Епископ Варсонофий
7. Архимандрит Никита
8. Игумен Лев

Освященный Собор имел суждение по важным вопросам внутрицерковной жизни ИПЦ:

1. О целесообразности предоставления церковной автономии епископу Варсонофию.
2. О каноническом положении священника Феодора Черничко.
3. Отношение нашей Церкви к архим. Афанасию (Савицкому).
4. Отношение нашей Церкви к иером. Нектарию (Хрулю).
5. О почитании схим. Евфросинии Почаевской.
6. Выяснение канонического положения архиеп. Адриана.
7. Вопросы богослужебной пратики.
8. О поставлении во епископы архим.Никиты и игум. Льва.

ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР ПОСТАНОВИЛ:

1. Разрешить еп.Варсонофию полное самоуправление в церковной жизни (по его просьбе) с отделением от нашей Церкви. В случае его молитвенно-евхаристического общения со священнослужителями других церквей, с которыми наша Церковь такового общения не имеет, мы прекращаем с ним всякое молитвенное общение и ответственности за его деяния нести не будем.

2. Дать окончательное решение (в письменной форме) о.Феодору Черничко с предписанием урегулировать своё каноническое положение через архиеп. Василия.

3. Довести до сведения паствы, что архим.Афанасий (Савицкий) с марта месяца 2003 года не является клириком нашей Церкви. За все совершаемые им деяния Церковь ответственности не несёт.

4. Иером. Нектарий (Хруль) не может находиться в клире нашей ИПЦ по причине его общения с сектами и еретическими организациями, его неправославных взглядов и нераскаянности. Чины и награды, полученные в нашей Церкви, считать недействительными.

5. До выяснения причастности схимон. Евфросинии Почаевской к Православной Церкви запретить верным чадам нашей Церкви её почитание как святой. Изъять её иконы из церковного употребления. Монастырь в Черновцах на Роше (ул.Кронштадтская,8) переименовать в Свято-Успенский.

6. Нам стало известно, что архиеп. Адриан неоднократно имел молитвенно-евхаристическое общение с представителями Московской Патриархии, а также поддерживал связь с представителями "Богородичного Центра". Церковные правила повелевают не налагать прещения на клирика (в данном случае архиерея) прежде соборного рассмотрения его вины. Поэтому мы рекомендуем архиеп.Адриану принести Собору покаяние в содеянном и клятвенно обещать Собору:
    а) не вступать в литургическое общение ни с клириками МП, ни с представителями других церквей,
    б) не иметь никаких контактов с представителями "Богородичного Центра",
    в) не принимать от них (богородичников) никакую печатную продукцию для распространения её среди прихожан ИПЦ,
    г) не посещать домашний храм в Москве на Каланчёвке, где окормляет паству священник Московской Патриархии.

7. При необходимости входа в алтарь монахини (для уборки или других позволительных работ) требуется благословение архиерейское. Для выпечки просфор допускается женщина, не живущая с мужем, очистившись.

Архиерею при необходимости разрешается служить литургию в малом омофоре.

Исповедь священнослужителя проводится перед престолом, в разрешительной молитве слово "чадо" заменяется на "собрате".

8. Собор имел суждение о выборе кандидатов для поставления во епископы. Большинством голосов Собор принял решение поставить во епископы архим. Никиту, а также игум. Льва.

14/27 июня 2003 г.

http://ipckt.narod.ru/htdoc/060rshnSbr.html

+ + +
ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ИЕРАРХИИ СЕРАФИМО-ГЕННАДИЕВСКОЙ ВЕТВИ КАТАКОМБНОЙ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТ 14/27 ИЮНЯ 2003 ГОДА (Выделение в тексте авторское. -- МИТ)

Всем верным чадам нашей Церкви. В виду того, что ныне распространилась ересь так называемого "Богородичного центра" (ныне именующегося "Церковью Божией Матери Державной"), а сам ересиарх Иоанн Береславский (Вениамин Янкельман) всюду ссылается на авторитет приснопамятного схимитрополита Геннадия (Секача) и на меня, схимитрополита Феодосия (Гуменникова), проповедуя свою ересь от лица Катакомбной Истинной Православной Церкви, то я лично свидетельствую, что сей вышереченный Иоанн Береславский (Янкельман) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ клириком нашей Церкви (соборным решением нашей Церкви от 21 мая/3 июня 1992 года Иоанн Береславский и иже с ним отлучены от Святой Православной Церкви). Его откровения есть прелесть бесовская, а учение, как искажающее Православное вероучение, - ЕРЕСЬ. Посему сам он, И.Береславский (В.Янкельман), и все держащиеся его ереси, да будут АНАФЕМА, а все молящиеся с ними верные Христиане, да будут отлучены от общения Церковного. Так же лично свидетельствую, что ни я, ни приснопоминаемый схимитр.Геннадий (Секач) не благословляли проповедовать сие еретическое учение. Мы же исповедуем веру Православную согласно всем догматам, утверждённым святыми Апостолами и Святыми Соборами, ничего из того не опуская, и ничего нового не приемля.

Схимитрополит ФЕОДОСИЙ (Гуменников)

Приемлющим ложное откровение о "Третьем Завете", возносящим Богородицу, яко посредницу между Богом и человеком вместо Христа, основавшему "Вселенскую Параклитскую Богородичную Церковь" лжепророку и лжеархиепископу Иоанну Береславскому и прочим его последователям, отмещущим Православное почитание Божией Матери - АНАФЕМА!

Схимитр. ФЕОДОСИЙ
Архиеп. ВАСИЛИЙ
Архиеп. АДРИАН
Архиеп. ИОАНН
Еп. ВЛАДИМИР


http://ipckt.narod.ru/htdoc/070okrPsln.html

+ + +
Преосвященным Архиереям, духовенству Истинно Православной Тихоновской Церкви

Указ №1


Ныне силы зла торжествуютъ отступлениемъ отъ Истины Христовой и отпадениемъ отъ церкви Христовой - ныне стало очевиднымъ фактомъ нашей жизни, в этихъ условияхъ намъ предстоитъ жить и просить Господа даровать намъ силы, чтобы остаться Ему верным. Заботясь о сохранении малого стада нашей церкви,

Я, Сх.Митрополитъ Феодосий, какъ первый Иерархъ Истинно Православной Тихоновской Церкви благословляю всехъ своихъ духовныхъ чадъ стоять за веру Христову и исповедать её даже до смерти.

1) Благословляю не брать никакихъ электронныхъ документовъ, содержащихъ сатанинское число Зверя 666. Темъ, кто ранее взялъ по неведению или малодушию, принести покаяние и отказаться отъ взятыхъ документовъ. Дальнейшее принятие электронныхъ документовъ в любомъ виде - есть прямое поклонение сатане.

2) На мне кончается духовное окормление Серафимо-Геннадиевской Церкви в звании её Перво Предстоятеля. Я, Сх.Митрополитъ Феодосий - последний её Перво Иерархъ.

3) Посему со времени получения сего Указа, каждому первосвященному Архиерею нашей Св. Тихоновской Церкви надлежитъ перейти на самостоятельное управление своей паствы въ техъ пределахъ, где поставилъ его Господь.

4) Это благословение имеет силу и въ настоящее время, и после завершения моего жизненного пути. Окормление паствы каждому преосвященному Архиерею надлежитъ совершать в точном соответствии со всеми Апостольскими Правилами и Канонами, установленными семью Вселенскими соборами.

5) Самостоятельное управление паствой каждый Преосвященный Архиерей начинаетъ съ момента получения имъ личного указа за моей подписью.

6) Призываю на всехъ васъ благословение Божие и Покровъ Божией Матери.

+Первопредстоятель И.П.Ц.
Сх.Митрополитъ Феодосий

2/15 II-го 2004 года
Праздникъ Св. Сретения Господня


http://ipckt.narod.ru/htdoc/210ukz1.html

+ + +
Благословение схимитрополита Феодосия на публикацию в интернете

Заботясь о сохранении "малого стада" и в связи с нестроениями, происшедшими в нашей Церкви, мы вынуждены были издать ряд указов. Благословляется поместить их в интернете, чтобы желающие могли знать правду.

У всехъ, кому причинилась на мне зло или обида, и сам испрашиваю прощения. Однако допустить, чтобы волки расхищали доверенное мне Господом стадо, не могу.

+Сх.Митр. Феодосий

28/Февраля/13 Марта 2005 г.
Прощеное Воскресение


http://ipckt.narod.ru/htdoc/200blgsl.html

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.