Еретик-предводитель МП-РПЦЗ(А) А.Пашковский в споре с "имябожниками" проболтался, что между ним и Богом -- "бездна"
Послано: Admin 26 Авг, 2013 г. - 11:17
Распад РПЦЗ(А)
|
"Если православные, – утверждает Митрополит Агафангел, (ФОТО) – осознают, что между Богом и человеком бездна, и мы можем надеяться только на милость Божию, то гностики (философы) искали часто какую-то промежуточную субстанцию, связывающую Бога и человека... Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога (например, созерцать извне фаворский свет), то имябожники считают, что они могут привлечь к себе этого особого бога путем, например, Иисусовой молитвы".
mitr
23 августа 2013
Удивительно безграмотно он высказался. Хороший комментарий Алексея Алексеевича по этому поводу был в Фэйсбуке:
++++
Стоит только начать "богословствовать", обязательно нагородят какую-нибудь дикость, ладно бы просто безграмотную, так нет -- одной-двумя фразами выдадут себя, что православие с ними и рядом не лежало: "Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога (например, созерцать извне фаворский свет)..." Вот с такой верой и можно быть только извне Церкви.
andber
Все-таки РПЦЗ была вредная организация, где-то может быть даже хуже МП. Вернее сказать, МП и РПЦЗ - это были две стороны одного и того же явления - казенного богословия. Парижане выглядели куда симпатичнее, при всех закидонах. Да по мне уж лучше закидоны, чем такая теология.
hgr
Это так. Но именно у РПЦЗ (не "благодаря", а "вопреки") сохранялись таинства. Поэтому надо было взять таинства от РПЦЗ, а иные подходы (но все же не само богословие) от "парижан".
vladzakh
25 августа 2013
Интересно, какова у Агафангела "онтотологическая платформа" для его "милости Божией"?
Впрочем, вопрос риторический в свете его: "Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога ("фаворский свет") .
Подход (отношение, "восприятие") к благодати у него явно варлаамистский, так что это как-раз у него - "промежуточный бог" ("бездна"!), притом деградировавший до аспектов "совокупности внешней традиции РПЦЗ".
Итак, налицо "традиция, влекущая в бездну".
alexgapn
Вот это да!
"Если православные, – утверждает Митрополит Агафангел, – осознают, что между Богом и человеком бездна, и мы можем надеяться только на милость Божию… Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога (например, созерцать извне фаворский свет), то имябожники считают, что они могут привлечь к себе этого особого бога путем, например, Иисусовой молитвы".
Интересно, у каких святых отцов заимствованы сии мысли?
И какие это "православные", которые "осознают, что между Богом и человеком бездна"?!
Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Как близка к тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и чем живее и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и ничтожества, и чувство нужды в Боге, тем Он ближе. Или как близок воздух к телу, так и близок Бог к душе».
Свт. Григорий Палама: «Имеющий тот свет неизреченно и видящий не по представлению больше, но видением истинным и находящимся превыше всех тварей, знает и имеет внутри себя Бога, ибо никогда не отделяется от вечной славы».
Может, в РПЦЗ (А) запрещают Иисусову молитву из-за боязни впасть в прелесть или из-за опасности стать "имябожниками"?
( http://hgr.livejournal.com/2143043.html#comments )
|
|
| |
|