МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Янв, 2022 г. - 11:59HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
А.Таненков "Картина "Христос в Гефсиманском саду" -- великая тайна православного художника Архипа Куинджи" -- исторический очерк
Послано: Admin 11 Авг, 2013 г. - 18:31
Богословие 
Жизнь любого человека невозможна понять, если не имеешь информации о времени, в котором он жил, о его духовном мире, о его жизненных вкусах и привязанностях.
Жизнь великого православного художника Архипа Куинджи в истории человечества, увы, стала исключением.Возьмите на себя смелость и перечитайте публикации о нем, начиная с девятнадцатого века, когда его талант расцвел на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.До сегодняшнего времени...Тысячи искусствоведов, как заведенные куклы- марионетки, сс периодичностью советского радио:настойчиво и упорно, вдалбливают в головы ценителей живописи и просто "почтенной" публики прописные,на их взгляд, истины, от которых уже изрядно тошнит:"мастер пезажа"," творец иллюзии света".В век энергетических целителей, гадалок, экстрасенсов и прочей нечисти, в картинах Куинджи отыскали некие "энергии".Спроси современных "искусствоведов", что значит "энергия2", исходящая из картин Архипа Куинджи? Услышишь замечательную абракадабру...


Однажды я присутствовал при подобном рассказе.Было это во время, когда я ничего не знал о своем земляке- великом художнике Архипе Куинджи.был полным невеждой.А откуда было взяться любопытству, если отовсюду слышалось -" мастер пейзажа, мастер пейзажа". В голове сразу начинали звучать из слова из народной песни:"Лютики цветочки, у меня в садочке".Или - это не народная песня?Лично я автора не знаю...

Пейзаж меня не вдохновлял.А вот рассказ о энергиях от картин Куинджи :Лунная ночь на Днепре" и "Березовая роща"- поразил.Попробую передать его в точности.Мадам- искусствовед, с современным "ирокезно-дакотским" макияжем, вдохновенно, размахивая руками, будто в них, она держала огромный, виртуальный, веер, живописала для сознания внимающих ее рассказу...

- Когда смотришь на картину, то, невольно, заражаешься энергией ее создателя.Энергетический багаж художника пронизывает тебя насквозь.Ты начинаешь понимать те энергетические потоки, что питали вдохновение художника.Питали неиссякаемой энергией, которую он черпал от собственного вдохновения.Эта энергия, соединяясь с энергией зрителя, создает удивительное единство энергий двух созерцателей.Двух посвященных в тайны энергий прошлого и настоящего...

Не берусь утверждать, что каждое слово сообщено мною, достоверно, но смысл сохранен.Если кто пожелает... Усомниться в моих словах, пусть откроет любое высказывание, любого искусствоведа ,о картинах Архипа Куинджи и прочтет его.Различия будут небольшими...

Зато " изречений" этих будут тысячи.среди них ни одного не сыщешЬ, где о Архипе Куинджи- человеке, с его духовным миром, с его биографией, с его любовью к жене Вере...
С Божией помощию и помощью самого Архипа Куинджи удалось вернуть в современность... Настоящего живого Архипа Куинджи...Через сто с лишним лет перед нами открылся во всем величии - светлый образ православного художника. убежденного монархиста.Скрыть этот образ, во многом, удавалось оттого, что намеренно не говорили тысячи искусствоведов о великой тайне Архипа Куинджи - картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" (ФОТО КАРТИНЫ ВВЕРХУ). Они знали о ее существовании, но предпочитали не замечать.Ибо тогда "исчезает" привычный,"лже- хрестоматийный" образ великого художника, рисовавшего "лютики и цветочки".Картина "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" - не пейзаж.Рассказывать о ее создании, значит воссоздавать...Исчезнуший мир ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ.Времени царствования РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО.Намеренно пишу эти слова с заглавных букв.В них тоже скрыта тайна, которая зарисована великим художником Архипом Куинджи в картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ".Собственными руками, мы с женой ,выносили эту картину "на свет" из запасника Воронцовского музея.Эту историю я рассказал в нашем фильме "ВЕЛИКАЯ ТАЙНА КУИНДЖИ".Там же можно увидеть без копьютерной ретуши и саму картину.скажу сразу. что трудно разглядеть на ней все изображенное художником.Нужно время и терпение.Нужно внимание. Нужно разумение, что перед тобой картина, которая писалась на протяжении тридцати лет, в молитвенном молчании.Картину о написании которойзнали единицы настоящих друзей художника.На просмотр которой не были приглашены, так называемые, широко рекламируемые искусствоведами,"ученики" Куинджи.Не стану перечислять поднадоевших фамилий:Рерих, Рылов, Богаевский, Бродский и других, никогда не бывших учениками Архипа Куинджи.Ученик - это тот, кто наследует , прежде всего, духовность своего учителя.А те берет у него уроки рисования.

Ученик- это тот, кто старается донести духовность своего учителя до следующих поколений людей, умеющих рассуждать и желающих это делать. Лучший пример тому - ЕВАНГЕЛИСТЫ, пронесшие весть о ХРИСТЕ РАСПЯТОМ по всей земле.Записавшие и сохранившие каждое слово своего УЧИТЕЛЯ. А тот, кто предал духовность СПАСИТЕЛЯ, хотя именовался тоже ЕГО"учеником"- Иуда Искариотский, стал в истории нарицательным образом подлости, предательства и неблагодарности перед УЧИТЕЛЕМ.

В историей с Архипом Куинджи произошло наоборот.Его православная духовность была, умело, спрятана от будущих поколений.А потом заменена на энергетическую духовность псевдо- учеников...

Если рассказывать о картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ". то придется рассказать о эпохе Царствования РУССКОГО ЦАРЯ- миротворца Александра Третьего.рассказать честно и правдиво,Ибо , во многом. благодаря сей эпохе, расцвел талант греческого юноши АРхипа Куинджи, родившегося в городе МАРИУПОЛЬ, единственном в мире, носящем имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.Об этом подробно рассказано в моем фильме "ИМЯ ГОРОДУ - МАРИУПОЛЬ". Поэтому не стану повторяться...
Скажу только что рассказать правду о эпохе Царствования РУССКОГО ЦАРЯ- миротворца АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО для тысяч советстких искусствоведов,значило произнести смертельный приговор собственной безсовестной лжи о Куинджи, как "мастере пейзажа" и творце "иллюзии света"...Для них это значило потерять, в безбожной сатанинской системе Советской власти, все свое "величие", как то: мыслителя, посвященного, знатока и историка.А вместе с этим быть отброшенным от сытной кормушки, где они питались вместе с партноменклатурой...

Вместе взятые они люто ненавидели САМОДЕРЖАВНУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РОССИЮ. И, соответсвенно, тех, кто был верноподданным РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО, чье царствование было...Умело опошлено. Подло оклеветано...

Как же мог избежать ,такой же ,участи великий православный художник Архип Куинджи - верноподданный РУССКОГО ЦАРЯ?

Сказать о нем правду - значит признать, что царствованиеАЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО - это не период деспотии и мракобесия.Это- период расцвета РУССКОЙ ЖИВОПИСИ И РУССКОГО ИСКУССТВА...Это период восстановления мистического, подлинно, РУССКОГО ЦАРСТВА.

В этом месте я сделаю маленькое отступление.Имеющее исторические корни.Говоря о РУССКОМ ИСКУССТВЕ.РУССКОЙ ЖИВОПИСИ...РУССКОМ ЦАРЕ... РУССКОМ ЦАРСТВЕ...РУССКОМ КУИНДЖИ... Я не имею желания возвышать... РУССКИХ. РУССКИЕ не требуют "искусственного" исторического "возвышения."РУССКИЕ" - это не постсоветский "идеологический" суррогат нынешних кремлевский правителей.Безсмысленная толпа, орущая абсурдные лоунги:" Россия для русских и Москва для москвичей".Думающий и разсуждающий человек сразу обнаружит в таком "русском национализме" торчащие уши, далеко, не русских людей.Слово "РУССКИЙ" , также подверглось умелой обработке товарищей- сатанистов.Именовать, орущую и галдящую толпу потомков Совдепии, мистическим словом - РУССКИЙ... Может только тот, кто смертельно и люто ненавидит исторический РУССКИЙ НАРОД- БОГОНОСЕЦ.Кто прилагал огромные усилия и добился таки того, что нерассуждающая толпа подается, как голос совести оскорбленного "русского" народа.РУССКИЙ - не советский.РУССКИЙ- не российский.

РУССКИЙ- это мистическое название народа, которому ГОСПОДОМ нашим ИИСУСОМ ХРИСТОМ было даровано право стать "избранным" народом взамен,проклятого БОГОМ народа иудейского.

Духовным идеалом РУССКОГО НАРОДА- БОГОНОСЦА стал НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ."СВЯТОЙ" Русь стала не оттого, что все поголовно были "святы", а потому, что таковым был идеал жизни общества, государства, отдельного человека.Тот, кто жаждет земного царства, его прелестей и земного величия- тот не относится к мистическому РУССКОМУ народу- БОГОНОСЦУ...Такой, с позволения сказать, "русский народ"- это выведенная в идеологических лабораториях общность жующих, нерассуждающих, голосующих, что прикажут и когда рукой помашут, людей.Это страшная трагедия происшедшая на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.Увы. переставшей таковой быть и ставшей, сначала Совдепией, а затем - РСФСР.РОССИЕЙ.

Страшно, когда люди, которые считают себя русскими по национальности, дружно возмущаются словам мусульманского муфтия, который призвал русских людей бороться за свою государственность." "Я - татарин, у меня есть ТАТАРСТАН.А у вас нет даже отдельного РУССКОГО района..."Подумать только, потомок золотордынцев призыает РУССКИХ бороться за свою государственность.И что же отвечают ему, современные "русские"? Перечитайте высказывания товарищей в рясах- идеологических вождей современной России.В них сплошь о ВЕЛИКОЙ ИМПЕРСКОЙ ИДЕЕ.О ВЕЛИКОЙ РОССИИ...Ни слова о РУССКИХ.Станем, если вдруг такое произойдет, русскими государственниками, то потеряеми имперское величие.А этого врагам современной России только и надо.

Ни слова о НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ - духовном идеале РУССКОГО народа- БОГОНОСЦА.Иной народ - иная идеология.Вот только обряженная в старинные одежды СВЯТОЙ РУСИ...

Как же это, разительно, отличается от эпохи царствования РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО, когда была сделана попытка вернуться к утраченным, казалось, насегда,традициям и духвоным заветам СВЯТОЙ РУСИ.Российский Император старался вернуть все РУССКОЕ, вплоть до одежды.Когда об этом пишут советские и российские историки, они не скрывают насмешки.Вот только зря смеетесь, товарищи.У вас сквозь смех до сих пор слышен страх перед именем РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО.Потому даже тени его памятника боятся в центре Петербурга боятся современные радетели "Великой РОССИИ" с новым кремлевским царьком.Страшен РУССКИЙ ЦАРЬ - АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ- МИРОТВОРЕЦтемным силам...Им есть отчего придти в трепет.Именно, во время царствования РУССКОГО ЦАРЯ Александра Третьего, В России, происходили мистические события, которые грозили нарушить планы тех, кто уже торжествовал, грядущую победу темных антиправославных сил, на некогда, СВЯТОЙ РУСИ.Таких событий было несколько...В одном из них принял участие великий православный художник Архип Куинджи- верноподданный РУССКОГО ЦАРЯ...

Столичный Петербург, когда в него приехал карасевский грек из МАРИУПОЛЯ, мало был похож на столицу РУССКОГО ЦАРСТВА.Его архитектура создавала свой дух, который, был, увы не РУССКИМ.Карасевский православный грек, неуютно ,чувствовал себя в блистательном Петербурге.Хотя слово "блистательный", скорее -красивая метафора, придуманная поэтами, чем - реальность тогдашнего Петербурга.Построенный на костях миллионов русских православных людей( кто, когда подсчитывал их число?) , малонужный, в промышленном отношении город, скорее питал гордыню Петра Первого и выполнял роль - столичного "заменителя" РУССКОГО ГРАДА МОСКВЫ.Православная Москва - столица РУССКИХ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ. А затем -РУССКИХ ЦАРЕЙ.

Петербург- столица РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ.Копия с императорского языческого Рима...

МОСКВА- столица РУССКОГО НАРОДА.Хранительница РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА...

Когда бредешь по набережной сегодняшнего Обводного канала, в Петербурге, тоскливо становится на душе.Мне он напоминает своими очертаниями - Беломоро- Балтийский канал... Сталинскую стройку века...Обводной канал в петербурге - это памятник злейшей русофобии Российского императора.Сколько РУССКИХ православных людей погублено в угоду ИМПЕРАТОРУ ПЕТРУ ПЕРВОМУ.Ненавидевшему все РУССКОЕ...

Вот только историческая странность.И товарищи- разночинцы.И товарищи- большевики.И современные товарищи в рясах и без оных, едины в своем "обожествлении" ПЕТРА ПЕРВОГО.С "окном" в Европу, хотя прошло уже несколько столетий, носятся как...Тот самый... С "писаной торбой."Хотя при этом, не упускают возможности, пнуть ту же Европу, в которую прорубил "окно" их любимый император- реформатор.

Где логика? Стращать сегодняшних "россиян" угрозой с Запада? И, одновременно, восхвалять того, кто рубил "окно" в Европу, при этом уничтожая миллионы РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЛЮДЕЙ?

Петербург не имеет РУССКОГО ДУХА.ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА.МИСТИЧЕСКОГО ДУХА...Это понимал великий знаток РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУШИ -ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ.Да разве только он один?

Когда карасевский православный грек Архип Куинджи оказался в Петербурге, что он мог почувствовать среди копий римских статуй и серых вод, многочисленных каналов?Архип Куинджи вырос в других условиях.Другом городе.Его родиной был Мариуполь.Город носящий имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.Греки- христиане, переселившиеся на берега Азовского моря, в восемнадцатом веке, принесли с собой, из древнего ущелья МАРИАМПОЛЬ в Крыму, не только мистическое название для своей новой столицы - МАРИУПОЛЬ, но, главное они принесли- несокрушимую ПРАВОСЛАВНУЮ веру.( Если кто, более подробно пожелает ознакомиться с историей МАРИУПОЛЯ, рискну предложить ему прочитать исторические очерки "МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ" в моем блоге:ripper2013livejournal.com). Мистически в МАРИУПОЛЬ, в восемнадцатом веке, была перенесена, не только древняя христианская кафедра: митрополитов Готфейских, Кафайских и Мариупольских, которая древнее и Киевской, и Московской.Перенесен был ДУХ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ.Тогда как в Российской Империи происходило. иное..Далее приведу цытату, а имя ее автора сообщу, ниже...

"...Я переживал в Сергиевой пустыни ту эпоху, во время которой неверие и наглое насилие, назвавшись православием, сокрушали нашу изветшавшую церковную иерархию, насмехались и издевались над священным.Результаты этих действий поныне ощущаются очень сильно.По милости Божией желаю всем простить все,более никого не считать провинившимся предо мною, но действия врагов Церкви и Христа желаю понимать и признавать тем, что они есть.Ведь и антихрист назовет себя Христом.Ведь и явление его должно признавать справедливым попущением Божиим, но самому лицу и его действиям цена своя."(ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА АНТОНИЮ, игумену ЧЕРЕМЕНЕЦКОМУ.Письмо№17).

Так писал святитель Игнатий ( Брянчанинов) прекрасно знавший жизнь, как церковной, так и светской России девятнадцатого века.

Карасевский православный грек Архип Куинджи оказавшись в столичном Петербурге... Что мог вынести из своих первых впечатлений?Как сразу рассмотреть все опасности , грозившие ему- провинциалу? Он был охвачен желанием стать художником...Кто оказывался в незнакомом городе. Где чужие традиции и иной дух...Где ты - одинок.Где ты- чужой... Где столько предстоит пройти, чтобы стать своим.Или не стать, но разобраться в духе города, в духе времени...Когда каждого, кто отнесется к тебе с участием, хочешь считать своим другом.Каждого кто протянет тебе руку помощи, хочется назвать - братом.Это позже станешь разбираться и понимать, кто тебе - друг, а кто- брат.Один в незнакомой стороне- тяжелое испытание... На себе это прочувствовал, когда приехал учиться на факультет журналистики, во Львовский университет...Из- под заводских труб и рабкоровской комсомольской печати попасть в древний город, на улицах которого - многовековая история культурной Европы... В которую органично вплетена - православная культура.И пусть множеством храмов теперь не принадлежит православным.Такова Божия воля.Но православная культура - это тоже древний Львов.Который неприятно поразил меня, тогда, в 1981 году, иным духом... Нежели дух моего родного города Жданова. Православно- патриахальный Мариуполь остался в прошлом.Он был мне незнаком... Таким же незнакомым был мне дух средневекового Львова....Как же разительно отличался этот дух от промышленно- ждановского, с его, непременным " пролетарским" матом и ,безпрерывными, "комсомольскими" стройками, на которых под видом членов ВЛКСМ трудились советские заключенные, отбывавшие "химию".Расконвоированные, живущие в общежитиях и приносящие "посильную помощь", зачастую, малооплачиваемую, "промышленному" гиганту- СССР.Сомнительная была эта помощь.Однако решителен был "дух" промышленно- ждановский.

"Комсомол не просто возраст,комсомол моя мудьба".Не выбросить из собственной жизни - ВЛКСМ.Как не отбросить и строку из старой советской песни...
С такой - то, "советско- промышленно- ждановской духовностью" и приехал я в древний Львов.Конечно, сразу станешь ненавидеть ухоженные, древние , узкие улочки... У нас же, в Жданове - широченные проспекты...На фоне гигантских заводских труб... А тут...Стоящие, при красном свете светофора,прохожие ,на пешеходном переходе...И чего они ждут?..Не похожие друг на дружку,прелестные львовянки. Каждая со своим маленьким, но лишь ей идущим, шармом...

Это были первые впечатления...

После "ненависти" к древнему городу, непохожему на родной промышленный Жданов, и," отчуждения "от него... Пришло время поиска тех, кто может тебе помочь влиться в историю древнего Львова.Найти в нем свое место...Кому же и верить станешь, если не тем, кто зовется коренным львовянином...Это позже, набив шишки и ссадины, начнешь различать, где - добро...Для тебя...А где - зло...

Карасевский православный грек Архип Куинджи приехавший в Петербург, чтобы стать художником... Кому мог довериться? Конечно тем, кто слыл, непререкаемым, авторитетом в живописи.Имел в ней -Имя. И мог помощь: и словом, и делом Архипу Куинджи.Здесь истоки дружбы с Крамским и Репиным.Художниками- передвижниками...
Об этом много написано...Вот только, это "много" , почему- то не объясняет... Причину ухода Архипа Куинджи из Товарищества художников- передвижников.Факт ухода, зачастую, проговаривается искусстоведами... Сквозь зубы...Его не рассматривают подробно...Его умело замалчивают... Искусствоведы, скромно, потупляют глаза...
"Расстались?Так расстались..."

Истинная причина ухода Архипа Куинджи от товарищей- передвижников... Это- несоответствие их"идеологии" - " обличителей" Самодержавного строя ...Православному монархизму карасевского грека.Рассмотрел Архип Иванович "лица" его окружавших.Разглядел их сущность...Живя в столичном Петербурге,имея высокие чины и "блестящее" положение в " прогрессивном" обществе. Возможность без преград от власти проводить многочисленные выставки и зарабатывать на этом ...Нести культуру - темным массам.Просвещать их...Идти в народ!...А ... Товарищи- передвижники занялись "бичеванием" этой самой Самодержавной власти. При этом, живя в столичном Петербурге, блистая "интеллектом", в многочисленных модных салонах... Они шельмовали ненавистный царизм...От которого, неплохо ,нужно сказать, кормились...При этом, конечной целью видели - низвержение САМОДЕРЖАВИЯ...Как они его ненавидели.Особенно, когда на ПРЕСТОЛ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО,"( использую официальную терминологию того времени)вступил ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ.Тот, кто не страшился обвинений в недемократизме и тирании. Отправивший, недрогнувшей рукой, на виселицу убийц своего отца - РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО.

Неправославный дух товарищей- передвижников не смог вынести РУССКОГО ДУХА нового РУССКОГО ЦАРЯ.Именно РУССКОГО ЦАРЯ, а не РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА.Пусть официальные историки именуют Государя АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО титулом Российского Императора.Я стану писать и говорить о нем, как О РУССКОМ ЦАРЕ.Именно в Его Царствование стал возможен мистический возврат к РУССКОМУ ДУХУ.ДУХУ -ПРАВОСЛАВНОМУ.Во многом это стало возможным благодаря удивительному Божьему чуду, когда люди, в чьих жилах текла не Русская кровь... Стали РУССКИМИ- Мистически. По БОЖЬЕЙ воле. Стали РУССКИМИ по ПРАВОСЛАВНОМУ ДУХУ.

"ИДЕЖЕ хощет ГОСПОДЬ побеждается естества чин..."Так случилось и с Российскими императорами, начиная от ПетраТретьего- мученика и заканчивая Царем- мучеником Николаем Вторым...Они перестали быть копией императорского Рима. Они стали -РУССКИМИ ЦАРЯМИ по ПРАВОСЛАВНОМУ ДУХУ. И не их вина, если те, в чьих жилах текла РУССКАЯ кровь, перестал быть РУССКИМ ПО ДУХУ.Утерял свой ПРАВОСЛАВНЫЙ РУССКИЙ ДУХ.Продал его за чечевичную похлебку земной Российской империи...

Среди тех, кто перестал быть носителем РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА были и художники- передвижники.Был Илья Репин...И наоборот...Носитель РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА - карасевский грек Архип Куинджи.Он оставался прежним- этот "туземец" Куинджи...Он не желал меняться...Не хотел...

ПРАВОСЛАВНЫЙ ДУХ Архипа Куинджи стал невыносим для товарищей - пердвижников...Одновременно, тесная дружба и сотрудничество с ними стали тягостны и самому Архипу Куинджи. Иного он был ДУХА.Того ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА, которые не понимали, не только художники- передвижники и Илья Репин, но и родной племянник жены Архипа Куинджи Веры. Тоже по национальности - карасевский грек.Но по духу, уже не ПРАВОСЛАВНЫЙ.А скорее - разночинско- демократический.Что значило... Оторвавшийся от родных патриархально- православных корней и ставший вечным изганником, на ,казалось,родной земле.Такое в истории уже случалось. С целым народом...В древности - это был народ иудейский.Позже, в двадцатом веке и до сих пор, таким стал народ, который по крови считает себя до сих пор - русским.По духу же , он - советский до сих пор...Несмотря на "массово" отпущенные бороды современных его идеологов...А к племяннику жены Архипа Куинджи - Веры, мы еще вернемся...Он оставил замечательные свидетельства ... Своего непонимания...Духа греческого православного народа, к которому принадлежал по крови...

А сейчас перечитаем отрывок...Из письма святителя Игнатия ( Брянчанинова).

К "ИЗБРАННЫМ ПИСЬМАМ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА АНТОНИЮ ИГУМЕНУ ЧЕРЕМЕНЕЦКОМУ".
"Письмо №13.

...О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок.Отживает оно век свой вместе с христианством.Восстановления не ожидаю.Восстановить некому.Для этого нужны мужи духоносные.А ныне даже водящихся отчасти писаниями отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был о.Макарий Оптинский, нет.Правда, и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из светских, берутся за поддержание монашества, не понимая что оно- великая Божия тайна.Попытки таких людей лишь смешны и жалки:они обличают их глубокое неверие и судеб Божиих, и дела Божия.Такие умницы и ревнители что ни сделают, все ко вреду.Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подъяческого характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты.Надо покоряться самым попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую. В современном монашеском обществе потеряно понятие об умном делании.Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Оптиной пустыне о.Леонидом и Макарием,почти всюду оставлено...

Прежде умное делание было очень распространено и между народом, еще не подвергшимся влиянию Запада.Теперь все искоренилось;осталась личина благочестия;сила иссякла...Без истинного умного делания монашество есть тело без души...О монашестве о. Никандр понимал также, как понимаю и я.Называл он монастыри пристанями, по назначению, данными им от Бога; говорил, что эти пристани обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мира проводили весьма хорошую жизнь.Некоторым, вопрошавшим его, советовал остеречься от поступления в монастырь.Надо знать существенно нынешнее положение монастырей, которые могут еще показаться для верхоглядов местами спасения..."

Отрывок из писем святителя Игнатия( Брянчанинова) ценен тем, что в его словах о положении тогдашних православных монастырей(девятнадцатый век) - правда о духовности тогдашней России.

Если в записках иностранцев о Московской Руси, подчеркивалось, что Русь жила, как единый монастырь...Что было признанием благочестия ее жителей.Их богобоязненности и истинного ПРАВОСЛАВИЯ.То слова святителя Игнатия- это страшный приговор, не только монашеству, которым, издревле, славилась, как духовной неодолимой силою, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, а всей тогдашней российской духовной жизни.Как ее подразумевали: в монастырях и храмах...

Немногие из тогдашних жиетлей России,считавших себя русскими по крови, понимали опасность духовной смерти для РУССКОГО НАРОДА -российского обмирщвления. Я уже называл имена РУССКИХ ЦАРЕЙ, начиная с Царя- мученика ПЕТРА ТРЕТЬЕГО...К ним можно добавить и карасевского православного грека- монархиста Архипа Куинджи.Он не был русским по крови.Для Крамского, Репина и прочих, оставался полудиким, то ли татарином, то ли греком.Непонятным и загадочным.Они смотрели на него, как на забавную "заморскую" игрушку.В столичных кругах любили экзотические человеческие игрушки.Там проводились спиритические сеансы.Там выносился приговор "загнивающему" Самодержавию.Там были в чести "вольные каменщики" и карбонарии...

"Туземец" Куинджи, с трудом говоривший на русском языке- это была "находка" для модных салонов петербургской светской Фронды. И... Вдруг...

Этот "туземец" проявляет самостоятельность и уходит из Товарищества художников- передвижников.Предает, так сказать, заветы :"равенства и братства"...

Оттого и обходят исследователи творчества Куинджи, но не его настоящей жизни, своим вниманием подлинную причину полного(!) разрыва художника с передвижниками."Рассмотрел" православный монархист Архип Куинджи настоящее лицо "радетелей" "страданий трудового народа под гнетом самодержавия".Понял чего они добиваются.И не выдержало честное сердце Архипа Куинджи-православного монархиста.Решительно он порвал, всякую связь, с теми, кто играл на руку врагам САМОДЕРЖВНОЙ РОССИИ.

Кто был врагом и его- православного греческого народа, жившего по Канонам Святой Православной веры...Как это было? Лучше всего прочесть отрывок из воспоминаний племянника жены Архипа Куинджи - Веры, который подает в своей прекрасной книге "КУИНДЖИ" мариупольский краевед Лев Яруцкий...О нем уже упоминалось в этом очерке...

(Продолжение следует).

 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.