МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Янв, 2022 г. - 12:36HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
А.Таненков, Ю.Василенко ”ДЕНЬ ПАМЯТИ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ МАРИУПОЛЬСКИХ”
Послано: Admin 16 Мар, 2013 г. - 08:59
Русская защита 
В Мариуполе на Украине 1 марта 2013 года прошел День Памяти новомучеников и исповедников мариупольских - семерых православных священников РОССИЙСКОЙ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ. На него пришли мариупольцы разных поколений. Радовало присутствие юных лиц - учащихся городской школы №1. Словно восстанавилась мистическая связь времен, разрубленная красной чекистской шашкой...

В 1919 году, когда в Мариуполе находился вербовочный пункт славного воинского соединения ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ БЕЛОЙ ГВАРДИИ - ДРОЗДОВСКОЙ ДИВИЗИИ, на него пришли, в полном составе, учащиеся средних и старших классов мужской городской гимназии №1.


О них написал в своей книге "Дроздовцы в огне" генерал АНТОН ТУРКУЛ - командовавший славной Дроздовской дивизией после трагической смерти генерала Дроздовского.

Гимназистов в БЕЛОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ГВАРДИИ называли ласково "баклажками". Маиупольские "баклажки" в рядах БЕЛОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ГВАРДИИ сражались за свой патриархально - павославный Мариуполь.

Об этом также говорилось на ДНЕ ПАМЯТИ. Много интересного подарил он пришедшим в ясный солнечный день в библиотеку им.М.Светлова, мариупольцам. С новыми историческими изысканиями о новомучениках и исповедниках мариупольских выступила ЮЛИЯ ВАСИЛЕНКО - директор библиотеки. Привожу текст , прочитанный ею, дословно.


Ю.Василенко

Гонение на христиан. С самого начала христианской проповеди на христиан начались гонения. Сам Иисус Христос был распят, а первый мученик был Святой Первомученик Стефан. В течение всей истории христианства на христиан всегда были гонения. Самые большие преследования выпали на первые 300 лет христианства. В это время христиане, спасаясь от преследования, скрывались в катакомбах. Катакомбы - это подземные пещеры в Риме. Мученики за христианскую веру прославляются Церковью и глубоко почитаются всеми христианами.

Православная держава. Наша держава, до революции, была православной страной, где старались согласовать всю жизнь и все законы государства с христианским учением. Народ в то время отличался своей высокой нравственностью и духовностью. Царь назывался Православным Царем, так как он свои дела и поступки совершал в согласии с православной верой. Таким образом, убийство Государя и его семьи, которое произошло во время революции, является преступлением против православного государства и православной веры.

МОЛИТВА

Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.

И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Это стихи найдены в книгах святой Великой Княжны Ольги Николаевны в доме Ипатьева, где были расстреляны Государь и его семья… стихи, написанные о них и для нас.

Государственный переворот и Гражданская война. Коммунизм был разработан теоретиками на Западе, но на практике еще нигде никогда не был доказан. В начале 20-го века, в разных странах и при разных обстоятельствах, коммунисты пытались захватить власть в свои руки. Из этого нигде ничего не вышло, за исключением в Российской империи, в состав которой входила и большая часть Украины. Революционная пропаганда была организована из-за границы и в ней участвовало много инородцев. Финансовые ресурсы тоже были получены из-за границы. Отечественная интеллигенция поддержала это брожение, а доверчивый и неопытный в пропаганде народ поддержал перемену во власти, в рядах Красной Армии.

1917 год был переломом для нашей страны, а вместе с нею и для всего мира. Сначала, в феврале, Император Николай II отрёкся от престола, и власть перешла к Временному Правительству. Потом произошел октябрьский переворот, и коммунисты захватили власть. Антикоммунистические силы сформировали Добровольческую (Белую) Армию и началась гражданская война между нею и Красной Армией. Добровольческая Белая Армия терпела поражения, и ей пришлось отступить, а затем и вовсе эвакуироваться из страны. Государь с семьей был арестован, а позже расстрелян. В стране настал ужас. Церкви разрушались или превращались в склады, антирелигиозные музеи, кинотеатры и т. п. Уничтожались все те, кто поддерживал православную веру: священники, монахи, и вообще духовные лица. Были убиты и замучены тысячи и тысячи мирян.

Вот наглядная иллюстрация того ужасного времени. 1922 г. в Поволжье страшный голод. Ленин даёт распоряжение В. Молотову: "Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей и с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением, какого угодно сопротивления". "Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше". Вот чем был озабочен "дедушка Ленин" вместо того, чтобы кормить голодных детей.

Атеистическая пропаганда. Для того чтобы перевоспитать народ началась пропаганда которая повторялась день и ночь в школах и на рабочих местах, в книгах и в прессе, в армии и даже в детских организациях. Повторялось одно и тоже: Бога нет, Церковь обкрадывает народ, священники воры, религия это темнота. Все святое высмеивалось и вытравливалось из памяти народа. Страна из православной и верующей, насильно превращалась в неверующую, языческую и атеистическую. Вместо Бога, Церкви и святых, появился культ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и партии. Верующего православного человека с православным мировоззрением и нравственностью, насильно перековывали в «нового советского человека». Над нашим народом, совершался духовный геноцид.

Православная Церковь. После октябрьского переворота Православная Церковь была практически уничтожена. Потом, когда для новой власти стало очевидно, что Православную Веру невозможно изжить из народной памяти, сердца и души - Церковь была допущена, но уже на службе атеистической советской власти. Произошел полный абсурд: как может Церковь проповедовать и служить Богу, когда она находится в руках людей, которые ведут активную борьбу против Бога и против христианской проповеди?... Церковь, того периода, находится под контролем власти и всюду насажены доносчики и шпионы, которые находятся как среди священнослужителей, включая епископов, так и среди прихожан. Таким образом, все, что делает Церковь, все делается по приказу властей или с их разрешения. В те годы уже нет того ужасного террора как был в начале революции, но гонения на Церковь и верующих продолжается. В Церкви, здесь и там, есть истинные священники, но им очень трудно существовать. Поэтому часть духовенства ушла в так называемую Катакомбную Церковь. Катакомбная, здесь значит, тайная. О Катакомбной Церкви мало что известно. Известно, что она была и все еще существует.

Русская Православная Церковь Заграницей. Часть духовенства вместе с добровольческой армией перебралась за границу и почти во всех уголках свободного мира были открыты приходы Русской Православной Церкви, не имеющей ничего Русской Православной Церковью в Советской России. Она себя считает хранительницей истинного православия для будущей свободной страны.

Русская Православная Церковь Заграницей 1-го ноября 1981 года прославила (причислила к лику святых) Святых Новомучеников и Исповедников Российских, то есть всех тех, которые погибли от богоборческой власти за исповедание своей веры. Было постановлено праздновать Всех Святых Новомучеников и Исповедников в ближайшее воскресенье к 7 февралю, так как 7 февраля 1918 года погиб первый новомученик Святой Владимир Митрополит Киевский и Галицкий.

Владыку арестовали поздним вечером и расстреляли за оградой монастыря без суда и следствия никому не известные люди во главе с комиссаром-матросом. Трагедия и, в то же время – первый образ того, как подобает вести себя архипастырю: его убивали, а он благословлял, на него нацеливали оружие, а он молился с воздетыми руками: «Господи, не вмени им греха. Не ведают, что творят!».

Через десять лет после прославления Новомучеников, 17 июля 1991 г.,  — в день памяти страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжён Ольги,Татианы, Марии, Анастасии - безбожная власть пала, а новая власть отказалась от атеизма.

Подвиг новомучеников и исповедников и его значение для церкви. На исходе второго христианского тысячелетия Русская Православная Церковь приносит Христу плод своих голгофских страданий - великий сонм святых мучеников и исповедников XX века. Тысячу лет назад Киевская Русь приняла учение Христово. С тех пор Русская Православная Церковь просияла подвигами святителей, преподобных и праведных. Церковь во многие периоды своей истории переносит совершенно открытые скорби и преследования, и мученическую смерть лучших ее служителей. Господь укреплял учеников Своих, уверив их в том, что если люди будут преследовать их и даже убьют, то душам их никогда повредить не смогут. Вера помогала христианам мужественно встретить мучения. Эти непобедимые воины веры утверждали, что не чувствовали отчаяния перед смертью. Напротив, они встречали ее спокойно, с невыразимой внутренней радостью и надеждой. Вся история Церкви строилась на подвигах. XX век для нашей страны явился эпохой мучеников и исповедников. Русская Церковь пережила беспрецедентные гонения, воздвигнутые богоборцами на веру Христову. Многие тысячи иерархов, священнослужителей, монашествующих, мирян прославили Господа мученической кончиной, безропотным перенесением страданий и лишений в лагерях, тюрьмах и ссылках. Они умирали с верою, с молитвою, с покаянием на устах и в сердце. Их убивали как символ Православной Державы.

Мариупольские исповедники и новомученики. 19 сентября 1937 года Мариу​польским городским отделом НКВД по необоснованным обвине​ниям в том, что якобы проводилась «контрреволюционная и антисоветская деятель​ность». Были арестованы семеро мариупольских православных священников: отцы Михаил Арнаутов, Орест Жежеленко, Николай Шумаков, Лев Окиншевич, Василий Кретинин, Федор Гонтаревский, Борис Станецкий. По постановлению «тройки» УНКВД Донецкой области ( «тройка» - это внесудебные органы уголовного преследования, действовавшие в СССР в1937—1938 годах, она состояла из начальника управления НКВД, секретаря обкома и прокурора области). 25 октября 1937 года все они были приговорены к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 1 марта 1938 года… Сведений о месте захоронения в делах не имеется.

Что вам слышится? Оклик конвоя?
Лязг затвора и выстрел глухой?
Незнакомое чувство святое
В этот миг овладеет душой.

С каждым часом сильней и смелее
Из души это чувство росло,
А на карточке желтой — острее
Иссушенное пыткой чело.

В нем слились и упорство, и воля,
Понесенных скорбей торжество,
И огромное озеро горя
В глубине напитало его.

Иерархи в униженном сане,
Лица старых монахов, дьячков
С этих карточек смотрят очами
В новый век на далеких сынов.

Как вы выжили? Как сохранила
Вашу душу седая тюрьма?
Не сломала вас, не убила,
Не свела на допросах с ума?

Словно дети, рыдали и лгали
Здесь герои Гражданской войны.
Только вы в кабинетах молчали,
Не признав клеветы и вины.

Истощились до тени, до нитки,
И не дав торжества палачам,
Претерпели бессонные пытки,
Убивающий свет по ночам.

А наутро, лишь солнце украсит
Над тюрьмою лазоревый свод,
Сам Христос, молчалив и прекрасен
За Собою вас в рай поведет…

Понятно, что дела были сфабрикованы, что советская власть уничтожала священнослужителей из страха… страха перед православной верой…Что же это были за люди, наши Мариупольские Новомученики и Исповедники?

К огромному сожалению, сведений о них очень мало, почти нет фотографий, порой вся информация – это скупые анкетные данные из архивов НКВД. Вот то не многое, что мы смогли узнать.

Итак, православный священник отец Михаил Арнаутов. Его внучке Маргарите Михайловне Астаховой он запомнился высоким, худощавым и очень добрым. К дедушке и бабушке ее с сестренкой привозили родители из Бердянска, где жила в довоенные годы их семья. В рассказах Маргариты Михайловны причудливо смеша​лись детские воспоминания и то, что довелось уже в более зрелом возрасте услышать от родителей: «В саду были мас​са цветов и небольшой огород. Были и ульи. За всем этим ухаживал дедушка сам, а бабушка ему помогала. Он при​учал нас с сестренкой к труду. Если шла обрезка деревьев, нам поручали сносить хворост, собирать листья. Мы любили работать с де​душкой, потому что он знал много историй из жизни растений, живот​ных, птиц и рассказывал их нам.

Кем же был дедушка Маргариты Михайловны? Агроно​мом, садоводом?

Не тем и не другим.

Ее дед Михаил Васильевич Арнаутов — православный свя​щенник.

Нет, не он выбирал себе профессию. То было решение отца — ялтинского поселянина, как принято было в те дале​кие годы говорить. Когда братья Арнаутовы подросли, им было сказано: «Ты, Иван, будешь учителем, а ты, Михаил, — священником». Сы​новья отцовскую волю безропотно исполнили…

Двадцатилетний воспитанник Екатеринославской семи​нарии Михаил Арнаутов пишет своему другу: «Счастлив тот, кто мог понять, что жить и существовать — две разные вещи». Для себя Михаил выбрал жизнь. После окончания семинарии он женится на юной краса​вице-казачке Аделаиде Кравцовой, вскоре обретает сан священника и начинает служить в одном из мариупольских храмов. Матушка да​рит ему сыновей: Виктора,  Евгения, дочь Лидию, а уж на​последок появляется на свет Божий Леонид.

Отец Михаил мог бы гордиться перед людьми чадами своими, но случилась революция, и приходилось скрывать, что Виктор и Евгений — офицеры царской армии, что, вер​ные присяге, однажды данной, служили среди белого воинства, что, гонимые судьбой, оказались за границей. Пришлось и Леонида благословить на эмиграцию в Че​хословакию. Понимал: в Стране Советов не пробиться сыну «служителя культа» к образованию, будь он и «семи пядей во лбу».

Изредка окольными путями приходили письма от сыно​вей, и пожилой священник втихомолку плакал, разглядывая фотографии внуков и незнакомых ему невесток. Ох, как ему хотелось погладить по головкам детишек, полюбоваться их играми…

Он служил в Успенской церкви, а когда ее уничтожили, перешел в кладбищенскую Всех Святых. Ког​да оставался один, подолгу молился перед домашним кио​том, освещенным мерцающим светом лампады; просил Бога сохранить его семейство от напастей, хвори и невзгод.

Он старался выполнять заповеди Божьи и жить по-хрис​тиански. В большом своем многокомнатном доме занимал с матушкой каморку ближе к «черному» ходу, а в гостиной, спальнях сыновей разместились беженцы из Финляндии, вдовая матушка с дочкой, обездоленные приятельницы ма​тушки. Все эти жильцы жили бесплатно, а порой также и сто​ловались.

Еще одно воспоминание Маргариты Михайловны: «В од​ной из комнат дедушкиного дома жили три сестры Батиевские. Одна из них — Мария Николаевна — была совершенно слепая, а дедушка заставлял нас каждое утро водить ее на прогулку и дарить ей цветы. Он говорил: «Самые лучшие, самые красивые цветы срезайте для Марии Николаевны». Когда мы удивлялись: «Так она их все равно не увидит», де​душка отвечал: «Зато она их почувствует, и это принесет ей здоровье».

Увы, не принесли цветы здоровья Марии Батиевской, она тихо ушла в мир иной. От сыно​вей перестали приходить письма, один за другим были взорваны все мариуполь​ские храмы. В начале июля тридцать седьмого года сконча​лась матушка Аделаида Ивановна. «Что ж, на то воля Бо​жья», — смиренно думал шестидесятисемилетний пастырь. Он начал тихо готовиться к принятию монашеского чина. Но не знал отец Михаил, что дни его сочтены, не знал, какая мученическая кончина уготована ему.

19 сентября тридцать седьмого года раздался стук в дверь. Начался обыск, составили протокол, отца Михаила увели, и он исчез навсегда…

Прошла четверть века. В Мариуполе появился старший сын отца Михаила Виктор. Он приехал в родной город из Сан-Франциско почти через пятьдесят лет отсутствия, вернулся известным художником, профессором одного из универси​тетов США. Местные художники окружили его уважением и заботой, городские власти через короткое время выделили квартиру, обеспечили работой (мозаичные панно на Доме связи и в зале ожидания Мариупольского аэропорта — резуль​тат творчества Виктора Михайловича). Через какое-то вре​мя к нему в гости из Чехословакии приехал Леонид Михай​лович, инженер-строитель — самый младший из детей старого священника.

Братья после долгой разлуки о чем-то подолгу наедине говорили. О чем? Кто знает. Впрочем, разве мало было у них тем для разговоров. От своей племянницы Маргариты — дочери их сестры Ли​дии — они узнали об аресте и исчезновении своего отца, но уточнять подробности ни у кого не пытались…

Дети мариупольского священника, в миру, известного как Михаил Васильевич Арнаутов, ушли из жизни, так и не уз​нав ни времени, ни места гибели своего отца. Лишь внучке его Маргарите Михайловне Астаховой до​велось увидеть и шитое белыми нитками «дело контррево​люционера Арнаутова», и добиться возвращения ему доб​рого имени, и узнать дату его расстрела. Только неизвест​но до сей поры, где погребены бренные останки невинной жертвы.

С 6 сентября 1872 года по 1 марта 1938 года простира​лось житие отца Михаила — мариупольского священника, любителя-садовода, так и не ставшего монахом.

Священник Феодор Викторович Гонтаревский, судя по найденным документам, личностью был совершенно неординарной. Служил Фёдор Викторович в Дружковке и человеком слыл весьма деятельным. Дела его и поступки достойны восхищения и уважения. Кроме службы в храме он преподавал в училище. Благодаря его стараниям в 1901 году в с. Гавриловке открылась первая публичная библиотека. А в 1904 году при его содействии началось строительство новой церкви. С приходом же к власти Временного правительства, а потом советов, он стал членом исполкома Дружковского поселкового Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, где стал заведовать культурно-просветительной комиссией. По его предложению исполком намечал открыть в Дружковке поселковую газету и даже гимназию. Позже он возглавил комиссию по постройке технического училища и хлопотал о возобновлении работы народной библиотеки. Так непростительно мало дошло до наших дней информации об отце Фёдоре, но смело могу утверждать, что нам повезло, мы отыскали редкий снимок 1919 года, на котором запечатлен священник Николаевской церкви Ф.В. Гонтаревский. Отец Фёдор был олицетворением справедливости и порядочности . Но как раз, ни о порядочности, ни о справедливости в эти страшные годы речи и быть не могло. Честный и преданный Вере и Богу человек – Фёдор Гонтаревский, служил верой и правдой в Николаевской церкви вплоть до 1922 года, пока ее совсем не закрыли. А потом… потом началась травля и гонения. Через какое-то время отец Фёдор уехал к себе на родину в Мариуполь, где он проживал и нигде не работал до страшной даты – 19 сентября 1937 г.

Жежеленко Орест Игнатьевич, по данным Справочной книги Екатеринославской епархии за 1908 год, священник Жежеленко Орест Игнатьевич, 30-ти лет, студент семинарии, имеет семью — жену и троих детей. С 1900 года - псаломщик, а с 1901-го года – священник. Вот всего лишь скупые анкетные данные. Как жил отец Орест можно лишь гадать, с определённостью мы можем сказать только то что, Орест Жежеленко смог выжить во время революционного лихолетья, пережил годы гражданской войны, а вот годы репрессий — пережить не смог. В архиве областного управления Службы безопасности Украины имеется информация, что Жежеленко Орест Игнатьевич, 13.12.1879 г.р., родился в с. Алферово Екатеринославской губернии в семье псаломщика, проживал в городе Мариуполе до 19.09.1937 года. Один из потомков Ореста Игнатьевича это — Почетный гражданин города Мариуполя, доктор технических наук, профессор, автор более 400 научных работ, с 1981 по 2003 год ректор ныне Приазовского государственного технического университета Игорь Владимирович Жежеленко. Орест Игнатьевич приходится ему родным дедом по отцовской линии. Внук священника рассказал, что когда деда арестовали, то его сын, талантливый музыкант и композитор Владимир Жежеленко (отец Игоря Владимировича) не отказался от своего отца и поэтому был отчислен из Харьковской консерватории.

Семь Мариупольских священников…, к великому сожалению о четырёх из них мы знаем лишь из данных архивов НКВД.

Николай Шумаков. Окончил Духовную семинарию и был священником. До 1930 года служил в церкви села Петровское Донецкой области. В 1930 году был арестован и выслан сначала на Соловецкие острова, а потом на Беломорканал.

30-е годы стали «триумфом власти соловецкой» в национальном масштабе … Люди всех сословий и званий, они чаще всего так и не могли понять, в чем состояла их вина. Для приговора к лагерным работам было достаточно одного подозрения, доноса или просто знакомства с теми, с кем сводила счеты новая власть. Большая часть из них оказалась в заключении без каких бы то ни было разумных причин для ареста, без малейшего законного основания. Вчера еще уважаемые и любимые близкими, после вынесения приговоров не имея ни защиты, ни права на обжалование, они оказывались «каплей в море» человеческой массы, рассредоточенной по нарам под дулами охраны НКВД.

Итак, Отец Николай Шумаков позже, по всей видимости, был освобождён и проживал в Мариуполе до 19 сентября 1937 года.

Лев Федотович Окиншевич, родился в семье священника, после окончания Мариупольского духовного училища служил диаконом, ко времени ареста не работал.

Кретинин Василий Васильевич, также родился в семье священника, окончил Екатеринославскую Духовную Семинарию, служил священником вплоть до 1933 года. Ко времени ареста не работал.

Станецкий Борис Васильевич, родился в семье крестьянина, окончил церковно-приходскую школу и был псаломщиком, ко времени ареста не работал.

Семь мариупольских священников у всех семерых одна дата ареста, одно обвинение, одно дело «Дело Мариупольских священников», один приговор… 1 марта 1938 года, сотрудниками НКВД, они были расстреляны… место захоронения не известно… 

В 1959 году все они были реабилитированы.

Сколько же священнослужителей и верующих из мирян пострадало в те страшные годы? Без числа. За год, с июля 1937 по август 1938-го года, на одном только Бутовском полигоне было расстреляно 20.765 человек. И практически в каждом районе – свои «Соловки», свое «Бутово». Можно ли исчислить всех? Расстрелы продолжались с 20-х до начала 50-х…. Не напрасна была кровь мучеников. Ведь и гибли они за Господа, за всех христиан, чтобы мы могли Жить в Церкви, возрастать в Боге, учиться любить. Сегодняшний день для нас – это день памяти, день скорби о погибших, день надежды на наших новопрославленных святых. И этот день должен научить нас мужеству, терпению, любви. Мы должны быть достойными памяти и подвига новомучеников и исповедников Мариупольских.

РАСКРОЙ ЛАДОНЬ

«Бог посылает дождь и на злых,
И на добрых…»
Библия

Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
 
Не ждать взамен похвал или награды, -
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна – цветенье сада,
Так небо дарит – голубую высь.
 
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
 
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!

Художник Василий Нерушиян, написавший ИКОНУ НОВОМУЧЕНИКОВ и ИСПОВЕДНИКОВ МАРИУПОЛЬСКИХ, рассказал о приезде к нему, в мастерскую, Игоря Жежеленко - родного внука, одного из расстрелянных агентами НКВД, православного священника - о.ОРЕСТА (ЖЕЖЕЛЕНКО). Внук привез ссобой фотографию деда, которую тщательно скрывали в семейном архиве долгие годы. И когда сравнили изображение о.Ореста на иконе с фотографической карточкой сходство было несомненным. Художник. когда писал ИКОНУ имел только одну фотографию о.Михаила Арнаутова. Встреча родных людей в мастерской художника - это, тоже, восстановление мистической связи времен...

Как и встреча на ДНЕ ПАМЯТИ с внуком о.МИХАИЛА АРНАУТОВА - Михаилом Малюгой.

 

Связные ссылки
· Ещё о Русская защита
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.