МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Мая, 2022 г. - 09:07HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Катакомбный схиархимандрит ИПЦ Феофил (Избава) Абхазский "Еще о Тихоне и о клятвопреступном епископате" -- с комментарием В.Черкасова-Георгиевского
Послано: Admin 08 Дек, 2012 г. - 11:31
Современная ИПЦ 
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: Об авторе статьи отце Феофиле подробнее см.: Катакомбный схиархимандрит ИПЦ Феофил (Избава) Абхазский "Почитанием клятвопреступников подпадаем суду Божию">>>

Этот текст -- дополненный и отредактированный вариант статьи, уже выходившей на МИТ: Катакомбный схиархимандрит ИПЦ Феофил (Избава) Абхазский "Клятвопреступные тихоновцы -- последователи патриарха Тихона (Беллавина), доведшего Святую Русь до СССР">>> Катакомбники, приславшие первый и этот окончательный варианты статьи в редакцию МИТ, объяснили, что тексты в центре России от отца Феофила, живущего в пещере-келии в Абхазии, они получают в рукописном виде. Почерк у него неважный, да и условия жизни затворника не столь комфортны, чтобы написать от руки вполне наглядно и доходчиво. Поэтому им приходится подолгу "расшифровывать" тексты писем отца Феофила. Вот и в этом случае сначала они поторопились переслать в МИТ статью в электронном виде, а теперь скрупулезно еще исследовали все материалы, из каких сложился сей текст, и наконец привели его в безукоризненный вид по авторскому смыслу.

Во всех статьях отца Феофила идет резкая критика "тихоновцев" -- Российской Православной Церкви под омофором патриарха Тихона (Беллавина), избранного на Поместном Соборе 1917-18 годов. РПЦЗ (непримиримым с МП, РПЦЗ/МП/ витальевцем Которой я являюсь) прославила патриарха Тихона как Святого Исповедника. И мы, ИПХ "осколков РПЦЗ", "тихоновцы", не менее резко, чем катакомбный отец Феофил против "тихоновцев", направляем острие нашей критики, обличение против "сергиан" -- Московской патриархии и ее соратников. В этом наши идейные устремления с архимандритом Феофилом (Избавой) и его паствой, соратниками расходятся.

Однако меня мои оппоненты в "осколках РПЦЗ" справедливо причисляют к "царебожникам", тем, кто в оценке Поместного Собора РПЦ 1917-18 года критикует его за Февральский грех, измену Царю-Мученику и т.д. В этом мой взгляд и идейных сторонников-катакомбников отца Феофила родственны. Поэтому, несмотря на то, что многие "тихоновцы" -- "осколочные зарубежники" -- читатели МИТ, мои соратники, уже высказали в письмах редакции МИТ неприятие безапелляционной точки зрения отца Феофила, мы даем все-таки окончательный вариант его этой программной статьи по "тихоновцам".

+ + +
      Чем бы вы стали, россияне, без Царя? Враги наши постарались бы уничтожить и самое имя Россия, т.к. Носитель   и Хранитель  России  после Бога  есть Государь  России, Царь Самодержавный и  без  него Россия  не  Россия.
                                                                                                                                                         Прав. Иоанн Кронштад.

 
На наших глазах происходят страшные процессы. Касаются они  и жизни простых граждан – безб  ожников, и полусоветских  «молящихся»  прихожан  Кривды-Церкви (МП), и что самое удивительное казалось бы стоящих в  истине членов «осколков»  бывшей Российской Церкви – ИПЦ и РПЦЗ. Но и их каждения,  исповеди, молебны,  сорокоусты,  крестные ходы, свечки …  не производят надлежащего действия. Иго жидовское продолжается. … Возникают патриотические союзы, Ополчения, партии, группировки … и ничего. Все гниет на корню, разномыслие, внедряются  в руководство продавшиеся антихристовой Системе  «лжебратья», подкупаются лидеры  - всех стравливают, все рассыпается в прах. Все безплодно, все начинания.  Надежды оказываются иллюзорными. Свои грызутся со своими. Клевета шествует впереди всех нас, опутывая в свои сети и нет веры никому. Или нам всем перебежать в лагерь антихристовых сил и наконец-то успокоиться? Может быть Сатана настолько окреп, что стал сильнее Бога? Да не коснется подобная мысль нашего ума – она БЕЗУМНА.  «Господь Сил крепок, Он поставил Престол  Свой и Царство Его всеми обладает». Почему же Вседержитель закрыл от нас щедроты Свои, и заключил нас в руках лживых и нечестивых? 

 Самые скоропалительные умники предлагают «забыть прошлое» и не оглядываясь что-то делать: плевать нам на Белых и красных, на христианство, на Власова, П.Н.Краснова, на тамбовское восстание, митр. Сергия Стр. - надо мчаться спасать страну, народ вымирает … Но, потому то и вымирает в таком ПОЗОРЕ, так срамно, гнусно, все запаганив, отдав врагам…., что несет на себе грозное ПРОКЛЯТИЕ. Целый ряд клятв передающихся как проказа из поколение в поколение. «Разгневася  яростию Господь на люди  Своя и омерзи достояние Свое и предает ны в руки врагов наших, да возобладают нами ненавидящие нас» (Пс.105).

Но не будем вспоминать зловещую аббревиатуру СССР. С этим детищем антихриста  все ясно: кровь  миллионов  замученных, замороженных, утопленных, взорванных, изнасилованных,  расстрелянных нашими возбесновавшимися предками на ностальгирующих по Совдепии.  «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…» (Втор.5.9). Смертельно и другое: никто из ныне живущих не хочет послушествовать Богу, каждый ищет своих путей, а не того что благоугодно Творцу – это и называется НЕНАВИСТЬЮ к нему.

 И было ко мне слово Господне:  «сын человеческий! Ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они – мятежный дом».

Если Хам подвергся проклятию не только сам, но и дети его, только за то, что, увидав наготу отца, вместо того, чтобы покрыть ее умолчанием, он подверг  отца посмеянию и поруганию, да еще братьев своих хотел соделать сообщниками  своего гнусного поступка, то, вдумайтесь, какое последует сугубое проклятие  за клевету, поругание, издевательства и отдание до  «съедения плоти»  злокозненным большевикам «христа Господня» богопомазанного  Царя, защитника Христовой веры на всей земле, со всем  его многострадальным невинным Семейством. Это убийственный удар по всему миру, по всем православным народам…

 Если мы еще не сожжены в совести своей, и не потеряли окончательно ума, то должны признать себя в целом, как народ виновными в этом злодействе. Давно было? Да полноте, вон, посмотрите, как  сов-rашки  переживают полет Гагарина,  так,  будто они сами взмывали в космос…А  Суворовым гордитесь? Чувствуете сопричастность к русскому солдату? А мы и родились-то от рода изменников… Отрасль проклятых.

  «В чем  моя вина?»,- вопит какой-нибудь весь от мира сего, упитанный  сергианин, возомнивший себя  «окрещенным», посетитель Кривды-МП (85 лет повязанной с чекистами), без всякого сомнения потребляющий  в ней «пищу бесовскую». Ему невдомек, что  и на его Организации, как части СССР  кровь всех погубленных  Соврежимом  жителей Российской Империи. Он – простак. Точнее невежда. Подобными вопросами он попросту не задается. Он не разумеет в таких вопросах. А надо бы разуметь! Храмы МП давным  давно отвергнуты от лица Господня и стали посмешищем лукавых духов. Да и у народа постепенно открываются очи на  «ряженое духовенство».

А что же с анти-сергианскими группами? А с ними то что? Неужели и они замараны кровью? Ведь и их судьба мало чем разнится с судьбою тех же  красноцерковников… Как же судьбы Божии? Где же справедливость?  Одинаково печальный  удел обоих течений религиозной мысли. Ни у тех, ни у других  нету благодати, которая одна  деет нас единодушными, сплоченными, братолюбивыми. Да и святые  у них за некоторыми исключениями одни и те же. Увы! Они – тихоновцы. Последователи  «одного из ревнителей церковного обновления» патриарха-толстовца  Тихона, доведшего Святую Русь… до СССР. «О-ох!, - слышится  горестный вздох  «благочестивого»  тихоновца,- «у писаки совсем с головой плохо…!», - «пойду-ка лучше футбол смотреть…».   Нет, милейший!   Это у тебя с головой плохо! Кто признал  ВЛАСТЬ СОВЕТСКУЮ на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ, когда та еще еле-еле стояла на ногах?  Кто, тайно послал с еп. Нестором Камчатским благословение Белому воинству адмирала Колчака? А потом, когда родная  Русская  Армия  (остатки Императорской)  обливаясь кровью своих лучших сыновей, дошла до Орла издал свою гнусную «Декларацию» о «невмешательстве в политическую борьбу». Не увидел устрашенный  «Красным террором»  Первоиерарх  святой жертвенности белых борцов сцепившихся в смертельной схватке с черною «сатанинскою силою». С одной стороны боролись многочисленные, до зубов вооруженные, отлично одетые в насильственно взятое с чужого плеча развращенные массы за свое беззаконное право грабить и убивать всех, кто выше их. С другой билась кучка изгнанных с родных пепелищ никем не поддержанных полуголодных, до последнего предела переутомленных людей, в рваных, холодных шинелях  за Богом данное право жить по Закону. В своей оскорбленной душе они бережно хранили  идею раздавленной и поруганной русской государственности.

Бог дает посильный Крест, всякому берущему его. Царь безбоязненно взошел на Него. Белые отверглись себя и взошли на Голгофу. Тихон начал изворачиваться,  силясь перехитрить Дьявола. В противостоянии  «белых» и  «красных»  виделась его  «европейски просвещенному»  уму  «страстная политическая борьба». «ЦЕРКОВЬ НЕ СВЯЗЫВАЕТ СЕБЯ НИ С КАКИМ ОБРАЗОМ ПРАВЛЕНИЯ, ИБО ТАКОВОЕ ИМЕЕТ ЛИШЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ». «Мы с решительностью заявляем, что подозрения в контрреволюции  Церкви несправедливы». После этого прямо противоположного Гермогеновскому  заявления  Белая Армия  потухла, сникла, потеряла  вполовину Духа, порыв, …  и покатилась назад. Да и пополнений больше не было. Не призвали попы к  оружию народ. Напротив,  церковные власти сравняли стояльцев за Русь с интернационалистами.  Православных  защитников государственности с  безбожным сбродом  жидов, уголовников, мадьяр, китайцев, чухонцев,  …и бывших  русских  озверелых мятежников    РККА тов.Троцкого!!!                                    

Заметим для себя, Тихон сравнительно недавно - всеускоряющееся падение - приветствовал Отречение Помазанника Божия, а теперь он уже подклоняется «коллективному антихристу»… «Повинуйтесь всякому человеческому начальству  … подчиняйтесь велениям Советской власти…». Этим  «Посланием» он сам подпадает под  XI Анафематизм, хотя преступный епископат и удалил его из  Богослужебного чина. Одновременно его настигает  собственное Заклятие  возглашенное на  Поместн. Соборе в Москве  1917-18г.г. «…опомнитесь безумцы, прекратите ваши кровавые расправы…это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому…Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение…». Печаловался  «Святейший» о разграблении Храмов и монастырей, об избиении духовенства. …  Хитрил стремясь оттянуть расправы, смягчить победителей – большевистских захватчиков власти - лояльными заявлениями, старался ослабить натиск сатанинских сил, уменьшить потоки крови… да только выходило  все наоборот. С  трагическим уходом  (преданных  Родиной)  защитников Отечества – Белых солдат – взялись за Матерь Церковь. Начался геноцид Российских народов. Варварская  Гекатомба. Двуглавый Орел оказался благодаря политики Тихона расколотым надвое: государственность в виде Белой Армии погибла в боях.  Церковь-народ  под водительством его прилепилась к Звезде.

«Не жить в мире с врагами Божьими»,- учил некогда св. Иоанн Златоуст,- «тогда, когда мы враждуем с диаволом – мы находимся в мире с Богом», - наставлял он. Не один год предупреждал и от. Иоанн Кроншт.: «Отнимет  Бог благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Не вняли. Пренебрегли.

За время своего патриаршества «борец за церковную свободу» Тихон не раз имел случай убедиться в разнице правления: Царю ль лучше служить Самодержцу    или    «предтечам антихриста» - международному  ИНТЕРНАЦИОНАЛУ, затеянному за Океаном банкирскими Домами. Помазаннику Божию или  языческому зловонию ВКП(б).  Прозрения давались нелегко, мучали его всепримиряющую совесть оперуполномоченные, и никакие человеческие   ухищрения не помогали…

       Слово патр. Тихона в Казанском Соборе 21.07.1918г.

«…на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович по постановлению Уральского совета… Но наша христианская совесть не может….Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного  падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».   Нет! Ваше святейшество! Поздно открещиваться от пролитой царской крови. Вам была дана власть, почти царская,  и вы обязаны были поступить по совести христианской…когда царь был  еще жив. Где-то мы уже слышали насчет крови… Пилат взял воды и умыл  руки перед народом, и сказал: не виновен я в крови праведника сего». А святые Отцы считают: виновен. Оба поступили «по страху иудейску». Шестнадцать месяцев Господь сдерживал злодейскую руку на Царя.

Вот и опустела наша Родина, как было предсказано  св. многострадальным  мон. Авелем:  «через сто лет  после вольтерьянского бунта Россия опустеет…». Это дата смерти безумного Тихона -1925 год- безумие его в том, что он спасал Церковь (организацию) компромиссами, угашая Духа, действуя по-человечески, а не по-Божьи, как  бы  следовало  Патриарху Христовой Церкви: … «заявляю, что я отныне Советской Власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо – белогвардейской контрреволюции». Это его собственные слова.  И как нам после этого всю вину возлагать за унию с богоборцами на главу  лже-митр. Сергия  Страг., когда еще близкий  Тихону прот. Михаил Польский отмечал: «…конечно, большинство духовенства охотно последовало  за митр. Сергием: лишь бы подальше от Голгофы. Народ же, слушая хитросплетения в защиту Сергия  изо уст своих духовных отцов с великим огорчением понимал, что все это говорится им  «для спасения собственной шкуры». Это и выражалось часто в глаза отцам… Итак м. Сергий, пойдя по линии меньшего сопротивления, кому угодил, как не массе (сломленного) духовенства?».

Господь Иисус Христос Ап. Петру, когда тот уговаривал Его поступить по-человечески: отвергнуть Крест - отверг его самого, сказав: отойди от меня сатано, ты мне соблазн! Ибо говоришь человеческое.  Народ же российский не наученный, преимущественно интеллигенция, истязуемый картавыми изуверами неразумно возвеличил «человеческие слабости» Тихона и возвел его  «церковные метания перед самозваными властями» в подвиг. Поверил ему. Все  «маскировались», изображали лояльность, изображали молитвы о властех … подражая ему. Безпомощный народ оказался предан сатане…на избиение.  Правда последующие поколения русских людей все же пересмотрят многое из наследия  первоиерарха  Российской  Церкви. Да поздно уж.

Оправдал ли его Господь Бог изгнанный вон из России вместе с Царем,- по слову Иоанна Кроншт.(?) или как в древности, столкнувшись со Господом, подобно  Петру Александрийскому на вопрос последнего:

- Кто Ти, Спасе, одежду раздра?     Тихон услыхал бы в ответ: 
- Тихоне безумный, ты отлучил от Меня овец Моих, погубив их, которых Я искупил кровию Своею. Я дал тебе, Первосвященнику,  власть подобно Саулу, почти царскую, а ты бросил в узах на погубление «христа» Моего, и сына его – цесаревича, которым клялся на верность и их злодеи погуби, кровь их испи, главы честные их отреза, и плоти сожже… Израиль Мой Новый видимым бесам   з а к л а…  

      Кто теперь помнит, как Тихон попал на Московскую кафедру?

Из обращения митр. Макария Невского (Апостола Алтая) Собору иерархов Всероссийской Церкви:

 … «только по настоянию мирского начальника (обер-прокурора Львова), сделавшего против меня великий вопль оскорбления моего сана, возбудившего … небольшую уличную толпу, наскоро, в один вечер собранную 8 марта, против своего архипастыря, я был, безпримерным образом, лишен своей паствы, и на мое место, вопреки канонам, был назначен новый иерарх… это назначение неканоничное, было утверждено подписью представителя Временного Правительства» (далее перечисляются  4  нарушеных  канона Церкви). Свят. Иоанн Златоуст в подобном, вышеприведенному случае, говорит:  «Слышал и я об этом плуте Арсакие, которого императрица посадила на мою кафедру….Этот волк в овечьей шкуре, хотя и по наружности епископ, но на деле прелюбодей, п.ч. как женщина при живом муже живя с другим, становится прелюбодейцею, так равно прелюбодей он, не по плоти, но по духу, еще при моей жизни восхитивший мою церковную кафедру». (3-й том. Стр727. СПб. 1912г. Творения).
     
    Что можно сказать о февралистском   клятвопреступном Всероссийском Епископате? Еще св. Иоанн Кронштад. отмечал, что служение их  заметно отличается от служения Василиев, Григориев, Николаев, Митрофаниев  и др. Отцов Церкви: хладные к своим паствам, равнодушные, академики… Добавим: соль земли, потерявшая свою силу. Судите сами; в те дни обер-прок. Синода Н.П. Раев и кн. Жевахов  обратились к Синоду с предложением утихомирить революционные страсти, заступиться за власть царскую. Ответ был  таким: «Это всегда так, когда мы не нужны, тогда нас не замечают; а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». То есть  «умыли руки».   Тихон в студенческие годы «самоотверженно пополнял библиотеку запрещенными изданиями (Герцен и т.д.) и из потаенного уголка снабжал ими товарищей», «8 лет служения в Америки наложили  на него глубокую печать демократизма»; любимец обер-прок. Львова - еп. Андрей Ухтомский восторгался  А.Керенским, митр. Иосиф Петровых в 1905 г. перестал поминать Царскую Фамилию…,  слепоте архиеп. Кирилла Смирнова   можно просто дивиться – 11 лет тот сомневался в предательстве м.Сергия Страг., 20 лет у него ушло на постижение диавольщины Соввласти, и это после ТАКОГО  разгрома  всего привычного русского уклада, выжженного до тла… после стольких  чудовищных насилий и убийств…

Все эти служители Церкви не просто виновны в неверности, клятвопреступлении и цареубийстве, но почитание их  лишает нас благоволения Христова, наводит на нас царскую кровь, слепоту ума, проклятие, неверность др.др., неверие, мертвость  сердечную, самозамкнутость, житейские скорби, власть бесов над нами – видимых и невидимых и, соответственно раздоры, клеветы и пр. Ну, какое единодушие во Христе по благодати Божией может быть у   почитателей неверных  «клятвопреступников»? Все эти «плоды окаянства нашего»  мы видим на себе и на ближних и на всем обществе, и на всех  «осколках» Российской Церкви, как  РПЦЗ  так и  ИПЦ.

Как же  встретил  Царское   Отречение  прельщенный, безумный  Епископат  РПЦ?

Архиеп.Димитрий Таврич. и  Симфер.: … ныне Сам Царь Небесный занял Престол Русского Царства, дабы он, Единый  всесильный, был верным помощником нашим…

Из выступл.  Архиеп. Арсения Стадницкого: Царствование Дома Романова прекратилось… мы уже приносим молитвы за  Времен. Правительство. И это в порядке вещей. Церковь, по слову св. Иоанна Злат., молится и за иноверную и за языческую власть (но, заметим,  не отступническую – прим.)… В Турции, путешествуя в Палестину, я молился за султана…

Из проп. Еп. Никона (Бессонова) Енис. и  Красн.: Когда я услышал о свершившемся… когда до меня дошли вести о перевороте, сердце мое исполнилось великой радостью… русский народ торжествует весну своей новой жизни отныне и до века… всенародный великий праздник обновления нашего Отечества…

Еп. Иоанникий Дьячков: Удивляюсь! Неужели вы забыли св. заветы Христа? Напоминаю таковым, что долг пастырей служить примером послушания   Временному Правит., и, мало того, призывать свою паству к тому же словом убеждения, вразумления… и пастыри Церкви, решающиеся восстановлять население против  Временного Правит., пусть знают, что за такого рода  деятельность они подлежат…

Еп. Иоасаф (Каллистов) упр. Московск. Епарх.: … еще в первые  дни свободы … перед 1 мая – праздником трудящихся (день предательства Иудой Христа – прим.) у меня была мысль назначить в этот день по всем церквам торжественные богослужения…примем на будущее за правило быть всегда с народом и в радостях и в печалях…

Еп. Сильвестр Ольшевский: свершилось великое в нашем Отечестве… Свобода возвращена народу… Подобает нам опознать знамения времени, у г о т о в и т ь с я  и выступить на делание…

Речь  Еп. Агапита  Екатер. и Мариуп.:  Божией волей и волей  народа  (ложь – прим.)  дорогая наша Родина вступила на новый исторический путь… обновленная и свободная Россия светло ликует и торжествует ныне…. Светлое торжество наших великих дней…

Еп. Андрей Ухтомский:  Мы, надо сознаться, делали из прежней власти идола и исправно поклонялись ему, чем производили немалый соблазн…. Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. В эту эпоху – все грешили, лгали, льстили, насиловали народ и в слове, и в деле, и так или иначе устраивали свои грешные дела…зажглась  яркая звезда русского народного счастья…

Выст. Архиеп. Агафангела Преображенского: … пал строй, приведший нашу страну к развалу и нестроениям. За все надо воздавать Богу славу, даже и при несчастии, а тем более ныне должно сказать «слава Богу»… за то, что отошло и не вернется самодержавие… кончился царе-папизм… церковь может уживаться со всякой формой правления…

Выступ. на Епарх. съезде проф. богословия свящ. Николая Петрова: … нас пастырей церкви за наше сочувствие и готовность содействовать (клятвопреступному – прим.) Временному Правит. обвиняют в измене Отечеству и Господу Богу, и называют изменниками, предателями и служителями мамоны, говорят, что нас будут проклинать современники и потомки и т.п. …

Слово прот. Феодора Филоненко: Братья! Темные силы  цезарепапизма,  державшие Церковь Христову в тяжелых тисках гнета и насилия – рухнули. Совесть русского православного духовенства и всех православных чад отныне свободна… Возблагодарим Господа  Бога за Его … Приветствую… с этой  зарей свободы, несущей благо и счастье родной стране и Церкви…

Из Постановл. Съезда духовенства Тобольской губернии: Старый строй с его темными силами был гибелен для дела Церкви. Желать его – немыслимо, и возврата к нему быть не должно… само духовенство мыслит отделение от государства как идеал…

Телеграмма  архиеп. Кирилла (Смирнова) Тамбовского  обер-прок. Львову (масону): Духовенство г.Тамбова единогласно постановило приветствовать в вашем лице зарю новой жизни для Православной  Церкви, ищущей широкого простора…

   И подобных срамных выступлений, поздравлений, телеграмм … тысячи. И дело вовсе не в словах, а в духе их.

Через 10 месяцев на Моск. Поместн. Соборе  еп. Ефрем (Кузнецов) так оценит эти выступления:

                      «Духовенство в массе, как и жалкая по своему умственному и нравственному содержанию наша светская интеллигенция, легко поддалось революц. психозу, в котором продолжает оставаться доселе, несмотря на жестокие удары переживаемого времени, невзирая на явное проявление гнева Божия, карающего и зовущего к покаянию. Переживаемая  (в марте 1917г.) духовная эпидемия поразила наше духовенство не в меньшей степени, чем мирскую интеллигенцию. Буйствуя на своих собраниях и съездах, оно телеграммами приветствовало мирских разрушителей Церкви и в то же время с бешеной яростью набрасывалось на носителей церковной власти – епископов…  а сколько духовных лиц оставило свое служение св. церкви и ушло на служение Революции – в комитеты, кооперативы, милицию, на политическую дея-ность в рядах социалистов до большевиков включительно, не снимая, на всякий случай священного своего сана!»
 
    Приходится признать - эти люди в священнических облачениях – отпали от истины, чужды Христу и Его Церкви, и потому оказались слепы умом. Вот почему в Оптиной Пустыне «зрячими» монахами говаривалось: мы последний православный островок в этой огромной  бушующей мятежами России.   Прп. Варсонофий Оптинский: «Раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь она, как колечко, видишь ли, как колечко».

      Уже спустя несколько месяцев близорукие владыки возопиют по иному:  Сатана вырвался из бездны. … все силы Ада  обрушились на нашу церковь… никто не чувствует себя в безопасности…

      Как не вспомнить слова оптинского Старца от. Анатолия Мл.:  «Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия. Берегите его, ибо им держится Земля Русская и вера православная. Царь не только объявитель воли Божией людям – судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия. Заплачет Царь – заплачет и Россия, а … не будет Царя – не будет и России».

 Диаволу удалось «заинтересовать»  духовное  сословие в Революции, подкинуть им «свой» интерес: «Священство выше царства. Придем к руководству  Св. Руси на смену Царю-деспоту». Не понимали «преосвященные», что судьба Православия в нашем Отечестве  н е р а з р ы в н о   связана с судьбой Самодержавия. Господь побуждал дух Государя, бывшего  «по сердцу Божию, который исполнит  все хотения Мои» (Деян. 13.22) принять Патриаршество, но Первосвященники корыстно отвергли  «не своего». Позже своим  хотением  изберут из  «своего круга», из трех кандидатов. И все погубят: и Царство и Церковь.  Конечно можно почитать за «церьковь» 30 тыс. капищ Московской государственной патриархии, а  за  восстановленное  «царство» оккупированную во всех смыслах Путинскую Эрэфию-Russia, но это только после сугубой дозы героина и трех бутылок водки натощак.  «Истина не может быть сравнима с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями», - по слову праведного  отца нашего  Иоанна Кронштадтского.  

Две самые многочисленные, устойчивые и каноничные  тихоновские церковные группы: Зарубежники  митр. Виталия (Устинова) и  отечественные  тихоно-геннадьевцы митр. Феодосия (Гуменникова) со множеством паствы и епископата  даже хронологически  одновременно закончили свое существование, при почти одновременной кончине их глав. Все что от них осталось – рассыпалось на грызущиеся  между собой куски, что вызывает посмеяние со стороны красноцерковников  МП. Надо видеть руку Господа на всем, что происходит. Как тут не вспомнить «видение» бр.Иосифа Муньоса с последним  главой РПЦЗ на сугубо черном ржавом Кресте. Что же это как не Суд Божий, при личном благочестии тихоновцев, такое коснение в клятвопреступлении и цареубийстве. Что и привело к полному краху самих, и сергиан обратить в истинную веру не удалось. Большинство  тихоновцев  з а к о н о м е р н о   слилось с Кривдой-МП, не устояв в истине.

Если сергиянство  - суть пустая оболочка, антихристово лукавство, обрядоверие, игра в священство, театральность, жидовство, тайная война на Бога …то  «тихоновщина» - есть гуманизированное мнимое христианство, когда место Христа занимает какой-нибудь  «каноничный» вождь, авторитет, микро-папа, спаситель в клобуке, человек-знамя, «мудрейший» учитель-академик, лишенный нищеты духа, шествующий всегда впереди Святаго Духа: преосв. Антоний Храповицкий, или митр. Иосиф Петровых,  или Тихон Белавин – и все в отрыве от «Истинной Виноградной Лозы».  Воли Божией  «тихоновщина» не ищет – она ведет себя, руководствуясь человеческими соображениями, по-правилам, традиции (синодальной). Не напрасно сказано:  «кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». Для  «ученых» маститых иерархов все остальные – недоучки. Они распоряжаются благодатью. У них авторитет власти, они богаты книжной премудростью, и уже не ищут истинного просвещения от Господа (по гордости ума). А оно ниспосылается в сердце человека, всем сердцем алчущего и жаждущего правды Божией, стяжавшего нищету духа. Все это пренебрежение древним опытом Святых Отцев.   «Неопытность пастырей – гибель для овец» (св. Иоанн златоуст).

Церковная каста  подменяет собой Христа, а ее воления расцениваются пасомыми, как воля Божия. Вспомним отвергнутого Саула, ему верно служили, как бы Богу, а он был  о т в е р ж е н. Его полагали законным  помазанным Царем (и это было верно), тогда как воли Божией тот, увы, не творил. Тихон – тот же Саул: это наказание России за половинчатость, за либерализм, увлечение толстовством… Какого «патриарха» мог получить народ, приветствующий Отречение, а затем, (в той же Москве) поддержавший массово (попервоначалу) большевиков ???

Почитанием  клятвопреступников и цареубийц мы убиваем сами себя. Сами себя собственными руками лишаем Божией помощи. Если  «любители и славители СССР» отдают себя под власть Дьявола, то и здесь то же.

      А «тихоновцы» пока не ведали правды, были достойны снисхождения, но сейчас, когда известно все, (и только равнодушный отворачивает лице свое) … СТАНОВЯТСЯ  духовно СОУЧАСТНИКАМИ  величайшего преступления  на земле.  Умоляю вас, возлюбленные мои, не берите на себя чужой вины,  да еще столь страшной, иначе  грош цена нашим молитвам и никто не избавит нас от бед наших. 

PS    Как удивительно сбылись все проречения наших Отечественных пророков; Старец Анатолий Оптинский: «Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим. И чем бы вы стали россияне без Царя? Враги наши постарались бы уничтожить и самое Имя России, т. к. Носитель и Хранитель России после Бога есть Государь России Царь Самодержавный и без него  Россия не Россия» (1916 год).

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.