МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Янв, 2022 г. - 19:44HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
34) РАCПАД МП-РПЦЗ(А): Идеология тройки ижевских эМПешных попов, принятых под "омофор" МП-РПЦЗ(А) автономно с их эМПешными приходами, -- "образец неосергианства"
Послано: Admin 31 Окт, 2012 г. - 22:33
Апостасия 
ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РУБРИКИ "РАCПАД МП-РПЦЗ(А)">>>

"Вопрос в Удмуртию" редактора интернет-листков, члена комитета по делам молодежи Северо-Западной и Южно-Российской епархий РПЦЗ(В-В) Д.Птюшкина:

Посмотрел блог о.Сергия Кондакова (один из троих агафангеловских эМПешников. -- Прим.МИТ). И с грустью прочитал о том, как они там все рады присланным иконам из болгарской ИПЦ Фотия (кипианитская иерархия). Почему с грустью? Потому что среди многих благолепных икон вклеилась "икона" Архиепископа Серафима (Соболева). Он, конечно, долгое время был очень хорошим архиереем и много сделал на ниве русской патриотической и монархической мысли. К трудам его я отношусь с уважением. НО, никогда нельзя забывать, что он оставил РПЦЗ, перешел в Патриархию и даже имел советское гражданство. Какая же тут святость? 

Напомню слова нашего Владыки Владимира на этот счет: "...группа еп. Фотия канонизировала во святых архиеп. Серафима Соболева – сергианца из Московской Патриархии. Архиеп. Серафим был архиереем Зарубежной Церкви, но в 1948 году перешёл в Московскую Патриархию, в лоне которой и скончался. Как же можно прославить во святых члена советской, красной лже-церкви? Митрополит Виталий запрещал даже служить панихиды по архиеп. Серафиму Соболеву". Хотя, кажется, Архиепископ Серафим (Соболев) перешел в МП в 1945 году. Но не в этом суть.

А судя по фото в блоге о.Сергия, куча народу приложилась к его иконе. От. Сергий рассказал, а народ, не зная и доверяя слову пастыря, послушался. Вопрос только один: об том факте не было известно, или он был успешно проигнорирован?

( http://robert-gray.livejournal.com/130249.html )



Везде неразлучна эта тройка эМПешно-агафангеловских попов, словно намертво скованная подпольным сергианством, где бы не записывалась на видео или не подписывалась под текстами, здесь с самим их гуру Агафангелом Пашковским

"Ответ брату Дмитрию" Птюшкину эМПешно-агафангеловских попов:

"Спасло ли приспособленчество (сергиевщина) Русскую Православную Церковь? Из изложенного ясно, что оно не только не спасло во времена деспотизма И. Сталина Русскую Православную Церковь, но наоборот, способствовало потере подлинной свободы совести и превращению Церковного Управления в послушное орудие атеистической власти".

Мученик Борис Талантов

   Дорогой брат Дмитрий! Прискорбно, когда  неравнодушные к судьбам  Русской Церкви, как Вы, высказывают столь крайние суждения. Лучшим средством для дискредитации всякой идеи является доведение её до крайности, а ведь там где крайность, всегда сатана. Сергианство есть страшная ересь, но обличая это зло, мы не должны впадать в крайности. Для нас очевидно, что множество людей, оказавшихся чаще всего против своей воли в ограде Московской патриархии, не предавали Господа и шли против сергианского лжеучения. Такой гигант духа Русского Зарубежья как святитель Филарет Нью-Йоркский, как известно,  оказавшись в коммунистическом Китае, формально перестал быть клириком Русской Зарубежной Церкви, став священнослужителем Московской патриархии. Но многие годы его служения под игом коммунистов нельзя назвать предательством, потому что этот угодник Божий продолжал исповедовать спасительные принципы Русской Зарубежной Церкви. Спустя всего лишь несколько лет после того, как святитель Филарет оказался в свободном мире, он был избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.
   Так и в Болгарии святитель Серафим Софийский Чудотворец, оказавшись отрезанным железным занавесом, став архиереем Московской патриархии, продолжал отстаивать идеалы Русской Зарубежной Церкви. Спаситель говорит нам предельно ясно: «По плодам их узнаете их» (Мф.7,16). Какие богатые плоды своей подвижнической жизни принёс святитель Серафим! И главным плодом его деятельности является Болгарская Православная Старостильная Церковь, которая была спасена и возрождена духовными чадами святителя Серафима Софийского чудотворца.
   А какие плоды мы с Вами, дорогой Дмитрий, принесём ко Господу? Вообще удивляет избирательная историческая память у некоторых «сверхправильных» представителей осколков. Например, всякий кто более менее подробно знаком с новейшей историей Российской Церкви, хорошо помнит о том, что святой патриарх Тихон, бывало,  допускал ошибки, управляя церковным кораблём, и делал заявления под давлением чекистов, которые без чувства боли русскому человеку читать было невозможно. Что ж, пусть спорят историки, насколько были оправданы эти компромиссные действия, но главное в святом патриархе совсем иное. За это почитали его святые новомученики и исповедники Российские, и будут почитать всегда православные христиане.
   Горделивое упрощение жизни и истории всегда приводит к той или иной крайности и лжи. Дух нетерпимости, осуждения не был присущ Русской Зарубежной Церкви, но, к сожалению, мы сегодня этот дух наблюдаем в некоторых осколках РПЦЗ. Тогда как Святая Церковь всегда призывала своих чад к единству в Истине Христовой. Апостол Павел говорит о том, чтобы мы удалялись от гнева, осуждения, распрей, о том, чтобы мы были едины в одном духе и одних мыслях (1Кор.1,10).
   Русская Зарубежная Церковь прославила среди новомучеников и тех, кто, находясь в Московской патриархии, верою и мученичеством своим засвидетельствовал, что не является сергианином. Какое историческое безпамятство двигает языками тех, кто утверждает, что все принадлежавшие к Московской патриархии являлись сергианами! Неужели прославленный Русской Зарубежной Церковью мирянин РПЦ МП святой мученик Борис Талантов, умерший в брежневских застенках, был сергианином?
   Ещё и ещё раз, дорогой Дмитрий, призываем Вас к трезвомыслию, если вы действительно хотите быть духовным наследником традиций РПЦЗ, а не продолжателем дел фарисеев и других раскольников. Болгарская Православная Старостильная Церковь находится со времён митрополита Виталия в спасительном единстве с Русской Зарубежной Церковью. И ныне Русская Зарубежная Церковь, подтверждая своё духовное преемство, пребывает в единстве с болгарскими братьями и сёстрами. И очень бы хотелось, чтобы и Вы, брат Дмитрий, отбросив ревность не по разуму, были бы также едины со всеми верными в Святой Истине.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых

( http://kondakov.ws/blog/Otvet-bratu-Dmitriyu )

+ + +
КОММЕНТАРИИ:

ss_83


Еп.Агафангел по поводу почитания архиеп.Серафима (Соболева) как-то высказывался в том духе, что его группа не может вмешиваться в дела другой поместной церкви (болгарской), которая данного деятеля прославила во святых. Но зачем с данной старостильной группой было устанавливать общение? Её каноническое положение всегда вызывало сомнение. Cам факт прославления показывает глубочайшую повреждённость болгарских киприанитов, которые отвергают экуменизм (не полностью -- неправославная теория "больных членов Церкви"), но не сергианство.

( http://robert-gray.livejournal.com/130249.html )

+
Anonymous
31 октября 2012


Они вообще не в курсе, как говорится.

В общем -- образец неосергианства.

В частности: Болгарская православная Церковь никогда не была в общении с РПЦЗ. Видимо, путают еп.Фотия Триадицкого. Так и тот лишь пытался наладить контакты в 1994 году. Кончилось ничем.

+
upor_rogom
1 ноября 2012

ДОЖДАЛИСЬ!


С этой троицей всё было понятно с самого начала. И нечего их было, "дорогой брат Дмитрий", поддерживать и греть. Подобные случаи лишний раз свидетельствуют о порочности практики приема без испытательного срока. Загнали бы их года на три на клирос, да посмотрели бы, какие песни они будут петь. Такое впечатление, что их консультировал "брат" Николай Савченко. Того и гляди, что вспомнят о том, как апостолы ходили в иерусалимский храм, хотя святость у него уже была отнята.

Вступление в общение с митрополитом Киприаном и примкнувшими к нему болгарами и румынами в 1994 году следует рассматривать как подготовленную архиепископом Лавром и его группировкой провокацию, которая была направлена на разложение РПЦЗ изнутри и являлась одним из заключительных этапов подготовки унии с МП. Вольно же удмуртам расценивать это событие как нечто, достойное прославления и подражания!

+
Anonymous
3 ноября 2012


А это хорошо, что они так ответили, такая откровенная и четкая позиция нового сергианства. Поставьте их письмо тут самым крупным шрифтом. Пусть все видят, как опасно даже самое малое время находится в еретических сообществах, какова необратимость духовной порчи.

( http://robert-gray.livejournal.com/131889.html#comments )

 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.