МЕЧ и ТРОСТЬ
17 Сен, 2024 г. - 20:48HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
1) В.Мелихов «Легче болтать о несчастном и притесненном казачестве, нежели делать его хозяином на своей земле»
Послано: Admin 17 Мар, 2010 г. - 21:15
Белое Дело 
В мой адрес на форуме сайта «Донские казаки в борьбе с большевиками» поступило замечание: «Говоря о современных проблемах, Вы говорите языком П.Н.Краснова, но Краснова более позднего. П.Н.Краснов, прибыв на Дон весной 1918-го, начал решать в первую очередь вопросы внутреннего устройства, внутренней политики. А уж потом (опасаясь и сомневаясь) начал решать вопросы спасения России (если это так можно назвать)».

На мой взгляд, Краснов П.Н. не был «ни ранним», «ни поздним» -- вернее, таковыми не были ни его действия, ни его мысли, ни его взгляды. Он был как никто другой постоянен. Постоянен потому, что сразу понял (и понимал это ранее), что есть большевизм, что для казаков есть Россия, и что есть сами казаки. О его взглядах и методах их воплощения в жизнь я неоднократно писал – повторяться не буду. Остановлюсь только на том, что явится продолжением ответа на последующие Ваши вопросы.

Если для наглядности перейти на образы, то Россия и казаки представляют собой сиамских близнецов, сросшихся жизненными интересами и взаимной необходимостью на протяжении нескольких сот лет совместного государственного устройства, но при этом имеющим каждый свое «лицо» и свои «внутренние органы», обеспечивающие жизнеспособность. И когда одна половина, заболев смертельной болезнью, с помощью второй не смогла излечиться, остался последний шанс не пропасть – отсечь уже разлагающуюся часть. При этом отсечение это не было вызвано ни ненавистью, ни злобой, ни целеустремленностью, а необходимостью сохранения еще здоровой части. Но и эта здоровая часть уже была заражена вирусом, который разъедал некогда жизнеспособную систему и превращал ее в гибнущий организм. Произошла цивилизационная катастрофа – которая до сих пор еще не осознана и не понята. И только поэтому сегодня выстраиваются всевозможные проекты клонирования того, что было, к сожалению, уже невозможного к воскрешению.

Все мы находимся уже в совершенно иной общности, которая нас связывают с прошлым только Верой и «кровью» -- принадлежностью к народу, который олицетворяли твои предки. Подобной скрепой могла бы стать и общая трагедия, постигшая всех нас – ее осознание, ее признание и совместная работа по искоренению последствий этой катастрофы. Но сегодняшней системой данная скрепа не взята в основу государственного устройства, -- наоборот, основой построения базы нового государства как раз и взята данная катастрофа. Правопреемственность к катаклизму, уничтожившим предшествующую цивилизацию.

Перед людьми, частично или полностью осознающими это, встает вопрос совести – стать безвольными и немыми соучастниками данного устройства либо этому противостоять. И если противостоять, то как? И, главное, для чего?

Российское общество отказалось от построения общества, где государство должно было бы исполнить свою главную обязанность – ограждение общества и каждой личности в нем от посягательств на их права, и в то же время в приложении усилий по обустройству как можно лучшей жизни общества и гражданина. Права попираются и для большинства граждан они не доступны.

Но происходит более чудовищное – предоставление неограниченных возможностей во всех сферах общественной и экономической жизни привилегированному и создаваемому клану превращающихся в солитеров, высасывающих все жизненные и творческие силы из тех, кто в этот клан не пожелал вступить.

Российское общество с этим положением дел смирилось. Отдельные лица и созданные организации малоэффективны и раздроблены. Основная масса общества поддерживает либо наблюдает за происходящим. Народ смирился и не способен изменить ситуацию. Разумеется, есть тому множество причин, как внутренних так и внешних, но главное остается фактом – раз система процветает – набирает силы – значит, народ ее принимает либо с ней смиряется. Отсутствие объединяющей силы очевидно.

Более или менее монолитными на постсоветском пространстве еще находятся казаки, которые еще могут (хотя процент такой возможности ничтожен) соединить все имеющиеся силы по выстраиванию своей системы общественной жизни и экономического развития на своих территориях. Могут сделать не по клановой принадлежности к власть предержащим, а по разумности и эффективности его ведения и выгоде не отдельных кланов, а всего сообщества.

Но что необходимо сделать, чтобы этот имеющийся ничтожный потенциал можно было сохранив, приумножить и далее довести его до уровня влияния и последующего изменения системы в свою пользу? На мой взгляд только одно – это соединение в целое всех сил казачества, отбросив взаимные упреки и идеологические пристрастия, беря за основу принципы, заложенные созданным в 1918г. Всевеликим Войском Донским. Как данное соединение может произойти? Во-первых, должна быть понятная и востребованная населением Дона цель, которая при ее достижении и могла бы решить все последующие задачи. Таковой целью, на мой взгляд, может явиться только одно – власть на Дону должна принадлежать казакам. Достигнуть этой цели возможно только при полном единстве, строгой и необсуждаемой иерархии и естественным (а не подневольным или с прицелом на выгоду) желанием принести пользу своему Краю. Достижение этой цели требует не позерства и надуманных разногласий, а тяжелой и спаянной работы тех, кто способен эту работу вести. Но где же таких взять? Вот это и есть первый вопрос, с которого необходимо начинать. Такие люди могут проявиться только в осуществлении практических дел – никаких иных способов нет. Все остальное только сотрясение воздуха и эмоциональные страсти вокруг все более фантазийных идей.

Главное в деятельности -- это вхождение в ее оборот людей, способных от призывов переходить к реализации этих призывов. А круг лиц, которые смогут включиться в эту деятельность, охватывает не только живущих на Присуде, но и всех, кто находится вне его.

Признание казаков народом: ради чего бьются многие казаки, -- ничего не изменит, и тешить себя надеждой, что это даст возможность кратчайшего пути по изменению ситуации на Дону, неверно.

Нагнетание вражды к России и русскому народу, что вольно или невольно сквозит во многих высказываниях нашего форума, – это уничтожение последнего верного союзника в достижении своих национальных интересов.

Разделение казаков на выдуманные ориентации и их принадлежность к той или иной структуре, в том числе и к реестру – уничтожение последнего шанса возможного единения оставшихся сил.

Под существующим гнетом находятся все, и те российские общественные силы, которые понимают, к чему это приведет, должны изо всех сил помочь казакам достичь своей цели. Так как в общероссийском масштабе им уже этого не достигнуть. Но если казаки смогут стать хозяевами на своей земле, вытеснив уже созданные кланы бесчестных и бессовестных рвачей, то это явится для них мощным примером для подражания на своих территориях.

Сегодняшнее высокомерие, звучащее во множественных высказываниях казаков о якобы имеющейся силе – это либо глупость либо абсолютное непонимание того, что творится на Дону. Выборы в столице донского казачества Новочеркасске коммуниста Кондратенко это не единичный пример. Коммунисты в прошедшие 14 марта 2010 в Ростовской области выборах пришли к власти во многих станицах и районах. Конечно, они мало чем отличаются от единороссов. Но казаки не прошли практически нигде, даже в сплошь казачьих станицах!

В прошлом году по школам и лицеям Верхне-Донского округа я обратился с предложением провести конкурс среди участников на лучшее сочинение о своем роде. Неважно, на чьей стороне были их предки -- главное было написать о них. Откликнулся только один лицей. А в лицее написали подобное сочинение только 20 человек – 15% от всего состава учащихся. Причем, были выделены призы, награждение прошло торжественно в Храме.


В.П.Мелихов среди награжденных казачат по итогам конкурса

Причина не состоявшегося массово конкурса банальна – родители не пожелали потратить время на детей, которым бы рассказали о своих предках, а те бы эти рассказы перенесли в сочинение.

В эту мою мартовскую поездку на Дон выяснились вообще вопиющие факты. В ст.Кружилинской и ст.Калиненской приехавшие туда даргинцы ведут себя как полновластные хозяева, травя своими отарами посевы и выбивая ими юртовые пастбища.Мало того, они своевольно занимают дома старых хуторов без спроса тех, кто является их хозяевами, и устраивают в них базы для зимовки своего скота. Старики на зиму уезжают из хуторов к детям, а летом возвращаются. Так вот, теперь возвращаться некуда – там овечьи ясли. И что же власть? Что этому противопоставляют казаки? Практически нечего. Нет сил самим защититься... А на форуме некоторые возмущаются, что казаков «опять» призывают Россию спасать!

Можно продолжить и дальше, но и этого достаточно. Но даже в этом, высказанном, где можно увидеть моё стремление к использованию казаков в решении общероссийских проблем, как мне ставят тут в вину? Все, что я делаю, это только дело по усилению влияния казаков у себя на своей земле. Все же иное -- это лукавые придумки определенных лиц с форума Казак.инфо. Для них легче болтать о деле и несчастном и притесненном казачестве, нежели делать его хозяином на своей земле. Все это чушь и подлость либо слабоумных людей, либо жаждущих продолжения того бардака, который всё сильнее захватывает донской край.

Вот в Верхне-Донском округе мы решили объединить казачьих детей в организацию под условным названием 12-й казачий полк (именно этот полк формировали из казаков, призывавшихся на службу в Верхне-Донском округе). Начали разрабатывать программу по организации их занятий и в школе верховой езды, и в осуществлении походов по трагическим местам уничтожения в районе казаков, и по национальной культуре и истории. Разумеется, работа огромная и затратная – одному мне ее не потянуть. Я обращался к местным предпринимателям – казакам, которые живут в том же районе и не бедствуют особо, с тем, чтобы они оказали помощь. Кто-то пошел на встречу, кто-то не увидел в этом нужного и отказал, но появилась и та часть, которая, не пожелав участвовать, еще и запустила слух, что Мелихов готовит себе рекрутов. Слух абсолютно тупой, так как я помогаю только финансово и организационно, а сами занятия и саму работу будут проводить местные казаки. Но причина этого слуха понятна – нежелание помочь и оправдание этого нежелания не своей жадностью, а придумками в отношении самого дела.

Так и здесь на форуме постоянно нагнетаемое «использование казаков в спасении России» -- не только абсурд, заключающийся в невозможности этого из-за крайней слабости самих казаков. Но и ещё эффективная ложь в оправдании своей личной лени, своей личной бездарности и невозможности себя проявить в чем либо ином, а только в пустословии и высокомерии.

(Источник: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f26/tema-t475-210.htm)

(Продолжение серии публикаций: 2)Альманах «Донские казаки в борьбе с большевиками» №2, март 2010 года. В.Мелихов “Ответ на «Письмо в редакцию» А.Темерева»”)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.