МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 08:57HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Мелихов «Казакам необходимо начинать выстраивать свою систему жизнедеятельности»
Послано: Admin 28 Фев, 2010 г. - 20:37
Белое Дело 
Я очень часто, читая ту или иную полемику казаков, касающуюся крепостничества в России, вижу довольно поверхностное ее понимание. И, как правило, она сводится только к крестьянству. Но закрепощение в России было проведено по всем сословиям, кроме духовенства. И это закрепощение своих подданных Москвой было осуществлено только с одной целью – выстоять и победить в борьбе с мощными соседями, где подобное крепостничество было введено куда раньше и уже способствовало сосредоточению в руках монархов всей власти и ресурсов своих народов.




Февраль 2010 года. Ростовская область, станица Еланская, мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками»

Не осуществив подобного, на месте России так и существовали бы полуфеодальные княжества, ведущие бесконечные войны между собой. Это была не только вынужденная, но и необходимая мера, через которую прошли практически все страны мира, причем в некоторых гораздо деспотичней. Но как только обстоятельства сложились иначе и лакомый для многих соседей кусок Центральной Европы превратился в Российскую Империю, ставшую им не по зубам, – приступили к раскрепощению.

Первым от сословной службы, как формы крепостничества, освобождалось дворянство предоставлением определенных вольностей. Следующим этапом раскрепощения предусматривалось и освобождение крестьян. Уже при Екатерине П были готовы все необходимые документы по данному акту. Но, освободившись от повинности само, дворянско-помещичье сословие, противилось подобному освобождению крестьян, сохраняя за собой право на землю и находившихся на ней крестьян.

Император Павел, восшедший после Екатерины Второй на престол, так же предпринял необходимые усилия для уничтожения крепостного права дворян на крестьянство, но заговорщицки был убит; в основном, именно из-за этой причины.

Именно период, последующий после превращения Русского государства в Российскую империю, объективно положил конец необходимости существования крепостничества. Однако именно в этот же период усилилось «западничество» нашего высшего слоя, принявшее уродливую форму слепого подражания Западу, вплоть до мелочей повседневной жизни – быта, языка, одежды и т.п. От правящего сословия это «уродство» перешло к «интеллигенции», которое уже разлагало не только русский быт, но и национальные обычаи и веру. Чего стоят одни только гувернеры-наставники, находившиеся практически в любой дворянской семье и ненавидевшие народ страны, в которую они приехали. Устремленность стать как можно больше похожими на «европейцев» все более удаляла их от русского простонародья. Поэтому, потеряв свою русскость, высший слой не мог повести за собой народную массу. Наоборот, он стал ее «просвещать», извращая русскую душу реформистско-либеральными взглядами.

Вместо собственного ограничения и христианского отказа от прав, предоставленным крепостным владением, вместо собственного нравственного перевоплощения, будучи уже разнузданными в собственном своеволии, они стали растлевать и народную душу.

Почему я столь подробно остановился на этом вопросе? Потому что из этого следуют самые главные выводы, которые ускользают в высказываниях тех или иных казаков, заменяясь на второстепенные и, как следствие, рождая абсолютно неверные выводы. А они таковы:

1. В отличии от русской общественности и национальной элиты многих других народностей в Российской Империи, казачье дворянство, казачья интеллигенция, казачья войсковая старшина никогда не предавала национального самосознания; наоборот, она всячески его развивала, придавая ему еще большую стойкость и монолитность.

И винить войсковую старшину в разрыве связей с общеказачьей массой – это грубейшая ошибка и принижение ее заслуг, заключающихся как раз в обратном – сохранении и создании необходимых условий для укрепления этого национального самосознания.

Высказывание против этого и подобные размышления других казаков приводят к разрушению осознанного и необходимого иерархического строя, выработанного в казачьей среде. И взамен его – привития рыхлого вольно-казачьего сообщества, не способного ни к какой созидающей деятельности, а только к борьбе разномыслящих субъектов. И игре эмоциональных лозунгов и призывов, вполне поверхностных и абсолютно не мобилизующих к действию.

2. Крепостничество – как этапная форма правления – не порок. Я уже говорил – через это прошли абсолютно все страны и все народы. Пороком, причем губительным для страны и народа, является забвение правящей элиты своей ответственности перед народом. Потерей ею своего национального самосознания и христианской ответственности. Уход в фантасмагорические утопии, развращающие сознание тех, к кому они обращаются.

Проведите беспристрастный анализ всех казачьих сайтов и форумов. Если будете честны перед собой, то прочитанное вряд ли воодушевит. Везде пафос, позерство, громкие заявления – все, что как раз и отравляет души и сознание безответственностью. И если те, кто причисляют себя к лидерам тех или иных казачьих сообществ, такое позволяют, то результат будет крайне плачевным – тот же, что уже и произошел чуть менее ста лет назад. Конечно же, вряд ли вновь революционным порядком, но подневольное существование нам обеспечено экономическим закабалением и абсолютной зависимостью своей жизни от устанавливающейся системы.

И, как следствие из этого, я хотел бы перейти к такому высказыванию на форуме сайта «Донские казаки в борьбе с большевиками»:

«Эти 20 лет прошли на моих глазах. На самом деле, было много казачьих изданий, а не один "Казачий взгляд". Вы не представляете сколько за эти годы наклепали всяких медалей, медалек, знаков и значков. Ничего это не дало и не может дать».

Да, и газет, и медалей со значками выпускалось много. Но их смысл совсем иной. Не о тех медалях, которыми награждались за возрождение того, чего не было, и не в память того, чего не чтят и не помнят, я писал. Знак Лиенца – это знак памяти для тех, кто был участником этой трагедии и тех, кто эту память чтит, и насколько в его силах ее увековечивает. Разница здесь огромна и принципиальна. Это – связь поколений и осознание трагедии, постигшей наш народ.

Из множества газет, которые были – осталась одна "Казачий взгляд". Одна – на всех и что же нужно? – чтобы она исчезла? И что, это забота всего лишь одного человека? А где же все? Где то братство, о котором бахвалятся все казачьи сайты?

Или уж, кроме слов, в запасе нет ни грамма жертвенности? Честно сказать, это мне совсем непонятно. Полная апатия – признак абсолютного безволия. Ну да Бог с этим, если это казакам не нужно, то этого и делать не стоит. Навязывать мнение, которое не осознается и не принимается – ни к чему. Пользы от этого не будет. Среда потребляет то, что этой средой и является.

Но вот относительно утверждения: «Следующий шанс восстановить казачью власть на Присуде (а в моем понимании, единственно законной властью на казачьей земле может быть только казачья власть!) появится только в случае радикального ослабления России, такого как в случае с СССР», -- я бы сказал следующее.

Не дай Бог, нам или нашим детям и внукам вновь ввергнуться в хаос "послеослабленных" этапов в России. Расчерченные бездумно границы, поделившие Россию на куски, без учета предшествующих исторических и национальных реалий, приведут не к установлению казачьей власти, а к бесконечным межэтническим конфликтам, которые охватят весь северо-кавказский регион. Радикальное ослабление приведет к радикальному хаосу, в котором никому не поздоровится. И ждать этого, тем более, этого желать, -- мне думается, абсолютно неверно. Поверьте, у меня куда больше претензий к этой власти. Она отняла у меня самого близкого мне человека – маму, которая за 8 месяцев, пока я сидел в тюрьме, сожгла себя переживаниями и умерла через те же 8 месяцев после моего выхода. С этой властью я борюсь всю свою жизнь, с момента моей сознательной деятельности. Бесконечные суды и препоны в любой моей деятельности – это тоже из-за власти.

Но нужно выстраивать свою систему, ограничивая сегодняшнюю в ее существующей мерзости. Нужно выстраивать свой фундамент, нужен эволюционный путь созидания своего устройства, на своей земле. Я прекрасно осознаю все трудности этого устройства, но иного пути нет. И никто нам не помощник. Глобализующийся и монополизирующийся сегодня мир предусматривает единственную цель – ресурсы. Ему наплевать на народы, на страны, на идеологию и нравственные основы, владение ресурсами – главная его идеология. И народы могут быть в этом использованы только как орудие для достижения своих целей. Поэтому, если мы хотим изменить ситуацию и систему, ждать нам нельзя. Ждать – губительно. Необходимо начинать выстраивать свою систему жизнедеятельности.

(Источник: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f26/tema-t475-15.htm#5126)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.