МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 10:58HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Мелихов «Когда наступит конец казачеству»
Послано: Admin 26 Фев, 2010 г. - 11:47
Белое Дело 
На форуме сайта «Донские казаки в борьбе с большевиками» казаки задаются вопросом: «Так, может, все уже? Конец приходит окончательный казакам и казачеству? Может, все наши движения уже не имеют смысла, и достаточно просто подводить внуков к портретам дедов и напоминать им, что они казачьего роду?»

Конец наступит тогда, когда ликвидируется среда, породившая казаков, когда в теоретизированной борьбе за несбыточные надежды окончательно замылится основа социальной базы, выделившая казаков из других народов Российской Империи.

Пока казаки будут на Присуде, конец не наступит. Все силы сегодняшней системы направлены именно на обезземеливание казаков и на ликвидацию их самостоятельного хозяйствования, на уничтожение собственника и выдавливание их в города и на другие территории, пополняя пролетарские ряды, понуждая казаков стать частью среды, которая не только не является казачьей, но и еще настроена к ней крайне агрессивно.

Безусловно, казаки не только землепашцы – были и художники, и купцы, и заводчики, и жили порой не только в Донской области. Но львиная доля их -- были собственники, только самые никудышные нанимались на работу, и то временную, да еще тогда, когда необходимо было подзаработать денег на военную амуницию и коня для сына.

Но все воспитание казака строилось на Вере и собственноличном хозяйстве, свободном, без понуждения, труде. Неважно, большое оно было или малое. Обрабатывался только лишь свой пай, и с того жили либо имелись мельницы да купеческие закрома. Независимость характера вырабатывалась не от необходимости по гудку идти на завод или по команде старосты идти в поле, а по внутренней воле свободного понуждения на труд. Труд являлся не обузой, а добровольно взятой на себя обязанностью, на которую казак отдавал всего себя. Я никогда в жизни не видел ни своих деда с бабушкой, ни отца с матерью праздно проводящих время в пустопорожних беседах с соседями либо лежащих на диване. Они всегда были заняты, «занимали» и нас – то поливкой, то прополкой, то всякими другими домашними заботами. Наверняка, мне возразят – изменилось время, среда, условия – и будут правы. Но неизменным во всем этом остается понимание независимого хозяйствующего уклада и вытекающей из этого способности на самостоятельное трудничество. Трудничество в любой сфере деятельности, когда оно прямо противоположно словесному объяснению данного трудничества.

Любое высказанное слово превращалось в дело. Любая идея материализовывалась в результат. То, что не могло быть достижимо, сознание не туманило и не отвлекало от реальности обстоятельств. Не было мечтаний и фантазий, только конкретно осуществляемое дело, исходящее из способностей и имеющихся средств. Это-то и было отличительной чертой казачества, это же и вызывало у многих его непонимание, а у других -- зависть и ненависть. Добровольно взятые на себя обязанности несения службы и самостоятельной, и независимой хозяйственной деятельности. Никто никого не агитировал и не призывал. Это являлось внутренней обязанностью и непреложным долгом. И первое из того, что надо делать – так это взвалить на себя этот непреложный долг без понуждения, добровольно. Или, по крайней мере, его осознать.

Во-вторых, -- восстановить строй, т.е. соединить стремящихся этот долг исполнить, соединить их в единое и монолитное целое.

В-третьих, -- вернуть свое звание, т.е. приступить не к теоретическим выкладкам, а к конкретной деятельности, пусть малой на первых порах, но максимально охватывающей по количеству казаков. И первыми среди подобных дел могут явиться:

-- конференция представителей казачьих сообществ и представителей станиц для взаимного обсуждения тех путей движения, которые видятся возможными данным представителям;
-- издание газеты с максимальным охватом всех казаков, организуя ее выпуск и распространение. То же самое касается и Альманаха.

Уверен, что многие, прочитав это, тут же усмехнуться – несерьезно все это. А что серьезного было до этого? Что за 20 лет разговоров было реализовано в конечный и видимый всем результат?

С месяц назад я написал на форуме, что газета «Казачий Взгляд» скоро перестанет существовать и что необходимо предпринять меры к ее сохранению. Обратился ко всем с предложением рассмотреть данный вопрос и предоставить по этому поводу свои суждения. Никто, кроме одного человека, на это не откликнулся!

Выпустив Альманах, мы так же обратились с просьбой помочь в его распространении среди казаков. Вы видели в теме форума об Альманахе, сколько человек откликнулось – капля в море!

В прошлом году мы обратились за помощью ко всем казакам по выпуску знака «Лиенц 1945-2010» в части совместного финансирования его выпуска и затем преподнесения его оставшимся в живых казакам этой трагедии. Откликнулось только 2 человека. Неужели ни у кого не нашлось той малой суммы, которая бы легла в общую копилку данного дела?

А ведь это малюсенькая толика той работы, которую предстоит сделать казакам, чтобы, выработав свои национальные интересы, начать их реализовывать.

Что делать – известно. Мой вывод – делать некому. Намного проще задаваться вопросами. Проще и находить объяснения своего неучастия – они всегда одинаковы: «не совсем ясно или не совсем моя точка зрения». А у кого она ясная и впитывает все точки зрения?

Сделав то малое, о чем я уже написал выше – выявится полное наше состояние: либо способных исполнить задуманное, либо ни к чему не годных импотентов. Любая деятельность выявляет способности участвующих в этой деятельности, их возможности, силу воли и надежность. А это уже формирующееся ядро, которое не будет искать оправданий, а будет их преодолевать.

До сегодняшнего времени никаких наших собственных движений еще не было. Нами двигают, и идем мы туда, куда нас манят. А по слабости своей мы на эту манну и движемся.

Эмиграция показала – портреты дедов напоминали о казачьем роде всего два поколения, далее эти фотографии продавались скупщикам. У нас одно поколение, получившее закваску от своих дедов, еще воспитанных, хоть и детьми (мой дед и бабушка с 1905 и 1901 годов рождения) в традициях и строя и звания, уже уходит, осталось последнее. За ними – пустота.

Слова молодых казаков, сегодня частенько говорящих о том, что они воспитают своих детей в казачьих традициях – пустое бахвальство. Вне среды этого не произойдет, а среда также исчезнет во втором поколении, если ничего не делать по ее восстановлению сегодня.

Еще пишут на форуме: «Только откуда же казакам Присуда знать, что им уготовлена такая участь? Почти вся основная масса казачества в своих помыслах удалена от политики».

Это не чья-то причина и не происки вражьих сил – эта причина в нас, неспособных создать свое ядро, и самоустраняющихся от этой политики.

Еще пишут: «Больше на запись «казаки – народ» влияет сентиментальность, как дань памяти своих, гордость происхождения от казачьих корней. И чем старше, тем пущей тоскливая привязанность к своим родным, покинувшим этот мир. И, соответственно, тяга ко всему ранее бытовавшему укладу казачества, услышанному по пересказам от старших».

Правильно. Все играется на чувствах и на отсутствии у казаков государственной и политической зрелости. Сентиментальность и ностальгия обволакивают их сознание пуховыми одеялами, за которые не чувствуется жесткой соломки. Но и здесь выход только один: собственный ум, руки и воля – наши проблемы кроме нас самих, никто не решит.

(Источник: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f26/tema-t475.htm#5095)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.