Отклик зарубежного казакийца на дискуссию Мелиховского форума о «Тихом Доне» М.Шолохова, станице Вешенской и т.д.
Послано: Admin 10 Фев, 2010 г. - 13:52
Белое Дело
|
РЕДАКЦИЯ МИТ: Публикуем письмо казака, уехавшего с территории бывшего СССР и ныне проживающего на американском континенте, главному редактору нашего портала «Меч и Трость» В.Г.Черкасову-Георгиевскому по поводу дискуссии, идущей на форуме сайта «Донские казаки в борьбе с большевиками». Автор его – друг монархиста Черкасова-Георгиевского, несмотря на то, что сам исповедует идею независимого государства Казакии.
В этой дискуссии на форуме создателя белоказачьего мемориала В.П.Мелихова обсуждается роман М.Шолохова «Тихий Дон» и одноименный советский кинофильм С.Герасимова. Шолоховскими патриотами в основном выступают казаки, живущие в шолоховской станице Вешенской или ее округе, с ними спорят другие казаки и русские, считающие этот роман и фильм советской агиткой. Помимо сего, затрагивается тема белого, красного, советского и постсоветского казачества. Так, например, В.Г.Черкасов-Георгиевский утверждает, что почти все последние настоящие казаки ушли из СССР вместе с отступающими войсками Вермахта. Однако ему, например, возражает вешенский казак, заявляющий, что и поныне на Дону есть казаки, чьи прадеды «растворились в белой эмиграции», а деды – «в отступивших немецких частях». Правда, он не уточняет, какими ощущают себя эти потомки: «бело-вермахтовскими» или «шолоховско-постсовецкими». Но судя по взглядам этого вешенца, очевидно, что никак не «бело-вермахтовскими». Тамошнее почитание, как он пишет, сочиненного Шолоховым доходит до того, что школьников, среди которых сей вешенец благоговейно экскурсовал, их любимая учительница водила на буераки и показывала «могилку Аксиньи»…
Автор письма и упоминаемые им люди -- наши современники, реальные живые люди. Спрашивать у каждого из них разрешение на право называть его имя в печати в таком контексте – трудоемко, поэтому мы указываем только их инициалы.
+ + +
Здорово ночевали, Владимир Георгиевич!
…Сдаваться врагам рода человеческого как-то не хочется. Даже если б во время Второй мировой войны Казакия была бы независима, все равно считаю, что Вольное казачество должно бы было вступить в Армию Свободной Европы для борьбы с жидами.
Насчёт Вешенцев так же полностью с Вами согласен. Белоказаков там практически нет, за казакийцев я вообще молчу, а вот внуков красных там хватает, и они это знают.
Вчера беседовал с С.Б., он говорит с личных ему слов казакийцев, которых он ещё застал в начале девяностых годов в США, что именно из бойцов настоящих (как казакийцев, так и прорусских казаков, как дорогой наш КАЗАК хорунжий Казачьего Стана В.Г.Пивоваров, живущий теперь в Ростовской области) практически спаслось процентов 10 от общей массы выданных Советам в Австрии. То же самое касается и русских из РОА, РОНА и т.д. Итак, спаслись процентов 10 от 100, и то из этих 10 оставшихся именно бойцов-боевиков 1 процент, а остальные штабные были -- уцелели те, кто пороху не нюхал. У казачества тогда погиб весь цвет именно боевого казачества, а интеллигенция была выбита ещё в Первую гражданскую войну почти поголовно.
Из всех казаков, что сейчас живут в России и Украине, думаю, процентов 80 -- внуки казаков, кто были за красных, и жалких 20 процентов -- наши казакийцы и беляки. А у Вешенцев большие грехи -- они дважды фронт красным открывали. И поплатились -- думали отсидеться и беда стороной обойдёт, ан нет, не обошла. Поднялись они, да было поздно, уже Дон залился кровью и республика погибла под ударами красных.
Тем не менее, за полтора года борьбы Дона со всей красной Россией донцы изрубили в степях и уничтожили до полумиллиона армии тов.Троцкого. Именно той армии, которая должна была пойти в Европу для мирового пожара. Так что, если б европейцы знали, кто их спас от такой беды, молились бы на донских казаков. Кубанцы, кстати, тоже не пришли донцам на помощь: думали, на Кубани тоже отсидятся и всё, мол, нормально будет. Сражались Донцы, Сибирцы, Уральцы. Уральцы почти все погибли, и среди только уральцев не было ни одного казака, кто перешел бы за красных. Они все были староверы и сильные духом. Погибло их до 80 процентов, остальные чудом спаслись кто где. Семиреки (но их мало было) тоже были выбиты, как и Астраханцы. Уссурийцы -- тоже, кстати, напомню, Крыжановский Николай Николаевич, о котором Вы писали на МИТ, тоже уссурийский казак.
С.Б. говорит на Шолохова таким матом, что Вы бы вздрогнули. Он знал детей тех казаков: детей казакийцев и беляков, -- кто, прочитав пропагандистскую книгу Шолохова, клюнул и вернулся из-за границы в СССР. С.Б. говорит, что каждая строчка в книге залита казачьей кровью. На то, он говорит, и был расчёт Сталина: дать талантливому Шолохову написать такую ностальгическую книгу, от которой у казаков-белоэмигрантов ностальгия завоет в душе, и они массами пойдут домой на убой тупо как скот. Так оно и вышло. У С.Б. есть выпуск советского «Тихого Дона» за двадцатые годы. Так он говорит, что нонешний текст книги «Тихий Дон» и старый очень сильно отличаются, многое впоследствии вырезано.
В США ещё жив И.Б. -- сын казака-казакийца, одного из создателей КНОД. (Казачье Национальное Освободительное Движение, организованное в годы Второй мировой войны. Целью КНОД была борьба с Советским Союзом и образование независимого казачьего государства Казакии. Оно вело агитацию против СССР, содействовало поступлению казаков в германскую армию, издавало двухнедельную газету “Казачий вестник”. Во главе КНОД стоял В. Г. Глазков. Движение распространяло свою деятельность на Германию, Бельгию, Францию, Польшу, Болгарию, Венгрию, Румынию, Югославию, где имелось свыше 30 местных организаций, и на освобожденные от большевизма области СССР. – Прим.МИТ)
И.Б. родился в Сербии, так его отец своими глазами видел, какое воздействие книга «Тихий Дон» в душевном плане оказывала на многих
казаков. Были случаи самоубийств и многие вернулись назад. Первое время вернувшихся из-за нее в СССР не трогали, выжидали пока прибудет основная масса, а только регистрировали. Потом, когда человеческий ручей из-за границы иссяк и остались за кордоном только сильные и трезвые в голове казаки, тогда-то и начали по-тихому брать всех возвращенцев. Мало кто из них уцелел, почти все были расстреляны или сгинули в Соловках или в подобных лагерных местах. Так что, роман Шолохова написан казачьей кровью. В.П.Мелихов и Вы это прекрасно понимаете. Так же и И.Б. рассказывал С.Б., что тогда и его отец и остальные пытались отговорить тех, кто собрался вернуться, но никакие уговоры на обезумевших в тоске по родному краю не действовали.
И.Б. был в казачьих частях Вермахта, а его отец был уже старый к тому времени. И.Б. был с казакийцами и одно время уже в восьмидесятые годы -- одним из последних атаманов КНОД в США. КНОД умер лет 15 назад, когда примерно все его активисты вымерли. Когда С.Б. приехал в США, уже мало кто был из них в живых. КНОДовцев было меньше чем казаков-беляков. КНОДовцы приняли С.Б. последним в КНОД, после него больше никого не было. Настал момент, что из казакийцев осталась дряхлая группа стариков, и С.Б. предложил им сделать другое Общество, чтоб новые эмигранты 15-летней давности приходили. Поначалу старики приняли это в штыки, но вскоре, осознав, что КНОД фактически мёртвый, согласились. Тем более, С.Б. такой же, как и они, непримиримый казакиец. Они выбрали его атаманом.
На форуме у Мелихова иногда пишет один казак наш друг, а другой из их станицы входит в наш международный совет старейшин. У нас своих стариков нет…
|
|
| |
|