В.Черкасов-Георгиевский “Фоторепортаж из южно-итальянского Бари, где мощи Николая Угодника, с подписями из моего нового романа «Меч и Трость»”
Послано: Admin 18 Дек, 2009 г. - 16:10
Литстраница
|
6/19 декабря -- исконный русский праздник Николы Зимнего -- Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца! О столь любимом на Руси Николае Угоднике я писал в своей книге «Русский храм на чужбине»>>>, а минувшим летом 2009 года побывал паломнически с супругой Ириной (мы с нею на снимках этого фоторепортажа) в Бари, где базилика Николая Чудотворца с его мощами. Часть Барийских фотографий мною была на МИТ выложена>>>, а сегодня накануне праздника я публикую оставшиеся. Причем, снабжаю их в виде подписей текстом из моего нового романа «Меч и Трость»>>> Отрывки напечатаны ниже под соответствующими фотографиями, с которых, освежая память, я писал «интерьерный пейзаж» для романа.
Базилика, где уже 900 лет упокоены мощи Чудотворца. Взгляд Александра витал над полустертой брусчаткой двора к вратам во храм и подземелье-крипту с гробницей Николая Чудотворца. Тонул в палево-белоснежных арках, карнизах, плоскостях, чешуе вековой черепицы, балюстрадах базилики.
Александр (здесь -- В.Г.Черкасов-Георгиевский) стоял на паперти базилики. Смотрел во двор, думая, что неистребима война. Рядом светили колонны врат, растущие из скульптурных спин быков, выходящих из стены. Дверные косяки змеились арабесками, вверху по их углам два ангела парили над плечами несущегося вниз ленточного орнамента лавровых листьев, виноградных гроздьев, зубчатой резьбы, яиц, розеток. В центре его вознеслась колесница с императором, держащим в правой руке солнце, в левой – пальмовую ветвь победы. Сия память Роберта Гвискара, викинга, разбившего в 1071 году тогдашних хозяев Бари византийцев. Дрались они на кораблях чуть дальше нынешнего Барийского порта.
Окруживший Александра Бари, когда-то рыбацкая гавань Бариум, существовал ещё три с половиной тысячи лет назад у греков. Потом у захвативших ее римлян эта земля стала хлебной житницей. А позже пришли сарацины, затем – снова греки-византийцы, великие своим апостольским Православием. Но викинг Гвискар, хитроумнейший разбойник, стоял тут осадой три года, чтобы все-таки разбить их на своих скованных железной цепью кораблях. Орнамент на вратах восхвалял викингов, которых римские папы считали мечом Божьего правосудия. Через двадцать лет после викингов в Бари огнепально звал крестоносцев в поход неистовый проповедник Пётр Пустынник. Рыцари шли из-под его благословения прямо на корабли, чтобы доплыть до Святой Земли, где освободить Гроб Господен или умереть. И бугрились в орнаменте чудовища символами греховности неверных, и стояли против них рыцари, бившиеся за установление Царства Божия.
(Продолжение на следующих стр.)
|
|
| |
|