МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 09:22HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский «Обзор итогового анализа «Церквей Истинного Православия» в 2013 году епископа РПАЦ(Г-2) Григория (Лурье)»
Послано: Admin 29 Дек, 2013 г. - 10:44
Современная ИПЦ 
Сразу обозначим, что вл.Григорий имяславец, т.к. предпочтения, направления его аналитической статьи в двух частях во многом пронизаны именно этой стороной его вероисповедания, хотя для подавляющего большинства ИПХ, что греческих, что русских, имяславие и его антипод имяборчество такие же несущественные отличия, как царебожничество и цареборчество.



ФОТО: Как было в Российской Империи

Выделим наиболее интересное из сего труда:

Епископ Григорий (Лурье) «Поворот все вдруг» (морской термин). 2013: год смены повестки дня для Церквей Истинного Православия. Часть первая – http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=105275&cf=
Часть вторая – http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=105283


Тема греческих старостильников, далеко не примерных ИПХ, на истории Матфеевского синода ИПЦ Греции подробно рассматривалась на МИТ: Итоговое резюме редактора «Силы и Слава» А.Кузнецова «Кто из нас больший "беспоповец"» – Дискуссия с матфеевцем ИПЦ Греции В.Маслаком>>>

К сему для наглядности не шибко исповеднической позиции греческих ИПХ стоит добавить такие замечания вл.Григория:

«Только экономический подход позволяет увидеть, что греческие Синоды раскалываются там и тогда, где и когда соответствующие части иерархии добиваются контроля над сопоставимыми материальными ресурсами. Хочешь понять историю греческого старостильного движения после 1955 года — смотри только в (экономический) корень. Анализируя проблемы и неудачи церковной жизни, нам нужно понимать мотивы тех действующих лиц, которые не всегда отличались особой святостью... Сформировавшееся окончательно в сентябре 2012 года официальное богословие Синода Архиепископа Каллиника, то есть "хризостомовский", — химически чистое "старостильное старообрядчество" — в 2013 году стало основой для нового большого объединения греческих старостильников. Видимо, теперь на его основе будет ликвидирован созданный покойным Митрополитом Киприаном (Куцумбасом) раскол 1984 года, в результате которого образовался его отдельный Синод с его отдельным (криптоэкуменическим) богословием. Это тот самый Синод, который совершил рукоположения епископов для образованной в 2007 году РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского)... Все эти движения вряд ли имеют столь же существенное отношение к православной вере, сколь существенное отношение они имеют к церковным финансам».

Проблематику РПЦЗ-осколков вл.Григорий лихо свел лишь к двум полюсам:

«Полюс "поповской вольницы" обозначен РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела, а полюс догматического Православия — представляемым, в частности, автором этих строк Архиерейским совещанием РПАЦ... В отношении "поповской вольницы" РПЦЗ(А) все еще далеко впереди остальных юрисдикций, которые тоже легко берут к себе случайных людей. Эти случайные люди обычно и идут в другие юрисдикции только тогда, когда что-то у них не выходит с РПЦЗ(А). Рынок вторичного священнического сырья (т.е. отсева клириков от РПЦ МП) захвачен РПЦЗ(А), минимум, на 90 %, а остальные (Суздальский Синод РПАЦ, РИПЦ и РПЦЗ(В-В)) конкурируют между собой, главным образом, на рынке сырья третичного. Петербургский "полюс" РПАЦ отказался от использования "бэушных" клириков, если только речь не идет о ситуациях, когда переходят не клирики отдельно, а целые общины, имеющие в своем составе клириков. По нашему мнению, истинная Церковь не нуждается в таких пастырях, которые доказали свою неспособность к пастырству полным отсутствием у себя прихожан; если кто-то из таких пастырей хочет присоединиться к истинной Церкви просто для спасения собственной души, то он поймет это сам и согласится пойти мирянином или простым монахом".

По «криптоэкуменической» МП-РПЦЗ(А) автор делает и сногсшибательный вывод:

«Вместе с тем, переход клириков РПЦ МП в РПЦЗ(А) в течение 2013 года также существенно замедлился. Причиной стали внутренние нестроения в российской части РПЦЗ(А) и особенно одно их следствие — полное отключение от пропаганды РПЦЗ(А) ее главного и почти единственного пропагандиста - мирянина Михаила Назарова».

С чего это «отключение» московского мирянина М.Назарова едва ли не нокаутировало пашковцев, самым отчаянным образом работающих на Украине, в РФ, Молдавии, Грузии, Западной Европе, Южной Америке, Австралии, в США, Канаде, Тунисе, Израиле? Г-н Назаров бывший советский переводчик, ставший в эмиграции «патриотическим» публицистом, а вернувшись в РФ, – церковным публицистом. Он участвовал в церковных конференциях лавроиуд, затем пашковцем писал оценки современной ИПЦ, размышлял на сию тему, но такое никак не делает его богословом или авторитетным деятелем вровень с людьми, имеющими духовный сан. Я сам уже двенадцатый год с МИТ веду такую же публицистику, но можно ли возомнить, что я своими текстами, например, «запустил» Свечной собор в 2006 году или «развалил» РосПЦ(Д)? Похоже, вл.Лурье написал провокативно, чтобы приложить и в этом пошлых киприанитов-криптоэкуменистов Пашковского. Однако удар мимо цели, пашковцами, например, недавно открыт солидный сайт «Интернет-собор», где непременны «рукамиводящие» сентенции Пашковского, не говоря уж о своре его клевретов-клириков, среди которых красуется как ни в чем не бывало и хапуга Е.Корягин.

А вот это замечание вл.Григория точное:

«Роль РПЦЗ(А) в России заключалась в доказательстве самой возможности устроить "поповскую вольницу", паразитирующую на РПЦ МП, то есть имеющую с ней общих прихожан, но не подчиняющуюся ее администрации».

Не в жилу оценивает вл.Григорий РПЦЗ(В-В):

«Юрисдикцию РПЦЗ(В-В) ничего хорошего в 2013 году не ожидало, и ничего хорошего с ней не случилось. Осенний Собор этой юрисдикции оказался чреват скандалом с ее лучшим епископом - Анастасием (Суржиком). Незадолго до Собора епископ Анастасий дал совершенно "киприанитское" интервью, а на Соборе публично покаялся в своих догматических заблуждениях; но сразу после Собора он снова выступил перед паствой, сказав, что, на самом деле, он ни в чем не каялся, а просто так сказал на Соборе, чтобы от него отстали ("для мира церковного"). Таким образом, превратились в балаган сразу и Собор, и собственная деятельность епископа Анастасия. Это не способствовало росту авторитета РПЦЗ(В-В) в глазах даже ее собственных прихожан, а, тем паче, внешних. РПЦЗ(В-В) пришлось понести и значимую символическую потерю: от нее теперь уже официально отошел старейший приход РПЦЗ в России, храм которого расположен в пригороде Санкт-Петербурга. Влияние РПЦЗ(В-В) сейчас сохраняется только во Владивостоке и (очень ограниченно) в Киеве, а все остальные приходы либо исчезли без следа, либо оставили после себя руины, либо совсем незаметны».

На А.Суржика, которого в интернете частенько называют не «лучшим», а «полусумасшедшим», давно уже мало кто обращает внимание. Так же неинтересно ИПХ, что «отошел старейший приход РПЦЗ» ктиторши О.Никитиной под Питером. Сия дама своими выходками и «сарказмами» в интернете угробила свое влияние задолго до ухода из РПЦЗ(В-В).

Неверно и такое заявление вл.Григория:

«Влияние РПЦЗ(В-В) сейчас сохраняется только во Владивостоке и (очень ограниченно) в Киеве, а все остальные приходы либо исчезли без следа, либо оставили после себя руины, либо совсем незаметны».

А как же воинство епархии М.Лапковского? Он, как и его помощники, с замахом старого диссидента и острослова никому спуска не дает, его сайт читабелен. Так эффективно задвигАют, что былой активист РПЦЗ(В-В) М.Федоров создал против них свой антисайт: http://sololift1.livejournal.com/ О том же говорит факт, что «обломавшийся» у орловцев приход бывшего балабановца Н.Мамаева из Калининграда перебежал в РПЦЗ(В-В), а все-таки не в РПАЦ, которую вл. Григорий (Лурье) выдвигает могущественным «полюсом».

О РИПЦ написано правдиво:

«Паства РИПЦ, несмотря на известное разочарование в своих архиереях, остается на своем месте, и церковная жизнь в приходах РИПЦ не прекращается. Наверное, не будет никакой беды, если она по-прежнему будет поминать своих архиереев, которые все же не еретики, а лишь пособники ереси в силу ограниченности своего кругозора. Так как, в большинстве случаев, приходы РИПЦ живут сами по себе, очень слабо взаимодействуя как с внешним миром, так и с собственным епископатом, то такая организация жизни вполне годится до тех пор, пока активно нынешнее среднее поколение верующих. Она не годится только для развития юрисдикции, то есть для привлечения в нее новых членов в том количестве, которое могло бы компенсировать естественную убыль. Сейчас невозможно объяснить "человеку с улицы", почему ему надо идти именно в РИПЦ, а не в другую какую-либо юрисдикцию. У РИПЦ не осталось ни одного параметра, по которому именно она выделялась бы из всех прочих юрисдикций ИПЦ. Поэтому присоединение к РИПЦ возможно либо на базе личных знакомств, либо после неудач в других юрисдикциях. РИПЦ как юрисдикция в целом вошла в период гомеостаза ("самозамкнутости", на языке старой РПЦЗ), и сербская авантюра не только не помогла ей этого избежать, но вбила туда окончательно».

О своей альма-матер и вотчине вл.Григорий повествует так:

«Суздальский центр РПАЦ похож на РИПЦ в том отношении, что тоже находится в состоянии гомеостаза, но уже в течение где-то десятка лет. Но его перспективы все же лучше. С одной стороны, осторожный стиль нынешнего первоиерарха, Митрополита Феодора, избавляет РПАЦ от участия в разного рода церковно-политических авантюрах. С другой стороны, суздальская община РПАЦ находится на острие борьбы за свободу совести в России, так как против нее гражданские власти Владимирской области постоянно ведут судебные процессы, предпринимают силовые акции и грязные кампании в СМИ, пытаясь ее уничтожить. Митрополит Феодор прекрасно выглядит в качестве лидера бедной, но честной церковной организации: на него лично нет даже мало-мальски правдоподобного компромата, он человек верующий и смелый, как «Пусси Райот». Более того, он вполне разбирается в основных догматах Православия, что оказалось так необычно среди епископата русских ИПЦ. Он не сможет выступить как профессиональный богослов, но епископу это и не обязательно. Зато за него не будет стыдно. С петербургским (неформальным) центром РПАЦ Митрополит Феодор находится в отношениях взаимопонимания, из которых полностью устранена былая конфликтность».

Желаемое за действительное выдает вл.Григорий, заявляя:

«На митрополита Феодора лично нет даже мало-мальски правдоподобного компромата».

Увы, точно так же, как общеизвестно, что архиерей РИПЦ В.Русаленко был интимным наперсником признаваемого многими ИПХ гомиком Л.Журбенко, то и Ф.Гинеевский – такой же былой ближайший друг В.Русанцова, судебно осужденного по педерастии. Наверное, для вл.Григория сие не «правдоподобно», т.к. его самого рукоположил во епископы осужденный судом как педик С.Жатков. Все они действительно «смелые, как «Пусси Райот». Неубедительно и такое утверждение о Ф.Гинеевском: «Он вполне разбирается в основных догматах Православия». А зачем тогда свои праздничные послания пастве списывает у эМПешников?

В свете сего голубого «исповедничества» двусмысленны этакие рассказы вл.Григория о своей юрисдикции:

«Архиерейское совещание РПАЦ с неформальным центром в Петербурге состоит из двух епархий (Петроградской и Челябинской) и находится в тесном общении с де-факто автокефальной Луцкой и Ровенской епархией ИПЦ Украины. В Петроградскую епархию входит также церковный центр в Калужской области. Понимание Православия в этой части РПАЦ такое же, как в HOCNA (или Бостонский Синод). Это не случайное совпадение, а результат воздействия богословских публикаций, так или иначе связанных с HOCNA, под влиянием которых с молодости находился автор этих строк и находится до сих пор. Луцкая и Ровенская епархия Украинской ИПЦ и вовсе еще недавно, до лета 2012 года, представляла собой группу приходов в юрисдикции Бостонского Синода. Таким образом, если современную идеологию проповеди Православия с опорой на догматику называть по ее происхождению, то ее следует назвать "бостонской"».

Эти самые «бостонцы» из Бостонского синода – HOCNA были изгнаны еще из дораскольной РПЦЗ за поголовную содомию.

Показательно, что вл.Григорий ни словом не обмолвился о горячо обсуждающимся среди ИПХ России и США скандале между управляющим зарубежными приходами РПАЦ архиепископом Андреем (Маклаковым) и пашковцами, у которых подручные издания «Наша страна» и «Верность». Какие бы претензии по «нравственности» к вл.Андрею не предъявлялись, но очевидно, что он архиерей подлинно исповеднического устремления. На МИТ о сем много написано: Отклики на разоблачение киприанитов-пашковцев МП-РПЦЗ(А), «Нашей страны», «Верности» статьей Н.Дмитриева, секретаря архиепископа РПАЦ Андрея (Маклакова), «Опровержение». Почему же вл.Григорий тут промолчал? Отчего у него не нашлось и пары слов в защиту архиерея родной РПАЦ? Возможно, потому что фигура вл.Андрея как настоящего зарубежника по роду и взглядам опасно разнится с его российскими коллегами, «неуправляема» и способна заслонить и суздальцев, и петербуржцев?

Задачи на будущее, обозначенные вл.Григорием, хорошая пища для размышлений:

«Потенциал ИПЦ русской традиции для построения той церковной структуры, которая сможет дать всем обитателям территории бывшей Российской империи (включая, конечно, Польшу и Финляндию) доступ к Истинному Православию, очевидно, исчерпан. Эта структура не должна быть административной, так как христианской империи больше нет, а когда христианской империи нет, то Церкви свойственно состоять из небольших автокефальных образований, находящихся в общении друг с другом, как это было в Римской империи до Константина Великого. Подлинное церковное единство тем более тесное, чем меньше его подменяют избыточными административными связями. Но, несмотря на отсутствие административных связей, эти самостоятельные церковные группы образуют единое целое, о целостности которого надо заботиться...

В любом случае, потенциал ИПЦ для возрождения церковной структуры — это потенциал возрождения только скелета церковной структуры, а не ее крови и плоти. Ее кровью и плотью станут — и уже становятся — те люди, которые приходят в нее извне, не имея либо вообще никакого опыта церковной жизни, либо имея его только в РПЦ МП или других организациях "мирового православия"...

Теперь нужно повернуться к другой приоритетной задаче — и этот разворот церковной политики я и назвал военно-морским термином "поворот все вдруг". Приоритетом становится обретение церковной организацией Истинного Православия "крови и плоти". Для этого мы должны обращаться к тем кругам, которые никак не были связаны ни с традицией РПЦЗ, ни с традициями греческих старостильников. Это очень большое поле для деятельности. Потенциальная аудитория для подобной проповеди — около 4 % населения, то есть столько людей, сколько вообще совершают индивидуальный религиозный выбор...

Первый сегмент — это верующие, находящиеся в данный момент в РПЦ МП, однако, не все вообще, а, главным образом, те, кто уже сейчас, еще находясь в РПЦ МП, способен образовывать группы единоверцев... Второй сегмент — это православные группы вне РПЦ МП, с которыми у ИПЦ нет различий в вероучении (или они были, но уже преодолены), однако, возможности церковного общения пока нет из-за присущих этим группам канонических нарушений. Главные из таких нарушений обычно относятся к происхождению архиерейских хиротоний этих групп (от епископов-экуменистов). При наличии доброй воли с обеих сторон все подобные нарушения могут быть исправлены при установлении церковного общения».

+ + +
Вл.Григорий (Лурье) единственный епископ из РПЦЗ-осколков, постоянно интернетно анализирующий их дела, развитие, упадок. Его статьи на сей счет интересны, всегда дают поле для размышлений. Отрадно это на фоне общего застоя епископского богословствования, аналитического проповедничества в РПЦЗ-осколках.

Некоторым конкурентом текстам вл.Григория старается вл.Виктор (Пивоваров) из РосПЦ(В), но у него плохо выходит – постоянное пережевывание давно им же сказанного. Та же картина в его последней статье с громким названием «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ под управлением архиепископа Виктора (Пивоварова)» – http://www.eshatologia.org/985-osnovnie-polozheniya-veroispovedaniya-rossiyskoiy-pravoslavnoiy-tserkvi.html#comments Здесь снова набор истертых умозаключений. Сие настолько стало раздражать читателей, что они откровенно аттестуют Пивоваровскую продукцию в комментариях к его статье:

Абдуразаков Владислав Анварович 23.12.2013
Читаю постоянно Ваши записи. Эта подивила больше всех. Вы уже единолично говорите за всю Вселенскую Православную ЦЕРКОВЬ и выдаете себя за продолжателя дела Святителей РПЦЗ - откуда же тогда у Вас такое отношение к Царю, большевистское по сути, хоть Вы и верно поносите сатанистов? Как факт называете отречение Царя, хотя, наверняка, знаете, что его и как факта исторического просто не было - всё это масонская ложь. Зачем Вы её держитесь? Инокиня Ольга, которая была у Вас несколько лет, говорила мне о Вашей самоуверенности и ереси - теперь я убедился в этом. Царененавистники были только в МП - ЧЕМ ВЫ ОТ НИХ ОТЛИЧАЕТЕСЬ, товарищ Пивоваров, самозванный Глава Церкви?!! Не стыдно Вам? Скоро помирать и пред Богом предстанете и пред Царями Русскими - что Вы им будете лекции свои вещать?

Игорь 25.12.2013
Вас давно уже никто всерьез не воспринимает, непонятно для кого Вы пишите? Время расставляет все по своим местам и люди, прозрев, уходят из таких церковных структур, как ваша. Потому что плоды у вас не очень хорошие, скажем вежливо.

+ + +
Верно заметил вл.Григорий, что некоторые «юрисдикции ИПЦ русской традиции уменьшились до группы близких родственников и друзей своих епископов» – это о РосПЦ(В) пивоваровцев, РосПЦ(Д) балабановцев, РосПЦ(А) орловцев, РПЦЗ(В-А) жуковцев. Причем ежели вл.В.Пивоваров все же пытается «исповедничать» в интернете, то в глухо-информационные «катакомбы» слиняли орловцы, совсем заткнул свой сайт «Исповедник» вл.Д.Балабанов, что ни попадя ставит в свои «Письма» о.В.Жуков.

В комментариях к опубликованной на «Интернет-соборе» пашковцев статьи «Поворот все вдруг» вл.Григория уже написали:

«Зачем вообще публиковать здесь этого негодяя?» – http://internetsobor.org/alternativnoe-pravoslavie/tcerkovnye-novosti/alternativnoe-pravoslavie/vzgliad-so-storony-na-alternativnoe-pravoslavie

Вл.Агафангел Пашковский на это ответил:

«Кто действительно есть негодяй, мы узнаем достоверно только на Страшном Суде. В данном случае автор, возможно, хочет во всем разобраться, что само по себе совсем не плохо».

Вот в этом я согласен с вл.Агафангелом. Так ИПХ должны относиться к ЛЮБОЙ церковной публицистике, ежели все мы хотим не прозябать, а подвизаться во славу Божию.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.