МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 09:59HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003): «Третья мировая война уже началась»
Послано: Admin 05 Мая, 2013 г. - 08:57
Богословие 
Томислав Штрбулович (в монашестве Фаддей, Тадей -- на сербском языке) (ФОТО) родился 6/19 октября 1914 года. Его родителями были крестьяне из деревни Витовница неподалеку от городка Петровац на реке Млава. Тома был рожден недоношенным семимесячным младенцем, на городской ярмарке, крестили его сразу же по рождении, так как боялись, что ребенок не выживет, он едва подавал признаки жизни. Мальчик открыл глаза только после святого крещения.

Господь просветил разум мальчика, что  другой жизни, кроме служения в долготерпении бед и печалей нет: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям, и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет».

К восемнадцати годам (1932 г.) Томиславом полностью овладел вопрос о смысле жизни, в глубине его сердца разгоралось желание уйти в монастырь. При этом, будучи тяжело больным человеком (врачи были уверены, что юноше осталось жить не больше пяти лет), Томислав принял такой диагноз, как недвусмысленный знак и призыв Божий отрешиться от этого мира и жизни, он отказывается продолжать лечение, и под собственную ответственность уходит из больницы и полностью предается в руки Божии. Чудесным промыслом Божиим юный Томислав приходит в 1932 году в монастырь Мильково, близ Свилайнца, в котором собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря, в Финляндии.

В монастыре, помимо физических монастырских послушаний, Тома научился русскому языку, что дало ему возможность, с первых дней монашества начать изучать (а иногда и переводить!) святых отцов, которые были переведены на русский с греческого и сирийского языков. Это будет иметь ключевое значение для будущего монаха Фаддея, когда он окажется в обстоятельствах, подобных тем, в которых оказался святой Паисий Величковский. Не имея возможности найти опытного духовника-современника, он нашел духовное руководство в соборном разуме и опыте святых отцов, выраженном в их боговдохновенных произведениях, богословии и наставлениях. 

В 1935 году в монастыре Горняк Томислав принял монашеский постриг с именем Фаддей, а 19 мая/1 июня того же года был рукоположен в иеродиаконский чин. Доктора снова пророчили юноше смерть в 1937, но уже в начале 1938 отец Фаддей (отец Тадэ по-сербски) был рукоположен в сан иеромонаха.

В 1943 в Белграде гитлеровцы арестовали отца Фаддея как одного из организаторов сербского монархистского подполья, и отправили его под арест в монастырь Войловица, где находились в заключении епископ Жичский Николай (Велимирович) и патриарх Гавриил Сербской православной церкви. Иерархи поддерживали четников -- сербскую монархистскую партизанскую националистическую организацию, воевавшую с немцами. Еще в 1941 году к епископу Николаю (Велимировичу) в Любостину пробрался посланник командующего четниками полковника Дражи Михайловича из Равна Горы — майор Палошевич. Ему епископ передал послание, где благословил полковнику Михайловичу организовывать четническое движение в Боснии, оказавшейся частью независимого государства Хорватия. В 1944  иерархов из Войловицы переведут в концлагерь Дахау, откуда их освободят американцы.

Вскоре из монастыря Войловицы отца Фаддея выпустили на свободу, после чего батюшка отправился в монастырь Витовница, где он рядом в деревне родился и где старец будет подвизаться почти всю оставшуюся жизнь. С начала восьмидесятых годов сюда к старцу Фаддею Витовницкому начали стекаться многие паломники со всей Сербии. Разговоры, наставления, советы, чтение молитв старцем продолжались до глубокой ночи. Исповеди перетекали в литургии, вечерние службы – в ночные беседы.

В 1986 паломнику М. было открыто, что старец Фаддей, кроме всех обыкновенных подвигов (бдений, поста, поклонов), в свои восемьдесят лет подвизается сугубым подвигом, по которому был известен святитель РПЦЗ Иоанн Шанхайский – он никогда не ложился. Такая слава старца не всем нравилась, и завистники вынудили его покинуть обитель. В самые последние годы своей жизни отец Фаддей жил у своих духовных чад в семье Грубор. В 1992 у старца случился первый инфаркт, в 1996 – второй. После инсульта и долгой болезни старец Фаддей Витовницкий в ночь с 31 марта/13 апреля на 1/14 апреля 2003 года в Бачской Паланке отошёл ко Господу.

+ + +
СТАРЕЦ ФАДДЕЙ:

Наша планета приближается к завершению своего бытия, приближается Второе Пришествие Божие, когда Господь сотворит всё новое, и очень грустно, что люди не хотят одуматься… Мы постоянно грешим, скользим и падаем. Самое главное при этом – встать и снова идти к Богу. Хоть сто раз в день упадешь – ничего, вставай, иди дальше и не оглядывайся назад – что было, то прошло.

+ + +
Третья мировая война уже началась. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются – почему, ведь они так преданно служат дьяволу? Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных. И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас.

+ + +
Безбожная волна современности не пощадит ни одного государства. Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего. Сегодня русское благочестие – более истинное благочестие, чем до гонений.

+ + +
Не следует много думать о себе, потому что думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе – наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли – злоба, зависть, ненависть, а на деле – тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои.

+ + +
Духовная жизнь – жизнь сердечная и мысленная, поэтому мы должны быть внимательны к тому, что роится в нашей душе. Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома – её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни – нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов.

+ + +
Господь смотрит вглубь нашего сердца, о чём это сердце печалится, чего хочет. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем.

+ + +
Сердце должно отделиться от своих внутренних желаний. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться – и Он очистит нас. Внутренняя молитва – вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его.

+ + +
Каковы мысли, такова и жизнь. Дух питается мыслями как тело – пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь – от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.

+ + +
Всё в нашей жизни зависит от мысли. Всё начинается с мысли – и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого – много страданий. Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе. Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада.

+ + +
Здесь, на земле, нет ничего и никого, кто может дать нам покой. Единственный податель мира, жизни и радости – Бог. Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное.

+ + +
Будем думать о Господе постоянно, зная, что всё в Его власти, что Он может всё. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его? А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни. И однажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас. Человеческая природа вошла в таинство Святой Троицы – это бесценный дар, который мы, прилепившись к земному, так мало ценим.

+ + +
Мы маловерны, в нас нет доверия к Богу, мы всё сомневаемся, помнит ли Он о нас, или нет? События, которые попустил Господь, идут своим ходом. И если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам. А если мы включаемся в них со своей волей, то страдаем. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо победить в себе это адское свойство. Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе – боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх. Страх Божий в том, чтобы всем сердцем любя Господа, бояться оскорбить или опечалит Его своим мыслями, словами, делами.

+ + +
Единственное спасение, единственный выход – во внутреннем изменении, в перемене сердца. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце – самое главное. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот.

+ + +
Будущее не в нашей власти, следовательно мы должны быть свободны от этих мыслей. Всё нужно предать в руки Божии. Он – единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет? В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир.

+ + +
Бог находится в центре жизни. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он – жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению. Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви – Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам.

+ + +
На молитве человек должен чувствовать, что он один на один с Богом, что больше никого нет на свете, только Бог и он. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь – Бог сердца. Он – центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему.

+ + +
Наши желания разрушительны. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные. Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира. Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он – с нами.

Из "Стослова" написанного в 1990-х годах. Эти наставления старца впервые появились как христианский самиздат на 12-ти машинописных страницах:

48. «Непрестанно молитесь», - заповедал апостол. Внутренняя молитва, вот самый великий труд, который может совершать человек. Потому что наш враг – сила мысленная, знает, что в молитве человек сердцем и чувствами приближается к Богу, а духи злобы стараются привязать человека к земному предмету.

49. В молитве, прежде всего, необходимо внимание, молитва без внимания ничего не стоит, но если молитва совсем оставлена, тогда еще труднее. Значит, необходим труд!

53. Простодушные, невинные, необремененные заботами мира быстро принимают божественной огонь непрестанной молитвы. Но мы, которые хотим узнать все: что вот это такое, а что вон то такое, настолько завалили себя мирскими интересами и тяготами, что должно пройти время, чтобы мы могли возродиться, отвергнуть все, чтобы родиться заново…Но нам самим это не под силу, Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы мудрость мира сего больше не могла заполнить его, до тех пор, пока мы в простодушии не соединимся с Господом. Только тогда приходит от Него истинная мудрость и истинное знание обо всем сущем, глубокое понимание всего происходящего. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные, потому что только смиренному и кроткому открываются глубины всего, что нас окружает, он познает это духовным знанием. Понимает намного глубже тех, кто годами изучал мирскую мудрость. Потому что в Боге тайна, и до тех пор, пока человек не освободиться от мудрости мира, он  не может проникнуть в глубину (понимания). Он думает, что много приобрел, много знает, но до тех пор, пока он так  думает мудрость Божья не может войти в него, но лишь поверхностно, по усердию дает откровение в науках, медицине, физике..

54. В духовном мире мысли понятны также как слова. Они слышны. Поэтому труд над своей душой драгоценней любого дара в этом мире. Если человек не очистившись, перейдет в вечность с плохими качествами характера, то он не сможет находится среди ангелов и святых. И он уйдет в вечность, в вечную жизнь, с этими своими недостатками.

58. Без борьбы против дьявола мы не можем спастись! Потому что мы дети своих родителей со всеми отрицательными чертами, от которых нелегко очиститься. Большую боль сердечную нужно претерпеть, чтобы душа освободилась от этих мысленных уз. Враг нападает на нас непосредственно, и через людей, и в этой борьбе, по Промыслу Божьему, мы постепенно возвращаемся к себе.

62. Господь часто попускает нам неожиданности от недругов, и тогда мы удивляемся, что это такое с нами случилось. Это попущение Божье, чтобы мы увидели свою немощь, что наша надежда (на самих себя) – ничто, и что никакой наш труд мы не должны приписывать себе.

64. Если бы мы любили Господа всем своим сердцем, мы бы вовек не согрешили, потому что Он был бы в нас, Он – сила, испепеляющая всякую нечистоту, всякий грех, и все, что не свято, не благочестиво не имело бы в него доступа.

65. Но к нашему стремлению выразить любовь ближнему, сразу же примешивается телесная страстность, потому что мы телесны и нечисты. Мы должны отделять любовь от страсти. Прочь страсть! Это вражье влияние! Посвятим себя божественной любви, жертвенной, всеобъемлющей, не делающей разницы между нами, но все прощает и всему радуется.

66. (Мысленная) борьба и поражение, плен.. Борьба непрестанная, постоянная.. Но, если с Божьей помощью, упражняясь, душа научиться не принимать помыслы, но не устоит, пусть возопит к Богу: «Вот, Господи, что это во мне? Беда и зло! Пришел помысел, что меня обидели и вот снова приходит.. Потом, услышу, что какое-то государство вступило в войну, или где-то беззаконие совершается и я сразу же туда (мысленно) включаюсь и начинаю мудровать по земному. И у меня испортилось настроение, и начал осуждать и тех и других». А нужно все предоставить Господу, чтобы Он устраивал все в мире, чтобы мы не попадали в этот мысленный капкан, потому что в противном случае мы будем постоянно ссориться с этим миром, постоянно воевать и никогда не будет нам ни покоя, ни мира, а если уж здесь на земле мы так терзаемся, то к концу жизни получиться так, что душа уж привыкла постоянно препираться..

70. Смиренному и кроткому и в аду хорошо.

71. Большие искушения (страдания) приходят до или после милости Божьей. Это для того, чтобы душа оставалась смиренной.

74. Все падшие умные силы кружат над землей, и всякий грех – дело падших духов. Каждый грех есть мысль, мысленная сила.

75. Падшие духи «утешаются»: одни (нашим) гневом, другие отчаянием, третьи блудом. Они различаются по степени злобы.

76. Нужно оставаться простым, не заносчивым, потому что стоит кому-то возгордиться, сразу же видно от кого это исходит - все это от духов злобы поднебесных.

77. Пока душа находится в теле, она под защитой, а когда покинет тело – совершенно беззащитна, нагая и слабая, словно улитка без домика.

78. Если душа хранит смирение, Господь все больше освещает (просвещает) ее.

83. Пока сила Божья не соберет нас и не соединит снова в одно целое, чтобы в нем отразился образ Божий, мы разбиты и разбросаны, подобно осколкам зеркала, отражающим фрагменты действительности.

85. Когда мы требуем и ждем от других уважения и внимания, они отворачиваются от нас, а когда не думаем об этом, люди сами идут к нам.

86. Наши дурные мысли овеществляют зло и нарушают космический мир.

87. Какова скорость движения Ангелов? Ангелы духовные существа, а скорость духа равна скорости мысли.

88. Если душа не проявляется через тело, то проявляется через мысли. Ночью душа входит в контакт (общение) с духовным миром. В состоянии сна она общается духовными сущностями живых, мертвых или падшими духами. На светлую, благочестивую душу, бесы нападают, чтобы задушить ее, потому что в их царстве появился бунтовщик! Наша гордость позволяет бесам приступать к нашей душе.

90. Литература часто является  последствием обмана падших духов. Такие романы и книжечки не представляют собой христианских произведений, напротив, в них часто содержится ложь, сатанизм, потому что сатана – отец лжи. Если человек мечтатель, рассеянный фантазер – он в дьявольской сети, и дьявол говорит «Вот, ты подобен мне».

91. Господь попускает много разочарований, горя и страданий, здесь на земле, чтобы мы махнули рукой на мир (если он так больно ранит нас) и чтобы увидели, что только Бог – источник утешения, радости и покоя.

92. Если враг не может навредить нам через тревожные мысли, он нападает на нас и через тихие. И если мы будем на этих (ложно тихих) мыслях основывать свою жизнь, то скоро мы увидим, как далеко мы зашли, и нам станет ясно, кто на самом деле это строительство начал.

95. Обычно мы сердимся, когда нас обижают или насмехаются над нами до тех пор, пока благодать Божья не сойдет на нас. А когда примем ее, больше не обижаемся когда нас обижают, но всегда спокойны, полны радости, тихи, как будто речь идет не о нас.

96. Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время, и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость.

97. Что такое пост? Пост состоит не столько в том, чтобы воздерживаться от пищи, сколько в том, чтобы воздерживаться от нечистых мыслей, чтобы поститься мысленно, духовно.

98. Когда бесы видят, что какой-то человек угождает Богу и преуспевает в борьбе, тогда он проникает в сердца других людей и изнутри разжигает зависть к этому Божьему человеку. Так падших дух раздражает их против брата, они то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости, разносят дурные слухи и клевещут, мешают ему работать… А людям часто кажется, что это они сами завидуют, не понимая, что это бес занял место (в них) что изнутри, из их сердец завидует дух злобы. Также, появится в сердце дух радости, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда, или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада.

(Из книги: Старец Фаддей Витовницкий "Мир и радость в Духе Святом: поучения, беседы". М., 2008)

 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.