itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Памяти Григория Ефимовича Распутина

В 95-ю годовщину злодейского убиения старца в Пискаревском парке, на предполагаемом месте сожжения тела Друга Царской Семьи, был установлен поклонный крест

Иван Грозный 
0
1710
Время на чтение 3 минуты

30 декабря по новому стилю (17 декабря по старому стилю) 1916 года был убит старец Григорий Ефимович Распутин. В этом году исполнилось 95 лет со дня его мученической кончины. В этот день в Александровском парке Царского Села, у памятного креста, на том месте, где еще в 1915 году был заложен храм во имя преподобного Серафима Саровского, и где впоследствии, в декабре 1916 года, внутри этого строящегося храма, у северной его стены было совершено погребение старца Григория, собрались православные христиане, которые почитают мученика Григория. В этом году они в очередной раз собрались для того, чтобы помолиться, помянуть старца Григория.

Была совершена панихида мирским чином у этого памятного креста. Панихида совершалась уже шестой год подряд, так как крест этот был установлен еще в ноябре 2005 года. И вот уже шесть лет подряд в день памяти старца Григория, да и в другие памятные дни, посвященные Царской Семье, здесь всегда совершаются панихиды и служатся молебны Святым Царственным Мученикам. И в этом году в очередной раз такое событие произошло.

На панихиде присутствовало более сорока человек, которые приехали не только из Петербурга, но и из Москвы и других городов. Место это хорошо известно верующим не только в нашей епархии, но и многим другим православным людям. И почитатели Царской Семьи и их Друга старца Григория всегда этот день стараются отметить совместной молитвой.

В этом году день памяти Григория Ефимовича ознаменовался еще одним событием, связанным с установкой креста на предполагаемом месте, где было уничтожено тело старца Григория, в Пискаревском лесу. Напомним, что само захоронение старца Григория Ефимовича состоялось 21 декабря 1916 года, и оно было временным. Находилось оно в строящемся храме Серафима Саровского в Александровском парке. А уже через несколько дней после так называемого отречения Царя, 8 марта 1917 года, по одному из первых документов, который был подписан тогдашним министром юстиции во Временном правительстве А.Ф.Керенским, было извлечено тело старца Григория.

События эти, конечно же, документально были зафиксированы. Тело старца Григория 8 марта 1917 года было выкопано из земли, спустя сутки доставлено в Петроград, а 11 марта также по личному распоряжению Керенского оно было уничтожено. Мы точно не знаем место, где это происходило. Но известно, что тело старца Григория было сожжено по дороге из Лесного в Пискаревку, в Пискаревском лесу, то есть в нынешнем Пискаревском лесопарке. Как раз в этом году почитателями Григория Ефимовича, православными верующими был установлен крест на предполагаемом месте уничтожения тела старца Григория. Крест находится недалеко от Пискаревского мемориального кладбища. Он деревянный, высотой примерно два метра. На кресте – одна единственная икона, на которой изображен старец Григорий, держащий на руках Цесаревича Алексея.

Хочу сказать, что этот крест был установлен в завершение крестного хода, который прошел буквально в эти дни и был также посвящен мученической кончине старца Григория. В крестном ходе приняла участие группа почитателей старца Григория, которые совершили пешее паломничество по местам, связанным с памятью Григория Ефимовича. Они пешком прошли от места последней квартиры старца на Гороховой улице к Юсуповскому дворцу, месту его мученической кончины. Затем оттуда крестоходцы проследовали в Царское Село, к месту временного погребения старца Григория. И затем из Царского Села они пешком прошли до Пискаревского лесопарка, где и был установлен этот памятный крест. Общая протяженность крестного хода составила порядка 80 километров.

Вот такой, не побоюсь этого слова, духовный подвиг совершили крестоходцы. И мы, как православные люди, должны быть им благодарны, потому как этот крестный ход, конечно, есть молитва за русских людей, за русский народ. Это молитва с просьбой о прощении того греха, который был совершен в свое время русским народом, и связанного, в том числе, и с убиением старца Григория. Это покаянная молитва о всех нас, современных русских православных людях.

Сергей Астахов, директор издательства «Царское дело», специально для «Русской народной линии»

Крест в память о Г.Е.Распутине

Крест в память о Г.Е.Распутине

Крест в память о Г.Е.Распутине

Крест в память о Г.Е.Распутине

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Достопочтенному Виктору! № 10

Туда и бросают камень. Вы всё правильно поняли. А Григорий Ефимович Распутин-Новый канонизирован Синодальной комиссией и нынешним Собором, конечно же, не будет! Но Он будет Прославлен Церковным Народом в России. И книги С.В.Фомина тогда будут издавать стотысячными тиражами для каждого прихода и каждой воскресной школы, гимназии, не говоря уже о семинариях и духовных училища. И преподы будут спрашивать с семинаристов,будущих попов, по этим книгам. Но это уже при Государе....
Леонид Болотин / 24.01.2012, 23:07

10. Re: Памяти Григория Ефимовича Распутина

Будет Григорий Распутин канонизирован или нет, известно только Господу. Я не сторонник канонизации Распутина, но для меня критерием отношения к нему остаются слова нашего последнего Государя:" Григорий - простой, хороший религиозный русский человек". Литературой, представляющей Распутина исчадием ада, все уже сыты по горло. Почему бы, для расширения кругозора, не попробовать ознакомиться с работой С.Фомина " Григорий Распутин. Расследование" Хотя, если учесть, что всевозможные антираспутинские издания распространяются миллионными тиражами в течение уже сотни лет, а труд Сергея Фомина издаётся мизерным тиражом в 1000 экземпляров, то никаких изменений в общественном восприятии Григория Распутина в ближайшее время ждать не стоит. Ненавистники Распутина могут спать спокойно. Меня другое поражает. Я могу понять всевозможных либералов, атеистов, коммунистов и прочих ...истов, но у меня не укладывается в голове, как могут многие люди, которые почитают Святых Царственных Мучеников, продолжать при этом поливать грязью человека, которого Они считали своим другом. В кого же они бросают камень?
Виктор-тб34 / 24.01.2012, 20:42

9. Re: Памяти Григория Ефимовича Распутина

Надеюсь, распутин не будет канонизирован.
рудовский / 17.01.2012, 09:23

8. Re: Памяти Григория Ефимовича Распутина

"группа почитателей старца Григория" Лучше б эти почитатели почитали святых, а не Григория. Как просто лукавому одурачить наивных людей, подменяя их веру, или направляя её в другое русло. Сколько таких неразборчивых почитателей бродит по Истории. И ещё самодовольно заявляют - "нас много". У "старца из Ивантеевки" тоже полно почитателей. У Иуды их тоже немало. Да что там говорить - если среди людей есть даже почитатели сатаны... Спаси Христос о. Александра Шаргунова. Он свою совесть не променял пока.
Anton45 / 17.01.2012, 08:21

7. Ответ Роману. п.6

"Получается и все те, кто молился Царственным мученикам до 2002 года или о.Иоанну Кронштадтскому до 1990 года - погрешали?" Св.прав. Иоанн Кронштадтский был канонизирован Зарубежной Церковью в 1964 г., Царская Семья - в 1981 г.Святые, канонизированные в одной Церкви, признаются и в других православных Церквах, поэтому молитва к названным святым до их канонизации в РПЦ не являлась нарушением . В целом же хочется напомнить о том, что в Православии существует мудрая и, говоря современным языком, многоплановая система поминовения усопших: от канона на исход души, чтения Писания над гробом, отпевания и панихид до родительских суббот (Вселенских - Мясопустной и Троицкой, малых - три субботы Великого поста), а также свечи, милостыня, приношение в храм... И самое главное - поминание усопших на Литургии. Свт. Афанасий Сахаров в книге "Поминовение усопших по Уставу Православной Церкви" все это подробно описывает. И еще святитель пишет о смирении и послушании Церкви в почитании усопших, о том, что нет никакой необходимости своевольно нарушать ее постановления, которых вполне достаточно для того, чтобы показать свою любовь к усопшему. Кстати, бл.Ксению до революции почитали по Уставу (панихиды и пожертвования), и помощь приходила, потому что если усопший угодил Богу, наша молитва за него как бы возвращается к нам, т.е. он сам начинает молиться за нас. Почитание усопшего принципиальны образом меняется только после его канонизации, т.е. свидетельства Церкви о святости почившего. Канонизация в настоящее время совершается по ходатайству епархии, представляющей в Синод.Комиссию по канонизации материалы о почившем, в т.ч документальные свидетельства о чудесах. При положительном решении комиссии для местного почитания требуется благословение Патриарха, для общецерковного - решение Собора Поместного или Архиерейского. Чин канонизации, как правило, включает в себя последнюю церковную молитву о почившем (м.б,панихиду), чтение соборного акта о канонизации с указанием лика святых, в котором прославляется почивший, и первую службу ему как святому, напр. молебен. Ничего этого в отношении Распутина не было,более того, именно факт его связи с Царской Семьей был одним из проблемных вопросов при канонизации Царственных Страстотерпцев. Никто не запрещает поминать Распутина как любого из усопших православных христиан.Как было показано выше, возможностей для этого более чем достаточно. Вызывает недоумение самочинное, без церковного свидетельства о его святости, почитание этого человека в лике святых мучеников. Что же касается домашних молитв неканонизированным усопшим, то это делается на свой страх и риск, потому что мы не знаем их посмертной участи, а Церковь свое свидетельство еще не произнесла. Поэтому разумней, на мой взгляд, почитать усопших, не нарушая Устав, в тех формах, которые он предписывает.
Елена Н. / 04.01.2012, 14:23

6. Ответ на 5., Елена Н. :

В тексте упоминаются "собрались православные христиане, которые почитают мученика Григория". Каким церковным Собором последних лет (Поместным, Архиерейским) и когда Распутин был причислен к лику святых мучеников?

А что разве для того, чтобы обращаться с молитвой к человеку надо, чтобы он официально был какнонизирован? Получается и все те, кто молился Царственным мученикам до 2002 года или о.Иоанну Кронштадтскому до 1990 года - погрешали? Странная логика. Как правило сначала идёт почитание частью верующего народа, затем оно ширится, затем бывает канонизация. Разве нет?
РоманС / 03.01.2012, 15:49

5. Так кто же прав?

Интересно, как в свете данной информации понимать статью а. Александра Шаргунова http://www.blagogon.ru/articles/229/ ? В тексте упоминаются "собрались православные христиане, которые почитают мученика Григория". Каким церковным Собором последних лет (Поместным, Архиерейским) и когда Распутин был причислен к лику святых мучеников? "На кресте – одна единственная икона, на которой изображен старец Григорий, держащий на руках Цесаревича Алексея". Разве без соборного решения допустимо писать иконы? И вообще непонятно, зачем на РНЛ публиковать такую информацию, да еще без критического комментария.
Елена Н. / 03.01.2012, 14:25

4. мы, как православные люди, должны быть им благодарны

Смею напомнить, что Сам Господь прославляет и являет людям Своих святых, и не повод нам разделяться из-за различных взглядов, и отделяться от любви Христовой. Господь со временем все явит, что нам необходимо для спасения. Я почитаю Григория Распутина, считаю его несправедливо оклеветанным. До его канонизации не дерзаю усердно ему молиться, как святому. Но поминаю убиенного Григория вместе с усопшими патриархом Алексием II и митрополитом Иоанном (Снычевым). А иногда по нужде обращаюсь к старцу Григорию с просьбами, и получаю большую духовную поддержку. А ведь и с усопшими родителями (неканонизированными) таким образом не грех общаться... А Господь укажет как дальше быть! А тем, кто верит больше меня и никому не причиняет вреда своей верой, только мое почтение. И я хотела бы иметь больше Веры! р.Б.Татьяна
татьяна65 / 03.01.2012, 12:51

3. Re: Памяти Григория Ефимовича Распутина

Мда... Григорий Распутин уже в старцах значится.
Anton45 / 03.01.2012, 12:00

2. Re: Памяти Григория Ефимовича Распутина

Канонизация как способ реалитации?
дезинфектор / 03.01.2012, 11:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Астахов
Плач сердца
Вышел из печати дневник Владыки Иоанна (Снычева)
30.06.2023
Ушел из жизни хранитель памяти о старце Григории Распутине
На кончину Дмитрия Николаевича Филатова
12.04.2023
Русский узел сегодня
В издательстве «Царское Дело» вышло новое издание книги митрополита Иоанна (Снычева) «Русский узел»
24.01.2023
Малороссия в сердце Владыки Иоанна
К 95-летию со дня рождения митрополита Иоанна (Снычёва)
08.10.2022
Иван-Покштей
Издательство «Царское Дело» выпустило книгу о Кузнецком старце Иоанне
16.08.2022
Все статьи Сергей Астахов
Иван Грозный
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04