В.Черкасов-Георгиевский <<"Корпорации" осколков греческой ИПЦ и РПЦЗ как "сообщества заблуждающихся". К рассуждениям мирянина ИПЦ Греции Д.Капустина>>
Послано: Admin 07 Мая, 2011 г. - 12:57
Дни нашей жизни
|
Утверждения члена ИПЦ Греции Д.Капустина:
Истинная Церковь Христова и сообщества заблуждающихся
По-моему, ошибка многих современных христиан в том, что они понимают земную Церковь Христову просто как некое сообщество, как «государство в государстве» (и даже во многих государствах) со своим внутренним корпоративным правом и т. д. Такие люди именуют истинной Церковью то сообщество, которое удовлетворило их субъективным критериям (формальное исповедание веры, «каноничность», наличие «духовных людей», положительные эмоции при общении, численность, возможность сделать карьеру и т. д.). Понимая земную Церковь просто как сообщество людей, эти ошибающиеся люди считают вполне уместным использовать в интересах этого сообщества знание массовой психологии и манипулировать сознанием людей, приучая их к преданности возглавителям сообщества и корпоративным интересам.
Иисус этому не учил. Напротив, Он обличал фарисеев, страдавших как раз подобным заблуждением. Спасение христианина – от Бога, а не от твари, и именно с Богом он заключает спасительный завет. И если в этом личном предстоянии Богу христианин падает, то сообщество верных может лишь призвать его к покаянию, а принять покаяние может только Бог. И если человек не стремится жить согласно воле Божией, то никакая деятельность в интересах корпорации его не спасёт. Жаль, что лишь немногие это понимают...
Правильная логика такая: сначала истинная вера в Бога, потом поиск других истинно верующих. Вспомните пример преп. Максима. Не случайно многие "церковно мыслящие" сейчас потихоньку говорят, что напрасно преп. Максим занял такую радикальную позицию по отношению к монофелитствующей иерархии. Они не его ученики.
(Источник: http://dmitri-kapustin.livejournal.com/198895.html)
+ + +
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: В этом и других своих размышлениях о Церкви мы всегда сразу отставляем, как не заслуживающие внимания, экуменические, сергианские, еретические "церкви" христопродавцев Московской патриархии и ее сестер в мировом "православии". Говорим лишь об ИПЦ и ИПХ, каковые могут претендовать на сущность в Малом стаде Христовом, несмотря на их нарастающую к Концу Света деградацию.
В этом ключе размышление Д.Капустина интересно замечанием: "Понимая земную Церковь просто как сообщество людей, эти ошибающиеся люди считают вполне уместным использовать в интересах этого сообщества знание массовой психологии и манипулировать сознанием людей, приучая их к преданности возглавителям сообщества и корпоративным интересам".
Именно такая картина в "осколках ИПЦ" Греции и "осколках РПЦЗ", отчего теперь МИТ вынужден использовать постоянную рубрикацию по этим сообществах -- как "распад" у греков и "развал" у русских; вернее, у их потомков совково-россиянской ментальности. Поэтому во главе греко-русских осколков воцарились "завхозы"-архиереи, способные к бесконечной регенерации, дроблению с постоянно нарастающими ящерицыными хвостиками новых юрисдикций. Это неправда, что как только вымрут основоположники, например, РПЦЗешных осколков типа стариков Орлова, Пивоварова, Пашковского, то и их "церкви" растворятся в дым.
Нет-нет, эстафету вырастания на ПУСТОМ месте обязательно подхватят новые любители напялить митру, что очевидно из истории греческих осколков ИПЦ за их уже скоро вековую СТАРОСТИЛЬНУЮ историю. Казалось бы, недавно вылупился какой-то епископ Кирик, и тут же пошел он расширяться, рукопологать себе епископов во всю ивановскую вплоть до некоего секачевца-русина Боня в Киеве. И вот уж после сей эпопеи видим мы голливудски молниеносную ремейковую сериальность блокбастера греческого владыки Ангела, к какому прибиваются епископы из Грузии и какой ведет переговоры с таким же лихим москвичем, как бывший ГРУшный полковник Прокопьев-Мотовилов Рафаил из эрэфовской "ИПЦ".
Им-то, "владыкам", ой, как весело и задорно "делить территории влияния", что уж давно заложено в любой захудалой ОПГ, начиная с чикагских гангстеров эпохи "сухого закона". Но нам-то, простым "ИПХ", как скребет оскомина, сколь рвотно кислит во рту от очередных фокусов-выходок новоявленных "первоиерархов", что в Греции, откуда на Русь Вера пришла, что по всей ойкумене "ИПХ", где говорят на русском языке!
Греки помастодонтнее русаков, измызганные этакие зубры, но могучие на разборки, что явила недавно хиротония первоиерарха "Кипрской ИПЦ" Севастиана, обвиняемого в педерастии, как нашенских Русанцова, Жаткова из РПАЦ, Журбенки из РИПЦ, Мусиенки из РПЦЗ(А). Экая невидаль. Однако греки приняли эту паскудность так близко к сердцу, что стали бить защитников "пидора" стульями и иконами в храме на рукоположении "Ставры-Анаксиоса".
Согласимся и с другим замечанием Д.Капустина. "Правильная логика такая: сначала истинная вера в Бога, потом поиск других истинно верующих. Вспомните пример преп. Максима".
"Истинную веру", надеюсь, ИПХ Греции, России, Русского Зарубежья дружно обрели, раз отряхнули раз и навсегда поганый прах со своих ног от новостильников и МП. Ныне самый трепетный у нас вопрос, как обрести "других истинно верующих"? Мы сначала ведь видим в той или иной юрисдикции ИПЦ этих родных сердцу, душе, духу людей, потому и стоим до поры до времени в своем "осколке". Но вот выгибает неосергианский выкрутас твой первоиерарх-"завхоз", плодятся вокруг него "владычно" проходимцы, и голосуешь ногами, бежишь подальше от проявившейся скверны... Куда? В другой "осколок", где еще не эдак, а как-то по-иному наискосок проглянулось архиерейское мурло КОРПОРАТИВНОСТИ... О, Господи! И бегут теперь целыми приходами.
Это преподобный Максим Исповедник прославлен до скончания сего Света планеты Земля несокрушимым стоянием в истине, а нас-то кто-нибудь когда-нибудь оценит? Нет, потому что впереди -- лишь атихристово царство, а потом Суд Страшный.
Нам надо героическим, подвижническим образом одиноко выживать, цедя по капельке миро узнавания БЛИЖНЕГО Господу, святому Максиму, себе -- по ИСТИННОСТИ...
Нет уж над нами ПУТЕВЫХ архиереев и редеют, уходят в суету честные монахи и батюшки. Потому и легчает на душе, когда читаешь единомысленное уточнение типа капустинского еще: "Спасение христианина – от Бога, а не от твари, и именно с Богом он заключает спасительный завет".
Россия, Москва, 7 мая (24 апреля старого ст.) 2011 года. Память Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов. Прп. Фомы юродивого. Прп. Алексия, затворника Печерского. Молченской иконы Божией Матери
|
|
| |
|