МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 23:43HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский "Прав ли епископ РПАЦ(Г-2) Григорий (Лурье), что "осколки РПЦЗ" не могут объединиться из-за властолюбия своих первоиерархов?"
Послано: Admin 17 Окт, 2010 г. - 12:54
Дни нашей жизни 
Теперь, когда я оказался в группе клириков и мирян, отошедших от митрополита РосПЦ(Д) Дамаскина (Балабанова), на "безархиерейском" просторе четче выступают проблемы "осколков РПЦЗ".

Не имея над душой и головой высокого начальства, неустанно твердящего: только твой осколочек чисто-кристальный, истинно-православный, да что там мелочиться -- именно он и есть Апостольская Церковь Христова! -- куда как сердечнее думаешь о простых ИПХ из наших юрисдикций. Ну почему, в самом деле, нельзя запросто пойти в любую из них, мало чем отличных по своему антиэкуменическому, антисергианскому Вероисповеданию, и коли не причаститься, то хотя бы помолиться вместе в храме? Ведь мирянину дела нет до епископских амбиций, претензий на исключительность их иерархической пирамиды, супер-РэПэЦэЗешности и архи-Катакомбности. Простому ИПХ спокойно бы помолиться да причаститься у доброго батюшки, пусть и на квартирке али в храме с фанерным иконостасом. А еще душевное счастие -- посидеть потом у камелька трапезы-агапы, погутарить разные разговоры, сильно не сплетничая...

Однако осколко-первоиерархи дело поставили так, что скорее наш брат ИПХ в МПешный храм пойдет, нежели в какой-нибудь осколочный! Пример хотя бы из юрисдикции РПЦЗ(В-А), где главные вл.Антоний (Рудей) и о.В.Жуков -- настоящий тамошний "первоиерарх". Своему прихожанину из Москвы, окормлявшемуся в Париже по приезду на приходе о.В.Жукова, по возвращении домой о.Вениамин наказывает идти "в крайнем случае" в храм МП, но никак к о.Тихону (Козушину) из РПЦЗ(В-В), о.Е.Корягину из РПЦЗ(А) и уж тем более ни-ни -- к "балабановцам"...

Сподобятся ли когда-нибудь наши архиереи на то, чтобы дать волю в межъюрисдикционном общении людям на храмовом и евхаристическом уровне? Пойдут ли (плюнув вдруг на свои амбиции, самолюбие, гордыню и прочее антихристово) на то, дабы "слиться" с другими епископами осколков? Ныне, после Архиерейского собора РПЦЗ(В-В), по-новой провозгласившего себя самой-самой Православной Церковью, всем очевидно, что не будет сего, пока не уйдут на тот свет эти уцепившиеся за свои первоиераршьи митры архиереи... Или пока простой народ, окончательно поняв, что ничем братским к другим ИПХ не засветит СВЕРХУ, не расколет в очередной раз под очередным ахринеем юрисдикцию, и там, и здесь, и по всем осколкам, дабы объединиться СНИЗУ в конце-то концов между собой в подлинном Малом стаде Христа, пусть и без ахринеев, но с мудрыми священниками. О последнем неотвратимом варианте уже не впервые пишет единственный НЕПОДДЕЛЬНО мало дорожащий своим первоиераршеством владыка Григорий (Лурье), из заметки в ЖЖ которого цитирую выборочно по сути:

"Об "осколках"
...Суть заключается в том, что объединение осколков будет происходить только вопреки воле архиереев. От участия архиереев в этом процессе будет, в первую очередь, зависеть не сам процесс объединения, а лишь возможность для них оставаться архиереями фактически, т.е. не потеряв паствы. Объединение должно идти "снизу", а не "сверху"...

Наши архиереи в неофициальных высказываниях склонны поддерживать разговоры об объединении, но наши верующие удивляются, как эти же архиереи меняются, когда надо совершить хоть маленький, но официальный шаг...

От архиереев ожидают некоторых поступков в соответствии с той православной "теорией", которую все они на словах исповедуют. Затем видят от них другие поступки. Затем делают обобщение: так ведут себя именно архиереи. Но почему именно архиереи именно так? Неужели это просто мистическая нагрузка, тяжесть митры, заставляющая смотреть себе в пуп, но только без всякого умного делания?..

Ни у кого нет стратегического видения проблем. Все их решения -- тактические, редко даже на один шаг вперед и уже никогда -- на два... Это люди с кругозором и психологией завхоза, оказавшегося на месте директора. Часто они оказались на этом месте не по своей воле. При нашем (ИПЦшном) кадровом дефиците не могло быть по-другому. Это лучшее из возможного. Но тогда и не надо ожидать от завхоза, что он будет подавать правильные реплики с места директора...

Горизонт принятия решений у наших архиереев такой, какой и подобает завхозу: чтобы хозяйство не разворовали, чтобы был порядок -- т.е. чтобы не было раскола, чтобы в ближайшей перспективе сохранилась стабильность юрисдикции. При этом они легко сделают такие вещи, которые дадут кратковременную стабильность (на несколько месяцев), но обернутся расколом через пару лет...
(Источник: http://hgr.livejournal.com/1803264.html)

Мне кажется, что первоиерархи с полномочиями патриаршего типа нам (ИПЦ) вообще теперь только вредны. Что было хорошо для христианской империи, то было плохо даже для РПЦЗ, а для нас совсем невозможно. Нам опять стал ближе доникейский период. Что объединение осколков пойдет через некоторую анархию, я не сомневаюсь. У епископов будет шанс прекратить анархию, возглавив объединение, или пасть жертвами анархии (как им будет казаться), предоставив наводить порядок другим епископам -- тем, что согласны с народом".
(Источник: http://hgr.livejournal.com/1804349.html)

Я выделил выше фразу, потому что нынешний раскол в РосПЦ(Д) ее подтверждает. Суть его не только в том, что вл.Дамаскин сергиански "исправил" текст Вероисповедания своей юрисдикции. Сие -- лишь следствие потогонной битвы "завхоза" Дамаскина, "чтобы был порядок, чтобы в ближайшей перспективе сохранилась стабильность юрисдикции".

Раскол во многом связан с молниеносным выдвижением вчерашнего МПешника о.Михаила Петренко в епископы, чья хиротония намечена на Архиерейский собор РосПЦ(Д) в конце нынешнего октября. Важна карьера Петренки для наших простых прихожан, "низовых" батюшек? Никоим образом, потому как ежегодно отхватывающий по сорок "лимонов" рублей от "спонсоров" Петренко им на приходах деньгами не поможет, а научить старых "зарубежников", ИПХ своим МПешным опытом ничему не сможет. Но это важно Дамаскину в первоиераршьих играх, дабы "был порядок" под его непосредственной рукой.

Главным в РосПЦ(Д) богатеем, отчего и диктующим Дамаскину "эклезиологию", был вл.Иоанн (Зиновьев) с Украины. Теперь Дамаскин обрел близлежащую воронежскую опору Петренки покруче украинца. Этот господин до схиигуменства в МП успел отработать 12 лет менеджером в Германии. Делец, еще не получив архиерейский жезл, запросто -- сначала по своей инициативе, потом по благословлению Дамаскина -- испохабил текст нашего Вероисповедания, имеющего высшую 999-ю пробу и сертификат ИСПОВЕДНИЧЕСТВА запрещением его судебно и списком министерства юстиции РФ к распространению. За считанные месяцы вопреки уставам РосПЦ(Д) Дамаскин продвинул Петренку в архимандриты, позволяя себе в его присутствии в алтаре, узких собраниях покрикивать на ветеранов-клириков, всячески подчеркивая и другими поводами, КТО ТЕПЕРЬ после него в российской епархии, да и в РосПЦ(Д) главный.

Сберегут ли эти "завхозы" осколков свое и поднесенное им чужое "добро", т.е. барахло? У вл.Дамаскина в жирных планах отгрохать Синодальное подворье у Петренки на воронежско-острогожских его привольях. А у вл.Агафангела из РПЦЗ(А) в Одессе таковое -- из красивых кирпичей, с башенками -- уже пчелино сложено и солидненько утверждает его "хозяйство". Что Одесса? В Америке, аж в штате Нью-Йорк недавно отхватил сей рачительный завхоз землю под новые могучие постройки, возбужденно зовет со своего сайта: "Приезжайте в октябре и ноябре помочь нашему Духовному Центру в США"! Такой же шикарненький "духовный центр", как картинка из МПешного альбома, высится и у "завхоза" РИПЦ Тихона (Пасечника) в Омске. Но самым роскошным центром о двух чертогах: в Киеве и столичном предместье Салтановке, -- увековечил среди крутых осколко-хозяйственников первоиерарха РПЦЗ(В-В) вл.Владимира (Целищева) своими трудами и баблом вл.Алексей (Пергаменцев). В этой юрисдикции давно не спрашивают, кто после вл.Владимира хозяин. Их до поры до времени суздальски перекрывал "духовным антиквариатом" храмов главный в РПАЦ(В) вл.Валентин (Русанцов), но вот он у разбитых корыт...

Надолго ли устоит кирпичево-шуткатурное великолепие, кладка созидаемых синодов и другого всевозможного "обрядо-порядка" у завхозов осколков РПЦЗ, не желающих осознать, что Церковь не в бревнах, а в ребрах? Ведь были и останутся жалкими времянками даже их единичные центры, храмы на фоне тысяч блистательно-вековых зданий антихристово-бессменной в РФ МП!

Как дорога, драгоценна архипастырским исповедничеством стала бы вся эта суета сует "завхозов на месте директоров", когда бы архиереи отдали время и силы нам, а не "хозяйству", без остатка -- изнурительными поездками по безразмерному всесветному неводу самых мелких приходов, общинок, бессонными духовными беседами с паствой, бдениями, всем тем, что являет простому ИПХ величие и монашескую честность владык.

Не забудем, что духовная закалка у нас от шедших под чекистскую секиру катакомбников, чьи связные годами, с перерывом на тюремную отсидку, несли зашитые в подкладку телогреек весточки от одного подпольного прихода к другому; от белогвардейских батюшек, незадолго до их алтарей офицерами ходивших под золотыми погонами в безмолвные по-монашески атаки без выстрелов на красных...

Бедные, бедные начальники осколков РПЦЗ из-за "просто мистической нагрузки, тяжести митры, заставляющей смотреть себе в пуп, но только без всякого умного делания".

Россия, Москва, 17 октября (4 октября старого стиля) 2010, память Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.