ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ОКРУГОВ РПЦЗ под омофором ИЕРАРХОВ влл. Андроника (Котлярова), Андрея (Эрастова), Софрония (Мусиенко)
Послано: Admin 28 Окт, 2024 г. - 15:10
Современная ИПЦ
|
Биографии правящих в этих церковных округах архиереев:
Архиепископ Андроник Нью-Йоркский и Северо-Американский (в миру Андрей Тимофеевич Котляров) родился 17 октября 1951 года в Кульдже, Синьцзян, Китай, в семье русских эмигрантов. В 1960 году Котляровы переехали в Австралию, где Андрей был прихожанином РПЦЗ, там получил среднее образование. В 1968 году в возрасте 17 лет поступил в Свято-Троицкую Джорданвилльскую семинарию РПЦЗ в США, которую окончил с отличием в 1973 году. До 2007 года он являлся священником Русской православной церкви заграницей. В 2007—2017 годах был епископом РПЦЗ(А).
В январе 2017 года на Шестом Всезарубежном соборе» вл.Андроник отделился от Агафангела (Пашковского), чья кафедра была на Украине. В октябре 2017 года владыка определил своё каноническое положение так:
«Мы отошли от административного и канонического подчинения Синоду в Одессе и получили регистрацию в Америке под названием РПЦЗ. Мы ничего общего с М[митрополитом] Агафангелом не имеем. Сейчас мы находимся на организационном этапе — создания самостоятельных церковных округов. С Божией помощью создали зарубежный округ, создается российский. Моя роль во всем этом деле скромная — я не первоиерарх, а только председатель Собора епископов зарубежного округа».
Вл.Андроник находится в общении с влл. Андреем (Эрастовым) и Софронием (Мусиенко) и возглавляемым ими духовенством.
+
Епископ Андрей Ярравилльский и Австралийский (в миру Дмитрий Константинович Эрастов, в некоторых источниках Ерастов) родился 1 февраля 1960 года в Москве в семье учителей. С 1979 года состоял насельником Свято-Троицкого монастыря РПЦЗ в Джорданвилле. В 1982 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, США.
Андрей Эрастов обучался иконописи под руководством архимандрита Киприана (Пыжова). Расписал ряд церквей, в том числе Александро-Невский собор в Хауэлле, штат Нью-Джерси. Им была написана икона с мощами святителя Иоанна Шанхайского. Также преподавал церковно-славянский язык в Свято-Троицкой духовной семинарии. Является автором учебного пособия по церковно-славянскому языку.
В 1985 году он был пострижен в монашество, в 1989 году рукоположен в сан иеродиакона, а в 1993 году - в сан иеромонаха. В 2003 году о.Андрей руководил иконописцами в Джораданвилльской обители, где было выстроено новое здание для иконописной мастерской. В 2008 году расписывал храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" в городе Джилонге в Австралии.
До 2006 года о.Андрей был иеромонахом в РПЦЗ. До 2016 года являлся игуменом в РПЦЗ (А). 4 июня 2017 года состоялась его хиротония во епископа Ярравилльского и Австралийского. Хиротонию в храме святых Виленских мучеников в городе Ярравилл (Австралия) совершили архиепископ Андроник (Котляров) и архиепископ Софроний (Мусиенко), вместе с которыми он отделился от вл.Агафангела (Пашковского).
Вл.Андрей находится в общении с влл. Андроником (Котляровым), Софронием (Мусиенко) и возглавляемым ими духовенством.
+
Архиепископ Софроний Санкт-Петербургский и Северо-Русский (в миру Александр Викторович Мусиенко) родился 12 сентября 1970 в селе Байбузы Черкасского района Черкасской области на Украине.
С 1978 года А.Мусиенко начал прислуживать в алтаре храма МП. Был определён местным благочинным священником МП пономарём в Черкассы, и избран помощником старосты. Позднее подал прошение о зачислении в братию Киево-Печерской лавры и одновременно в Киевскую духовную семинарию МП, но был призван в советскую армию. После демобилизации был восстановлен в Киевской семинарии, однако прервал учение «по идеологическим причинам».
В 1991 году он переехал в Россию на Псковщину к своему духовнику в МП о.Серафиму (Кучинскому), где в январе 1992 года всем приходом они перешли под омофор РПЦЗ. В том же году пострижен в иночество. В 1993 году рукоположён в иеродиакона, а затем в иеромонаха. В 2007 году о.Софроний (Мусиенко) рукоположен во епископа Санкт-Петербургского РПЦЗ(А).
21 мая 2009 года в РПЦЗ(А) вл.Софроний определён временным управляющим Сибирской епархией. Ныне его кафедра находится в Псковской области России.
Осенью 2014 года вл.Софроний (Мусиенко) поддержал ряд клириков и мирян РПЦЗ(А), которые выступили против навязываемой первоиерархом РПЦЗ(А) Агафангелом (Пашковским) проукраинской трактовки событий в Крыму и на Юго-Востоке Украины. В июне 2016 года написал письмо вл.Агафангелу (Пашковскому), в котором обвинял его в развале РПЦЗ(А), «антиканоническом поведении» и постоянном поиске «врагов», стал соратником отложившихся от вл.Агафангела влл. Андроника и Андрея.
Вл.Софроний находится в общении с влл. Андроником (Котляровым), Андреем (Эрастовым) и возглавляемым ими духовенством.
+ + +
ОСНОВЫ ЕДИНСТВА ДВУХ ЗАРУБЕЖНЫХ ОКРУГОВ влл. Андроника (Котлярова) и Андрея (Эрастова) и РОССИЙСКОГО ОКРУГА вл.Софрония (Мусиенко) были выработаны на 6-м Всезарубежном Соборе в январе 2017г. в США клиром и паствой будущих первоиерархов этих округов РПЦЗ. Собор призвал «осколки» РПЦЗ к диалогу, взаимопризнанию и евхаристическому общению друг с другом без создания единой вертикали власти – очередного «синода РПЦЗ».
Из документов Межсоборной Комиссии — «Каноническое положение Российской Церкви в настоящее время» -- rocana.org/ru/archives/12170
(Высказанные здесь мысли заимствованны из доклада «Указ №362 и Церковные Округа», прочитанного на 6-м Всезарубежном Соборе в январе 2017г.)
Высшее Церковное Управление
Основы канонического устройства Российской Церкви были установлены Поместным Собором 1917 г. Согласно его решениям, высшей властью в Российской Церкви является Поместный Собор, созываемый каждые три года. Поместный Собор избирает Св. Патриарха (пожизненно), Св. Синод и Высший Церковный Совет (члены Св. Синода и Высшего Церковного Совета избираются на трехлетний срок).
Св. Патриарх вместе со Св. Синодом и Высшим Церковным Советом составляют Высшее Церковное Управление (ВЦУ) Российской Церкви.
В 1927 г. в лице митр. Сергия (Страгородского) большевикам удалось полностью подчинить себе ВЦУ Российской Церкви. С того времени каноническое ВЦУ прекратило существование.
До тех пор, пока не будет возможности созыва каноничного Поместного Собора, в Российской Церкви не имеется Высшей Церковной Власти.
Указ №362
20 ноября 1920 г. ВЦУ во главе со Св. Патриархом Тихоном издало Постановление (Указ) №362, в котором даются руководящие указания о том, как должна быть канонически устроена жизнь Российской Церкви в случае, если ВЦУ прекратит свою деятельность. Поскольку мы не признаем церковное руководство Московской Патриархии, Указ №362 является в настоящий момент канонической основой бытия Российской Церкви.
Цель этого Указа состояла в том, чтобы Российская Церковь при отсутствии ВЦУ не атомизировалась. С этой целью Указ №362 предписывает Архиереям соседних епархий образовать временно-автономные Церковные Округа со старейшим Архиереем во главе. Однако, Указ отнюдь не требует, чтобы все подчинились одному церковному центру, т.е. не предвидится возможности образования временного альтернативного ВЦУ для всех русских епархий. Также Указ ничего не говорит о возможности подчинения одного Церковного Округа другому Церковному Округу.
Следовательно, по мысли творцов Указа №362, единая Российская Церковь, в отсутствие канонического ВЦУ должна представлять из себя семью Церковных Округов, административно автономных, но духовно и евхаристически объединенных в одну Церковь.
Очевидно, что такое положение будет оставаться до тех пор, пока не появится возможность восстановления ВЦУ Российской Церкви.
Зарубежная Церковь
Согласно Положению о РПЦЗ, ее каноническим основанием является Указ №362. Но нужно сказать, что РПЦЗ была организована раньше, чем Указ №362 стал известен за границей. Из-за этого ее структура отличается от замысла Указа №362. В основание РПЦЗ была положена мысль о необходимости иметь единый центр управления для всех зарубежных русских епархий. Причем допускалось, что зарубежный центр Высшего Церковного Управления, свободный от большевиков, при необходимости сможет руководить и всей Российской Церковью из-за рубежа.
Однако подобная мысль о создании альтернативного ВЦУ, который возьмет на себя управление Церковью в случае прекращения деятельности ВЦУ в России, не прослеживается в Указе №362. И впоследствии эта идея не была одобрена св. патр. Тихоном.
Более чем 80-летняя история РПЦЗ свидетельствует, что структура РПЦЗ, заложенная митр. Антонием (Храповицким), была для своего времени жизненна и благодетельна для Российской Церкви.
Но в настоящее время идея единого церковного центра — вредна. Эта идея производит отнюдь не единство, а наоборот, соперничество и разделения в Церкви.
Пора вернуться к мысли Указа св. патр. Тихона – к Церковным Округам, административно обособленным, но духовно и евхаристически единым, и вместе составляющим одну Российскую Церковь.
Преемственность от РПЦЗ
Как было сказано выше, устройство прежней РПЦЗ не вполне соответствовало Указу №362. Однако, кроме Указа №362 не имелось никаких других актов Высшей Церковной власти, санкционировавших существование РПЦЗ. Поэтому с формально-юридической точки зрения говорить о каком-то каноническом преемстве от прежней РПЦЗ не имеет смысла. Важно понять, что кроме Указа №362 не существует других канонических актов, определяющих нынешнее каноническое положение Российской Церкви.
РПЦЗ осознавала себя как временный центр Высшего Церковного Управления. Отсюда претензии на преемственность от прежней РПЦЗ обращаются у некоторых «осколков» в претензии на власть над всей Российской Церковью (как например, в Заявлении Архиерейского Собора, Одесса, октябрь 2016 г.). Такие претензии не только беспочвенны, но и приобретают совсем уже карикатурный характер.
Вспомним, что митрополита Сергия (Страгородского), Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола, называли узурпатором церковной власти, за то что он превысил свои полномочия Заместителя. В таком случае, что сказать о предстоятеле какого-нибудь маленького «осколка», претендующего ни много -- ни мало на главенство над всей Российской Церковью?!
Отсутствие каноничной высшей Церковной власти отнюдь не дает кому-либо права претендовать на высшую власть в Церкви.
«Осколки» или Церковные Округа?
В настоящее время уже сложились церковные образования, наподобие Церковных Округов – это так называемые «осколки». В сущности, проблема «осколков» не в самой раздробленности, — юрисдикционная раздробленность имеет свои позитивные стороны, и она вполне канонична. Так выглядела Церковь в древности, и подобная раздробленность предвидится Указом №362.
Главная проблема «осколков» в том, что между ними нет литургического общения.
Объединение «осколков»
Процесс объединения «осколков» нужно видеть не в административном слиянии их в одну структуру или подчинении всех одному центру, а в том, чтобы между ними установилось евхаристическое общение. Необходимо нам всем осознать ненормальность положения, когда православные архиереи не имеют евхаристического общения друг с другом и нисколько не заботятся об этом.
Необходимо преодолеть предрассудок, что евхаристическое общение возможно только между клириками, принадлежащими к одной церковной юрисдикции.
Евхаристическое общение невозможно только с неправославными, не имеющими правильного рукоположения или с запрещенными клириками. Если этих препятствий не имеется, то нет никакой причины отказываться от совместного служения.
Как сказано в резолюции 6-го Всезарубежного Собора (январь 2017 г.):
«На сегодня мы видим свою главную задачу в установлении евхаристического общения между разрозненными частями некогда единой РПЦЗ. Основанием для этого общения должны быть:
а) каноничность хиротонии;
б) исповедание православной веры;
в) неприятие экуменизма и сергианства;
г) благочестивая жизнь епископата.»
Наше положение
По мысли Указа №362 и согласно решениям Поместного Собора, Церковные Округа должны быть составлены из соседних епархий, находящихся в одинаковых условиях. Т.е. образование Церковных Округов должно произойти по территориальному принципу. Причина этого в том, что Архиереи Округа должны будут съезжаться на соборы, что было бы затруднительно при дальности расстояний. С другой стороны, у епархий, входящих в один Церковный Округ, должны быть сходные нужды, проблемы, интересы и т.д.
Учитывая сказанное выше, в настоящий момент представляется целесообразным создать два Церковных Округа: в Зарубежье и в России.
+
Как живёт церковный округ РПЦЗ вл.Андроника (Котлярова)? События 2024 года:
Православный Молодежный Съезд 2024 (см. ФОТО)
Благодарение Господу, с 24 по 27 мая, в нашем Духовно-Просветительском Центре (Маунтен Вью, шт. Нью-Йорк), прошёл традиционный Православный Молодёжный Съезд.
Тема этого, уже 11-го по счету, Съезда — С нами Бог ! и он впервые прошел в продолжении праздника Пасхи, что отразилось, конечно, на всей его работе особыми светлыми впечатлениями. Участники Съезда прибыли из разных штатов Америки, а также из Канады и Франции. Отрадно заметить, что второй год подряд его организацией занимались бывшие ежегодные участники, то есть сама молодежь, приезжавшая сюда уже больше десятка лет.
В программу Съезда , как всегда насыщенную и интересную, вошли Богослужения, лекции, беседы в аудитории и у костра, подвижные игры в спортзале и на природе, игры на сообразительность, Круглый стол, Вечер талантов, Конкурс видеосюжетов. Лекции для ребят подготовили игуменья Евфросиния (Молчанова), игумен Игнатий (Крутков), протоиерей Димитрий Добронравов, иерей Лазарь Галэс, дьякон Фома Фрейжэр, Николай Будзилович. Юрий Лукин провел Круглый стол. В свободное от конкурсов время все могли общаться с духовенством и друг с другом в простой и непринужденной обстановке, как одно большое дружное церковное семейство.
+
Отчет о съезде для православных женщин – 13-15 сентября 2024 г.
Как каждому восходу солнца назначено Богом определенное время, так и планы, которые мы строим, имеют свое, назначенное Богом, определенное время в которое исполнится. В этом году православный женский съезд в Маунтин-Вью был устроен по инициативе Игуменьи Евфросиньи и промыслительно совершился в то время, в которое он был больше всего нужен! Сестры и все те, кто вызвался помочь, провели это мероприятие с большим успехом, и мы все благодарны их гостеприимству, вкусным трапезам и самоотверженной любви. Тема конференции была посвящена росту нашей духовной жизни через таинство исповеди и желанию научится по-настоящему стать светилами в этом темном мире. Прочитанные лекции помогли нам изучить основы этого процесса, а интимные дискуссии за круглым столом были временем, когда можно было применить на практике то, что было изучено, задать вопросы, поделиться личным oпытом и воздать славу Богу за маленькие победы в нашей жизни.
Эти выходные были временем, когда женщины могли собраться вместе для молитвы, общения и назидания друг друга. Отец Никита (Григорьев) приехал возглавить Божественную литургию в воскресенье и выходные завершились поездкой в православный монастырь Святителя Иоанна Сан-Францисского в соседнем городе Коблскилле, Нью-Йорк.
Словом, съезд для православных женщин, устроенный монашеской общиной “Взыскания Погибших” во всех отношениях удался, так что эти выходные были хорошо проведены и поучительны для всех нас. И таким же образом, как одной свечей можно зажечь тысячу других, да положит этот съезд началу многих будущих конференций во славу Господа нашего Иисуса Христа!
Отец Лазарь Гэйлс
Восьмой Иверский Певческий Съезд запланирован на 25-27 октября 2024 года.
http://rocana.org/ru/
|
|
| |
|