В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСПАД РПЦЗ-ОСКОЛКОВ»
Послано: Admin 23 Мая, 2022 г. - 11:32
История РПЦЗ
|
Пишу эту итоговую обзорную статью с многолетним личном опытом прихожанина РПЦЗ – Русской Православной Церкви Заграницей в России и за границей, ее непримиримых к сергианству, экуменизму МП осколков. С 1990-х годов я был в приходах единой РПЦЗ первоиерарха митрополита Виталия, в 2001 году после отложения митрополита Виталия от нью-йоркского синода из-за его курса на слияние с РПЦ МП (Русской Православной Церковью Московской патриархии) и его переезда в Канаду, создания им синода в скиту Мансонвиля я остался вместе с митрополитом Виталием в его РПЦЗ(В). В это время я был Секретарем Епархиального собрания вл.Виктора (Пивоварова), управлявшего приходами Европейской части РФ от РПЦЗ(В). После кончины митрополита Виталия в 2006 году часть приходов РПЦЗ(В) была преобразована Заместителем митрополита Виталия вл.Антонием (Орловым) и вл.Виктором (Пивоваровым) в РосПЦ – Российскую Православную Церковь, где я оказался. В 2008 году от влл. А.Орлова и В.Пивоварова отложился в самостоятельную группировку вл.Дамаскин (Балабанов), и я стал прихожанином его РосПЦ(Д) -- Российской Православной Церкви под руководством вл.Дамаскина (Балабанова), был членом ее Епархиального совета. С 2011 года я был в группе приходов, отложившихся от РосПЦ(Д).
За время пребывания в РПЦЗ и ее осколка РосПЦ я был прихожанином и молился в их приходах со следующими клириками. Это служившие в Москве отцы Сергий Киселев, Алексий (Благов), Андрей Рыбин, Евгений Корягин, Тихон (Козушин), Валерий Лапковский (теперь вл.Мартин), Алексий Лашкеев, Андрей Щербаков, Андроник (Шмидт), Александр Моисеев, Валерий Леоничев, Александр Давыдов, Николай (Мамаев), Андроник (Свинарев). В Подмосковье это вл.Владимир (Матвеев), вл.Антоний (Орлов), вл.Дамаскин (Балабанов), о.Константин Федоров. В Славянске-на-Кубани -- вл.Виктор (Пивоваров), в Курске -- о.Валерий Рожнов (теперь вл.Филарет). В Париже – о.Вениамин Жуков, в Брюсселе о.Николай Семенов.
По тематике РПЦЗ мной опубликованы книги В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей -- с основания до унии с Московской патриархией: 1917 -- 2007 годы", Владимир Черкасов - Георгиевский. “РУССКИЙ ХРАМ НА ЧУЖБИНЕ” -- О ПИСАТЕЛЕ ВЛАДИМИРЕ ЧЕРКАСОВЕ-ГЕОРГИЕВСКОМ. БИБЛИОГРАФИЯ ТИПОГРАФСКИ И ЭЛЕКТРОННО ОПУБЛИКОВАННЫХ КНИГ -- http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=19&mode=thread&order=0&thold=0
Двадцатый год мною издается сайт «Меч и Трость» -- https://apologetika.eu/index.php
На нем подробно освещаются все вопросы, проблемы РПЦЗ, РПЦЗ-осколков, ИПЦ, МП в рубриках • Богословие • Современная ИПЦ • История РПЦЗ • РПЦЗ(В) • РосПЦ • Развал РосПЦ(Д) • Апостасия • МП в картинках • Распад РПЦЗ(МП) • Развал РПЦЗ(В-В) • Развал РПЦЗ(В-А) • Развал РИПЦ • Развал РПАЦ • Распад РПЦЗ(А) • Распад ИПЦ Греции. Поныне, когда сайт обновляется не как прежде – почти ежедневно, его все равно читают ЕЖЕДНЕВНО несколько тысяч русских со всего мира, т.к. на нем так же много материалов по монархизму, Белому Движению, русской истории, филологические словари, труды историков, мыслителей, церковных деятелей Отечества и Русского Зарубежья, здесь стоят электронные тексты наиболее известных томов из моих 20-ти книг, их фрагменты.
Вывод трагичен. РПЦЗ, продолжавшая истинно-православно с отрицанием сергианства, экуменизма существовать после соединения ее основной части с МП в виде осколков- приходов, епархий, группировок, на сегодня духовно выродилась. РПЦЗ-осколки не растут числом прихожан, общины и клирики сходят на нет, а русские православные, отрицающие грехи МП, идут из нее в большинстве не в эти уже редкие островки былой «белогвардейской» Церкви, а, например, в Движение непоминающих патриарха Кирилла, разветвленное по всей России со своими бывшими эМПешными священниками.
Эти христиане предпочитают быть истинно-православными среди своих, давно знакомых прихожан, клириков, с которыми хлебнули лиха, а не с осколочными «зарубежниками», которые даже между собой уже 15 лет не могут договориться, соединится в одну Церковь. А те, что остаются в МП, раздумчиво говорят, когда решают – уходить ли в РПЦЗ-осколки: «Хрен редьки не слаще». Имеют в виду, что грешность МП такая же, как РПЦЗ-осколков. Аргументируют, что сергианство – лояльность Церкви государству в виде Синодальной Императорской Церкви было в России от Петра Великого до 1917 в виде того, что ей правили светские чиновники, назначавшиеся Императорами, Временным правительством, – обер-прокуроры Синода, а экуменизм якобы заповедан Евангелием, призывающим к единству Церквей. Им подозрительна, неавторитетна россыпь РПЦЗ-осколков, каждый из которых считает только себя истинным, где постоянные нестроения.
Понятно, что истинность Церкви определяется не количеством ее членов, а качеством их веры. Поэтому массовость прихожан МП и мирового православия не может быть приоритетом, а небольшие группы ИПХ – «истинно-православных христиан» в ИПЦ -- «Истинно-православной Церкви», в какой РПЦЗ-осколки, могут быть именно теми, кто донесет правильную веру до Второго Пришествия Христова. Кто и как это может знать? Но уже теперь видно, что РПЦЗ-осколки с кончиной ее последних нынешних клириков могут вообще исчезнуть. Проблема в том, что их архиереи перестали быть ангелами Церкви. Уже сегодня я, например, не знаю среди них ни одного иерарха, которого можно считать безупречным ИПХ. Ежели архиерей и чист душой, то непременно у него какие-то канонические промахи, и главное -- совершенные им при создании его осколочной группировки. Ведь они все раскольничьи от древа РПЦЗ после кончины ее последнего несомненного первоиерарха митрополита Виталия.
Для того, чтобы в общем оценить причины нынешнего распада РПЦЗ-осколков, их непопулярности среди россиян, стоит обратить внимание на начало. Когда в 2001 году митрополит Виталий, давний противник советской МП, разминулся со своим синодом, нацелившимся на слияние с МП, его поддержал и ушел вместе всего один епископ РПЦЗ – Варнава (Прокофьев). Он, как и другие архиереи РПЦЗ, был плоть от плоти белоэмиграции. Однако оставшиеся без своего старого первоиерарха нью-йоркцы под рукой вл.Лавра (Шкурло), соединившиеся в 2007 году с МП, предпочли все же быть с русской церковью в Москве, освободившейся от власти безбожных коммунистов. Так было завещано всеми бывшими первоиерархами РПЦЗ, и подавляющее большинство приходов РПЦЗ не стали вникать, насколько исчезли в их историческом Отечестве большевистские нравы и настроения. Главным для них стало воссоединение заграничных русских с русскими современной России. Не таков был митрополит Виталий, внук жандармского генерала, сын императорского флотского офицера, кадет Врангелевского кадетского корпуса в оборонявшемся от красных Крыму. Он всегда считал МП сатанинским учреждением, ее священников на службе диаволу.
Под духовную стать вл.Виталию нам, радостно вступивших в приходы «белогвардейской» РПЦЗ в России еще в 1990-е, виделся тогда и вл.Варнава. Сын и внук императорских офицеров, он получил образование в иезуитском колледже, был послушником на Афоне. Отца Варнаву тайно посвятили в епископы, чтобы он поехал в СССР как бы к своей родственнице во французском посольстве и подпольно рукоположил первым епископом РПЦЗ катакомбника о.Лазаря (Журбенко). Так и было им сделано в 1982 году, а в 1992 году вл.Варнава стал Представителем Синода РПЦЗ в России. Однако впоследствие сей Варнава оказался неприглядным, его привлекали к суду за хищение утвари в Каннском храме РПЦЗ, он публично заключил официальный гейский брак с о.С.Баранчиковым, был замешан в связях с московским уголовным воротилой и в итоге снова вернулся в РПЦЗ вл.Лавра (Шкурло), из которой когда-то вторым номером за митрополитом Виталием победоносно ушел.
Варнаву запретила в служении РПЦЗ(Л), он перешел в МП, против какой ранее огненно выступал вплоть до дружбы с Киевским патриархатом и с московским националистическим обществом «Память». В Калужской области на кладбище МП он в 2017 году и похоронен. Теперь с высоты десятилетий ясно, что такой напарник митрополита Виталия в уходе из былой РПЦЗ был изначально неблаговидно знаковым, что неудачно продолжил свой антиэМПешный путь митрополит с этаким помощником. Извилистая судьба Варнавы как бы предопределила россыпь РПЦЗ-осколков в конце концов ныне уже вдребезги.
Такой же многозначной неприятной метой обозначены и создатели первых РПЦЗ-осколков, отколовшихся от РПЦЗ(В). Это посвященный вл.В.Прокофьевым в епископа Л.Журбенко, основавший раскольную от РПЦЗ(В) РИПЦ, и вл.Валентин (Русанцов), учредивший так же раскольную РПАЦ. Оба они оказались такими же «сексуально-нетрадиционными», как вл.В.Прокофьев. Похоже, что в их поставлении и обеспечении карьеры талантливо приложили свои возможности КГБ-ФСБ.
Известна давняя методика ГБ по вербовке своей агентуры на компрматериале, каковым во-первых является для православного архиерея греховная для монахов «нетрадиционность». Даже не вербуя таких тайных гомосексуалистов, гебешникам легко влиять на них, шантажировать в любой оперативной ситуации. Возможно, КГБ пристально наблюдал и специально не тронул «нетрадиционного» В.Прокофьева, якобы неприметно для всеведущего в СССР КГБ «пробиравшегося» в Москву, чтобы он выбрал для настолования в епископы именно «нетрадиционного» Л.Журбенко. Ведь тогда авторитетные катакомбники выдвигали для этой хиротонии более достойного в архиереи РПЦЗ катакомбного священника Михаила Рождественского из Ленинграда, но Варнава все-таки выбрал своего коллегу по секс-склонности Л.Журбенко. Из этих же соображений мог быть подставлен мало что понимающим за границей РПЦЗешникам следующим епископом РПЦЗ тоже «нетрадиционный» В.Русанцов. Пройдемся по судьбам всех РПЦЗ-осколков.
+ + +
РПАЦ – «Российская Православная Автономная Церковь»
О «нетрадиционности» создателя этого раскола, бывшего архимандрита МП В.Русанцова известно по фактам привлечения сего клирика еще в МП на Кавказе свидетелем по «голубому» делу, а в РПАЦ он был отдан под суд. – «В 2002 году разразился скандал: в феврале в Суздальском городском суде началось слушание по делу митрополита Валентина (Русанцова), который обвинялся в преступлениях сексуального характера с вовлечением в них несовершеннолетних» (Википедия). По «нетрадиционности» В.Русанцова так же есть свидетельства иеромонаха РПЦЗ Тихона (Козушина) и епископа РПЦЗ Виктора (Пивоварова), о чем писал «Меч и Трость».
Раскольничья деятельность в РПЦЗ российских искателей самостийности Л.Журбенко и В.Русанцова началась их тандемом в начале 1990-х. Решением священноначалия Русской Зарубежной Церкви на базе российских приходов была провозглашена «Российская Православная Свободная Церковь» (РПСЦ), а архимандрит Валентин был назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ в России. При этом «Российская Православная Свободная Церковь» существовала параллельно с епархией другого российского иерарха РПЦЗ — Лазаря (Журбенко). Епископ Валентин, постепенно дистанцируясь от Архиерейского Синода РПЦЗ, 22 июня 1993 года, вместе с архиепископом Лазарем (Журбенко), вышел из подчинения юрисдикции РПЦЗ, после чего Валентин и Лазарь были отправлены Синодом РПЦЗ на покой. В марте 1994 года Валентин и Лазарь заявили о том, что переходят на автономное самоуправление. После этого председатель их ВВЦУ архиепископ Лазарь вернулся с покаянием в РПЦЗ. Епископ Валентин и остальные епископы ВВЦУ РПСЦ отказались принести покаяние и Архиерейским Собором РПЦЗ 1996 года будут лишены сана.
17 мая 1995 года, поддержав епископа Валентина, его резиденцию в Суздале посетил епископ РПЦЗ Григорий (Граббе) — чтобы благословить самостоятельное бытие РПСЦ, потом преобразившуюся по названию в РПАЦ. Этот епископ Г.Граббе был идеологом создания РПАЦ, он известен тем, что в 1943 году издал в оккупированном гитлеровцами Белграде брошюру с откровенным названием «На закате жидовской силы».
РПАЦ как была, так и осталась совершенно противоречивой группировкой среди РПЦЗ-осколков. Ее с подачи нацистки настроенного Г.Граббе возглавлял «нетрадиционный» В.Русанцов, с которым поэтому какие-нибудь эсэсовцы расправились бы немилосердно. И здесь же расцвели способности петербургского еврея-игумена Григория (Лурье), основавшего в недрах РПАЦ группу поклонников ереси имяславия-имябожничества.
Вот пример запутавшегося в идеологии, кое-как приспособившегося типичного бывшего священника РПАЦ Алексея Лебедева из Петербурга. Он работал журналистом в издании, пиарящим структуру РЖД под рукой магната и государственного воротилы В.Якунина, но из своего храма РПАЦ в роли попа Лебедев как мог поносил эти власти, от которых кормился. Не устраивала Лебедева и позиция его священноначалия, главой которой после кончины В.Русанцова стал вл.Ф.Гинеевский. В РПАЦ за ересь имябожничества был низвергнут из сана Г.Лурье, который потом создал свой раскол в расколе, основав АС РПАЦ -- Архиерейское Совещание РПАЦ. (По русанцовскому наследию и Лурье воспользовался для этого епископом РПАЦ С.Жатковым, судебно осужденным за педофилию.) Но имябожник Лебедев как ни в чем не бывало обратился от имени своего прихода в письме к первоиерарху Ф.Гинеевскому, чтобы он вместе с Синодом пересмотрел свое отношение к сей ереси на положительное. Так бесшабашно было ему в отстаивании имябожничества, которое прокляли еще в Императорской Церкви в 1913 году, а потом и в РПЦЗ.
Лебедева обличили недавно по ситуации СВО (специальной военной операции) РФ такой статьей в СМИ:
«Журналист корпоративного СМИ «Российских железных дорог» «РЖД-Партнер», петербуржец Алексей Лебедев разоблачил себя в своем Facebook как тайного украинского неонациста. По своей должности Лебедев занимается продвижением деятельности РЖД. Журналист РЖД в соцсетях не скрывает, что является «священником» раскольнической неонацистской «Русской православной автономной церкви» (РПАЦ). РПАЦ, как и другие псевдоправославные сообщества так называемого «катакомбного» типа, тесно сообщается с раскольниками из Украины, контактирует с украинскими спецслужбами… «Священник» РПАЦ Алексей Лебедев в своем Facebook выражает симпатии карателям «АТО-ООС». Опубликовав фото, где проходящие строем по Киеву дети погибших карателей несут портреты своих отцов, Лебедев высказался, что «на это фото невозможно равнодушно смотреть». Своих собеседников по соцсетям Лебедев уверяет, что эти каратели погибли «от рук российских агрессоров». Лебедев считает, что нынешняя Украина — «настоящая демократическая страна», где гражданское поминовение погибших карателей «не превратилось в подобие российского сатанинского культа так называемой «Великой Победы»…
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/12/10/rossiyskie-zheleznye-dorogi-piarit-taynyy-ukrainskiy-nacist
После этого Лебедева немедленно выгнали из редакции. И через несколько дней он уж очутился во Франции, в Нормандии на должности священника Леснинского женского монастыря, находящегося в юрисдикции «Сербской истинно-православной церкви». Значит, эту обитель для себя подготовил заранее. Почему Лебедев не сбежал в какой-нибудь заграничный приход РПАЦ, а предпочел полную безопасность среди смиренных женщин в черных облачениях? Ведь приходы РПАЦ есть, например, в Сербии, Боснии, Болгарии. И ведь он столько лет отстаивал праведность В.Русанцова и всемерную «истинность» РПАЦ! Возможно, что свои же из РПАЦ за его вольготность по имябожничеству и т.п. еретичность больше признавать такого клирика не стали, а, возможно, попросту -- ох, как уютно ему в роскошных чертогах Леснинского монастыря на хорошей зарплате в лучезарном французском местечке Провемон, а не на каких-то Балканах! Здесь превосходное шато – величественное здание в несколько этажей с кельями и др. помещениями, тут прекрасный парк и великолепный храм с чудотворной Леснинской иконой Богоматери… А главное -- нету вокруг лиц мужского пола, какие могут с бегунка-колоброда по-мужски спросить.
В своей новой роли А.Лебедев продолжил оплевывание в Фейсбуке России и русских. Идет сие у него еще и потому, что он выдает себя за донского казака. На деле-то Лебедев типичный асфальтовый кизяк, жил в Петербурге и учился в питерском вузе, а, наверное, имеет какое-то казачье отношение по своим предкам. Это «казачий» сорт русских, который непременно считает, что казаки -- отдельный от русского народ. Поэтому им позорить, унижать русских легко.
В эдакую пару Лебедеву, например, еще один известный по огнепальности в ФБ асфальтовый кизяк, сбежавший в США в 2017 году, В.Демин. У этого отец с Рязанщины, мать с Брянщины, сам родился в Москве. Однако тоже казак «по предкам» и, видимо, такими же деятелями был избран в 2000 году аж атаманом некоего «московского округа»… У него такая же каша в голове, как у Лебедева. Начинал Демин свою безумную общественную деятельность с создания «Революционной социал-демократической партии (РСДП) в 1983, потом был и монархистом, и националистом. На приходе РПЦЗ-осколка вл.Агафангела (Пашковского) – РПЦЗ(А) был обвинен в пропаганде фашизма, нацизма, расизма, язычества и всего подобного другим прихожанином -- известным московским публицистом М.Назаровым…
Я упомянул сражающихся с французского и американского диванов в интернете с российской армией Лебедева и Демина еще и оттого, что у них обоих по два взрослых сына. Однако папы не едут в украинские траншеи, чтобы подлинно ПО-КАЗАЧЬИ воевать с русскими врагами, и сыновей туда не отправляют ни в коем случае. Демин в полемике со мной летом прошлого года грозился отправиться на братски-родную ему против «Московии» Украину еще осенью 2021, однако не осилил вырваться из прекрасных США. А ведь и 62-летнего Демина в тероброну ВСУ с радостью возьмут, туда теперь до 65 лет набирают. На казака действительно похож О.Бутусин, воюющий сейчас против русских на Украине «бойцом Правого сектора», как представляет себя в ФБ. Он из уссурийских казаков, переехал из Владивостока на Западную Украину со своей многодетной семьей. Своих двоих взрослых сыновей Бутусин направил в украинскую армию, и они погибли в бою в начале СВО на Черниговщине.
Кроме О.Бутусина я в ФБ других русских казаков, воюющих теперь на Украине с русскими, не видел. Зато пулеметят в Фейсбуке беленькими ручками по компьютерной клаве поношением российской армии этому крепко сочувствующие диванные казачки из РФ и из-за границы. Эти молодчики в призывном на Украине возрасте до 65 лет, но в окопы, дзоты не собираются. Да и пенсионерских казачьих врагов России в Украину не заманишь. А ведь и старики пригодились бы политруками там для агитации населения в герои в военкоматах, которые с протестами осаживают из-за повальной мобилизации матери, сестры, жены призывников, в штабах для вдохновения комсостава. Это необходимо во избежание такого, что в Мариуполе, Азовстали сдались в плен около четырех тысяч отборных украинских войск из морской пехоты, самого знаменитого нацистского полка «Азов».
Однако известны казачьи подразделения с Кубани и Дона, сражающие ныне в рядах ВС РФ. Среди них есть и те, что родовые лишь казачьим происхождением, не по месту рождения или воспитания. Но вот именно в привычном исстари казакам боевом строю на Украине они стали полноценно-воинскими казаками. Их, убитых и пораненных, приписали теперь навечно к небесным хуторам и станицам.
+ + +
РИПЦ -- «Русская Истинно-Православная Церковь»
В «нетрадиционности» затеявшего этот раскол вл.Лазаря (Журбенко) уличили широко известный исповедник-старец среди ИПХ — истинно-православных христиан о.Епифаний (Чернов) и дочь вл.Антония (Орлова) регент Татьяна, у которых он гостил вместе со своим интимным келейником о.Вениамином Русаленко в Калифорнии. В РИПЦ, раскольно от РПЦЗ(В) существующей с 2003 года, как и во всех РПЦЗ-осколках, постоянно шли нестроения особенно после кончины в 2005 году Л.Журбенко. Его место занял вл.Тихон (Пасечник), которому многие не доверяли из-за его былого членства в КПСС.
Резонанс в РИПЦ имел поступок епископа Гермогена (Дуникова), который осенью 2009 года совершил над собой неизвестное православию «восполнение водной стороны» чина крещения через троекратное погружение. О совершённом поступке он объявил на совместном заседании Синодов ИПЦ Греции и РИПЦ в октябре того же года в Афинах. Этот факт Синодом РИПЦ замалчивался более трёх лет, пока не разразился публичный скандал, после чего решением Синода РИПЦ от 18—21 декабря 2012 года он был запрещён в священнослужении на год. В апреле — июне 2010 года влл. Дионисий (Алфёров) и Ириней (Клипенштейн) покинули РИПЦ и присоединились к юрисдикции — РПЦЗ-осколка вл.Агафангела (Пашковского).
Серьезный надлом в этом РПЦЗ-осколке произошел в 2014 году по украинской проблеме. Был цензурирован сайт РИПЦ «Церковные ведомости», который выпускал Виталий Шумило из Чернигова. Сей активист так же соответствует своему подлинному написанию фамилии по его натуре – ШумилА. Уже с июня решения Синода этой группировки перестали публиковаться там или хотя бы доводиться до сведения верующих. Причина -- одни верующие молились о победе Донбасса, Новороссии, другие – о возвращении донбассцев в Украину. В 2015 году шумиловский проукраинский сайт закрыли, Синод РИПЦ из Омска решил от него дистанцироваться и открыл свой собственный официальный сайт.
24 ноября 2015 года из РИПЦ вышел епископ Стефан (Сабельник) и вместе со своей епархией в США перешёл на акефальное положение. В своем Обращении к Синоду РИПЦ он написал: «Я получил письмо, подписанное Архиеп. Вениамином, Тихоном, и еп. Савватием, в котором они настаивают на том, чтобы я аннулировал нашу автономию и вернулся под их Синод. Я уже писал, что когда Арх. Тихон объявил, что Синодальные совещания отселе будут засекречены, и протоколы будут тайными (скрытые даже от меня!) Синод потерял свою законность. (Мне ли подкладывать свою голову при таких условиях??) Церковь прекратила быть церковью и стала диктатурой. «Смирится» с этим мы не можем, потому что такая церковь теряет: и соборность и свободу!»
21 ноября 2016 года Леснинский Богородицкий женский монастырь «ввиду очевидной дезорганизации управления Синода РИПЦ и уклонения от канонической линии Русской Зарубежной Церкви приснопамятных митрополитов Антония, Анастасия, свят. Филарета и Виталия, а также указов и действий, направленных на разрушение церковной жизни» вышел из подчинения Синода РИПЦ и объявил о своем переходе под омофор «Сербской истинно-православной церкви. Вместе с монастырём ушла и «Духовно-просветительская миссия» при нём, к служению в которой причисляет себя вышеупомянутый бывший клирик РПАЦ А.Лебедев. После этого у РИПЦ не осталось постоянных приходов в Западной Европе.
В июле-августе 2018 года 5 клириков РИПЦ в Австралии вместе с тремя окормляемыми ими приходами перешли из РИПЦ в Австралийскую епархию «Зарубежного округа», возглавляемую епископом Андреем (Ерастовым).
Как дробилась РИПЦа можно еще узнать в рубрике «Развал РИПЦ» на «Мече и Трости». Вот из последних показательные заголовки публикаций по некоторым ключевым событиям в РИПЦ.
Синод РИПЦ за "самокрещение" вывел из своего состава, духовничества, запретил в священнослужении епископа Гермогена Дуникова, а партнер-содомит Л.Журбенки, убийца в автоаварии В.Русаленко архиепископом, замом председателя Синода правит по-прежнему
В.Черкасов-Георгиевский «Секта РИПЦ управляющим Черниговско-Гомельской вслед за Черноморско-Кубанской епархией поставила убийцу В.Русаленко, а РПЦЗ(В-В) нарекла сектой»
«Случайный» убийца в автокатастрофе в 2007 году В.Русаленко продолжает быть архиепископом РИПЦы. Письмо в РИПЦ и на «Меч и Трость» архимандрита Афинагора.
+ + +
РПЦЗ(В-В) – РПЦЗ-осколок под руководством вл. Владимира (Целищева) из США
Эта группировка возникла из-за размежевания вл.В.Целищева с его былым закадычным партнером, секретарем Синода РПЦЗ(В) о.Вениамином Жуковым из Парижа. В последнее лето жизни митрополита Виталия в 2006 году они были крепко заодно в противодействии паре -- влл. А.Орлов и В.Пивоваров их Синода. Вл.В.Целищев так старался, что натравил в канадском Мансонвиле своих подручных уголовников из монреальского прихода о.А.Ломова на избиение престарелого вл.А.Орлова. Ломовцы били его на глазах содрогнувшегося этим зрелищем вл.Виталия, который воскликнул: «Что вы делаете? Это же архиерей!» Целищев с Жуковым не пустили вл.А.Орлова к гробу почившего митрополита Виталия затем на его похоронах.
В.Целищев, сбежавший из СССР в США в конце 1980-х моряком на торговом судне, отучился в Джорданвильской семинарии РПЦЗ, был поставлен в епископы РПЦЗ(В) по Восточной Америке и Канаде не по желанию митрополита Виталия, не считавшего его подходящим в архиереи. Однако перед кончиной вл.Виталия В.Целищев был постоянно при нем, имел контроль над большими денежными счетами РПЦЗ(В) на имя вл.Виталия, а также над недвижимостью, включая мансонвильский скит. Ему стал совершенно не нужен авторитетнейший в РПЦЗ(В) о.В.Жуков, которого за влиятельность прозвали «серым кардиналом».
Любитель крепкой выпивки, склонный к смакованию уголовщины Целищев оперся в Европе как на денежный мешок на вл.А.Пергменцева из-под Киева, обладателя роскошных построек на криминальные средства. О них в редакцию «Меча и Трости» в публикации «Волки в овечьей шкуре» в 2011 году знающие люди писали;
«Архиеп. Владимир -- Тайна получения им грин-карты и прямо титанические усилия остаться в США. Наверно, очень там хорошо монашествующим. Судился за Мансонвиль. Нанимал адвокатов. Выиграл. Мансонвиль оформлен на... А как же нестяжание монашеское? А обращение к масонской власти Америки за помощью (обращение в суд)?
Еп. Алексий -- Как рукоположили его -- дважды женатого, отсидевшего срок за мошенничество и с очень интересной историей рукоположения в иеромонахи? В РПЦЗ родственников у него вроде нет (от второго брака). По рассказам (может, врут на владыку негодяи) в Салтановке церковь на первом этаже, а покои преосвященного -- на третьем».
РПЦЗ(В-В) печально прославилась в связи с делом его подшефных из БАРС – Балтийского авангарда русского сопротивления в Калининграде. Было этих «сверхнационалистов», как называли сих всего нескольких человек по их программному тексту, политической доктрине руководителя А.Оршулевича «Основы Русского Сверхнационализма». Однако все они входили в общину иеромонаха РПЦЗ(В-В) Николая (Мамаева), которого Целищев принял в свою группировку по старой памяти этого земляка по их родному Калининграду. Мамаев был поставлен в священники в РосПЦ(Д) вл.Д.Балабанова, потом ушел от него в 2011 в безъепископское положение, но вскоре стал искать начальника-архиерея. В РосПЦ(А) вл.А.Орлов его не взял, но вл.В.Целищев пригрел о.Н.Мамаева под руку своего правящего на западе РФ епископа В.Парбуса.
После оголтелой пропаганды в интернете и на митингах «сверхнационализма» БАРСом живущий на птичьих правах в США В.Целищев призадумался, видимо, по настороженному на такой-сякой национализм-нацизм сигналу еврея В.Парбуса. Когда барсовцев в 2017 году арестовали, Синод РПЦЗ(В-В) открестился в интернете от них. Да формально и по сути целищевцы были правы, т.к. о.Н.Мамаев и его прихожанин А.Оршулевич сели потом на годы в лагеря не за исповедничество Веры Христовой, а за свои политические взгляды. Они пострадали не как ИПХ, а противниками существующего в РФ режима. Об этом же свидетельствует арест в мае 2022 года последнего активиста БАРСа В.Попова, у которого гебешники якобы нашли взрывчатку для диверсии. Но ведь понятно, что сделано сие специально в обстановке СВО, как и с арестами в то же время по всей РФ еще нескольких таких же неблагонадежных, нацелившихся на диверсии якобы для того, чтобы отбыть на фронт ВСУ против русских заслуженно. Об аресте В.Попова, как ранее и о других барсовцев, теперь тоже некоторые пишут, как о преследовании истинно-православного христианина, но он без настоятеля его общины о.Н.Мамаева, давно находящегося в валдайской колонии, за последние годы нигде церковно не окормлялся, хотя в ФБ – Фейсбуке постоянно заявлял свои политические взгляды.
Ситуацией по БАРСу противники РПЦЗ(В-В) из другого РПЦЗ-осколка -- ПРЦ-РПЦЗ вл.Филарета Рожнова воспользовались и написали о ней в решениях своего Архиерейского Синода:
«Ярким подтверждением… русофобии могут служить не только высказывания самих архиереев (В.Целищева), но и покровительство ими деятельности иеромонаха Николая (Мамаева), окормляющего организацию с аббревиатурой БАРС (Балтийский Авангард Русского Сопротивления), кумирами которой являются Адольф Гитлер и другие вожди нацизма. В полном соответствии со своими кумирами-учителями целищевское самочиние воспитывает презрение к русской нации, о чем свидетельствуют следующие цитаты: «У русского народа нет будущего, и он сам это прекрасно понимает… Подлое, кощунственное племя и в своей подлости будет продолжать мнить себя великим народом…» . Это цитаты из публикации «Что делать…» наряду с подобными высказываниями выставляются на официальном сайте целищевского прихода БАРС вместе с портретами и цитатами вождей нацизма. Более того на своем сайте кенигсбергский приход проповедует, то что Адольф Гитлер являлся посланником Божиим. Если бы о вожде нацизма официальный рупор целищевского прихода говорил как о каре Божией, или как о наказании Божием за богоотступничество и цареубийство, то это было бы одно, но когда о Гитлере говорят как о посланнике Божием, то это совсем другое – это уже извращение православных представлений о мессианстве с попустительства, а может даже с поощрения вождей целищевского бесчиния. Пребывание с такими «вождями» в духовном единстве означает ни что иное, как отпадение от Православия. Архиерейский Собор подчеркивает, что БАРС это не светская организация, но организация, которая сама официально позиционирует себя как приход, построенный по орденскому типу на подобие иезуитских рыцарских орденов. А чтобы оскал крестоносцев БАРСа был не так заметен, они маскируются под видом последователей белого движения.
В связи с этим Архиерейский Собор (ПРЦ-РПЦЗ) считает своим долгом разъяснить неискушенным, что идеалами белого движения никогда не были вожди нацизма и орденские союзы рыцарей, объединенные ненавистью к русской нации. «Подлое кощунственное племя», — это высказывание «рыцарей ордена» целищевского прихода не о социуме, а о племени, т. е. о нации. В отличие от них, вожди белого движения не испытывали ненависти к русской нации, но боролись с коммунизмом, а о заблудшем народе молились так же, как и святые новомученники и исповедники российские: «Прости и вразуми его, ибо не ведает, что творит». А у религиозных общин целищевского раскола, подобных БАРСу, иное отношение к русскому народу и иное духовное содержание. Примечательно, что в словаре символов и аббревиатуры дается следующее толкование обозначению БАРС: «В христианстве — это дьявол, грех, второе лицо Сатаны, Антихрист, символ вожделения»…
Также см. на «Мече и Трости» по склокам целищевцев статью -- В.Черкасов-Георгиевский "Осколок РПЦЗ(В-В) умудрился хряпнуться на три брызги: целищевцев, филаретов вторых, суржиков» от 16 октября 2015 года.
+ + +
РПЦЗ(В-А) -- РПЦЗ-осколок под руководством вл.Антония (Рудея) из Молдавии и митрофорного протоиерея Вениамина Жукова (в 2023 году уже покойный) из Франции
Протоиерею В.Жукову пришлось пойти для организации этой своей группировки на каноническое нарушение после того, как с ним не захотел объединится вл.В.Целищев и он остался с единственным архиереем А.Рудеем, разделяющим его позицию. Для создания канонического церковного сообщества необходимо два епископа и пришлось о.В.Жукову заявить, что якобы добро на создание сего РПЦЗ-осколка дал вместе с вл.А.Рудеем вл.Варфоломей (Воробьев) из США. Однако всем было известно, что этот владыка был столь немощен по болезням своего возраста, что уже мало что понимал из окружающей его действительности.
Это церковную группировку скомпрометировал самый старый и лучший друг о.В.Жукова – о.Николай Семенов (в 2023 году уже покойный) из Брюсселя. О том 3 августа 2013 «Меч и Трость» в статье «Деградация РПЦЗ(В-А) о.В.Жукова» писал:
«В последнее время очевидна деградация бывшего надежного гнезда РПЦЗ -- парижского прихода, где настоятелем о.В.Жуков, затем организовавший группу РПЦЗ(В-А) при формальном главенстве "архиепископа" А.Рудея из Молдавии. Во-первых, это признание самого о.Вениамина, что его лучший друг, настоятель брюссельского прихода РПЦЗ(В-А) о.Н.Семенов справедливо отдан под суд в марокканской Касабланке за мошенничество по продаже тамошнего Успенского храма. На очереди по суду первоиерарх РПЦЗ(В-А) А.Рудей, который выдал фальшивую доверенность о.Н.Семенову на эту продажу. ( См.: http://pisma08.livejournal.com/294997.html ) Ложь в этой "Докладной Записке Преосвященнейшим Архиепископу Антонию и Епископу Серафиму" теперь уже о.В.Жукова: "Я об этом деле ничего не знал, пока за него не взялась Московская Патриархия, которая через еп. Михаила Донскова из Женевы (РПЦЗ-МП) возбудила иск на о.Николая, обозначая его запрещенным и низложенным священником и обвиняя его в нелегальной продаже". НИЧЕГО В РПЦЗ(В-А) НЕ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ОДОБРЕНИЯ И САНКЦИИ ОТЦА В.ЖУКОВА».
После этой истории о.Н.Семенов вынужден был перейти в ПРЦ-РПЦЗ вл.Ф.Рожнова, а в январе 2022 отец Николай почил.
Несмотря на все это, я отношусь к о.В.Жукову с прежним почтением, когда называл его своим духовным отцом и причащался у него в парижском храме еще единой РПЦЗ 2000 года. В последнее время я приветствую патриотически-русскую позицию о.Вениамина, который еще в 2014 году после сожжения русских активистов в Одессе называл на своем сайте «Письма» украинские ВС, преследующие русских Донбасса, карателями. Он поддержал и в феврале 2022 СВО РФ соответствующими публикациями. См. об этом статью на «Мече и Трости» «АНТИУКРАИНСТВО НАСТОЯТЕЛЯ ПРИХОДА РПЦЗ В ПАРИЖЕ ПРОТОИЕРЕЯ В.ЖУКОВА. – К ИСТОРИИ ВОПРОСА».
Отчего такое мое отношение? Отец Вениамин сын белого поручика, которого красные дважды водили на расстрел, которого он все-таки чудом избежал. Мой дядя Саня тоже был императорским и белым офицером, который участвовал в январе 1919 в офицерском Осиповском восстании в Ташкенте и сдерживал большевиков пулеметчиком с колокольни до последнего патрона. Таких людей, как о.Вениамина близких по духовному и родовому родословцу, я больше не встречал ни в России, ни за границей среди русских. Это мне дорого.
+ + +
РПЦЗ(А) – РПЦЗ-осколок под руководством вл. Агафангела (Пашковского) с Украины
Вл.Агафангел (Пашковский) самым последним из противников слияния РПЦЗ с МП старался удержаться «лоялистски» при нью-йоркском синоде вл.Лавра (Шкурлы) и все-таки после унии РПЦЗ с МП в 2007 году основал свою группировку. Вл. А.Пашковский многим не симпатичен и потому что его бывшая жена и дочь имеют паспорта гражданок Израиля, а сам он был в комсомольских активистах в СССР. Вызывает раздражение его ловкая хозяйственная деятельность типичного одессита, в Одессе и находится превосходное по комфорту и внушительности Подворье РПЦЗ(А). В США у пашковцев тоже имеется собственная резиденция. У них давнишние большие связи с американцами вплоть до того, что посол США на Украине Д.Хербст был прихожанином одного из храмов РПЦЗ(А).
Всякие шахер-махеры агафангеловцев известны по деяниям их московских попов. Путешествовавший по США о.Е.Корягин набрал там на церковные нужды многие тысячи долларов, но присвоил их и пришлось ему деньги церкви с позором возвращать. Отличился и авторитетный в РПЦЗ(А) о.В.Леоничев, которому был доверен А.Пашковским фонд по сбору денег со всего мира, он окормлял экстрасенса-колдунью Антоненко. «В 2012 году в ряды РПЦЗ(А) была принята Надежда Антоненко, лидер псевдоцелительской секты, осуждённая по ст. 159 УК России «Мошенничество». (Википедия).
«В начале 2014 году наметилась тенденция к дроблению РПЦЗ(А), когда часть епископата (архиепископ Софроний (Мусиенко), епископ Дионисий (Алфёров)), ряд клириков и мирян (священники Сергий Кондаков, Михаил Карпеев и Александр Малых, публицист Михаил Назаров и другие) выступили против проукраинской позиции Агафангела (Пашковского) по ряду церковно-исторических вопросов, главным образом поддержки им Евромайдана и антитеррористической операции на востоке Украины…
28 октября 2014 года в Богоявленском монастыре собралась группа клириков РПЦЗ(А), которая приняла «Обращение клириков и мірян российских приходов РПЦЗ ко всем неравнодушным к судьбе Русской Зарубежной Церкви» (относительно Синода Церкви, прошедшего 21—22 октября 2014 года, признанного собравшимися нелегитимным). Основными реальными претензиями были проукраинская политическая позиция митрополита Агафангела и отлучение от Церкви Михаила Назарова. На часть участников данного совещания были наложены прещения, ими не признанные, в результате 7 ноября 2014 года удмуртские священники объявили о прекращении поминания архиепископа Агафангела. 25—27 ноября 2014 года состоялся Чрезвычайный Архиерейский Собор РПЦЗ(А), который наложил прещения на епископов Дионисия Алферова и Иринея Клипенштейна, а епископы данных решений не признали (и намеренно не прибыли на собор). 5 декабря 2014 года собрание епископов Иринея и Дионисия, 11 клириков и группы мирян приняло решение перейти на временное самоуправление приходов РПЦЗ: «Мы вынуждены констатировать, что одесское управление перестало являться духовным центром нашей Церкви, но есть новосозданная сергианская организация, ориентирующаяся на украинских националистов и их американских покровителей. <…> Мы вынуждены перейти на временное самоуправление приходов РПЦЗ в России под духовным возглавлением архипастырей нашей Церкви, не желающих идти по широкой дороге апостасии. Мы образуем совещание архиереев РПЦЗ без вертикали власти — структуру, открытую для общения всех членов исторической РПЦЗ и её единомышленников». (Википедия)
Обстановку РПЦЗ(А) характеризуют некоторые публикации «Меча и Трости» в рубрике «Распад РПЦЗ(А)»:
Прихожанин прихода РПЦЗ(А) в Дудачкино застрелил жену-прихожанку этого прихода и ее любовника -- его трудника из-за бесовщины в приходе, где эмпешно-оккультно почитают Славика Чебаркульского и т.п.
19 января, 2016 г.
Предыдущие публикации:
Кровавые трупы духовной жизни пашковцев. В роскошно отстроенном волховском приходе РПЦЗ(А) муж-прихожанин, уличивший жену – «многолетнюю прихожанку», мать троих детей в разврате с другим прихожанином, застрелил обоих>>>
О приходе РПЦЗ(А) Дудачкино, где прихожанин убил жену и ее любовника, высказались епископ и священник ИПХ Греции, православный публицист: «нетерпимость», «искажения духа в приходе», «тот еще дурдом»>>>
Письмо епископату РПЦЗ(А) Совета Троицкого прихода в США, Нью-Йорк, Астория о выходе прихода из группировки вл.А.Пашковского
11 августа, 2016 г
Вслед за уходом из РПЦЗ(А) четверых епископов, среди которых вл.Андроник (Котляров), от группировки А.Пашковского откалываются приходы.
+ + +
ПРЦ-РПЦЗ – «Православная российская церковь» -- РПЦЗ
Это самый молодой РПЦЗ-осколок, созданный неутомимыми стараниями и интригами бывшего протоиерея РПЦЗ Валерия Рожнова, ныне ставшего его первоиерархом как вл. Филарет Третий. Я писал об этом на «Мече и Трости» в январе 2022 года в статье
В.Черкасов-Георгиевский "ТИПИЧНАЯ РАЗБОРКА РПЦЗ-ОСКОЛКОВ – вл.ВЛАДИМИР (ЦЕЛИЩЕВ) и о.В.РОЖНОВ (ныне ПЕРВОИЕРАРХ ПРЦ-РПЦЗ ФИЛАРЕТ).
«В интернете было выложено обличение «совковой ереси» о.В.Рожнова первоиерархом РПЦЗ(В-В) Владимиром (Целищевым) в 2013 году… Отчего было выбрано вл.В.Целищевым развенчание о.В.Рожнова? Богословие, писательство – его слабое место. В.Рожнов закончил лишь курский сельхозинститут, практические знания получал на должности агронома и функционера КПСС, первых Перестроечных организаций, а вл.В.Целищев -- выпускник Свято-Троицкой семинарии РПЦЗ в американском Джорданвилле и с конца 1980-х находился в эмиграции из СССР среди выдающихся богословов РПЦЗ. В.Целищеву, обладающему неплохим публицистическим пером, было нетрудно подловить В.Рожнова на ошибках, недостатках и даже как бы ереси в его писаниях…
После сего и зародилась новая группировка среди РПЦЗ-осколков, теперь известная под названием ПРЦ-РПЦЗ вл.Филарета Рожнова. Отставленный целищевцами в США В.Рожнов на базе комплекса церковных зданий в Амосовке затеял свое сообщество, куда умудрился притянуть даже маститых зарубежников. Это стал в ПРЦ-РПЦЗ епископом из Британии С.Скуратов, ныне почивший, а главная фигура – протоиерей Николай Семенов, бывший настоятель Храма-Памятника РПЦЗ Царю-Мученику в Брюсселе. Он был ближайшим соратником и другом о.В.Жукова в течение десятилетий! Однако его дорожка резко разошлась с супер-принципиальным о.В.Жуковым после мутной истории с храмом РПЦЗ в марокканской Касабланке…
Внешне процветающий ныне РПЦЗ-осколок вл.Филарета Рожнова -- хотя бы превосходными зданиями в курском селении Амосовка, известен своим неприятием ереси имяславия-имябожничества. У него имеются приходы по РФ и члены общин за рубежом. Его история не очень приглядна внутрисинодской борьбой сначала с состоявшим здесь вл.Мартином Лапковским, а потом распрощались и с первоиерархом ПРЦ-РПЦЗ из Австралии вл.Филаретом Семовских. Во всем этом чувствуется уверенная рука бывшего агронома и секретаря парткома НИИ в Курске В.Рожнова, который когда-то стал учеником знаменитого ИПХ-деятеля из МП о.Л.Лебедева, а потом – оратором на демократических митингах, затем духовником монархического съезда и священником РПЦЗ. У нынешнего, как шутят, Филарета Третьего (ведут от первоиерарха РПЦЗ митр.Филарета) Рожнова, есть безусловный талант – аппаратчика, как называли в СССР партийных и государственных деятелей, ловко ориентирующихся в любой обстановке».
+ + +
РосПЦ – «Российская Православная Церковь»
В этой церковной группировке я был долгое время, поэтому на ее судьбе могу показать типичные пружины, рычаги расколов в РПЦЗ-осколках, которые одинаковы у них всех.
Обвал РПЦЗ(В) на новые РПЦЗ-осколки начался сразу после кончины митрополита Виталия летом 2006 года. Синодальный епископат РПЦЗ(В) разделился на две группы. С одной стороны вл.В.Целищев и секретарь Синода о.В.Жуков, с другой -- заместитель первоиерарха вл.Виталия вл.А.Орлов и вл.В.Пивоваров. С чего бы этим четверым людям было резко размежеваться надвое? Ведь все они были несомненными ИПХ, исконными антисоветчиками, церковными деятелями с опасностью для жизни, что показали своими родословцами и биографиями. В.Целищев был сыном российского катакомбника, который был ИПХ до такой степени, что выколол на теле православный крест, дабы не лишится его изображения при аресте. Протоиерей В.Жуков являлся сыном белого поручика и зятем белого полковника. Вл.А.Орлов тоже был сыном белого офицера и прославился секретными поручениями от митрополита Виталия, когда еще мирянином Никитой Феоктистовичем с несколькми паспортами в кармане пробирался по РФ с деньгами в поддержку приходов РПЦЗ, организовывал переброску гуманитарки в РФ из США через Атлантику. Вл.В.Пивоваров воспитывался катакомбником Я.Аркатовым и был известен своими пламенными речами против МП на митингах в Москве в 1990-е, был знаменит исповеднической брошюрой «Крысиный король».
Почему эти столь родственные души, натуры из России и Русского Рассеяния не нашли общего языка? Ведь на них тогда смотрели все ИПХ по миру. Но сильнее духовного братства этих в основном уже седеющих иерархов стали столь расхожие у самых простых христиан грехи, грешки -- амбиции, гордыня, обостренная властность, претензии на сверхправильность… Сие так захлестнуло великолепную четверку, что они потом раскололись и в этих парах поодиночке. В.Целищев основал РПЦЗ(В-В), В.Жуков – РПЦЗ(В-А), А.Орлов – РосПЦ(А), В.Пивоваров – РосПЦ(В).
Влл. А.Орлов и В.Пивоваров собрались с епископами РПЦЗ(В) Д.Балабановым (в 2023 году уже покойный), С.Бабаевым осенью 2006 в подмосковной Щербинке и провозгласили свою новую группировку – РосПЦ, преемственную названию былой Церкви Империи. Жизнь ее приходов раскидисто потекла от Коми республики до Украины, Белоруссии, Молдавии, из центра РФ до Кубани и Сибири, включая общины в США. Однако спокойствия в межархиерейских счетах не хватило и на год. Влл.А.Орлов и В.Пивоваров ревниво посчитали, что вл.Дамаскин Балабанов, с которым и я был, все это наблюдая, резко возвысился.
Вл.Дамаскин был на самом виду столичной православной общественности, живя в простором доме с новым там храмом нашего прихожанина-предпринимателя М.Калинина в Подмосковье. Известность нашего прихода мы ударно распространяли как только можно по интернету. Бесперебойно обновлялся ежедневными публикациями мой «Меч и Трость», секретарь вл.Д.Балабанова А.Кузнецов, выпускник МИФИ, богословски, догматически, исторически глубоко подкованный человек, за что его звали «уставщик», открыл с будущим о.Н.Мамаевым свой сайт. Они, обладая отличными публицистическими перьями, объемно пропагандировали с него церковную догматику, оппозиционный МП свод православных исследований. Хорошо умел писать сам вл.Дамаскин Балабанов, постоянно выступая на наших сайтах.
Известность нашей Московской епархии РосПЦ достигала даже Афона, где наши сайты читали, а главным был в них упор на монархичность русской истории, положение Императорской Церкви в «Февральском грехе», когда предали Царя-Мученика. В этих скрупулезных работах мы объединились с известным знатоком этой проблемы М.Бабкиным и другими авторами. Популярность, звонкость наших взглядов развилась так, что перед заключением унии РПЦЗ и МП в 2007 году именно в наш храм на Щербинке, как в самую заслуженную ИПЦ -- Истинно-Православную Церковь пришли за интервью корреспонденты одного из самых влиятельных московских журналов. И эта публикация вышла в номере, посвященном торжеству акта соединения МП и РПЦЗ из Храма Христа Спасителя. Сначала шел репортаж о нем, а потом точка зрения нашей общины – единственной среди многих антиэМПешных группировок столицы…
Любитель тоже писать статьи вл.В.Пивоваров, неприметно живший в далеком Славянске-на-Кубани, раздражился. Они обсудили ситуацию и затеяли в этой пивоваровской резиденции летом 2008 году собор, на котором епископ Дамаскин был ложно обвинён в «царебожничестве» как ставивший власть царя выше Церкви. Как всегда в таких интригах, у епископов были надежные сплетники, моторчики раздрая. Здесь такой стала И.Виноградова-Митце,эмигрантка в США из СССР, когда-то импресарио примы-балерины Г.Мезенцевой, а теперь взявшаяся за интриги по всему фронту РПЦЗ(В). Они с балериной жили при митрополите Виталии в Мансонвиле, где Виноградова сумела подружится с самой влиятельной дамой в окружении митрополита – его секретаршей Л.Роснянской. Да так наладилась, что уговорила ее писать заметки о жизни этого скита мне на «Меч и Трость». После кончины вл.Виталия Виноградова стала ярой помощницей вл.А.Орлова и вл.В.Пивоварова. Энергия этой дамы из Алабамы была такова, что вл.А.Орлов запросто давал ей нужные суммы на развитие РосПЦ, а вл.Виктор Пивоваров даже уговорил казаков из своего кубанского окружения произвести ее в хорунжего!
На соборе вл.Д.Балабанова отправили на покой, чтобы он уехал от Москвы в его родную Белгородскую область и там остепенился от публичности. Но на сторону Д.Балабанова вдруг встал новый епископ РосПЦ из Запорожья Иоанн Зиновьев. Это был буквальный проходимец по разным юрисдикциям. Начинал он в МП, потом оказался архимандритом у вл.А.Пашковского, побывал епископом и в Киевском патриархате. Имея надежных украинских спонсоров, И.Зиновьев мог обеспечить по-любому новую группировку. И они с Д.Балабановым по уже привычной схеме в РПЦЗ-осколках провозгласили и застолбили свою отдельную РосПЦ(Д) с кафедральным храмом в Щербинке.
Наша команда при вл.Д.Балабанове победоносно воспрянула духом. Теперь нам уже никто не мешал в энергичной церковной деятельности. И внушительные, громобойные плоды не заставили себя долго ждать. Нашей РосПЦ(Д) впервые из РПЦЗ-осколков было создано Вероучение, богословски, философски, исторически анализирующее положение современного Православия. Его основу изложил премудрый А.Кузнецов, обсуждали вместе. Вероучение было принято Архиерейским собором и было опубликовано большим тиражом брошюр и, конечно, на наших сайтах. Текст Исповедания был оппозиционен всей советской и новейшей истории РФ, что по событиям до и после революций 1917 года, что по Второй мировой войне и до наших дней. В основе -- Истинно-Православное мировоззрение. Громкость сего документа оказалась таковой, что Министерство юстиции РФ судебно запретило его и включило в Список экстремистских материалов. Наше Вероучение стояло где-то в седьмом десятке запрещенных работ рядом с грозным текстом на их тему кавказских боевиков….
Мы достигли пика нашего исповедничества, за которым часто следуют уже тюремные гонения, к которым мы были готовы. И за нас ФСБ взялась, в Кирове на допросы потянули издателя брошюр с Вероучением С.Кубасова, а меня, как пропагандиста его на сайте, вызывали в прокуратуру и следственный отдел. Там допрашивали, потрясая толстой папкой с материалами из ФСБ. Мне пришлось весной 2011 уехать на Украину в наш монастырь на Запорожье, где я отсиживался до осени, когда грянуло предательство от того, на кого и подумать не могли. Сам Д.Балабанов пошел на то, чтобы «исправить» текст Исповедания и размножить его в новой редакции в свежих брошюрах… И сие сделал человек, которого за написание антисоветского трактата по сельскому хозяйству арестовывал КГБ в Курске, где он был студентом сельхозинститута. Потом Балабанову гебешники приказали уехать на Дальний Север, где он вынужден был жить до Перестройки.
Из-за этого проступка от Д.Балабанова ушли семь приходов с тремя священниками и дьяконом. Наша московская община окормлялась некоторое время игуменом Николаем (Мамаевым), а когда он ушел в РПЦЗ(В-В), мы перешли на акефальное положение, когда служат мирским чином без попа. Предал нас и иеромонах Андроник (Свинарев), бывший офицер, когда-то готовивший разведчиков на Чеченскую войну. Он уехал к себе домой в Новосибирск, где стал завхозом санатория. Лишь из Тбилиси нас благословлял и слал запасные дары протоиерей Александр Камладзе, перешедший на катакомбное положение. К нему ездили, но без батюшки рядом все равно плохо.
Почему бы не обратиться было нам в приходы других РПЦЗ-осколков? А в какие? Мы ведь годами считали свою церковь самой правильной, истинной. За другими знаем ворох грехов и отступничества. Да и нужны ли мы в других РПЦЗ-осколках? Там ведь тоже несокрушимо видят только свою церковь настоящей. А мы-то вроде уж в какой-то мере еретики, раз раньше к ним не приходили. Да и захотят ли взять меня вон другие, ежели я долгие годы только и делал, что беспощадно анализировал, критиковал, а то и высмеивал жизнь РПЦЗ и ее осколков? У меня ведь все рубрики на сайте сей темы начинаются словами «развал», «распад». Такой обличитель, беспокойный, несносный, какому-нибудь священнику в своем приходе требуется?
+ + +
Как мы – акефалы оказались без епископов и священников? Почему наши исповедничество, сверхправильность, строгость против царствующей в сергианстве и экуменизме МП выдохнули в одиночество? Ведь мы благоговейно ужесточали и холили наши христианские, казалось, требования к нашей жизни, церковному быту, эклезиологии, требам и службе. Почему души не оказалась в благодатной тихой заводи, откуда смиренен взгляд на весь мир и людей? Удастся ли спастись?
Ответы можно взять из педагогики. В искусстве воспитания себя и других, что в быту, в семье, что в религии, главное – ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Не книжность и какие-то мудрые слова ведут человека, а дело образа нашей жизни. Не слово, а дело. Делом же христианина, как заповедано Господом, есть прежде всего любовь к ближнему и милосердие. Явили это духовным сгустком и душевным очарованием другим людям наши общины РПЦЗ-осколков? Увы, нет. Мы знамениты среди всевозможных православных как раз сварами, распрями, даже грызней, как любят нас честить противники. Иначе, будь мы с великой Христовой любовью, уже давно бы объединились хотя бы между собой. Но был на этой ниве лишь единственный такой пример, да и то безуспешный. Это когда РосПЦ(Д) вл.Дамаскина Балабанова установила полное церковно-каноническое общение с АС РПАЦ вл.Григория Лурье. Но хватило сего союза только на три года – с 2016 по 2019 год. Разрушил единство вл.Дамаскин. Отчего? Теперь уж его не спросишь, он почил год назад.
Нет, никуда нам не уйти от главного локомотива Христианства – сладкой, горькой и горячей любви к ближнему. Этому нельзя научиться, но можно понять святую необходимость этого чувства. Оно глубоко запрятано в современниках и будет еще равнодушнее. Мы обречены на ухудшение окружающей духовной жизни и хорошо знаем из Писания, как это дойдет до Конца Света. Однако с пониманием является и решительность в духовных поступках и осязании жизни. Дай, Бог, нам это в наши Последние времена.
|
|
| |
|