В.Черкасов-Георгиевский "ЦЕНЗУРА «ИПХ»-ГРУППАМИ ФЕЙСБУЧНЫХ ИПХ. КОНЕЦ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ? ФАШИЗМ И ИМЯБОЖНИЧЕСТВО"
Послано: Admin 06 Июл, 2021 г. - 18:04
Современная ИПЦ
|
Я уже 20-й год пишу статьи, публикую материалы по тематике ИПХ – истинно-православных христиан, Монархизма, Белого Дела на сайте «Меч и Трость» (МИТ), в последний этот год дублирую их в Фейсбуке. Особенно часто приходится ныне откликаться на события в ИПЦ – Истинно-Православной Церкви по ереси имяславия-имябожничества. Для этого я вступил в самые популярные фейсбучные группы, рекламирующие себя выразителями ИПХ, которых насчитал шесть. Однако в конце концов меня в пяти из них! – повырубали или как члена сообщества, или банят статьи.
Это дикая нынешняя действительность, когда без всякого вмешательства властей РФ, МП – Московской патриархии САМИ же «исповедники» резко цензурируют, перекрывают кислород тому, что хоть в какой-то мере перечит их доморощенным воззрениям. То есть на поверку вышло, что эти «ИПХ», по их заявлениям столь гонимые в СМИ РФ, когда сами дорвались до западных интернет-площадок, показали, на что способны как идеологические палачи, истязатели свободной мысли. Теперь видно, что претендующие на гласность, прекрасную Правду «ИПХ»-издатели такие же тухлые пристрастные люди, как насидевшие мозоли на задницах их предшественники – гебешные и эмпешные цензоры. Вот как было с расправой над моим членством в группах и текстами в Фейсбуке.
Первой выгнавшей меня «ИПХ»-шарашкой стала группа с админом А.Габуевым – ЛКН из Владикавказа, он был вхож в РИПЦу Лазаря Журбенки, обвиненного в «нетрадиционности» и гебешности знаменитым священником ИПХ о.Епифанием (Черновым) и другими. Я послал в нее свою статью, в очередной раз дискутирующую по такому же расколу от РПЦЗ, как РИПЦа, -- РПАЦ побывавшего под судами не раз за «нетрадиционность» В.Русанцова. Его уж нет на свете, а поп РПАЦы Алексей Лебедев, где только не упомянУт о склонности Русанцова, обязательно ввяжется возразить. И чем дальше, тем грязнее оскорбляет оппонентов, хотя работает журналером в каком-то паровозном издании. Правда, он кличет себя и казаком, этим, очевидно, подчеркивает свое право на наглость и хамство. Он, бедняга, неуемно старается уже десятилетия доказать, что бывший эмпешник и сексот ГБ Русанцов был образцовым, а суды над ним – происки подлых гебешников за его «ИПХешность». Это позарез стало манией Лебедева, видимо, потому что живет в «бандитском Петербурге», где общение с таким, как Русанцов, да еще круче -- ему услужение попом, «за падлО», полный «зашквар». Я в этой статье привел свидетельства по «нетрадиционности» Русанцова от такого уважаемого ИПХ, как о.Тихон (Козушин), настоятеля первого прихода РПЦЗ в Москве. Лебедев прямо на странице группы потребовал от Габуева меня выгнать из ее членов, и тот мгновенно сие исполнил. Что ж, габуевская РИПЦа и лебедевская РПАЦа по склонностям их основателей -- историко-физиологические сестры.
Потом меня повырубали напрочь две лурьитские имябожнические группы «Мятлево» и «Портал-Credo.Ru». В «Мятлево» админом бывший эмпешный богослов А.Зайцев, ставший старостой в калужском приходе АС РПАЦ Григория Лурье. Она чешет все время пропагандой ереси имяславия-имябожничества. А «Портал-Credo.Ru», одноименный интернетскому сайту под редакцией члена АС РПАЦ А.Солдатова, лживо декларирует себя так:
«Это не религиозная, а светская группа религиозных новостей, главным образом, антиклерикального характера. Любая религиозная проповедь здесь не приветствуется. В группе размещаются не только религиозные новости и аналитические материалы, но и связанные с религиозной тематикой шутки, веселые картинки... Это НЕ "Credo.Press" и не "Портал-Credo.Ru", а просто дружественное Порталу сообщество Фэйсбука. Участники группы придерживаются самых разных взглядов - и религиозных, и нерелигиозных - но не ставят своей целью оскорбить или обидеть кого-то. Здесь просто общаются, обмениваются новостями».
На самом деле группа напичкана именно религиозными текстами, которые противостоят МП и другим ИПХ-группам, которым имябожники вероучительные враги. Поэтому ни «Мятлеву», ни «Кредо» сразу не понравилась моя критическая статья о ПРЦ-РПЦЗ курского Филарета Третьего (Рожнова). А когда я начал толкать им на страницы критику ереси имябожничества, совсем заткнули мне рот, выгнав, заблокировав. Я написал об этой группе, когда в нее вступил, А.Солдатову, которого давно знаю, т.к. мой МИТ начал издаваться в тот же 2002 год, как солдатовское Кредо. Указал, что группы-то эти две имябожнические, сугубо клерикальные под надзором Лурье. На это Солдатов самым поганым спокойным тоном ответил, что Кредо все же «светское», а то, что мятлевцы и кредовцы имябожники (о чем гласит Вероучение АС РПАЦ, куда они входят), просто «так случилось»…
Следующие две расправы с моими статьями трагикомичны, т.к. сами админы этих двух групп меня в них пригласили ПЕРСОНАЛЬНО. Я, вдохновенно-доверчивый, и начал туда направлять свои ИПХ-тексты, но эти же хлебосолы, гостеприимцы с подлым радушием и банят теперь все мои статьи. Речь идет о группах «Истинно-Православные Христиане (катакомбники и зарубежники)» и «За чистоту Исповедания Веры Господу И.Х. Независимый информационный обзор.»
В «Истинно-Православных…» админом В.Демин, работавший художником на «Мосфильме», пятый год живущий в США. Когда-то он был в РПЦЗ(А), где обвинялся в фашизме, расизме публицистом М.Назаровым -- тоже пашковцем, дружил с супер-консерватором, поэтом А.Широпаевым, был под гебешными гонениями. Мне однажды в РФ Демин писал, спрашивая, как связаться с тверской катакомбной группой А.Румянцева, о какой я рассказывал на МИТ. Впервые Демин вырубил мою статью в своей группе по питерскому А.Лебедеву. Объяснил своеобразно, что тоже не разделяет некоторых его взглядов, но Лебедев казак и он казак -- братья по крови, поэтому нельзя обижать Лебедева… Какие-то идеи из «Маугли»... Да у меня даже фамилия казачья, но я этим нигде никогда не бряцаю… И вообще, написал мне одутловато-седобородый Демин -- надо быть дружными, не ругаться. Так чего ж ты затеял эту группу, когда само ее название – уже громогласный вызов всему мировому экуменическому православию!.. Доконала Демина моя статья по фашизму в РПЦЗ, где я упомянул и его имячко в фашистско-атифашистских разборках. Теперь "катакомбный" бан у «ИПХ»-казака всем моим текстам!
Володю Уралова -- админа "независимого" «За чистоту Исповедания…», уж седого совсем ныне, я тоже давно знаю. Он много странствовал, ездил по России, был и у меня в гостях, обедали, помню, супчиком. Уралов человек смиренный внешне и, казалось, внутренне. Поэтому он не стал мне объяснять свою цензуру, а молча вырубает последние посланные мной ему статьи. Смиренность-то больше у него внешняя. Что ж ты, Володя, не смеешь поддержать другого ИПХ в праве на высказывания? Я-то твои идеи без возражений слушал даже у себя дома.
Лишь в шестой! группе по тематике ИПХ устояла публикатором всех моих текстов ИПХ-дама из итальянской Равенны русская Анна Помаро. Ее группа честно и соответственно называется «Российская Зарубежная Церковь». Дай, Бог, Анне всего наилучшего!
На мои публикации по ИПХ часто откликаются разные люди разными заметками. А вот по моей последней статье "ИМЯСЛАВИЕ-ИМЯБОЖНИЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РЕВОЛЮЦИОНЕРСКОГО ИНТРИГАНТСТВА, ЛЕВОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛИТИКИ" вышла переписка. Адрес статьи в фейсбуке -- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=320193769809883&id=100054577866548 Переписка интересна для меня тем, что моим оппонентом стал имябожник, которого знаю еще по РПЦЗ(В) и РосПЦ. Этот ИПХ затронул темы, которые стали ключевыми в моих последних статьях. Поэтому ниже я публикую наиболее показательные части нашей переписки, чтобы глубже обозначить мою позицию.
+ + +
ИМЯБОЖНИК: Владимир Георгиевич, оставьте тему имяславия, она выше Вашей компетенции, как писателя-публициста. Вы выглядите глупо, цитируя Голынского-Михайловского, точка зрения которого противоречит точки зрения Храповицкого и наоборот. И оба против имяславия!! То, что пишет Голынский Михайловский, по мнение Храповицкого и Синода --- ересь. А Голынский Михайловский, сам того не понимая, обвиняет в ереси Синод, когда пишет, что “Как свет Фаворский пребывал в Иисусе на святой горе, так в Божием имени Иисус Христос пребывает Бог”. Именно это отрицал в Синод в своем Послании 1913 года. И т.д. и т.п. Мне давно понятно, что эта тема не решается кавалерийским наскоком в стиле Антония (Храповицкого).
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ – В.Ч-Г.: Не вижу беды, что архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) в чем-то противоречит Синоду Российской Империи и вл.Антонию (Храповицкому). Главное, что ВСЕ ОНИ — против имяславия. Этим я подчеркнул, что против этих еретиков были Синод и вл.Антоний (Храповицкий) и созданная им РПЦЗ, и Патриарх Тихон (Беллавин), и катакомбники. А уж кто как из них видит вред имяславия — это своеобразие богословское и публицистическое. Жаль , не понимаете, что публицист может рассматривать ЛЮБУЮ ересь с точки зрения своего жанра писания. Богословы-то на сию тему высказались давным-давно -- от Греции до России, а потом -- по всему миру Русского православного рассеяния. Да не больно хитрая сия ересь — ИМЯ-божничество. Для ее осознания достаточно личного молитвенного опыта. Это леваки до революции постарались нагрузить ее богословскими «изысками», копая с древних святых отцов, а ныне стараются еретики вроде Г.ЛУРЬЕ и проходимцы типа М.Лапковского, вроде выдающих себя за великих богословов курских Лебедевых, Дамаскина Балабанова и т.п.-- в их целях и амбициях.
ИМЯБОЖНИК: Ну, тогда в еретики придется зачислить Иоанна Кронштадтского, ведь с его фразы из дневника “Имя Божие есть Бог” все и началось. А также с книги “На горах Кавказа”, выдержавшей до революции три издания (последнее в 1912 г), где как раз на основании “личного молитвенного опыта” кавказских подвижников-отшельников высказывают идеи о почитании имени Божьего. Храповицкий объявил эту (прошедшую церковную цензуру) книгу “еретической”, даже не читая, как он в этом позднее признался княгине Елизавете Федоровне, на чьи средства она и была переиздана в 1912 году. Так что в “леваки” придется зачислить и Елизавету Федоровну вкупе с Государем Николаем II, который даже вынужден был одёрнуть Синод за то, что тот в своем рвении умудрился найти ересь, где ее не было. Если бы Синод не сел громко в лужу, осудив, толком не разобравшись, имяславцев и даже до конца не понимая, что же именно он осуждает, то и не было бы повода начинать революционные пляски вокруг этой темы. Сами подставились по-глупому из-за богословской ограниченности и фанатизма архиеп. Антония (Храповицкого), что ж удивляться тому, что противник этой подставой воспользовался. Слава Богу, что Государь в последнюю минуту вмешался, чем и удалось избежать полного позора, все ушло в богословские бодания.
Имяславие, кстати, ересью никогда официально так и не было признано, нет формулы анафемы этой ереси, это личное мнение Храповицкого и Страгородского, которое они высказывали устно. Так что Вы сильно рискуете, бросаясь словами “имяславие – ересь!”, не имея даже официального определения этой ереси.
Проходимцы на то и проходимцы, что их интересует не Истина, а то, на чем можно сделать гешефт. Но люди, которых интересует Истина, не станут ругать имяславие, только потому, что его пропагандирует Лурье с Лапковским, а будут рассматривать дело по существу, что там правильно, а что неправильно. Разве нельзя на Белой идее сделать гешефт, как делал ставший теперь помощником пропагандона В.Соловьева А.Гаспарян, например? Что же теперь выплеснуть Белую идею вместе с Гаспаряном? Так не годится.
В.Ч-Г.: Поражает Ваша почти ненависть к вл.Антонию (Храповицкому ) — основателю РПЦЗ. Во-первых, Ваша ложь, что вл.Антоний не писал об имябожничестве, не квалифицировал имяславие как ересь.У него на эту тему есть целая книга в трех частях: Архиепископ Антоний (Храповицкий). Святое православие и именобожническая ересь. Харьков. Епархиальная типография.1916 г.; репринт «Град Китеж», М., 2013. На ФБ см.-- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=311319894030604&id=100054577866548 Из этого видно, что Вы не были душевно «зарубежником». Поэтому, видимо, Вам столь близка идеология раскольных от белогвардейской РПЦЗ русанцовцев, из которых вызрело современное имябожничество под водительством Лурье. Неправда Ваша и о взаимоотношениях Государя с Синодом по имябожничеству. Это Синод Царя «одернул», когда не шибко понимающий в церковных вопросах Государь высказался за смягчение мер по имябожникам. Синод отклонил прошение Царя «смягчить»… Не стоит оскорблять память праведного Иоанна Кронштадтского как «имябожника» — он умер за четыре года до заявок Булатовича. И вряд ли этот черносотенец стал бы поддерживать леваков-имябожников. Княгиня Елизавета Федоровна? Но ведь она была и ярой противницей Друга Царской Семьи Г.Е.Распутина. Мнение сей немецкой аристократки, латинянки по-церковному воспитанию, вряд ли может фигурировать в этом сугубо православном деле. Книга о. Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа»? Первое из этих изданий, по своему содержанию, является почти дословным пересказом полузабытого ныне сочинения свт. Игнатия (Брянчанинова) «О молитве Иисусовой». Все эти кавказско-афонские «подвижники» по малограмотности лишь пытались опереться на серьезные богословские труды настоящих богодухновенных мыслителей, отцов Церкви, как Григорий Палама, свт.Игнатий (Брянчанинов), св. Иоанн Кронштадтский… Термин «ересь» по имябожничеству употреблялся в официальных документах как Греческого, так и Российского Синодов, а потом в РПЦЗ.
ИМЯБОЖНИК: Владимир Георгиевич, Вы продемонстрировали свою некомпетентность в имяславском вопросе. Взять хотя бы Вашу ссылку на Константинопольский Синод. Да он уже тогда состоял из масонов и стремился только к одному --- вытеснить русских с Афона и уменьшить влияние Русской Церкви на Афоне по возможности до нуля. Афонская смута дала для этого прекрасный повод. Богословская ценность этих масоно-богословских трудов --- нулевая, это всем понятно, кто знает политическую подоплёку всего дела, а Вы на них ссылаетесь, как на нечто ценное и неопровержимое.
Митр. Антоний (Храповицкий) предал Царя, как и вся тогдашняя церковная верхушка. Предал позорно. Организовав РПЦЗ, он лишь частично исправил то, что соделал ранее. И не более того. Заслуг у него действительно много. Но и гадостей, им содеянных, вряд ли меньше. Та же травля Распутина, клевета на уже убиенного Царя, “догмат искупления”, разгром Афона, “нравственный монизм” и проч. Личность противоречивая, для меня в целом несимпатичная, А главное, нет больше никакой РПЦЗ --- это факт. Нету сейчас никаких ни “зарубежников”, ни “катакомбников”, а есть только ИПХ и лже-православные сергиане и экуменисты. Так что звание “Зарубежник” сейчас не означает ровным счетом ничего.
В.Ч-Г.: Ни Вы, ни я не имеем богословского образования, неважно, кто сколько книжек богословских прочитал — остаемся дилетантами. Поэтому странно, что Вы с менторской интонацией заклинаете меня не соваться в прения по имяславию.
Да я ближе Вас к этой проблеме в сотню раз, как филолог по образованию, писатель, всю жизнь работавший СЛОВОМ, изучавший его литературное, психологическое и т.п. влияние даже в двух моих литературоведческих книгах: «Путешествия. Рассказы о писателях России» и «На стрежне Угрюм-реки» о писателе В.Шишкове, за которую получил Всероссийскую литературную премию Союза писателей России. Я-то чую всеми фибрами РОЛЬ и ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, которое воплощено и в имени Божьем!
Вы наконец раскрыли себя как враг вл.Антония (Храповицкого). А он ведь основал РПЦЗ, в которой славно стояли и освещали мир богословскими проповедями, деяниями белогвардейцы и монархисты. Таким образом Вы ставите себя на антимонархическую, леваческую сторону. Поэтому Вам так близок фашизм, национал-социализм, против которых РПЦЗ выступала. Я-то привык Вас считать, что мы из одного идейного гнезда… А вот по имябожничеству наши расхождения определились. Вл.Антония (Храповицкого) уже канонизировали в РПЦЗ(А). Думаю, что он уже встал в один ряд с последними русскими великими богословами и подвижниками —троими первоиерархами РПЦЗ – Анастасием, Филаретом, Виталием, со свт.Иоанном Шанхайским, вл.Аверкием (Таушевым), о.Серафимом (Роузом), о.К.Зайцевым. Однако вслед за «несимпатичным» для Вас вл.Антонием (Храповицким) и они Вам чужие. Как чужая Вам и сама РПЦЗ, которая для меня свята. Вы не случайно и раньше все время гнули в сторону катакомбников, а не зарубежников. Однако катакомбники припали к вершинам все-таки РПЦЗ. Их опыт Вас не впечатляет? Для меня как племянника боевого офицера-белогвардейца РПЦЗ свята со ВСЕМИ ее отцами и деяниями. Горько, что теперь дерзко проявляют себя люди типа Вас, радостно сообщающие, что они всего-навсего ИПХ, а не «какие-то» зарубежники.
Однако РПЦЗ, а не катакомбники, о которых слыхом не слыхивал в концлагере СССР никто из более-менее продвинутых христиан, подняла своими приходами Веру в России. Благодаря РПЦЗ, а не катакомбникам, мы уже четверть века живем и размышляем, молимся на основе всего, что нам принесло наследие Русского Зарубежья. Из катакомбников же мы знаем лишь такие маломощные остатки как тверская община А.Румянцева, о которой писал МИТ.
Свято для меня все, что связано с вл.Антонием (Храповицким), виталибанством и т.п. Поэтому я и без «имяборческих» доказательств уже давно, сам о том не зная, стоял противником имябожничества. Когда-то, чтобы доказать свою «зарубежность» ИПХ, я на МИТ по косточкам разбирал и обличал ереси, просчеты в лоялистах-лавровцах, потом в РПЦЗ-осколках. Теперь вся эта леваческая, антимонархическая дрянь повылезала в форме лурьитского имяславия. Поэтому я на нее ополчился. Таковы белогвардейские традиции, в героизме и крови заложенные на Руси. И было то подлинно терновое дело задолго до каких-то фашиков и нациков Муссолини и Гитлера. А еще раньше была Монархическая Святая Россия, которой тысяча лет. Ну и при чем здесь недоразвитые монахи типа Илариона Домрачева, списавшего умное делание у св.Игнатия (Брянчанинова), неудачник-гусар Булатович в роли иеромонаха, интеллигентишки-леваки, воспевшие имябожничество в пику монархистам, а теперь лурьиты с их имяславием!
ИМЯБОЖНИК: Вы ссылаетесь на “прославления” РПЦЗ(А)? Но Вы писали: “Из всех осколков РПЦЗ она самая изменническая, плоть от плоти лавроиуд РПЦЗ(МП) -- они ее отцы” --- Ваша цитата, отсюда: https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News...
Ну, так и идите тогда в РПЦЗ(А), где прославили Храповицкого, или к Жукову, который тоже его прославил, отчего же не идете? Или пойдите, Кирилловичам поклонитесь, которых всегда Храповицкий поддерживал, раз он для Вас непогрешимый.
РПЦЗ больше нет, и она рухнула по вполне объективным причинам. Из-за Антония (Храповицкого) в том числе. И из-за своей двусмысленной позиции по многим важным вопросам, в том числе по монархии, по МП, по фашизму и т.д. Касательно того же фашизма это настолько явно, что и говорить не о чем. До войны и во время войны Гитлера хвалили? Хвалили. Письма ему благодарственные писали? Писали. На богослужениях за него молились? Молились. Ну, а после войны вдруг стали “антифашистами”. Когда правду говорили? Или когда лгали? Очень хорошо написано об этом здесь: https://disk.yandex.ru/i/tJDe4BBJfNXiJA --
«Зарубежная Церковь свидетельствовала перед своими чадами и перед всем миром о том, что правда в этой войне на стороне объединённых наций Европы, и что участие русских людей в войне против Советов в союзе и на стороне Германии является долгом христианина и русского человека… Но после победы СССР в войне, 9 мая 1946 года Митрополит Анастасий вкупе с другими 25 епископами Церкви, по результатам Архиерейского Собора в Мюнхене, без всякого к тому разъяснения, объявляет:
«Склоняясь с благоговением пред образом наших великих страстотерпцев, пострадавших за веру и Божию правду, мы усердно молимся об упокоении их, как и о других многочисленных русских людях, особенно о тысячах военнопленных, принявших мученическую кончину от жестокой руки так называемых немецких нацистов… Уповаем, что жертва тех и других была не напрасна, что на их мученических костях воздвигнется новая свободная Русь, сильная своей православной правдой и братской любовью, которой она искони светила миру…»
В этих словах кроется ужасная ложь. Пленные красноармейцы приравниваются архиереями РПЦЗ к великим страстотерпцам и мученикам, пострадавшим за Слово Божие от богоборцев. Те самые красноармейцы, которые под руководством своих осатанелых командиров отправлялись Сталиным и его приспешниками на бойню во имя Интернационала и мировой богоборческой революции. Те, кто еще недавно погубил Россию и изгнал Белое воинство из пределов России; кто своими преступлениями превзошли любую из когда-либо существовавших захватнических армий мира; чьими руками рушились храмы Божии, монастыри и святыни в самой России и за границей..».
И Вы тоже решили следовать этой “традиции” РПЦЗ? Когда надо, Вы с фашистами против антифашистов (“Это СИМВОЛЫ Белых Русских, а не гречанка-антифашистка! Подавляющее большинство Белых русских воевало не против фашизма, а на его стороне, чтобы отстоять Европу от красной чумы.” Ваша цитата, отсюда: https://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News... ), а когда надо, наоборот с антифашистами против фашистов, как сейчас.
Про имяславие. Вот Вам еще пример, на который не отвечают ни Храповицкий, ни автор “Послания” Страгородский, ни великий богослов Хитров и т.д. Почему Игнатий Богоносец называется Богоносцем? Что он носил в своем сердце? Как он ответил на этот вопрос императору Траяну и почему так ответил? Подумайте сами над этим, прежде чем топтать Булатовича.
Привожу для справки из Четий-Миней святого Димитрия Ростовского: «О святом Игнатий Богоносце некоторые повествуют и сие. Когда его вели на съедение зверям и он непрестанно имел на устах имя Иисуса Христа, нечестивые вопросили его, зачем он то имя непрестанно повторяет. Святой отвечал, что имеет в сердце своем имя Иисуса Христа начертанным и исповедует устами Того, Кого в сердце всегда носит. Когда святой был пожран зверями, при оставшихся его костях изволением Божиим сохранилось его сердце, нетронутое зверями. Найдя его, неверные вспомнили слова святого Игнатия и разрезали сердце его надвое, желая убедиться, истинно ли сказанное им. И нашли они на обеих внутренних сторонах разрезанного сердца надпись золотыми письменами: «Иисус Христос». Так святой Игнатий был Богоносец по имени и в действительности, всегда нося в сердце своем Христа Бога, богомысленным умом как тростью написанного».
В.Ч.-Г.: Я никогда не отрекался от своих трех главных принципов -- ИПХристианство, Монархизм, Белое Дело. Об этом громогласит уже почти 20 лет мой МИТ. Даже сегодня, когда мало там ставлю текстов, ЕЖЕДНЕВНО -- около 10 тысяч просмотров! См. опцию слева в столбике рубрик «Статистика». НИКОГДА я не декларировал фашизм. Вы совершенно точно привели мою цитату -- «Это символы… Подавляющее большинство Белых русских воевало не против фашизма, а на его стороне, чтобы отстоять Европу от красной чумы». Так по цифрам -- 20 тысяч белоэмигрантов воевали на стороне Гитлера и приблизительно 5 тысяч воевали против Третьего рейха. Белые сражались вместе с фашистами против коммунистов, НЕ БУДУЧИ фашистами. Но мало ли кому с кем приходилось союзничать? Американцам и англичанам, ненавидевшим Сталина, пришлось повоевать вместе с РККА против Гитлера. Колчаку приходилось воевать против красных вместе с чехами, которые его потом подвели под расстрел. Гитлеровцы, опасаясь независимого от них русского антисоветского возрождения в освобожденной от красных России, не дали полномасштабно воевать на Восточном фронте с РККА главным Белым силам -- Русскому Корпусу, 15-му казачьему корпусу, РОА. Фашисты, нацисты так предали русских, мечтавших о свободной от любых захватчиков России... Вы НИГДЕ не найдете моих слов, пропагандирующих САМ фашизм или нацизм. И ежели я использую упоминание его в полемике, как было по линии вл.Г.Граббе, то лишь для сравнительного анализа. Я так же бы указал папуасов, с которыми дружил Булатович в Эфиопии.
Подсунутую Вами мне какую-то анонимную цидулю с ресурса Яндекса против антифашизма РПЦЗ я не могу принимать во внимание, т.к. непонятно, кто ее написал. А если изложенное в ней точно, то сие вполне объяснимо пересмотром отношения РПЦЗ к гитлеровцам после того, как они не пустили русские антисоветские войска на Восточный фронт. А вл.Анастасий (Грибановский) Вам должен быть неприятен, как и вл.Антоний (Храповицкий), т.к. они оба костерили имябожников. Не поэтому ли его порочите? Однако, как сказал однажды верно вл.Виктор (Пивоваров): «Если мы начнем ругать Белых, то с кем же останемся?» Так и я о РПЦЗ считаю.
Что касается жуковцев, их юрисдикции РПЦЗ(В-А), то я давно говорил – надо идти к ним на московский приход к молодому священнику Александру Давыдову. Я его давно знаю по козушинскому приходу и встречах еще во Франции в Леснинском монастыре после его учебы в Сергиевском институте.
Зря Вы приплели о Богоносце. Ну и что следует из этой легенды? Он носил в своем сердце образ Самого Господа Иисуса Христа, а не буквенное Его обозначение в имени. Всегдашний имябожнический бред – навязчивая путаница Самого Бога и Его обозначения. Вот это и есть сплошная подмена понятий, которым шулерски пользуются всю дорогу имябожники. Несчастные вы люди.
ИМЯБОЖНИК: Наше Зарубежье сгнило само на корню. Сдали позорно свою собственную Церковь красной сволочи, а то, что осталось, распалось и разложилось на смердящие “осколки”. Этот позор прикрыть нечем, ни восхвалением былой РПЦЗ, ни славословием Белого дела, ни пивоваровскими кривляниями на “Эсхатологии”. Сейчас звание “Зарубежник” не почетное, как это было 20-30 лет назад, а позорное. Это неприятно слышать, но это, увы, правда.
И вообще, Владимир Георгиевич, что же это Вы не поспешили обличить Орлова и Пивоварова, когда они в 2006 году на Соборе в Москве на Щербинке объявили о конце РПЦЗ и создании РосПЦ? Вы ведь “зарубежник”, а тут какая-то РосПЦ? Где же была Ваша хваленая принципиальность? РПЦЗ осталась у Жукова с Целищевым, а мы с Вами подались к Орлову и Балабанову. Когда Балабанов приехал из Мансонвилля, то он в присутствии Пивоварова сказал нам: “Мы Церковь не Белая, и не красная, а Царская”. Вот за этим я и пошел. И Вы тоже за этим пошли, нечего делать вид, что это было не так. За истинный монархизм, которого не было у Белых. А потом пошли за Балабановым за церковный монархизм, против архиереев-февралистов, предавших Царя, и их идейных наследников, за что и получили от Пивоварова кличку “царебожников”. По, крайней мере, я за этим пошел.
РПЦЗ, опираясь на постановление собора 1917-1918 годов, признавала, что члены Церкви имеют право придерживаться любых политических убеждений, в том числе фашистских. Русские фашисты Родзаевского на Дальнем Востоке окормлялись у архиереев РПЦЗ, это исторический факт. Церковь в целом аполитична, но члены Церкви могут состоят в любых политических партиях, кроме коммунистической --- это исконная позиция патр. Тихона и РПЦЗ. На этой платформе аполитичности строилась вся антисергианская идеология РПЦЗ, дескать, подписка о лояльности это политический акт, а Церковь вне политики. Если Вы “зарубежник”, то приходится этого держаться.
Отказ от этой аполитичности РПЦЗ произошел только на Соборе РосПЦ в 2006 году в Москве, когда было официально объявлено, что члены Церкви обязаны придерживаться исключительно монархических убеждений.
В.Ч.-Г. Вы надрывно наводите тень на плетень, я как матерый журналист-публицист вижу это насквозь. Что Вы пытаетесь меня путать на ниве РПЦЗ-РосПЦ? С какой еще стати целищевцы остались зарубежниками, а орловцы — какими-то новыми «росповцами»? Бред. Как в монархизме, так и в деле ИПЦ главное — ЛЮДИ, исповедники, а не путаница доктрин и натяжек по чьим-то пристрастиям в споре. Так вот РосПЦ возглавили в 2006 году преемством-переходом в нее части РПЦЗ(В) САМЫЕ истинные зарубежники родом из витальевской РПЦЗ — Заместитель первоиерарха РПЦЗ(В) вл.Антоний (Орлов), прислуживавший еще мальчиком святителю Иоанну Шанхайскому, и правящий ОСНОВНОЙ по исповедничеству РПЦЗ-шной епархией РФ и мира вл.Виктор (Пивоваров), рукоположенный в священство из РПЦЗ. С какой стати принимать всерьез бывшего морячка из РФ Целищева, обнаглевшего до того, что наложил лапу с попом Ломовым-разбойником на Мансонвиль, деньги м. Виталия и нанявший шайку бандитов, которые били летом 2006 на глазах м.Виталия пожилого вл.Антония (Орлова)! РПЦЗ вместе с влл. Орловым-Пивоварвым перекочевала в РосПЦ своими заветами и духовным родословцем. Целищевцы угробили раскольно самого отчаянного из зарубежников и маститого священника о.В.Жукова, сына белого поручика, которого дважды водили на расстрел красные. Целищев его изрыгнул из их группировки и о.В.Жуков пошел на канонический выверт, создав свою группировку при помощи немощного вл.Варфоломея (Воробьева) и вл.Антония (Рудея). Протоиерея В.Жукова как авву добил его лучший друг о. Н.Семенов из Брюсселя — сын приемной дочери вдовы генерала Духонина! родственник графов Ламсдорфов! — сбежавший от него с вл.С.Скуратовым (тот уже помер) из Британии к бывшему жуковскому любимцу Рожнову, партаппаратчику как бы в курскую колхозную деревню Амосовка… Протоиерея В.Жукова ВСЕ предали — видимо, расплата за его гордыню. Однако как батюшка, белый боец он для меня остался примером во всем, поэтому и уважаю приходы, созданные по его благословлению. А Вы бы изложили свое теперешнее отношение к РПЦЗ, Зарубежью вл.Антонию (Орлову), под чью руку с готовностью когда-то встали…
Сгнило не Русское Зарубежье, а погиб фашистский способ уничтожения СССР. Белогвардейцы с этими горе-союзниками положили свои последние силы в борьбе с красными. Они не сгнили, а пали в боях за свободу Родины. Их рядов не хватило на послевоенное возрождение РПЦЗ -- самого последнего оплота Белого духа. Такова судьба Божья Белых, ИПХ, не говоря уж о проигравших еще в 1917 монархистах… За Царя-то миллионное войско черносотенцев так и не заступилось.
Мой путь в РПЦЗ безукоризненно прям. Я был с конца 90-х в старой единой РПЦЗ, потом – в РПЦЗ(В) м.Виталия, который читал мой МИТ, одобрял его и однажды даже поставил на него свой Указ, т.к. другие СМИ были захвачены целищевцами. А после кончины м.Виталия я самым естественным путем оказался в РосПЦ его Заместителя вл. Антония (Орлова). Затем, после изгнания Орловым-Пивоваровым вл.Д.Балабанова из РосПЦ(А) за "царебожничество", остался в РосПЦ(Д), т.к. являлся монархистом и москвичом по месту пребывания кафедрального храма Центральной епархии РосПЦ. Моя церковная биография пряма как стрела.
Меня не собьешь ересями. Я не просто так выбрал точку зрения на имябожничество от вл.Антония (Храповицкого). Считаю РПЦЗ истинной независимой наследницей Российской Императорской Церкви. ИНТУИТИВНО ощущаю всякую дрянь, которая под тем или иным видом проползает на ниву РПЦЗ, чтобы истреблять ее белогвардейский дух.
Я не антифашист, а монархист. Сие не АНТИ чему-то, против чего-то, а ДРУГОЕ. Не сладкое, а теплое. Не нужно навешивать ярлык антифашиста, чтобы опорочить меня в правых консервативных кругах. Так клеймено поступают именно фашисты, нацисты или коммунисты. Они социалисты, идейные враги монархистов, для которых ВСЕ устройство мира от Бога, а не от Гитлеров, Сталиных.
Пусть, как Вы говорите, звание «зарубежник» теперь в кругах эрэфовских ИПХ не «почетно, позорное». Не почетно, отвратительно давно у нас в СССРФ и слово «белогвардеец». Но такова уж наша судьба – уходить в святую вечность под изорванными, расстрелянными знаменами и хоругвями. Это, как я написал еще 20 лет назад – Последний Лейб-Гвардии Господний Полк.
ИМЯБОЖНИК: То, что Русскому Зарубежью конец, очень хорошо видно на примере семьи самого Орлова, которая в Зарубежье считалась одной из лучших. Орлов попал в лапы к двум совкам РосПЦ(А) влл. Стефану Бабаеву и Афанасию Жюгжде и слушает их во всем, а дети Орлова кто в МП, кто хрен знает у каких греков. Внукам вообще все по фигу. Это лучшая семья, повторяю. Разложение полное и всеобщее. Каждый третий хвалит Гундяева, каждый второй -- Путина.
РПЦЗ закончила свое существование со смертью митр. Виталия. В том числе идеологически закончила. Канонически это было оформлено на соборе РосПЦ в Москве возвращением Церкви дореволюционного названия “Российская Православная церковь” с переносом Синода в Москву и принятием Орловым титула митрополит Московский. Сейчас слово “зарубежник” или не значит ничего, потому что этим именем прикрываются все, кто ни попадя, либо обозначает проходимца по юрисдикциям РПЦЗ (А, Б, В, Г, Д и т.д). Сейчас Вы такой же “зарубежник”, как и я “катакомбник”. И такой же “зарубежник” как Леоничев, как Мамаев, как Пивоваров, как Рожнов. Все “зарубежники”, но в общении друг с другом не состоят. И у почти всех Синоды не в Дальнем Зарубежье, а в РФ или на Украине. Хватит трепать это слово.
В.Ч.-Г.: То, что вл.А.Орлов ненормален, стало ясно после того, как он благословил красненького полковника Квачкова. Я увидел, что Орлов «ненастоящий», когда он врал в застольях Собора РосПЦ о своих предках, что потом я проверил. Какая у него, у этих Орловых «лучшая семья»? Как лучшая семья зарубежников, меня впечатлила семья Жуковых, где матушка о.Вениамина – дочь белого полковника, в шкафах их дома в Вильмуассоне рядом с Сент-Женевьев-де Буа хранятся погоны, знаки Галлиполи и т.д. А один из зятьев Жуковых -- барон Анатолий фон Бреверн… Это – старорусские люди, а не какие-то выползки из калифорнийской Глендоры Орловы, где все-таки хорош, судя по его и его жене, их публикациям в «Нашей стране», даже этим летом, граф А.Коновницын Орловского прихода.
Что, кого Вы знаете из заграничных Русских, кроме Орлова и тех, кто мелькнул перед Вами в храмах РПЦЗ в РФ? А я был во Франции трижды, однажды жили с женой Ириной почти месяц под Парижем в Сен-Клу, в другой раз -- в Леснинском монастыре РПЦЗ в Нормандии, в других местах, останавливаясь у прихожан РПЦЗ. Везде я подолгу наблюдал жизнь русских общин РПЦЗ. Часто еще ездили мы и в Германию, где были знакомые из клира Русского Зарубежья.
ВСЕ ЭТИ СВЯЗИ ДАЮТ МНЕ ПОЛНОЕ право судить о Русском Зарубежье в отличие от Вас, знающего зарубежников в основном по картинкам, среди которых много подлых.
ВСЕГДА я улавливал в ЭТОМ ЗАГРАНИЧНОМ старинный Русский дух православия, национальных порядков, обычаев, которые знал еще с детства по своей бабушке, по дяде --бывшему царскому и белому офицеру. Даже в СССР в молодости я разыскал в Алма-Ате и описал в журнале "Смена" бывшего врангелевского капитана Н.А.Раевского, ставшего пушкинистом. На днях вышла его новая мемуарная книга о РОВСовцах в Болгарии. Раевский много сидел в ГУЛаге, был захвачен СМЕРШевцами в Праге, знаменит также своим «Дневником галлиполийца». Все что я взял от этих подлинно Русских православных людей, и содеяло меня совершенно безысходным поклонником РПЦЗ.
Да, от былой РПЦЗ уж почти ничего не осталось. Но ПОКА ЖИВЫ ТАКИЕ, КАК ОТЕЦ ВЕНИАМИН ЖУКОВ, РПЦЗ БУДЕТ СТОЯТЬ -- ИХ МОЛИТВАМИ ВОЗНОСИТЬСЯ ДО НЕБЕС.
|
|
| |
|