МЕЧ и ТРОСТЬ
21 Ноя, 2024 г. - 11:12HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
ИГУМЕН РПЦЗ НА ПОКОЕ ТИХОН (КОЗУШИН) О ПРИЧИНАХ ДРОБЛЕНИЯ РПЦЗ-ОСКОЛКОВ. СУДЬБА РПАЦ И РИПЦ. ЕРЕСИ ФАШИЗМА И ИМЯБОЖНИЧЕСТВА
Послано: Admin 17 Июн, 2021 г. - 09:27
Современная ИПЦ 
Игумен РПЦЗ на покое, настоятель одного из старейших московских приходов РПЦЗ Тихон (Козушин) в своем ФБ написал:

«Сейчас всем видно, что т.наз. "альтернативные" синоды дробятся и плодятся с неимоверной частотой. Что происходит? В чем причина? Я думаю, вот в чем. Чем больше укрепляются тоталитарно-папистские режимы синодов типа РПЦМП, тем сильнее проявляются анархистские тенденции в альтернативных юрисдикциях. Происходит это потому, что нет ныне святых иерархов - и поэтому в церкви отсутствуют понятия о правильном и здоровом устроении церковной жизни. Лозунги (омологии - изложения вероучительных установок данного синода)), даже самые-пресамые правильные, святых иерархов не заменят! Пока РПЦЗ управлялась Первоиерархами святой жизни, она была великой и уважаемой даже во внеправославной среде. Но увы...»
https://www.facebook.com/frtihon/posts/2954322824811934

Ему комментарием, по обычной мании «осколочников», выпятить свою группировку самой «кристальной», пишет поп РПАЦ -- самого первого раскола единой РПЦЗ, а не РПЦЗ(В) – А.Лебедев из Петербурга:

«Дробятся и плодятся с неимоверной быстротой только те синоды, что произошли от РПЦЗ (В). Именно эта юрисдикция является плодоносной средой почкования синодиков и производства в митрополиты».

У Лебедева ложь, хотя бы потому что эта самая РПАЦ раскололась в 2008 еще на АС РПАЦ. А у о.Тихона правда, т.к. именно на примере РПАЦ хорошо видно, что такое существовать без «святых иерархов», без «правильного и здорового устроения церковной жизни». Ведь организовывавшие расколы РПЦЗ, потом РПАЦ, АС РПАЦ епископы были изначально еретичны – прогитлеровский Г.Граббе, «нетрадиционные» В.Русанцов, С.Жатков, имябожник Г.Лурье.

Судьба РПАЦ по технологии раскола и «ориентации» первоиерарха В.Русанцова тождественна последующему расколу еще единой тогда РПЦЗ в виде РИПЦ Л.Журбенко как близняшка-сестрица. Русанцов был замечен по «нетрадиционности» еще в МП, когда в 1973, в 1987 годах там был привлечен к уголовном делам по педофилии, в РПАЦ его обвинили в том же в 2001 году. На этот счет существуют и свидетельства наших современников из духовенства РПЦЗ. Л.Журбенко был обвинен в «нетрадиционности» широко известным исповедником-катакомбником, гулаговцем схимонахом Епифанием (Черновым) и дочерью заместителя первоиерарха РПЦЗ(В) митрополита Виталия, основателя РосПЦ вл.Антония (Орлова) Татьяной Орловой.

Л.Журбенку тайно поставил в епископа в 1981 еще один «нетрадиционный» епископ РПЦЗ В.Прокофьев из Франции, который публично продемонстрировал это позже своим «партнерским» браком с «иеромонахом» С.Баранчиковым. Русанцов и Журбенко были давними соратниками. В марте 1994 году Журбенко провёл в Суздале съезд, на котором совместно с епископом Валентином (Русанцовым), объявил об отделении от Зарубежной Церкви и создании нового Церковного органа — Временного Церковного Управления Российской Церкви, — за что оба были отправлены Синодом РПЦЗ на покой.

Еретическая каша в головах таких первоиерархов, как Русанцов, очевидна по его сплошь и рядом противоречивой позиции в политических пристрастиях. Например, осенью 1991 года Лазарь (Журбенко) сделал заявление насчет предводителя ГДР: «Катакомбная церковь готова предоставить Эриху Хонеккеру убежище в одном из тайных монастырей». Тогда же он дал интервью «красно-коричневой» газете Александра Проханова, «День», где употребил (говоря о своих личных врагах) термин «кармическое возмездие». В 1992 году он рукоположил «коричневого» начальника РНЕ Александра Баркашова в иподиаконы. А ставивший Журбенко во епископа вл.В.Прокофьев дружил с «чернорубашечным» обществом «Память». Это крайне странное единение и с красными, и с коричнево-черными отличало некоторых епископов РПЦЗ, начиная с Г.Граббе. И сие, несмотря на то, что второй первоиерарх РПЦЗ Анастасий (Грибановский) задолго до 2-й мировой войны, видя процветающий в Германии национал-социализм, заявил о полном неприятии Зарубежной Церковью его соратницы фашизма. Об этом мы узнаем из следующего документа, характеризующего, что принявшая его РПЦЗ(В-В) стоит на антифашистских позициях до сих пор:

«ПРОТОКОЛ № 5 Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 26 сентября/9 октября 2015 г.
Слушали: обращение организации «БАРС» к Архиерейскому Собору РПЦЗ.
Определили указать организации «БАРС»:
- на недопустимость обращения к священноначалию без благословения Правящего Архиерея, так как это делает невозможным рассмотрение данного обращения.
- о недопустимости пропаганды фашизма «…как служения делу Божьему на земле».
Напомнить «БАРС» слова приснопамятного Митрополита Анастасия (Грибановского), второго Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (1935 год):
«Фашизм - такой тип государственного устройства, какой никак не может быть нашим идеалом. Он основан на началах принуждения, простирающихся на самую идеологию человека. Но вне свободы - нет нравственного подвига и нет нравственной ответственности. Без последних же мы не мыслим русского православного государства».

Основу национал-социалистического видения мира – в противовес первоиерарху РПЦЗ .Анастасию (Грибановскому)! -- заложил среди диссидентов РПЦЗ будущий епископ, главный идеолог и покровитель В.Русанцова в создании РПАЦ Г.Граббе, бывший в 1943 управляющим канцелярией Синода РПЦЗ. В марте 1943 он издал в Белграде брошюру «Под шестиконечной звездой. Иудаизм и масонство в прошлом и настоящем». Она вышла на сербском языке под псевдонимом «Георгий Павлович», совпадавшим с именем и отчеством Граббе. Предисловие к брошюре написал состоявший в дружеских отношениях с ним сербский националистический политик Дмитрий Льотич (их переписка за годы войны частично опубликована в Сербии), отметивший, что автор действовал «по зову сердца» и, передав рукопись ему, настоял на публикации. Эта брошюра издается в Сербии националистами поныне.

На русском языке в конце 1943 года в Белграде вышла еще одна брошюра Г.Граббе под названием «На закате жидовской силы». Удивительно, что православный Г.Граббе с таким одобрением относился к не отличавшемуся набожностью национал-социалисту Гитлеру. Вот эти идеи по цитатам этой брошюры:

“Длительность еврейского заговора позволяет нынешним государственным деятелям на почве истории изучить своего врага, понять, в чем его сила и в чем его слабость. К сожалению, до сих пор одни этого не делали, не придавая еврейству того значения, которое оно имеет на самом деле. Едва ли не первым государственным человеком мирового масштаба, который начал свою деятельность с изучения еврейского вопроса, является Адольф Хитлер. Он глубоко вник в историю еврейства и в характер иудейского народа, увидев при этом его слабые стороны. Вот почему он является для еврейства таким опасным врагом” (стр. 3). “Его заслуга перед всем миром заключается в том, что, познакомившись с жидовским заговором, он не был подавлен чувством ужаса и безнадежности, а поднял знамя борьбы в тот самый момент, когда еврейство находилось уже на самой границе окончательной своей победы” (стр. 3). “Эта заслуга тем более велика, что знакомство с иудейским заговором очень часто вызывает в людях именно чувство безнадежности. Еврейство представляется людям в виде какого-то многоголового дракона, победа над которым невозможна. И вот у людей или опускаются руки, или они борются без надежды на успех…” (стр. 4). “Жиды не выйдут победителями из настоящей войны…” (стр. 6). “Прочитайте Сионские протоколы, и вы увидите в каждой строчке это презрительное отношение к гоям…” (стр. 6). “Все было рассчитано (“жидами”) с гениальной точностью. Но <…> жиды не могли рассчитать, что явится человек, который повернет историю. Национал-социалистический переворот и затем возрождение…” (стр. 7). “Жидам казалось, что все козыри в их руках. На самом деле козыри эти были биты. Жиды не учли ни духа, ни блестящего вооружения германской армии…” (стр. 9). “Германия не может быть разбита на военном фронте… Мы являемся свидетелями необычного зрелища в истории, когда побежденные (Гитлером) народы образовывают воинские части в помощь своему победителю” (стр. 9). “Жидовские планы рушатся…” “Последствия будут для жидов ужасными…”; “Победа над еврейством приближается…” (стр. 16).
Не случайно митрополит Виталий, когда возглавил РПЦЗ, удалил Г.Граббе от всех дел. Поэтому с энтузиазмом тот взялся за раскол РПЦЗ через РПАЦ. Однако публицистические тексты из вышеуказанных брошюр свидетельствуют, что Г.Граббе не обладал элементарным писательским, психологическим чутьем, раз провозглашал обязательную и несомненную победу гитлеризма в конце 1943 года, когда даже среди верноподанных Третьего рейха вера в его победу пошатнулась.

Печальная судьба РИПЦ продолжилась, когда убийцей в автокатастрофе стал ближайший соратник Л.Журбенко епископ В.Русаленко. Однако он остался в своем звании и на крупных должностях. От РИПЦ отлагались епископы, ее продолжает возглавлять Т.Пасечник, бывший член КПСС.

С РПАЦ получилось еще трагичнее. В этой заложенной по заветам Г.Граббе группировке поднял еретическо-повстанческое движение имяславия-имябожничества игумен Г.Лурье. Возможно, оттого что он еврей, ему было не очень комфортно с такими отцами-основателями. Однако при организации нового раскола Лурье пришлось по невозможности найти заслуженных в праведности епископов пойти по «нетрадиционной» дорожке вместе с вл.Севастианом (Жатковым). Он был судебно осужден за педофилию и освобожден от отбытия наказания по амнистии. РПАЦ -- пионерка расколов РПЦЗ является и поныне рассадником ересей. Очередным деятелем в этом направлении стал недавно настоятель петербургского храма РПАЦ имябожник А.Лебедев. Он опубликовал в интернете письмо первоиерарху РПАЦ вл.Федору Гинеевскому якобы от своих прихожан, анонимное без подписей, в котором призывает обратить внимание на имяславие, чтобы, наверное, ввести его в вероисповедание РПАЦ. Таким краеугольным оно является в АС РПАЦ со времени основания этого раскола.

То, что во главе РПЦЗ-осколков стоят люди не то что святые, а нередко и грешные властолюбием, амбициями, факт. Однако эти первоиерархи, епископы выглядят гораздо симпатичнее людей в тех же званиях, санах из МП. Там настолько прожженная публика, что в наши-то Последние времена симпатичны даже те архиереи РПЦЗ-осколков, ИПЦ, кто праведен хотя бы по внешним признакам, кто слава Богу, не хапуга, не лицемер в сергианстве, экуменизме, христопродавчестве.

Из самой древней педагогики мы хорошо знаем, что в воспитании, пастырстве прежде всего важны не разглагольствования, слова, а личный пример жизни, поступков воспитателя, учителя. Таковыми были все четверо первоиерархов РПЦЗ – митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, таковыми светочами были влл.Иоанн Шанхайский, Аверкий (Таушев), оо.Константин Зайцев, Серафим (Роуз). Кого-то подобного им мы не знаем из современной православной ойкумены. Однако то, что мы так пишем, переживаем, обсуждаем, спорим на эту тему, убеждает, что есть еще гиганты духа, которые молятся за Русь и удерживают ее от окончательной гибели. Может быть, Божий Промысел именно в том, чтобы эти духоносные христиане не были явлены миру, дабы мы серьезнее и раскаянно глядели бы на самих себя, зная, что не придет Старец и не спасет чудом. Чудо – в нашем несокрушимом стоянии, в том, что, несмотря на всевозможные предательства, мы никогда не одиноки. Ведь с нами Бог.


 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.