М.Елисеев «Итог русского зарубежья» – «Верность» шла в еретичестве МП-РПЦЗ(А) за «Нашей страной» статьями Алферовых и пришла предательством Г.Солдатова
Послано: Admin 09 Дек, 2013 г. - 23:24
Апостасия
|
Предыдущие публикации:
Редактор сайта «Верность» Г.М.Солдатов приостановил его издание из-за угроз пашковцев МП-РПЦЗ(А) закрыть «Общество ревнителей памяти Блаженнейшего митрополита Антония»>>>
Н.Смоленцев-Соболь “Развитие сюжета о белосовках и чекистских подселенцах в Зарубежье” -- отклик на комментарий “Меча и Трости” о “Верности”, “Нашей стране”, МП-РПЦЗ(А) пашковцев>>>
Редактор «Верности» Г.Солдатов оказался гнилым напарником редактора «Нашей страны» Н.Казанцева – комментарии членов РПЦЗ-осколков о рупорах МП-РПЦЗ(А) – «Нашей стране», «Верности»>>>
Запрос управляющего зарубежными приходами РПАЦ архиепископа Рокландского и Павловского Андрея (Маклакова) напарнику «Нашей страны» редактору «Верности» /органы МП-РПЦЗ(А)/ Г.Солдатову, обвинившего вл.Андрея в «нецензурщине и ужасе»>>>
Неувядаемая похабщина «Нашей страны» Н.Казанцева – покровителя сексота А.Гаспаряна и многолетнего друга белосовкового С.Волкова>>>
Эмигрант из РФ в США писатель Н.Смоленцев-Соболь о «послезапойном стукаче КГБ-ФСБ» Н.Казанцеве из «Нашей страны», оплевывающим русских Белых>>>
«Редактор "Нашей Страны", посмотрите, как это делается в РФ: ФСБ ЗАКРЫВАЕТ ДОСТУП К САЙТУ» – Рекомендация «коллеге эфэсбешников» Н.Казанцеву от Н.Дмитриева, секретаря архиепископа РПАЦ Андрея (Маклакова)>>>
ОБОЗРЕНИЕ СИТУАЦИИ М.Ю.ЕЛИСЕЕВЫМ ИЗ МОСКВЫ В БЛОГЕ http://mich-elrus.livejournal.com/15037.html
Конфликт вокруг интернет-журнала «Верность», вскрыв долго накапливавшиеся противоречия, вполне прояснил ситуацию в русском зарубежье. После откликов основных участников можно подвести основной, неутешительный, итог.
Напомним, что гл.редактор «Верности» Г.М.Солдатов в экстренно выпущенном № 191 объяснил суть проблемы отказа размещать статью архиеп. РПАЦ Андрея (Маклакова) её «содержанием совершенно грубой некорректности и неприличия» с использованием «русского нецензурного языка», что вызвало у него «сперва недоумение, а затем настоящий ужас». В свою очередь архиеп. Андрей отказался от авторства упомянутой статьи и официально запросил у Солдатова данные, позволяющие идентифицировать её отправителя. Далее, от Общества митр.Антония с «Верностью» (В.Щегловский) и редактора газеты «Наша Страна» (НС) Н.Л.Казанцева последовали заявления, которые прокомментировал писатель Н.Н.Смоленцев-Соболь.
Заключительный комментарий от нашего журнала:
Пожалуй, стоит и, более того, необходимо подвести здесь главный итог. Но предварительно некоторые замечания.
Нет худа без добра... В обычной спокойной жизни, где тишь да гладь, чрезвычайно трудно верно определить, понять мотивы, настоящий настрой, подлинную внутреннюю духовную суть находящегося рядом человека. Даже ответить на вопрос: кто он, свой или чужой?! Что особенно важно в отношении тех, кто считается соратником, единоверцем, соплеменником. В русской православной среде все – православные, и почти все как правило – русские (последнее относится, прежде всего, к значительно большей части евреев, оказавшихся среди русских). И вот в проблемных ситуациях, на крутых переломах, в конфликтах часто разрешается поставленный вопрос «кто есть кто?». Это как помощь свыше нам неразумным, не ведающим сердец. И указание-предостережение: дело зашло слишком далеко, чтобы продолжать его не замечать и прикрывать.
Второе, что на себя обращает внимание. В ответ на сочувственное и обоснованное безпокойство в отношении судьбы журнала «Верность» от его издателей прозвучали нетерпимо резкие и грубые заявления. Все они идут в унисон с уже отмеченной линией на полное их единение с позицией НС и группой митр.Агафангела. Полагаю, что Г.М.Солдатов (поскольку вопрос стоял лишь о позиции его и «Верности») имеет право исповедовать разные идеи и свободно по своему выбору входить в любые общества и организации или сотрудничать с ними. Нужно лишь прямо и честно сообщить о таковом, избегая непонимания и ненужных конфликтов.
Основной же вывод состоит в следующем. Журнал «Верность» как единственный орган и результат деятельности «Общества Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого)» признал учрежденную митр.Агафангелом (Пашковским) (и поддержавшими его лицами) с помощью греков-киприанитов церковную организацию, исповедующую крипто-сергианство и -экуменизм в качестве «РПЦЗ» (по своему составу также в определяющей степени нерусскую,- что относится практически ко всем «осколкам»). Произошло такое признание не единовременно, а подготавливалось подспудно в течение многих лет, как видится, практически со времени образования Общества и журнала. Особенно резко церковное полевение обозначилось во время учреждения церковной группы еп. Агафангела (Пашковского) и перехода группы поддержки НС Казанцева и др. из РИПЦ в РПЦЗ(А), когда в «Верности» стали появляться еретические статьи братьев Алферовых. В целом «Верность» шла за НС, однако оставались сомнения в позиции лично Г.Солдатова и тех, кто мог его поддерживать на истинно-православной и национально русской платформе. Сомнения разрешились в неблагоприятном (хотя и ожидаемом) ключе.
Общество, призванное сплотить разрозненные остатки противников унии с сергианской МП, не сумело повторить подвига русских православных братств в Речи Посполитой ХVI-XVII веков, поскольку не осталось уже за рубежом православного русского народа. Есть, верим всё же, лишь отдельные единицы от него. Чуда не совершилось, да оно нам сейчас не по заслугам, и не по силам его результаты. Для восстановления прежней Зарубежной русской церкви нужны верные русские священники и миряне, каковых практически нет (только единицы). Таким образом, поставлена окончательная точка в истории прежней подлинной исторической РПЦЗ. Общество, составленное из наиболее активной части мирян-зарубежников, также пошло по широкому апостасийному пути вслед за священством РПЦЗ, подпадшей под свою же анафему на экуменизм и ранее провозглашенные Катакомбной церковью анафемами на сергианство.
Как не представляй возможные варианты развития событий, будущее русского православия (если оно есть) и на территории бывшей России, и в Зарубежье более-менее реально видится (по крайней мере, на ближайшую перспективу) в отдельных мирянах, священниках, их группах (без священников) и приходах (со священниками), частично связанных (в какой-то степени) или не связанных между собой. Такова реальная тенденция и, видимо, веление времени.
P.S.: Вероятен, с учетом устоявшейся политики редакции, тот вариант, что в своих публикациях «Верность» попытается продолжить внешнее следование индифферентно-объединительному лозунгу всесмешения идей, мнений и религиозных учений ради «согласия и любви» "осколков" (называя это, например, «историческим учением РПЦЗ на современном этапе» или чем-то т.п.). Однако, ИПХ такая толерантность, разумеется, не устроит. Либо вы считаете м.Агафангела «Первосвятителем РПЦЗ», либо публично объясняете свои заблуждения и исповедуете правильную веру (такая возможность остается у всех, но вероятность её использования после длительного пребывания в духовно поврежденном состоянии, как показывает опыт, невысока). Так что настоящий вариант не меняет общей оценки. Впрочем, буду рад и более позитивному развитию событий в данном случае и светлой перспективе в будущем, но серьезной надежды на это питать не следует.
http://mich-elrus.livejournal.com/15037.html
|
|
| |
|