Заповедь катакомбников 1970-х: "Словеса правды разрушены, но неизвестные миру возникнут из верных и восстановят их". Единство первоиерарха РПЦЗ Филарета с Катакомбной Церковью
Послано: Admin 19 Окт, 2013 г. - 11:23
Современная ИПЦ
|
Предыдущие публикации по теме:
В.Черкасов-Георгиевский <<Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет "катакомбно" возглавлял катакомбных "секачевцев" в СССР. Кто они такие?>>
В.Черкасов-Георгиевский <<"Зоино стояние" отменил основатель катакомбных "секачевцев" вл.Серафим (Поздеев) -- это и другие свидетельства бывшего "секачевца", церковного историка В.Мосса>>
В.Черкасов-Георгиевский <<Раскол РосПЦ(Д) -- это будущее в распыление каждого "осколка РПЦЗ" по промашкам или смерти его завхоза, или простым убытием клириков, прихожан>>
В.Черкасов-Георгиевский "Ныне, когда нет истинных епископов в "осколках РПЦЗ" и у катакомбников, общины ИПХ с честными священниками должны становиться катакомбными ячейками">>>
РЕДАКЦИЯ МИТ: Сначала процитируем полезное из труда эмигранта, бывшего НТСовца, затем либерального проэМПешного церковного историка Д.Поспеловского "Русская православная церковь в XX веке. Глава 12. Катакомбная церковь: "истинно православные" и другие течения". Эти свидетельства увенчаны пророчеством о катакомбниках иеромонаха Глинской пустыни Порфирия.
Советские свидетельства об оставшихся "истинно православных"... в послевоенные 40-е гг. отмечают даже появление среди них молодежного движения. Отсюда и достаточно высокий процент молодых людей в ИПЦ с конца 40-х до обследований 1959 г.: от 40 до 60% составляли люди до тридцати лет. Эти молодые православные сектанты были даже более нетерпимыми к установившемуся советскому порядку, чем старые:
"Большинство их них клянутся оставаться безбрачными, а службу в советской армии считают смертным грехом. Во многих отношениях они пересматривают умеренную политику старших и в некоторых группах даже берут на себя руководство "истинно православными"... некоторые замешаны в террористических актах".
Они проповедуют близкий конец света и даже несколько раз назначали даты. Провозглашенный Хрущевым в 1959 г. семилетний план, сопровождавшийся наступлением на официальную Церковь, они считали началом правления Антихриста перед Страшным судом. С 1955 г. на все движение распространилось требование целибата (т. е. безбрачия)... так что чрезвычайно упала рождаемость среди "истинно православных". Эти направления оформились в такие экстремистские секты, как молчальники и седминцы. Они отказывались участвовать в советском производстве или пользоваться его продуктами и жили, собирая ягоды и грибы — летом, а зимой подрабатывали шитьем и вязанием. Некоторое время они принимали еду, произведенную до 1959 г., т. е. до "дьявольской" переписи населения, и разрывали отношения даже с другими ИПХ, если они были заняты в производстве. Проповедь приближения конца света привела к тому, что их численность сократилась на 50%: сообщалось, что самые истовые замучили себя голодом до смерти, другие же начали понемногу отходить, обнаружив, что предсказание не сбывается, а еды, произведенной до 1959 г., становится все меньше...
Несмотря на определенное недоверие к работам советских религиоведов, нельзя совершенно игнорировать некоторые их выкладки, основанные на повторении в 1971—1972 гг. исследований 1959—1961 гг. По этим данным, за десятилетие "истинно православные" наполовину утратили свою силу по сравнению с 1959 г., причем оставшиеся общины на 70% состояли из пожилых людей свыше 50 лет. И ослабление и старение "истинно православных" подтверждает эмигрировавший из СССР Александр Чернов, в прошлом активист ИПЦ — ИПХ и смертельный враг Московской патриархии. Рассказывая о себе, он нарисовал картину исключительно широкой, хорошо организованной и весьма эффективной сети нелегальных религиозных общин, которым удавалось скрывать его от карательных органов в течение пятнадцати лет. Само же движение, по его свидетельству, хотя численно и сокращается, но становится все более и более радикальным. Он признавал, что движение почти полностью лишилось священства. И такой недостаток постоянного и образованного духовенства сам по себе способен порождать фанатизм. Так, в 1981 г. в связи с обменом паспортов наблюдались едва ли не последние вспышки неповиновения среди верующих в провинциях России. Верующие бойкотировали обмен паспортов на том основании, что новая формулировка гражданства "Гражданин СССР" каким-то образом совпадает с апокалипсическим "числом зверя" — 666. Отказ от получения новых паспортов приобрел такой размах на периферии, что провинциальные средства информации предупреждали об уголовном наказании таких "отказников" и лишении их пенсии...
То, что была разница между ИПХ и неофициально действовавшими православными общинами, поддерживавшими канонические связи с патриархатом (хотя, по-видимому, остававшимися вне администрирования патриархата), подтверждается разным отношением патриархии к подпольному православию по официальным заявлениям и в действительности. Флетчер приводит, с одной стороны, нападки патриарших епископов на "людей, которые называют себя христианами, но на самом деле самозванцы... они клевещут на современную православную Церковь и злословят святейшего патриарха". С другой стороны, он ссылается на митрополита Сергия (Воскресенского), Балтийского экзарха, говорившего о "катакомбных" 30-х гг., что это лишь тайная ветвь официальной Церкви или, по крайней мере, таковой этой Церковью признается.
"В действительности тайная религиозная жизнь была очень активна — тайные монахи и священники, катакомбные храмы и службы, крещения, исповеди, евхаристия, венчания, тайные богословские курсы, тайные запасы церковной утвари, богослужебные книги, тайные сношения отдельных приходов, епархий и патриаршей (!) администрации. Чтобы уничтожить "катакомбный патриархат", надо было бы также казнить всех епископов... И если даже вообразить невозможное — полное разрушение всей церковной организации, то и тогда все же осталась бы вера, и атеизм бы ничего не завоевал".
Это свидетельство подтверждается словами упоминавшегося выше монаха патриаршей Церкви о том, что патриарх Алексий уважительно отзывался о "катакомбах". Когда покойный митрополит Киевский Иоанн (Соколов) однажды пожаловался патриарху на то, что в его архиепископии особенно активна катакомбная церковь, патриарх (в присутствии этого монаха) ответил:
"Вы должны не жаловаться, а благодарить Бога, что в вашей епархии так много мужественных христиан, не подклонивших выю атеизму, как это сделали мы. Их молитвы однажды спасут нашу Церковь".
Если бы "катакомбные" состояли из одних воинствующих ИПХ и ИПЦ, патриарх вряд ли был бы так к ним благосклонен. Оценивать секретные данные властей следует с учетом всех этих обстоятельств: в СССР в то время было 100 млн. активных православных христиан, из которых 52% принадлежали официально зарегистрированным приходам, а 48% — незарегистрированным приходам и общинам. Из этих последних лишь немногие входили в число ИПЦ — ИПХ и их секты*...
*Эта информация была получена мною из совершенно достоверных внутрицерковных источников — от активных пастырей патриаршей Церкви, один из которых — профессор духовной академии и сам выходец из ИПЦ, другие два — деятели тогда еще подпольных церковных братств. Будучи весьма критически настроены по отношению к прошлой политике патриархии и к ее епископату, они, однако, критиковали подпольных батюшек за их нынешнюю келейность, когда священников так не хватает для огромных приходов и новооткрывающихся церквей...
Основной документ катакомбной церкви от 1970 г., начинающийся следующим эпиграфом:
"В одно время вера падет в России. Сияние земной славы ослепит разум: Словеса правды будут разрушены. Но люди, неизвестные миру, возникнут из среды верных, и они восстановят то, что было разрушено" : Порфирий, монах Глинской пустыни в "Православная Церковь о почитании Имени Божьего и молитве Иисусовой". Спб., 1914.
Этот документ самиздата, созданный анонимными членами катакомбной церкви, как они сами себя называют, проклинает Московскую патриархию как нового Иуду, лобзанием предающего Иисуса.
http://www.odinblago.ru/istoriya_rpc/pospelovskiy/12/
+ + +
РЕДАКЦИЯ МИТ: Подробнее о пророчестве отца Порфирия:
Глинская пустынь находится в селе Сосновка Глуховского района Сумской области на Украине. Названа по фамилии князей Глинских, владельцев ближайшей местности, благотворивших пустыни. Глинская пустынь основана на месте явления в начале XVI века местным бортниками на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы. На месте явления иконы вскоре поселился пустынножитель. Затем стали селиться другие пустынники, в том числе постриженники недалекого Молченского Путивльского монастыря, к которому пустынь была приписана в 1731 году, а в 1764 стала самостоятельной.
Расцвет Глинской пустыни связан с деятельностью настоятеля (1817 – 1841) преподобного Филарета (Данилевского), при котором, по словам святителя Филарета (Дроздова), пустынь «стала процветать благодатью». В 1821 году Священный Синод утвердил общежительный устав Глинской пустыни, составленный прп.Филаретом по образцу правил Молченской Софрониевой пустыни, восходящих к уставам монастырей Афона. Старчество в Глинской пустыни было утверждено уставом. Все поступавшие в обитель с первого дня «поручались искусному старцу в повиновение». Старцами Глинской пустыни считали тех, кто стяжал дар рассуждения, то есть дар точно постигать Божественную волю во всех обстоятельствах, старец — изъявитель воли Божией. Курские архиереи называли Глинских старцев «украшением монашества».
Блаженный старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (+1868) получил видение о грядущих на Россию великих бедствиях. Он усердно молился, чтобы Господь открыл ему, что будет после этого. Наконец ангел видения сказал ему:
«Господь воздвигнет из народа неизвестных миру, и они восстановят попранное».
«Прозревая будущее, отец Порфирий говорил:
“Со временем падет вера в России, блеск земной (западной) славы ослепит разум, слово истины будет в поношении. Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное!”»
Житие блаженного старца Порфирия Глинского и это предсказание его описаны в 12-томном сборнике «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18-19 вв.», М., 1907, книга Март, стр. 325, 336.
(Окончание на следующей стр.)
|
|
| |
|