40) РАЗВАЛ РОСПЦ(Д): Священник Н.Скоковский "Истинная суть РосПЦ(Д): «Церковь без Любви уже не Церковь!»"
Послано: Admin 30 Сен, 2012 г. - 17:06
Апостасия
|
ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РУБРИКИ "РАЗВАЛ РОСПЦ(Д)">>>
Для того, чтобы узнать точку зрения того или другого человека, надо прочитать его статьи или высказывания. Несколько лет назад проповедей РосПЦ(Д) мы с матушкой уже начитались. Захотелось живого общения. Общения с теми, кто, собственно, и представляет эту Церковь.
Таким образом у меня появилась идея встретиться со священнослужителем РосПЦ(Д). И такая возможность вскоре представилась. Во Львове был такой себе раб Божий Владимир, перешедший туда из МП. Он на то время активно проповедовал РосПЦ(Д) среди своих знакомых. Дело шло к крещению неофитов. Для этого дела ждали из Запорожья о.Владимира Павленко. Но там решили по-другому: решился к нам приехать сам владыка Иоанн Зиновьев. Вот об этом приезде и хочется рассказать. Так сказать, «о наболевшем»…
Справа И.Зиновьев, слева первоиерарх РосПЦ(Д) Д.Балабанов
При подготовке приезда было оговорено, что владыка пребудет во Львове два дня для того, что пообщаться с местной новоокрещённой паствой. Но вышло по-другому…
14 мая 2010 года львовский Владимир встречает владыку. Поезд опаздывает на несколько часов. Когда владыка был уже у нас, выясняется, что он решительно захотел уехать обратно в тот же день. На наши слова, что билет можно поменять на другой поезд, он не отреагировал. И таким образом Зиновьев фактически был во Львове несколько часов. А если учесть, что приехал он не крестить (это мог сделать и Павленко), а проведать свою паству, то его такое резкое поведение повергло меня в шок. Ведь мы так ждали этой беседы!!! (На тот момент я был уже вне МП и искал Истинную Церковь). К слову, беседа состоялась у нас дома, но длилась не более 5 минут. Этого хватило, чтобы было над чем задуматься…
Зиновьев крестил маму моей матушки и я испросил у него разрешения поприсутствовать и понаблюдать за крещением.
Вот мои замечания по поводу сего Таинства, которое совершал Зиновьев.
1. Не было никакого оглашения вообще! А ведь по канонам Церкви, если крестится взрослый, то его надо к этому готовить. Ладно, не было времени полностью подготовить. Но ведь что мешало Зиновьеву сказать для новокрещаемой коротенькую, хотя бы на 5 минут проповедь? Объяснить что и к чему. Этого не было. Мама воспринимала Святое Таинство, как какой-то обряд, но не Рождение к Жизни вечной. Стало неприятно. Я снова так и не услышал увещания владыки…
2. Таинство сократилось невероятно! Это для мирян всё равно, что и как, а я-то знал, как правильно его совершать (всё написано-то ведь в Требнике!). Например (выделены слова из Требника):
а) Молитвы Зиновьев читал так, что ничего не было понятно (даже мне).
б) Символ веры читал не тот, кто крестился, а сам Зиновьев, и не трижды, как того требует Требник, а единожды (оглашенный, вступая в благодатный союз со Христом, в виде присяги, трижды произносит Символ веры).
в) Каждения над купелью (ею служила ванна с водой) не было («Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы. ...отходит к купели и кадит окрест и, отдав кадильницу, поклоняется»).
г) В начале крещения после некоторых молитв должна освящаться вода (Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, погружает персты в воде, дует на нее, произнося молитву: «Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы»), но Зиновьев этого не сделал (по крайней мере, в положенном месте, хотя ванна была от места крещения в двух шагах).
д) После этого, как пишет Требник, священник, поя Аллилуия трижды с людьми, творит кресты три елеем в воде (освящённом перед этим, но возможно, что елей был освящён ранее). Но всего этого мы не увидели.
е) Дальше по чинопоследованию священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Но Зиновьев крещаемую не помазывал елеем!!! И я тому свидетель!
ж) Крестил он в ванной, но мама говорила, что окунал трижды и вроде бы ничего не напутал и не пропустил.
з) Но 31-й псалом, после водного крещения, он читал один раз, вместо того, чтобы читать трижды (сей же псалом глаголется весь, трижды).
и) Крестик, приготовленный мамой, он не стал освящать, а благословил матушку дать маме свой (он был освящён в РосПЦ/Д/, в Запорожье, когда годом раньше матушка там окрестилась). Так по его «святому слову» матушка сняла с себя добровольно тот крестик, с которым она была и с каким надо в гроб лечь! Но Зиновьев чудит и дальше. После крещения он сказал, чтобы матушка снова одела свой крестик, а маме приказал выцарапать сзади ее крестика «Спаси и сохрани» и одеть на себя. Но так и не освятил крестик!
й) «Апостол» он после миропомазывания опустил полностью, прочитав только Евангелие.
3. После увиденного я был в глубоком недоумении. Так небрежно не совершали крещение даже эМПешные попы! А то ведь не поп, а сам епископ, да еще и в присутствии постороннего человека! После Крещения Зиновьев никакой проповеди-наставления новокрещённой так и не сказал…
Насчёт личной «беседы». Зиновьев при мне (вопрос стоял, крещён ли я) позвонил якобы владыке Дамаскину (Балабанову) и тот ответил, что признаёт моё крещение, так как оно было совершено в три погружения, без нарушений, хотя и в МП в далёком 1972 году. Как позже выяснилось (со слов самого Дамаскина), что на самом деле Зиновьев ему тогда НЕ ЗВОНИЛ! Т.е. он просто сымитировал звонок. Зачем?
Еще нас с матушкой поразило следующее. Мы захотели ему подарить две иконы небольшого размера: Царя и Царицы. Но он сказал, что не возьмет их, так как у него много вещей и носить их с собой ему будет неудобно. И это говорил человек, который вовсю называл себя почитателем Царской Четы!!!
После крещения владыка Иоанн быстро собрался и с Владимиром уехал на такси к тому домой – крестить там его маму и некоторых сродников. Со слов Владимира выяснилось, что Зиновьев точно так же и там провёл крещение…
И.Зиновьев – бегунок по многим юрисдикциям. Начинал в МП, потом был епископом в Украинской православной церкви Киевского патриархата Ф.Денисенко, затем – архимандритом в РПЦЗ(А) А.Пашковского, потом -- епископом в РосПЦ А.Орлова, и наконец отколол от РосПЦ вместе с запрещенным там в служении Д.Балабановым РосПЦ(Д). На фото Зиновьев еще епископ УПЦ КП (слева) вместе со своим старым другом А.Пашковским, когда тот был у лавроиуд РПЦЗ(Л)
Когда мы провожали Зиновьева на поезд, то вспомнили, что вода с крещения осталась в ванне. На вопрос матушки, что с ней делать, Зиновьев что-то пробормотал себе под нос, перекрестил воздух и сказал, что прочитал специальную молитву и вода теперь уже не освящена, можно её спускать.
Вот чудо-то! Как какой-то волшебник сей Зиновьев то дает воде благодать, то забирает её! Сколько не искал я такой «чудодейственной» молитвы, но так и не нашёл. Вот и спрашивается: ЧТО ЭТО БЫЛО? Грубое незнание канонов Православной Церкви, Чинопоследований или же сознательное их невыполнение? А ведь РосПЦ-шники всех иных считают едва не проклятыми, не унаследующих спасения, не православными, а сами ни во что не чтят тех же правил Церкви!
Да и что мешало Зиновьеву привести с собой святые Дары и после Крещения причастить новокрещеных? НИЧЕГО! А ведь мало еще открыть двери в Царствие Небесное, туда еще надо и войти! А войти можно только через Таинство Евхаристии («Кто не ест Моего Тела и не пьёт Моей Крови, тот НЕ ИМЕЕТ В СЕБЕ ЖИЗНИ») и в Ней – через преображение души, живя «жизнью во Христе», -- по меткому слову Святого Праведного Иоанна Кронштадского.
Это не просто упущения со стороны епископа! Он выкинул немаловажные моменты! Забыл, что «проклят всяк, иже делает дело Божие с небрежением»! Никто его не гнал, Таинства совершались не в катакомбах, не тайно (Владимир, например, пригласил на встречу диакона МП, своего хорошего знакомого, которому там вообще не было что делать). О приезде Зиновьева знало большое количество людей. Да и слова Владимира, что, мол, владыка спешил, не оправдывают его действий. Ведь билет-то можно было поменять!!!
Я еще тогда всем сказал, что с этого ничего не будет. Так и вышло. Запорожцы начисто забыли о тех, кого покинули во Львове, так сказать, кынулы напрызволящэ. То есть, сей владыка окрестил людей, как бы открыл двери в Царствие Небесное, затолкнул туда и… бросил, по принципу «моя хата с краю». Разве так поступали Апостолы? Разве это есть проявление Любви Божественной? Апостол даёт указание, чтобы пастыри пасли Христово стадо НЕ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ, а по чистой совести, не из-под палки. А здесь всё как началось, так и закончилось.
Того мирянина Владимира из Львова рукоположили в иереи в Запорожье. А в это же время (в момент рукоположения, июнь 2012 года) во Львове умирает его мать (её-то как раз и крестил Зиновьев). Умирает без Исповеди и без Причастия. Хотя, ещё когда она была жива, то просили о.Владимира Павленко приехать к ней: поисповедовать, причастить и особоровать. Но тот не согласился, сославшись на сильную занятость.
Так вот за эти два года ни один священнослужитель не приехал ни разу во Львов! Не совершил ни одной Святой Литургии, не совершил ни одного Таинства! Зачем же тогда епископ РосПЦ(Д) всех этих людей крестил? Ведь с того момента они стали его паствой – богоданной!!! Вспомнились слова Христовы: «Сами не вхОдите, да и других не пускаете!».
Если взять пример с обычной жизни, то это всё равно, что мать родила ребёнка и тут же бросила, а сама уехала в другой город. А после этого так ни разу и не поинтересовалась, как там её чадо? О чём это говорит? О том, что мать не любит своего ребёнка. Так и здесь. О какой любви может идти речь, если священнослужителям РосПЦ(Д) наплевать на свою паству!
Повторю то, с чего начал. Всё это меня глубоко поразило (как и множество других моментов, контактов с адептами РосПЦ(Д), которые только нагнетали тяжёлое уныние в душе, но по сути были одинаковыми). РосПЦ(Д) повсюду позиционирует себя, как единственная носительница чистоты веры, а в то же время всё это – одни слова. А ведь без дел вера мертва есть! Господь оправдал милосердного самарянина, а не прошедших мимо страждущего служителей Божиих!
На замечание отца Владимира замечу, что я не осуждаю личные качества ни Зиновьева, ни Павленко («не судите, да не судимы будете»), а указываю на их фарисейскую сущность якобы служения Богу, а на самом деле – похотям міра сего (золотому тельцу, властолюбию и т.п.). Если же слепой будет вести слепого, то (по слову Св. Писания) оба упадут в яму!
А закончу своё письмо словами одного Исповедника Христового: «Церковь без Любви уже не Церковь!» Аминь.
Священник Николай Скоковский
P.S. На мою просьбу моя матушка написала свои личные воспоминания о поездке в Запорожье, в храм РосПЦ(Д). Их я привожу ниже:
В бытность моего пребывания в РосПЦ(Д) я, измучившись от отсутствия таинств из-за неимения священника во Львове, поехала в Запорожье. Что меня больше всего поразило там, так это очередь на исповедь – человек 100! Я подумала, что исповедовать о.Владимиру Павленко придется несколько часов.
Исповедь проводится там только на Литургии, перед самым причастием – делается пауза в службе, во время которой прихожане занимаются, так сказать, своими делами: кто в церковной лавке отоваривается, кто со знакомыми общается. А священник в это время в отдельном кабинете исповедует, а под кабинетом толпа, словно очередь к врачу. Во время вечерни там не принято исповедовать, да и вечерня не всегда служится.
Пока я разбиралась, куда идти на исповедь – оказалась в конце очереди. Все исповедующееся стояли, держа в руках незажженную свечу, обернутую в банкноту в 5 гривен. К моему большому удивлению, между входом в исповедальню и выходом оттуда у каждого проходило секунд 10-15. Я не переставала удивляться, пока очередь не рассосалась и дело не дошло до меня. Когда я зашла в исповедальню, то оказалось, что свечу с банкнотой нужно положить на столик, на котором лежит Евангелие и Крест, по сути, перед своим носом. Возникло чувство, что исповедью торгуют напрямую!
Отец Владимир накрыл меня епитрахилью и спросил, каюсь ли я в грехах, что совершила. Я сказала, что каюсь. Он тут же начал было читать отпускную молитву, но я не для того ехала за 1000 км! Потому упрямо начала перечислять все свои прегрешения, которые для верной памяти записала на шпаргалку. Отец Владимир хмыкнул с досадой, но на меня это не произвело впечатления, и я поисповедовалась так, как требовало моё сердце. Выйдя из исповедальни, я заметила удивлённые взгляды. Люди удивились: чего это я так долго!?
Это была суббота, а в воскресенье я тоже хотела причаститься. Увидя меня в исповедальне, о.Владимир сказал, что благословляет меня причаститься, поскольку я вчера исповедовалась (то есть без исповеди, что является нарушением русской православной традиции). Но моя «вредность» и неприязнь к халяве взяла верх и я сказала, что вспомнила забытые грехи и хочу в них покаяться. Пришлось ему опять меня выслушивать.
Я понимаю, что исповедоваться хочет много людей, но превращать Таинство в поточный процесс «на халяву» не просто недопустимо, но и кощунственно. Да и во время паузы на исповедь люди отвлекаются, как на рекламу в фильме, а потом не могут сконцентрироваться на таинстве Причастия. Лучше бы, раз нет второго священника, проводить исповедь перед службой. А то «ни уму, ни сердцу».
Что меня еще поразило, так это то, что после службы храм превращается в клуб, где люди общаются обо всём на свете. Кто -- стоя, кто -- сидя на скамье. При мне лично диакон и пономарь – оба молодые мужчины -- громко обсуждали свои деловые отношения посреди храма, словно бизнесмены на «стрелке», при этом дело дошло до ругани и до выяснения отношений. Оба в это время были еще в одеждах священнослужителей. В итоге обозлённый диакон ушел в алтарь через боковые двери, хлопнув ими.
Вот так там относятся и к таинствам, и к храму!
И.Зиновьев (слева) со своим сыном иереем РосПЦ(Д) Дмитрием
В.Г.Черкасов-Георгиевский, бывший член Епархиального Совета Московской епархии РосПЦ(Д):
Свидетельствую, что написанное матушкой Скоковской – полная правда. Я жил летом 2010 года в монастыре РосПЦ(Д) под городом Запорожье. В нем по воскресеньям служил литургию сын вл.Иоанна Зиновьева – иерей Дмитрий Зиновьев. И он точно так же, как в запорожском храме РосПЦ(Д) отец Владимир Павленко, относился к исповеди – т.е. гнал людей потоком-конвейером, чохом, заставляя «рапортовать» двумя-тремя словами. И так же все прихожане клали перед исповедью перед священником купюру гривен, в какую завернута свечка. Свечка, как я понял -- чтобы погорела во спасение души подносителя ее потом у Бога, а гривны? Ими, очевидно, в Малороссийской епархии РосПЦ(Д) напрямую оплачивают спасение уже Мамоне – для «надежности».
|
|
| |
|