Подольская Казачья конференция 1-3 мая 2010. Уверенность, что казакам с Московской патриархией не по пути.
Послано: Admin 08 Мая, 2010 г. - 13:15
Дни нашей жизни
|
О епархии Российской Православной Церкви на казачьих землях, вернуться к автокефальному, т.е. независимому от МП, воцерковлению в которой призывали докладчики на конференции, см. подробнее в энциклопедии «Википедия»:
С 1261 года — Сарайская епархия
• с 1269 — Переяславская и Сарайская
• XIII век — Сарская, Подонская и Козельская
• с 1310 года — Сарская и Подонская
• c XV века — Крутицкая и Подрельская
По учреждении патриаршества в 1589 тогдашний епископ Сарский и Подонский Геласий был возведён в достоинство митрополита с правом «в качестве блюстителя патриаршего престола, заведывая делами обширной Патриаршей области». В 1788 сия епархия упразднена с присоединением ее к Московской епархии.
(http://ru.wikipedia.org/)
Также см. «Евграф Савельев. ИСТОРИЯ ДОНА И ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА.Часть 1-я. Древность казачества. Глава V-я. Бродники. Епархия Сарская и Подонская».
(http://passion-don.org/historydon/historydon_5.html)
+ + +
А.В.Дзиковицкий:
Вопрос духовно-религиозный. Все мы видим, в какой роскоши и любви к власть предержащим находится высший клир РПЦ Московского патриархата. Причём, его назначение на свои сановные посты никоим образом не зависит от простых верующих людей. Иерархи чувствуют себя составной часть властной вертикали власти, далёкой от нужд простого люда.
Нынешний патриарх Кирилл заработал огромные деньжищи, когда церковь освободили от пошлин на ввозимые из-за границы товары, и он завёз для любезных чад несметное количество табака. Короче, грехов у высшего клира можно было бы насчитать не меряно. При этом эти горе-пастыри пытаются даже руководить казаками, указывая, что им надо делать, а что запрещается.
К тому же, всегда и во все времена (вспомните английского короля Генриха VIII, конкордаты между французскими королями и римскими папами и т.д.) национально-ориентированные государственные власти стремились к тому, чтобы над душами их подданных довлело не какое-то иностранное духовное влияние, а то и духовное порабощение, а своя, национально ориентированная церковная организация. Не потому ли в православном мире в каждом государстве возникли независимые от Москвы -- Третьего Рима свои, автокефальные церкви, способные вести любые переговоры с другими православными церквями на равных в Болгарии, Румынии, Сербии, Греции, а теперь ещё и на Украине?!
Так, наверное, следует возродить существовавшую в веки оные на Дону для окормления казаков Сарско-Подонскую автокефальную епархию, жившую по своим, казачьим, обычаям (то есть без диктата над верующими, а служившую лишь их духовным потребностям), но впоследствии насильно ликвидированную и включённую в Московский патриархат, который сам был под пятой русских властителей?!
+ + +
Е.В. Косов «Воцерковление казачьего народа»
Цементирующей основой национальной солидарности является конфессиональная общность. Религия является мощным средством национальной идентификации в дополнение к языковой культуре и бытовым традициям. Двухтысячелетняя практика христианства, несмотря на исторические расколы и большевистский террор, убедительно показала: для России православная (русская) религия продолжает оставаться необходимым национальным символом и становится мощным средством единения. Религия своими нерушимыми образами, канонами и обрядами связывает людей в единую общность – солидарную нацию.
К нам постепенно приходит понимание того, что сейчас именно православие выступает фактором национальной консолидации, как внутри России, так и за ее нынешними официальными границами. Сейчас в России идет реставрация православных храмов. Возводятся новые церкви, льются новые голосистые колокола. Однако восстановление порушенных храмов само по себе еще не значит возвращения людей к вере, если вера сводится лишь к обрядам, а не к размышлению о справедливости и праведным делам.
Казаки, как и все «россияне» находятся только на пути к православному храму. Стать частью подлинно русской нации, казаки смогут лишь войдя в храм. Ведь главное — не пышное убранство храма, гораздо важнее — зачем люди идут в этот храм. Казаки ищут в православной церкви духовной опоры и гармонии. Всегда ли они находят там то, чего жаждет их душа? Кому вообще нужно лубочное гламурное православие, из которого выхолощено реальное содержание, а оставлена только нарядная позолоченная оболочка? Хочется, чтобы в храме было больше и чувства, и смысла. Чтобы не было так: идешь в храм за большим, а уходишь с мелочью.
То, что церковь отделена от государства — очередной расхожий миф! Просто в конституции новой России механически подтвержден старый ленинский декрет об отделении церкви от государства. Помилуйте! Если церковь не может быть отделена от общества (от нации), как она может быть отделена от государства? Пустые слова. Почему атеизм может быть государственным мировоззрением, а православие не может? Кто это решает?
И церкви не подобает делать вид, что принцип отделения от государства может сохранять прежнее содержание. Не надо иллюзий! В любом государстве церковь является политической структурой и обязательно ввязывается в политику. В исламских странах — активно, в христианских — подспудно. Иначе и быть не может! Даже буддистские ламы занялись политикой, не говоря уж о традиционно политизированных иудейских равиннах*. (* Уместно упомянуть, что национальное возрождение в посткоммунистической Польше как раз пошло из стен католических костелов, где так крепко пахло ладаном неповиновения безбожному коммунизму. Католические священники в Польше сумели отстоять в неприкосновенности свои костелы и не скомпрометировали себя сотрудничеством с коммунистической властью.)
Большинство казаков связывает свои надежды с православной церковью. Конечно, все надеются не на косную, а преобразованную и одухотворенную церковь. Следует помнить, что живая земная церковь – церковь воинствующая – бескомпромиссная, не терпящая всего того, что идет в разрез с Божьими заповедями. В кризисных ситуациях именно церковь должна стоять очень высоко в нравственном отношении, чтобы оставаться высшим авторитетом для нации. Только православная церковь (а не политические партии) сейчас способна объединить общество на солидарность.
Известный американский политолог Збигнев Бжезинский открыто говорил, чтобы окончательно добить Россию (как державу) после краха коммунизма, надо еще уничтожить православие. Православие – тот фундамент, опираясь на который можно возродить Россию (русскую нацию) из руин. Не будет православия – ничего не будет, ни России, ни русской нации. В смутное время XVII века русский народ не отрекся от веры, от своего прошлого. Это послужило основой возрождения и будущего укрепления России. В смуту 1917 году все было наоборот, и солидарность русского народа рассыпалась. Лишь малая часть русской нации сохранила себя в подполье в советское время.
Широко известное выражение: «Всякая власть от Бога» правильнее трактовать так: «Нет власти кроме как от Бога» . А если всерьез: «Та власть, которая не от Бога – это и не власть вовсе, а дьявольские ухищрения» . Что находится в полном соответствии с изречением преподобного Иосифа Волоцкого: «Царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол» .* (* Конечно, «чистого» (100%-го) дьявола нет нигде, ни в людях, ни в делах. Дьявол всегда лепится или к добрым людям, или к добрым делам, заставляя работать на себя ложью и лукавством.)
Без своего храма, без своего священника (или уставщика из казаков), которому казаки исповедуются и у которого причащаются, у которого венчаются и крестят детей, который отпевает их, провожая в последний путь, – казачий народ не может состояться. В церкви люди ищут, прежде всего, единения (ведь молиться можно и дома, в одиночестве). Без общего храма человек, даже чувствующий себя в душе христианином, неизбежно становится отщепенцем, даже если он и придерживаться в жизни общих православных канонов.
Причем, конфессиональная солидарность может быть достаточно дифференцированной. Ныне в России церквей (как отдельных институтов) более сотни, только христианских свыше десяти: православная, старославянская (старообрядческая), апостольская, католическая, протестантская, лютеранская, англиканская, греко-католическая (униатская), иеговисты, баптисты и другие. Отличия могут быть небольшими, но достаточными, чтобы любой храм имел свою паству.
Даже при начальном развитии казачьей культурной автономии неизбежно возникнет вопрос об организации автокефальной казачьей православной Церкви подобной древней Сарайско-Донской епархии.
(Источник: http://forum.elan-kazak.ru/forum-f35/tema-t519-75.htm)
|
|
| |
|