МЕЧ и ТРОСТЬ

Г.Федотов «ПОЧЕМУ СЛУЧИЛАСЬ И ПОБЕДИЛА РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА?»

Статьи / Богословие
Послано Admin 07 Фев, 2018 г. - 10:35

Памяти Святых Царственных страстотерпцев, всех новомучеников и исповедников Церкви Русскойи 100-й годовщине революции посвящается

"Господи, избави мя от всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия"




Первейшим и самым главным вопросом русского православного богословия ХХ-го столетия должен быть вопрос: за что был попущен для христиан Российской империи, РПЦ и Императорской семьи весь ужас революции и установления на 70 лет сатанинского богоборческого коммунистического режима? Десятки тысяч уничтоженных церквей и тысячи монастырей. Десятки тысяч убиенных и замученных священнослужителей и монахов, и миллионы простых верующих. Десятки миллионов людей, убитых, умерших в ГУЛАГе и заморенных голодом на Украине, в Поволжье и на Кубани. А что самое страшное - десятки миллионов совращенных к предательству веры и ко множеству грехов, умерших без покаяния, десятки миллионов некрещеных, т.е. недопущеных до Христа, душ. Кроме этого, не менее сотни миллионов абортов по всей территории СССР и бывших его республик за последние 100 лет. Эта катастрофа - самая невероятная и труднопостижимая, поскольку она разразилась во вроде бы самой правильно славящей Бога стране - России. По крайней мере Россия так о себе думала.

Почему же такая катастрофа все-таки была попущена Богом? Бог ведь несправедливым не бывает. Кто, когда и в чем так согрешил, что Господь допустил такое торжество зла? Ведь это же было не просто поражение России в Первой мировой войне, пусть даже и с потерей всех западных национальных окраин и унизительными и тяжелыми контрибуциями, как в случае Германии. И не длительная гражданская война, разрушившая полстраны, но все же закончившаяся установлением военной диктатуры какого-нибудь белого генерала и восстановлением порядка и мирной жизни. Катастрофа была практически полной, поскольку православную Россию победили большевики-богоборцы, а честнее сказать - слуги сатаны. Не найдя, хотя особо даже и не искав истинного ответа, которого взыскуют от нас как все убиенные, так и все отправившиеся в ад некрещенные в безбожном государстве души, мы ведь обесцениваем память и кровавую жертву всех новомучеников и исповедников, как уже прославленных, так и известных пока только Господу.

Очень легко возложить основную ответственность за национальную катастрофу на «грешный» народ, отдалившийся от Бога, большая часть которого до 1861 года оставалась малограмотными крепостными, а потом была отпущена на волю практически без земли. Да, указывали на охлаждение веры и Свт. Игнатий Брянчанинов, и Св. праведный Иоанн Кронштадтский. Последний предрекал России катастрофу, если страна не изменит резко своей жизни. Но все-таки Россия начала ХХ-го века и близко не напоминала Содом и Гоморру, не отпадала массово в какие-то языческое идолопоклонство с жертвоприношениями, чтобы накликать на себя попущение катастрофы такого масштаба, коей оказалась революция 1917-го года и 70 лет коммунистической диктатуры.

Но ведь у народа всегда есть поводыри, которые в первую очередь несут ответственность за него: Церковь, царский род и элита. Что они сделали настолько ошибочное в своей духовной жизни и в руководстве духовной жизнью народа, что народ так отдалился от Бога, что благодать и Божья защита столь резко отступила от России сто лет назад? А может мы повторяем сегодня те же ошибки, так и не идентифицировав причины той гигантской катастрофы?

Элита того времени была уничтожена, принуждена к работе на большевиков или выброшена в эмиграцию, и ее больше нет. Последний царь и его семья стали святыми мучениками-страстотерпцами, и правления рода Романовых в России больше не будет. А вот Церковь, пройдя через ряд тяжелейших испытаний все-таки осталась и является преемственным, непрерывным во времени и непреходящим до Второго Пришествия субъектом духовной жизни и национальной истории. Да, в течение 200 лет перед революцией Церковь была лишена Патриаршества и Соборов и была вынуждена подчиняться руководству зачастую неверующих обер-прокуроров Священного Синода, были проблемы обмирщения части духовенства и монашества, нестроения в семинариях и начетничества по Закону Божьему в школах, и еще прп.Серафим Саровский писал об утрате традиции Иисусовой молитвы. Но все это тоже кажется несоразмерным Божьему попущению многомиллионных жертв, понесенными православными Российской империи и установлению богоборческого строя. Мысль настойчиво ищет какую-то экстраординарную причину, какой-то из ряда вон выходящий, особый «системный сакральный грех».

И есть одна страшная гипотеза. Зададим себе и другу другу один странный и возможно даже кощунственный вопрос: можно ли редактировать Божественное Откровение, то есть то, что в Писании дается как прямая речь Бога и в уже усеченном виде распростра-нять устно и письменно среди своей паствы?

Например, можно ли чуть-чуть сократить какую-то из Заповедей Блаженств?А можно ли «редактировать» Десять Заповедей, святая святых Закона Божьего, которые Господь Бог передал пророку Моисею на горе Синай?

До начала 19-го века Священное Писание в России было только на церковно-славянском языке. Очевидно, что Евангелие, Апостол и Псалтырь были богослужебными книгами и были у каждого священника. А был ли у каждого священника Ветхий Завет и читали ли они его? А если читали, то пересказывали ли его своим прихожанам? В 1819 году Российским Библейским Обществом было переведено на русский язык и издано Четвероевангелие и начат перевод Пятикнижия. В 1826 году деятельность Общества, и в том числе перевод Ветхого Завета, была прекращена Императором Николаем I. Таким образом люди могли ознакомиться, например, с теми же Десятью Заповедями фактически лишь двумя путями: выучив церковно-славянский и прочитав часть Библии, называющуюся Пятикнижием Моисеевым или же узнав о них от священника. Для катехизации части российского населения, умевшей читать на русском, но не церковнославянском, в 1823 году был издан с одобрения Священного Синода РПЦ «Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви», который потом лишь немного видоизменялся в 1827 и 1839 годах и многократно переиздавался. И на его базе делались все последующие издания того же «Закона Божьего» вплоть до сего дня. В этом «Катехизисе» из первых 5 Заповедей удалена примерно половина слов.
Православные катехизаторы Российской империи ХIХ века решили НЕ воспроизводить в своей базовой вероучительной книге половину прямой речи Бога в Заповедях, касающихся отношений человека и Бога!!

Ниже приводятся полные библейские формулировки первых 5 Заповедей (Синодальный перевод, Исход 20:2-12 и Второзаконие 5:6-21) Полужирным выделены слова, которые УДАЛЕНЫ из них в «Катехизисе» и «Законе Божьем».
ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ: Я — Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой, покоя — Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исход 20:8-11)
Но 4-ая Заповедь уникальна тем, что она единственная была изменена Господом при передаче Моисею второй пары скрижалей по сравнению с текстом на первой паре, которые Моисей разбил во гневе на своих соплеменников за создание золотого тельца в его отсутствие. Т.е. Господь одарил нас двумя пояснениями этой Заповеди, и ее концовка во Второзаконии (5:12-15) выглядит так:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, ки ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле,
которую Господь, Бог твой, дает тебе.Но ведь например в 110-ом Псалме Давида, а все Псалмы пророка Давида мы же признаем безоговорочно, более чем однозначно написано:

«Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.» (Пс 110 : 7) «Свято и страшно имя Его! Начало мудрости – страх Господень;разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» (Пс 110: 9 -10). И разве присутствие имени Бога в том или ином фрагменте библейского текста не должно останавливать истинно верующих даже от мысли о возможном сокращении такого фрагмента по своему произволу при письменном его пересказе и попытке толкования? Сказано же Царем Давидом: «Свято и страшно имя Его!» Однако 5 (пять)!!! упоминаний Его имени было выброшено в «Катехизисе» из первых пяти Заповедей!

Перечитаем 17-ую Кафизму, т.е. 118-й Псалом. Он весь про отношение к Заповедям – про благоговение перед ними, любовь к ним, стремление их познать, сохранить, соблюсти и исполнить несмотря ни что.

А тут человеки отредактировали то, что сам Господь предписал им выполнять, если они Его любят!!! И учат других человеков по сокращенным Заповедям, которые есть уже воля человеческая, а не Божья! Ведь точная и неизменная Божья воля состояла в точности в тех словах, в их последовательности и количестве (и ни одним больше, ни одним меньше!) из которых Господь сложил Свои Заповеди.

И нигде у святых отцов вы не найдете, что Десять Заповедей для христиан должны или могут быть сокращены, или что их применение или истолкование радикально меняются!!! Нигде !!! А ведь человек знакомящийся с православием по данному «Катехизису» именно так и должен подумать: «Православие есть христианское вероучение с укороченными первыми пятью Заповедями.»

Каким же образом такое усечение Заповедей в «Катехизисе» могло повлиять на российскую историю и открыть дорогу коммунистической катастрофе 20-го века? В 1-ой и 4-ой Заповедях Господь, напоминая, что Он вывел народ Моисея из египетского рабства, тем самым утверждает, что Он является источником свободы для людей и без Него они оставались бы рабами, а значит, если они отступят от Него, то снова попадут в рабство, что имело неоднократное подтверждение в ветхозаветной истории еврейского народа. И как разслова про вывод из рабства и выброшены в Катехизисе из двух этих Заповедей, и большинство владеющих грамотой людей в Российской империи знакомились с Заповедями именно в урезанном виде. И потом эти люди поддались искушению искать и добиваться мнимой свободы без Бога, своими человеческими силами, и попустил Господь после 1917 года попасть христианам Российской империи в двойное коммунистическое рабство, духовное и социально-физическое, невиданное в истории человечества по своему масштабу, жестокости и богомерзскости.

Во 2-ой и 3-ей Заповедях были выброшены слова о наказании, тем более о страшном родовом наказании детей за родителей, и не появилось у людей, учившихся по «Катехизису» и по «Закону Божьему» страха Божьего, и произвели они революцию, уничтожили свое государство и почти уничтожили свою церковь.

Во 2-ой Заповеди были выброшены не только слова про наказание, но и обетование Божие за любовь к Нему и за исполнение Его Заповедей, и не узнали многие, что Бога надо любить ради благословения для детей, внуков, правнуков, праправнуков и так далее.

Морально-педагогические причинно-следственные связи между сокращением Заповедей в 19-ом веке и победой революции в 1917 году просты. Но была еще и главная духовная причинно-следственная связь – ведь Господь отступает от того или иного народа и попускает временно торжествовать злу за грехи этого народа и его государственных и духовных руководителей для вразумления, покаяния и смирения согрешивших. И есть грех нарушения Заповедей поступками людей, а есть несравненно больший грех системного и постоянного искажения учащими самих формулировок Заповедей....

Святый пророче Боговидце Моисее моли Бога о нас!
Святые Царственные страстотерпцы, все новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас!

"Господи, избави мя от всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия"

ПОЧЕМУ СЛУЧИЛАСЬ И ПОБЕДИЛА РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА?

ПОТОМУ ЧТО ПРАВОСЛАВНЫЕ ДЕРЗНУЛИ СОКРАТИТЬ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

ПРИ ЭТОМ ДО СИХ ПОР НЕ ВОССТАНОВИЛИ ИХ БИБЛЕЙСКУЮ ПОЛНОТУ

ПОЧЕМУ 100 лет назад в России началась самая масштабная, всеобъемлющая и жестокая катастрофа для христианства за все 20 веков его существования? Первейшим и самым главным вопросом русского православного богословия ХХ-го столетия должен быть вопрос: за что был попущен для христиан Российской империи, РПЦ и Императорской семьи весь ужас революции и установления на 70 лет сатанинского богоборческого коммунистического режима? Десятки тысяч уничтоженных церквей и тысячи монастырей. Десятки тысяч убиенных и замученных священнослужителей и монахов, и миллионы простых верующих. Десятки миллионов людей, убитых, умерших в ГУЛАГе и заморенных голодом на Украине, в Поволжье и на Кубани. А что самое страшное - десятки миллионов совращенных к предательству веры и ко множеству грехов, умерших без покаяния, десятки миллионов некрещеных, т.е. недопущеных до Христа, душ. Кроме этого, не менее сотни миллионов абортов по всей территории СССР и бывших его республик за последние 100 лет. Эта катастрофа - самая невероятная и труднопостижимая, поскольку она разразилась во вроде бы самой правильно славящей Бога стране - России. По крайней мере Россия так о себе думала.

Почему же такая катастрофа все-таки была попущена Богом? Бог ведь несправедливым не бывает. Кто, когда и в чем так согрешил, что Господь допустил такое торжество зла? Ведь это же было не просто поражение России в Первой мировой войне, пусть даже и с потерей всех западных национальных окраин и унизительными и тяжелыми контрибуциями, как в случае Германии. И не длительная гражданская война, разрушившая полстраны, но все же закончившаяся установлением военной диктатуры какого-нибудь белого генерала и восстановлением порядка и мирной жизни. Катастрофа была практически полной, поскольку православную Россию победили большевики-богоборцы, а честнее сказать - слуги сатаны. Не найдя, хотя особо даже и не искав истинного ответа, которого взыскуют от нас как все убиенные, так и все отправившиеся в ад некрещенные в безбожном государстве души, мы ведь обесцениваем память и кровавую жертву всех новомучеников и исповедников, как уже прославленных, так и известных пока только Господу.

Очень легко возложить основную ответственность за национальную катастрофу на «грешный» народ, отдалившийся от Бога, большая часть которого до 1861 года оставалась малограмотными крепостными, а потом была отпущена на волю практически без земли. Да, указывали на охлаждение веры и Свт. Игнатий Брянчанинов, и Св. праведный Иоанн Кронштадтский. Последний предрекал России катастрофу, если страна не изменит резко своей жизни. Но все-таки Россия начала ХХ-го века и близко не напоминала Содом и Гоморру, не отпадала массово в какие-то языческое идолопоклонство с жертвоприношениями, чтобы накликать на себя попущение катастрофы такого масштаба, коей оказалась революция 1917-го года и 70 лет коммунистической диктатуры.

Но ведь у народа всегда есть поводыри, которые в первую очередь несут ответственность за него: Церковь, царский род и элита. Что они сделали настолько ошибочное в своей духовной жизни и в руководстве духовной жизнью народа, что народ так отдалился от Бога, что благодать и Божья защита столь резко отступила от России сто лет назад? А может мы повторяем сегодня те же ошибки, так и не идентифицировав причины той гигантской катастрофы?

Элита того времени была уничтожена, принуждена к работе на большевиков или выброшена в эмиграцию, и ее больше нет. Последний царь и его семья стали святыми мучениками-страстотерпцами, и правления рода Романовых в России больше не будет. А вот Церковь, пройдя через ряд тяжелейших испытаний все-таки осталась и является преемственным, непрерывным во времени и непреходящим до Второго Пришествия субъектом духовной жизни и национальной истории. Да, в течение 200 лет перед революцией Церковь была лишена Патриаршества и Соборов и была вынуждена подчиняться руководству зачастую неверующих обер-прокуроров Священного Синода, были проблемы обмирщения части духовенства и монашества, нестроения в семинариях и начетничества по Закону Божьему в школах, и еще прп.Серафим Саровский писал об утрате традиции Иисусовой молитвы. Но все это тоже кажется несоразмерным Божьему попущению многомиллионных жертв, понесенными православными Российской империи и установлению богоборческого строя. Мысль настойчиво ищет какую-то экстраординарную причину, какой-то из ряда вон выходящий, особый «системный сакральный грех».

И есть одна страшная гипотеза. Зададим себе и другу другу один странный и возможно даже кощунственный вопрос: можно ли редактировать Божественное Откровение, то есть то, что в Писании дается как прямая речь Бога и в уже усеченном виде распростра-нять устно и письменно среди своей паствы?
Например, можно ли чуть-чуть сократить какую-то из Заповедей Блаженств?А можно ли «редактировать» Десять Заповедей, святая святых Закона Божьего, которые Господь Бог передал пророку Моисею на горе Синай?

До начала 19-го века Священное Писание в России было только на церковно-славянском языке. Очевидно, что Евангелие, Апостол и Псалтырь были богослужебными книгами и были у каждого священника. А был ли у каждого священника Ветхий Завет и читали ли они его? А если читали, то пересказывали ли его своим прихожанам? В 1819 году Российским Библейским Обществом было переведено на русский язык и издано Четвероевангелие и начат перевод Пятикнижия. В 1826 году деятельность Общества, и в том числе перевод Ветхого Завета, была прекращена Императором Николаем I. Таким образом люди могли ознакомиться, например, с теми же Десятью Заповедями фактически лишь двумя путями: выучив церковно-славянский и прочитав часть Библии, называющуюся Пятикнижием Моисеевым или же узнав о них от священника. Для катехизации части российского населения, умевшей читать на русском, но не церковнославянском, в 1823 году был издан с одобрения Священного Синода РПЦ «Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви», который потом лишь немного видоизменялся в 1827 и 1839 годах и многократно переиздавался. И на его базе делались все последующие издания того же «Закона Божьего» вплоть до сего дня. В этом «Катехизисе» из первых 5 Заповедей удалена примерно половина слов.
Православные катехизаторы Российской империи ХIХ века решили НЕ
воспроизводить в своей базовой вероучительной книге половину прямой
речи Бога в Заповедях, касающихся отношений человека и Бога!!
Ниже приводятся полные библейские формулировки первых 5 Заповедей (Синодальный перевод, Исход 20:2-12 и Второзаконие 5:6-21) Полужирным выделены слова, которые УДАЛЕНЫ из них в «Катехизисе» и «Законе Божьем».
ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ: Я — Господь, Бог твой,Который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой, покоя — Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исход 20:8-11)

Но 4-ая Заповедь уникальна тем, что она единственная была изменена Господом при передаче Моисею второй пары скрижалей по сравнению с текстом на первой паре, которые Моисей разбил во гневе на своих соплеменников за создание золотого тельца в его отсутствие. Т.е. Господь одарил нас двумя пояснениями этой Заповеди, и ее концовка во Второзаконии (5:12-15) выглядит так:

не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, ки ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Но ведь например в 110-ом Псалме Давида, а все Псалмы пророка Давида мы же признаем безоговорочно, более чем однозначно написано:

«Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.» (Пс 110 : 7) «Свято и страшно имя Его! Начало мудрости – страх Господень;разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» (Пс 110: 9 -10)

И разве присутствие имени Бога в том или ином фрагменте библейского текста не должно останавливать истинно верующих даже от мысли о возможном сокращении такого фрагмента по своему произволу при письменном его пересказе и попытке толкования? Сказано же Царем Давидом: «Свято и страшно имя Его!» Однако 5 (пять)!!! упоминаний Его имени было выброшено в «Катехизисе» из первых пяти Заповедей!

Перечитаем 17-ую Кафизму, т.е. 118-й Псалом. Он весь про отношение к Заповедям – про благоговение перед ними, любовь к ним, стремление их познать, сохранить, соблюсти и исполнить несмотря ни что.

А тут человеки отредактировали то, что сам Господь предписал им выполнять, если они Его любят!!! И учат других человеков по сокращенным Заповедям, которые есть уже воля человеческая, а не Божья! Ведь точная и неизменная Божья воля состояла в точности в тех словах, в их последовательности и количестве (и ни одним больше, ни одним меньше!) из которых Господь сложил Свои Заповеди.

И нигде у святых отцов вы не найдете, что Десять Заповедей для христиан должны или могут быть сокращены, или что их применение или истолкование радикально меняются!!! Нигде !!! А ведь человек знакомящийся с православием по данному «Катехизису» именно так и должен подумать: «Православие есть христианское вероучение с укороченными первыми пятью Заповедями.»

Каким же образом такое усечение Заповедей в «Катехизисе» могло повлиять на российскую историю и открыть дорогу коммунистической катастрофе 20-го века? В 1-ой и 4-ой Заповедях Господь, напоминая, что Он вывел народ Моисея из египетского рабства, тем самым утверждает, что Он является источником свободы для людей и без Него они оставались бы рабами, а значит, если они отступят от Него, то снова попадут в рабство, что имело неоднократное подтверждение в ветхозаветной истории еврейского народа. И как разслова про вывод из рабства и выброшены в Катехизисе из двух этих Заповедей, и большинство владеющих грамотой людей в Российской империи знакомились с Заповедями именно в урезанном виде. И потом эти люди поддались искушению искать и добиваться мнимой свободы без Бога, своими человеческими силами, и попустил Господь после 1917 года попасть христианам Российской империи в двойное коммунистическое рабство, духовное и социально-физическое, невиданное в истории человечества по своему масштабу, жестокости и богомерзскости.

Во 2-ой и 3-ей Заповедях были выброшены слова о наказании, тем более о страшном родовом наказании детей за родителей, и не появилось у людей, учившихся по «Катехизису» и по «Закону Божьему» страха Божьего, и произвели они революцию, уничтожили свое государство и почти уничтожили свою церковь.
Во 2-ой Заповеди были выброшены не только слова про наказание, но и обетование Божие за любовь к Нему и за исполнение Его Заповедей, и не узнали многие, что Бога надо любить ради благословения для детей, внуков, правнуков, праправнуков и так далее.

Морально-педагогические причинно-следственные связи между сокращением Заповедей в 19-ом веке и победой революции в 1917 году просты. Но была еще и главная духовная причинно-следственная связь – ведь Господь отступает от того или иного народа и попускает временно торжествовать злу за грехи этого народа и его государственных и духовных руководителей для вразумления, покаяния и смирения согрешивших. И есть грех нарушения Заповедей поступками людей, а есть несравненно больший грех системного и постоянного искажения учащими самих формулировок Заповедей....

Святый пророче Боговидце Моисее моли Бога о нас!
Святые Царственные страстотерпцы, все новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас!






Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3642