МЕЧ и ТРОСТЬ

А.Ожиганов "Один год в секте Сиверса" Письмо В.Г.Черкасову-Георгиевскому

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 02 Фев, 2018 г. - 09:35

Здравствуйте, уважаемый Владимир Георгиевич!



По просьбе моих друзей и соратников я решил написать этот небольшой биографический рассказ и прислать его Вам для публикации на портале «Меч и Трость». Надеюсь, что Вы не станете судить мой труд излишне строго, ибо мне пока что далеко до профессионального писателя. Постараюсь лишь последовательно описать события, произошедшие в моей жизни в течение последних полутора – двух лет. Речь пойдет о моем кратковременном пребывании в самосвятском сборище известного жулика и афериста «Амвросия фон Сиверса» (Алексея Смирнова), кощунственно именующем себя «Русской Катакомбной Церковью Истинно-Православных Христиан». Сия богомерзкая секта уже не одно десятилетие ведет свою подрывную деятельность против Истинного Православия на территории Российской Федерации, стараясь как можно сильнее скомпрометировать его, одновременно завлекая в свои ряды сбившихся с пути пассионариев. Раз за разом разочаровываются адепты Сиверса в своем гуру, раз за разом секта рассыпается почти до полного исчезновения, но кто-то всегда помогает самозваному лидеру начать все с начала и вновь возродить еретическое сообщество. А потому я пишу этот текст не для того, чтобы сводить счеты, как это может кому-то показаться, а для того лишь, чтобы нанести очередной удар по врагам Истинной Веры и, возможно, предостеречь других от собственных ошибок.

На связь с сектой Сиверса я вышел в 2016ом году. С литературой «Опричного Братства во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого» познакомил меня Федор Мамонов, известный правый публицист и идеолог, с которым меня свела судьба в запутанных лабиринтах современного русского сопротивления. Тогда эти книги, принадлежавшие, в основном, перу «протоиерея» Романа Бычкова показались мне чем-то новым, ярким, ломающим стереотипы и дающим новую надежду. Здесь мне следует сказать пару слов о себе: тогда я отнюдь не был религиозным человеком, да что уж там, я даже не считал себя христианином. Увлекался оккультизмом, неоязычеством, интегральным традиционализмом, хотя уже и начинал понимать ограниченность и ущербность всего перечисленного. Потому, наверное, мое юное сердце и прельстилось сиверсоидной писаниной, предлагавшей столь простые ответы на множество сложных вопросов.

Нонконформизм – вот, что привлекало сильнее всего. На улицах культ Сталина и «Великой Победы» - а мы Гитлера канонизировали! МПшные попы проповедуют смирение перед властью – а мы зовем Русь к топору! (Правда, топор никто так и не взял, но это другой разговор). Навязывают «духовные скрепы» - а мы докажем, что подлинное христианство в принципе отвергает нравственность и мораль! (см. книгу Романа Бычкова «Запретный Христос. Введение в безнравственное богословие»). Сюда же можно отнести «расовое христианство», своеобразный синтез православия с неоязычеством и восточным мистицизмом, эволианство… Конечно, наряду с этим в секте проповедовались и действительно правильные вещи (как я понимаю ныне – буквально сворованные из Истинного Православия). А именно – радикальное антисергианство, Белая Непримиримость, монархизм. Впрочем, все это было только на словах. На деле же «РКЦ ИПХ» представляла собой нечто совсем иное.
Первые же встречи с Романом Бычковым резко усилили мой интерес, а затем и желание присоединиться к секте. Ещё бы – «батюшка» настолько отличался от стереотипного образа попа, что это само по себе привлекало внимание. К тому же он оказался неглупым и начитанным человеком, с которым вполне можно было обсудить самые разные вопросы. Как будто с самого начала у нас установилась духовная близость (теперь то я понимаю, что Бычков просто мастерски умел подстраиваться под собеседника). Шаг за шагом, встреча за встречей, книга за книгой (книги как бы религиозные, но на деле все больше про расу и Третий Рейх), и вот я оглянуться не успел, как мне уже предложили креститься. А я, толком не успев подумать, согласился. Ещё бы, ведь мне обещали всяческие блага, в частности, возможность публиковаться в изданиях Братства (тогда это очень грело мою честолюбивую душу), а в обмен просили всего ничего. Мне прямо сказали, что менять в себе ничего не нужно, никаких строгих правил нет и не предвидится, и даже вера в сердце, вообще говоря, не нужна, если человек все понимает умом. Таким образом, мое «крещение» т.е. принятие в ряды секты Амвросия Сиверса, состоялось в июне 2016 года.
Какое-то время жизнь шла своим чередом. Из всей «московской общины» я общался только с Бычковым и Федором, ставшим моим «крестным отцом». Вся «церковная жизнь» заключалась в том, чтобы где-то раз в две недели приходить на «опричные презентации», непременно покупая там очередные творения «протоиерея» и сотрудничающих с ним авторов, а также иногда раз в месяц, а иногда и реже, появляться на «литургиях», проводившихся, чаще всего, на квартите некоего Николая Момотова, о котором ниже. Должен сказать, что Федора уже тогда не устраивало сложившееся положение вещей. Ещё бы, молодой, талантливый человек, желавший реализовать себя в подлинной борьбе за Небесную Россию, чувствовал себя белой вороной в среде, состоявшей в основном из разочаровавшихся во всем пятидесятилетних людей, бредивших разного рода лженаучными и полубезумными фантазиями. На поверку такая яркая и вызывающая идеология оказалась всего-навсего отдушиной для уставших людей, которые, к тому же, вкладывали в неё каждый свой смысл. Кто-то отрицал ветхий Завет, кто-то – монархию, кто-то веровал в «катакомбную подвижницу» Матренушку Московскую (да-да, там и такое есть), но главное – «мрачные катакомбные фашисты» на деле производили весьма унылое и, прямо скажу, жалкое впечатление. Нет, я не хочу никого осуждать, одному Богу известно, что довелось перенести этим людям, я просто описываю те ощущения, которые испытывал в тот момент.

Постепенно в моей голове зрела идея, которой я вскоре не преминул поделиться с Федором – создать некое «молодежное братство», которое бы подчинялось непосредственно уважаемому мною тогда Бычкову и существовало бы изолированно от окружавшей того гнетущей атмосферы. Федор воспринял мое предложение с энтузиазмом, сам «протоиерей» тоже ничего не имел против. А тут ещё обстоятельства сами понесли нас вперед – на связь с Федором вышел на связь его давний соратник по Непримиримой Лиге Сергей Сорокин по прозвищу Риккофер, внезапно проникшийся интересом к «РКЦ ИПХ». Мы тут же решили взять быка за рога и принять его и ещё одного человека (не стану здесь его называть, он не так важен для понимания хода событий) в наш новообразованный «орден». Бог весть, как развивались бы события дальше, останься этот проект нашим и только нашим, но «протоиерей» внезапно решил сделать нам «подарочек» и по факту спустил нам сверху в качестве лидера своего тогдашнего фаворита «параклесиарха» Момотова. Думаю, с тех пор Бычков успел много раз пожалеть об этом решении.
Пришло время сказать о Момотове. Должен признать, что сия в высшей степени отвратительная личность в свое время смогла произвести на меня впечатление. Ещё бы, этот тридцатилетний прокурорский сынок косил под «истинно-христианского подвижника», в одиночку отстаивавшего подлинный церковный дух посреди воцарившейся вокруг «апостасии». При первой же нашей встрече он крайне резко отозвался о Сиверсе, что в тот момент изрядно выбило меня из колеи. Ведь далекий и загадочный «архиепископ», с которым я на тот момент ни разу не общался напрямую, вызывал у меня глубокое чувство благоговения (не могу вспоминать об этом без смеха). Истинный катакомбник, борец со злом, всезнающий мудрец, почти что Гэндальф, ведущий неустанную борьбу со злом… А тут мне берут и говорят, что он дурак набитый, не разбирается в людях, проповедует безумные идеи, а за границу сбежал из-за невозвращенного вовремя кредита. Но Момотов умел убеждать, и вскоре былой кумир начал стремительно блекнуть в моих глазах. К тому же «магистр» (такой титул он получил в новой организации) вскоре принялся настраивать нас и против Бычкова. Но тут он встретил более активное сопротивление.

Скажем пару слов и о Сорокине-Риккофере. Он не понравился мне с самого начала. Смущала его агрессивность, какая-то не в меру экзальтированная религиозность, а также непонятно на чем основанная истеричная ненависть к неоязычеству, против которого он сразу же начал строчить огромные и блиставшие эмоциями, но не содержанием простыни. Данная проблема и сейчас не кажется мне первостепенной, а уж тогда, в секте, где проповедовалась первичность крови и почвы, арио-христианство и «позитивное христианство» в духе Розенберга, такие настроения тем более повергали всех в шок. Следует сказать, что в свое время Сорокин был задержан полицией на Русском Марше 2014 (памятном своей Непримиримой Колонной), после чего, якобы за отказ сотрудничать, отправлен на год в советскую армию. Многие люди, знавшие его раньше, отмечали разительную перемену, случившуюся с Риккофером за это время. А потому у дальнейших событий есть две версии – сумасшествие или вербовка. Впрочем, возможен и комбинированный вариант.
Каким-то образом эти двое смогли очень быстро сговориться между собой. Что хуже – мы с Федором далеко не сразу это поняли. Причины такого странного союза «богослова» и «погромщика» до сих пор покрыты для меня туманом. Конечно, есть очень простая версия о содомской связи между ними (во всяком случае, гомосексуальные наклонности Момотова подтверждены рядом источников и теперь уже не вызывают сомнений), но прямых доказательств нет, а потому, как говорится, «не пойман – не вор». Возможно, каждый из них рассматривает другого как орудие для достижения собственных целей, а возможно, есть некое мистическое притяжение не только между людьми доброй воли, но и между отпетыми негодяями. Так или иначе, тайный союз был заключен, и заговорщики тут же принялись натравливать нас с Федором на Бычкова, а также ссорить между собой. Должен сказать, одно время им это до определенной степени удавалось, и не в последнюю очередь благодаря негативным свойствам моего характера. «Сучий магистр» (так мы позднее прозвали прокурорского сынка) умел находить у других слабые места и играть на них.
По мере развития деятельности «ордена» безумия вокруг становилось все больше. Колька Момотов принялся проповедовать идеи, даже для секты Сиверса выглядевшие дико – он отрицал необходимость монашества, безбрачие епископата, требовал сокращения Литургии до короткой молитвы и Евхаристии (сказалось, видно, где-то подчерпнутое им латинское учение о предосуществлении Святых Даров), а в конце концов принялся с пеной у рта доказывать, что Земля, вообще говоря, плоская (!). Не отставал от него и Сорокин, непрерывно звавший нас на баррикады перед каждым митингом Навального, которые, впрочем, из всех иногда посещал только я, а вот его там ни разу не наблюдалось. Вдобавок он ещё умудрился осилить собрание сочинений известного дегенерата Климова, после чего начал всех вокруг обвинять в латентном гомосексуализме (и нет, чтобы начать с себя любимого!). Признаться, не выдержав этого балагана, я в какой-то момент дал волю своим эмоциям и, отойдя в сторону, оставил Федора один на один с врагом. И тогда они нанесли удар.

Прежде, чем продолжить, поведаю о том, как у меня не сложились отношения с лидером секты, непосредственно самим «архиепископом Готфским». В силу своей природной стеснительности я, добавив его в друзья в фейсбуке, долго не решался вступить с ним в переписку (ну да как я не понравлюсь великому владыке?). Тем временем Риккофер и Момотов общались с Сиверсом непрерывно и в один голос уверяли меня, что «владыка-то у нас поехавший». Впрочем, они никогда не ставили под сомнение реальность его «апостольского преемства» (видимо, потому, что понимали и понимают, что больше никому они все равно не нужны).По словам Сорокина, в одном из разговоров Сиверс подробно объяснял ему, как правильно надевать презерватив. В конце концов, им удалось распалить мое любопытство и я таки написал «владыке» сам. Я ожидал чего угодно, но только не этого. Жалко, что разговор не сохранился из-за удаления моего старого аккаунта, а то бы я не пожалел места, чтобы ознакомить с ним Вас. Это «духовное лицо» в одной короткой переписке не смогло обойтись без самой разнузданной матерщины, уж не говоря об обычной дворовой обсценной лексике. Я не склонен считать себя моралистом или ханжой, но все-таки у меня несколько иные представления о том, как архиерей должен разговаривать с паствой. После той беседы я с трудом сдержал рвоту, вымыл руки с мылом и в первый раз всерьез задумался о необходимости моего дальнейшего пребывания в секте. Но последовавшие вскоре события не оставили мне времени на размышления.

Вскоре Сорокин нашел себе новых соратников в лице кучки крымских подростков, увлекавшихся неонацизмом и уличными драками. Их лидера Дмитрия Москового, в прошлом ярого вотаниста и антихристианина, он смог привезти в Москву и стремительно окрестить. Вскоре после этого ими был создан провокационный паблик «Первый Катакомбный», в котором начали выкладываться постановочные видео с избиениями «язычников» и «сергианских семинаристов» «истинно-православной молодежью». И тут я не стерпел. Ибо отвратность и провокативность деятельности данных персонажей уже начинала бить в глаза. Я лично спросил Москового о том, кто уполномочил его творить такое от лица «церкви» (я знал, что Бычков не в восторге от их поведения). В ответ чувствовавший свое превосходство уличный хулиган дерзко ответил: «Господь Бог». На мой ехидный вопрос: «У тебя с Ним что, канал связи через астрал?», Московой как ни в чем не бывало ответил «Да». После чего я не сдержался и назвал этого персонажа придурком. И тут началось…

Описывать все перипетии дальнейших событий я не буду, чтобы Вас не утомлять. Скажу лишь, что война перешла в открытую фазу. Мы с Федором, сплотив ряды, вступили в борьбу с заразой, вскоре открыто разоблачившейся, назвав себя «христианскими коммунистами». Естественно, воевать, находясь в одной секте (да, мы и тогда ещё продолжали считать её «церковью, которую нужно защитить от покушающихся на неё отморозков») было проблематично, а потому мы занимались в основном написанию многочисленных доносов друг на друга, отправляемых и Бычкову, и Сиверсу. Те меж тем лавировали, не желая потерять такого ценного адепта, как Федор, но вместе с тем питая какую-то странную симпатию к Момотову и окормляемой им банде уголовников. Кончилось дело тем, что нам в руки попала переписка Сиверса с Риккофером, где «владыка» открыто благословлял своих адептов «мочить всех, кто вам не нравится». После этого наш уход стал вопросом времени. Федор первым не выдержал и хлопнул дверью (что он уже описывал в своем письме Вам). Я ещё где-то месяц взвешивал, измерял, изучал богословие и историю Истинного Православия (ага, наконец-то сподобился) и наконец, придя к выводу, что «РКЦ ИПХ» - никакая не Церковь, а секта придурков, с чистой совестью её покинул.
Не могу не отметить ещё одно курьезное обстоятельство. Вскоре после публикации на МиТе первого письма Федора, ему на почту поступило некое послание от «отца» Романа Бычкова. Сей документ, поистине, заслуживает того, чтобы с ним ознакомились и главный редактор, и читатели портала «Мечи Трость», а потому приведу его здесь полностью, без купюр:

«Досточтимейший Феодор!

Милость Божия буди с Вами!

Не мню, что Вы сейчас склонны принимать чьи бы то ни было «добрые советы», однако, несмотря ни на что, сохраняя благорасположение к Вам, дерзну высказать несколько соображений. Быть может, спустя какое-то время, когда «страсти поутихнут», они Вам на что и сгодятся…

Положим, Вы приняли решение покинуть «секту Сиверса» и побыть «акефалом». Воля Ваша. Но без удержу публично понося покинутую Вами «секту» и ея «возглавителя», Вы прежде всего дискредитируете не «секту» и «главу» оной, но себя самого… Как это так, сразу же возникает вопрос, такой премудрый Феодор М. столько лет был обольщаем каким-то там Сиверсом? Может и не такой уж он «премудрый»? И Вы уже вынуждены оправдываться, что-то лепетать про свою «маловоцерковлённость», как-то Вы делаете в своей «исповеди» гр-ну Черкасову. Вы написали оному гражданину именно «исповедь», но ей не стать в ряд с «Исповедью» блж. Августина, даже на «Исповедь» Ж.Ж.Руссо она не дотягивает. Вдумайтесь: Вы «исповедуетесь»… но перед кем? Можно как угодно оценивать «моральные» качества Вл.А., но его «интеллектуальные» качества неоспоримы. Гр-н же Черкасов и морально, и интеллектуально – полное zero (выражусь предельно мягко). Отрекаясь от Сиверса и каясь пред Черкасовым – не меняете ли Вы «шило на мыло». Гр-н Черкасов как «духовник» се полный треш, но и как «соратник» или даже «попутчик» он неблагонадёжен в высшей степени. Ибо сей гр-н лишь себя полагает мерою всех «истин». Отклонись Вы хоть на микрон от его «позиций» (а сие неизбежно произойдёт) и он «подставит Вам ножку» иль «вонзит нож в спину», уж будьте уверены. Он и теперь «со своей высоты» поправляет Вас: поп Мамай не вполне «хорошо», а о.Роман и вовсе «жыд»… Ну да бес с ним, с Черкасовым (а бес, и не один, воистину с ним), речь-то о Вас… Вспомните, как мы некогда с Вами обсуждали «исповедь» А.Соловьёва, по иронии судьбы, направленную тому же Черкасову. Добавила ли она хоть «золотинку» в нимб А.С.? Нимба как не было, так и нет, а «репутационный ущерб» налицо. И вот Вы, имевший пред очами сей достоплачевный пример, вляпываетесь ровнёхонько в ту же самую непрезентабельную «субстанцию»… И вред от того – прежде всего Вам. Господь лишил Вас благоразумия (чаю, что временно), но Господь не отнял Вашего таланта. Так сосредоточьтесь на решении творческих задач, а не на «сведении счётов». Есть универсальный закон: тот, кто «сводит счёты», наносит ущерб самому себе – се, повторюсь, закон, и нелепо мнить, что он к Вам неприложим (ущерб уже налицо – хотя бы в том, что Вы оправдываетесь и каетесь пред всякими ничтожествами). Есть и ещё один момент во всём этом. Возможно, Вам никогда и не захочется «вернуться», но совершенно несообразно с благоразумием «жечь все мосты» и «закрывать все пути» к «возвращению». Повторюсь, несмотря ни на что, отношусь к Вам хорошо, моя «дверь» для Вас открыта, но чем более и более Вы погружаетесь в стихию «сведения счётов», тем затруднительнее держать оную дверь «отверстой»… Се – последняя с моей стороны попытка докучать Вам «советами».

Господь да управит Вас во благое.

о.Р.Б.»

Как по мне, такое отношение сектантского гуру к Вам, Владимир Георгиевич, весьма показательно. В заключение осталось сказать совсем немного. Разрушительные процессы в секте с нашим уходом отнюдь не закончились. Группа Момотова-Сорокина, избавившись от оппозиции, вскоре пошла в разнос окончательно. Недавно ими была осквернена могила одного из символов нынешнего националистического движения Дмитрия Боровикова (к его личности можно относиться по-разному, я отношусь довольно прохладно, но омерзительность такого рода акции со стороны именующих себя христианами очевидна). В ответ на это последовало возмущение бычковской группы, в пику саботажникам причислившей язычника Боровикова чуть ли не к Лику Святых (Господи, прости). Раскол между «ариохристианами» и «христианскими коммунистами» продолжает набирать обороты, но мы, сбросив иго прежних заблуждений и обратившись к подлинному Истинному Православию, к счастью, больше не имеем к этому отношения. Слава Богу за все! Слава ему за посланные испытания, слава и за помощь в их преодолении! Аминь.

Искренне Ваш брат во Христе Андрей.




Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3640