МЕЧ и ТРОСТЬ

В отличие от других "осколков РПЦЗ" состоявшийся Архиерейский собор РПЦЗ(В-В) с честной громогласностью опубликовал свою шизофрению

Статьи / Развал РПЦЗ(В-В)
Послано Admin 07 Окт, 2013 г. - 20:32

РЕДАКЦИЯ МИТ: Архиерейский собор РПЦЗ(В-В) проходил с 29 сентября по 6 октября 2013 в роскошных чертогах городка-замка под Киевом в Малой Солтановке друга бритоголовой братвы А.Пергаменцева. Как бы диковато и лживо не выглядели его результаты, надо признать, что РПЦЗ(В-В) это единственный "осколок", рубящий о своих взглядах напрямки в интернете. Возможно, сие связано с пристрастием его главы В.Целищева к выпивке? Вл. Григорий (Лурье) из РПАЦ уверенно называет его алкоголиком, это свидетельство весомо, потому что вл.Григорий постоянно ездит в США, где обретается вл.В.Целищев, наконец-то заработавший себе право там проживания. О том же свидетельствовал иеромонах Тихон (Козушин), мы уж не говорим о подробностях от Г.Тимофеева из американского Наяка, бывшего друга Целищева.



НА ФОТО участники собора

Процитируем наиболее ударные заявления и решения этого собора с комментариями. Цитаты из документов с сайта РПЦЗ(В-В) http://www.roca-sobor.org/rus/documents

Из "Послания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей":
"Важность Архиерейских соборов еще более возрастает в наше время, когда раскольнические организации «агафангеловцев», РИПЦ и РПАЦ объединенно с сергианами борются с истинным возрождением Православия в России. Повсеместно у сергиан есть и другие соработники, т.е. все те, кто каким-либо образом искажает православное учение в своих мнениях и писаниях, распространяя их в среде себе подобных, и кто не стремится строить свою жизнь прежде всего на изучении Писания и богословскаго наследия Православной Церкви".
МИТ: Сие есть смехотворное утверждение, что единственная на свете антисергианская церковная юрисдикция это группировка РПЦЗ(В-В). Здесь из "осколков" не упомянуты группы РосПЦ, очевидно, из-за их, по мнению целищевцев, замухрыжистости, очевидной кумачовости, малочисленности. Послание призывает "строить свою жизнь" по Святому Писанию. Но какая это наглость со стороны Собора, заседающего в роскошных палатах А.Пергаменцева, располагающего такими же домовыми угодьями "монастыря" и в Киеве на деньги от уголовников? Среди них -- неунывающий позер, кощунник одними своими журналерскими оборотами речи в интернете М.Лапковский. За пару дней перед собором в интернете обуликованы новые разоблачения его "иеромонахов": http://sololift1.livejournal.com/18549.html#comments

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Обсуждение видеоинтервью епископа Анастасия, опубликованного в интернете. Архиеп. Владимир привел свидетельства неправославных высказываний епископа Анастасия в его видеоинтервью, в частности о действительности таинств у еретиков. Все участники Собора осудили неправославные высказывания епископа Анастасия и его некорректное поведение в отношении Председателя Архиерейского Синода и призвали его к покаянию. Еп. Анастасий приносит раскаяние в своих ошибках. Постановили: Еп. Анастасию указано на недопустимость в дальнейшем публичных высказываний без благословения Архиерейского Собора. В случае повторения подобного, Еп. Анастасий будет запрещен в служении на 1 год Архиерейским Собором или Синодом. Архиеп. Владимир предлагает заменить в постоянном составе Архиерейского Синода Еп. Анастасия на Еп. Виктора. Преосв. Архиеп. Владимир предложил исключить из состава Богословской комиссии еп. Анастасия. Одобрено.
МИТ: В очередной раз с вл.Анастасием Суржиком обошлись как с мальчишкой, и он как школьник опять сказал, что так больше не будет. Одно время о.В.Жуков и сам вл.В.Целищев, ругаясь с вл.Анастасием, без стеснения писали в интернете, что он "психический", мол, у него не все дома, он человек с февралем -- месяцем неполным. Теперь, очевидно, Целищев с умением врача карательной психиатрии использует его немощь.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Выяснить вопрос о преемственности и законности РОВС. Указать г-ну Терзову на недопустимость публикации каких-либо материалов у раскольников.
МИТ: РОВСом тут назван "РОВС" историка И.Иванова-Лискина, который тот открыл в Питере после закрытия Врангелевского РОВСа белоэмигрантами в Русском Зарубежье в 2000 году. "Выяснение вопроса о преемственности и законности РОВС" как раз об этом. Терзов является одним из его эрэфовских начальников и активно сотрудничает с зарубежной белой газетой "Наша страна". Этим указанием Собор подчеркивает "раскольничество" "Нашей страны", т.к. она постоянно публикует статьи также, например, протодиакона Г.Иванова-Тринадцатого, других авторов-агафангеловцев. Своеобразно выставляют "Нашу страну" как бы печатным органом МП-РПЦЗ(А).

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Иерей Максим Сахнов ушел за штат.
МИТ: М.Сахнов был священником в Дальневосточной епархии А.Суржика самым белогвардейским и черносотенным по убеждениям, выступлениям в интернете, участию в русских мероприятиях. Прогибаясь сам, вл.Анастасий сдает и таких людей. Вынужден, т.к. В.Целищев, живущий не в каком-то эрэфийском Владике, а в "белоэмигрантских" США, не может долго терпеть образовавшееся под крылом А.Суржика "Белое Приморье". Так называется и сайт его чтеца А.Любавского, который, видимо, тоже на очереди целищевской цензуры, хотя бы из-за того, что постоянно пиарит "раскольника" М.Назарова из МП-РПЦЗ(А).

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Рассмотрение переписки мирянина Алексея Гапонова о практике причащения и законности прещения, наложенного на него Еп. Анастасием. Еп. Анастасий разъяснил вопрос о подворье и правящем архиерее... Еп. Анастасий разъяснил, что отлучил Гапонова в порядке пастырской практики. Собор соглашается с тем, что на подворье вл. Анастасий обладает всей полнотой власти. Собор рассмотрел вопрос о соблюдении очередности обращения клириков и мирян в случае не получения ответа от правящего архиерея, или его неправомерных действий. Постановили строго соблюдать установленный церковью порядок обращения. Указать Алексею Гапонову о недопустимости непочтительного отношения к Архипастырям и просить Еп. Анастасия о снисхождении к Гапонову, смягчении наказания и снятии с него прещения в виде отлучения от Причастия.
МИТ: Еще удар по самолюбию А.Суржика. Речь идет о его подворье в Калуге, какое бельмо на глазу правящего приходами в центре РФ М.Лапковского. Но закрыть его будет пока слишком беспощадным после посрамления вл.Анастсия с видеоинтервью и т.д. Но поставили вл.Анастасия и здесь на место -- не признали его прещения Гапонова.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Архиеп. Владимир зачитывает отчет о работе Синода и вносит предложение о возможности проведения заседаний Синода дистанционно, с использованием современных средств связи. Принято решение о принципиальной возможности проведения заседаний Синода с помощью современных средств коммуникаций.
МИТ: Эти фокусы с интернетом были отвергнуты еще в РПЦЗ(В), т.к. по канонам Синод должен собираться очно. Использование интернета выгодно Целищеву, чтобы епископы не обсуждали вопросы вместе, глядя друг другу в глаза -- общаясь вживую молитвенно, что невозможно виртуально. Понятие о синергии, о том, что не только личное присутствие, а и каждое слово из уст в уста божественно-материально, здесь никого не интересует. Монитор-синодом приближенным В.Целищева ловчее проводить свои решения, давить на архиереев и т.п.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Вопрос об участии клириков в социальных сетях. Принято решение запретить участие клириков РПЦЗ в социальных сетях без благословения епархиального архиерея.
МИТ: Казалось бы, раз интернету дан зеленый свет даже в заседаниях Синода, отчего бы клирикам там не высказываться? Однако двойной стандарт: то, что можно архиереям, клирикам нельзя. Соборностью не пахнет даже здесь.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Еп. Мартин зачитывает обращение епархиального собрания о возможном включении Крыма в состав Южно-Российской епархии. Преосв. Алексий предложил четко следовать апостольским правилам и попросил дать оценку неканоническим действиям Еп. Мартина. После длительных дебатов Еп. Мартин снимает вопрос с повестки дня.
МИТ: М.Лапковский, живущий в основном в Феодосии, зарывается, вздумав контролировать, помимо своей российской епархии, и приходы Крыма, хотя на Украине хозяином денежный мешок В.Целищева Алексий Пергаменцев. Посему он опускает Лапковского "неканоническим".

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Еп. Виктор: потерян кафедральный храм в Стрельне. Никитина О.И. отлучена его указом от Причастия.
МИТ: Знаменитая когда-то патронажем А.Орлова, В.Жукова, забором от них больших сумм петербургская авантажная дамочка О.Никитина подложила свинью, отказав Виктору Парбусу в кафедре ее мощно-бревенчатого храма на дачном участке. Целищевцам обидно, потому что деньги на строительство этой избы шли от РПЦЗ, главными преемниками которой они себя считают.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Еп. Виктор озвучил обращение чтеца Олега Долгополова о прославлении некоторых новомучеников и внесении изменений в текст Молитвы о спасении России. Принято решение подготовить более подробные материалы о новомучениках и предоставить их на Богословскую комиссию. Текст Молитвы о спасении России оставить без изменения.
МИТ: Сей О.Долгополов проходимец по группировкам. Он был и в РосПЦ(Д), и в "епархии" одиозного "греко-еврея" Нектария Яшунского, теперь состоит в РПЦЗ(В-В). Однако к его идеям отнеслись со вниманием. Возможно, оттого что В.Парбус, как и О.Долгополов еврей? И вот эдакие "изменяют текст Молитвы о спасении России"!

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Вопрос об обращении о. Стефана (Красовицкого). Принято решение оставить обращение без рассмотрения, как исходящее от раскольников.
МИТ: А еврею Красовицкому отказано "без рассмотрения". Писали о В.Целищеве, что он антисемит. Однако он, похоже, антисемит по выгоде обстоятельств. Парбусу, которого вместо Суржика ввели в Синод, надо помогать в любых причудах, еврей Пергаменцев вообще вне конкурса по его спонсорству, но Красовицкий из Карелии давно уже отыгранный в церковном политиканстве клирик, тем более что он числился последнее время в РПЦЗ(В-А) Жукова-Рудея.

ИЗ ПРОТОКОЛОВ СОБОРА: Собор утверждает резолюцию: Обсудив статью ипод. Владимира Кириллова «Церковь Христова, это – «Организм» или «организация»?» – Пришли к выводу о том, что данная статья имеет неправославные умозаключения, подтвердить правильность принятых Архиеп. Владимиром мер в отношении ипод. В.Кириллова в связи с написанием данной статьи.
МИТ: Кириллов с большой нахальностью прикладывал Целищева на своем сайте, написав в преддверии этого Собора и Прощальное заявление. На днях он солидаризировался с М.Назаровым из МП-РПЦЗ(А) в том, что будущее ИПХ -- в развитии катакомбной сети, а не в какой-то церковной юрисдикции. Но Собор обошелся с ним мягко, не низвергнул из церковного чина и т.п. Опасаются связываться с человеком, живущим в Париже, у которого в архивах большущие досье на многое в истории РПЦЗ. То же со своими людьми в США. Показательно, что на Соборе ни словом не обмолвились об уголовнике-"иерее" К.Бартошевиче из Чикаго, судебно привлеченном за его угрозы оружием жене и дочери.

Сей Собор типичен для любого "осколка РПЦЗ". Двойные стандарты к "своим", нужным людям и обличение тех, кто мешает и скоро уйдет или будет изгнан. Подлая сергианская шизофрения, раздваивание совести в круговой поруке.

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2672