МЕЧ и ТРОСТЬ

Письмо В.Черкасову-Георгиевскому из Афин от члена Церкви ИПХ Греции-России Яниса Марку в ответ на письмо О.Д., защищавшее "епископа" Нектария Яшунского из Петербурга

Статьи / Распад ИПЦ Греции
Послано Admin 29 Мар, 2013 г. - 15:43

Предыдущие публикации по теме:

Очередное разоблачение петербургского "проходимца Романа (Нектария) Яшунского" как "представителя греческого истинно-православного Синода">>> [1]
ФОТОРЕПОРТАЖ о петербургском лже-епископе греческого истинно-православного Синода Романе (Нектарии) Яшунском "Таков ли подобаше архиерей?">>> [2]
Письмо из Петербурга в защиту тамошнего "епископа" Нектария Яшунского, какой якобы из синода вл.Макария ИПЦ Греции, и ответ В.Черкасова-Георгиевского>>> [3]
В.Крыжановский "Кто есть кто в Российских катакомбах": схимонах Е.Чернов, архиереи Г.Секач, Л. Журбенко, Н.Яшунский>>> [4]


Это письмо с фотографиями от Я.Марку получено редакцией МИТ 5 марта 2013 года, но не публиковалось из-за подготовительных недель к Великому Посту и в первую его Строгую седмицу



Н.Яшунский в Крыму в 2010 году

Мир Вам, господин Владимир Черкасов. Прочитал на Вашем «узле» ряд материалов, посвященных разоблачению еп.Нектариоса Олимпу /Нектария Олимпийского по-русски. -- Прим.МИТ/ (г.Яшунского), а также попытку оправдать сего персонажа со стороны Вашего знакомого господина О.Д.

Прошу позволить мне  посредством Вашего сайта ответить на письмо г. О.Д., ибо оно мне видится весьма некомпетентным, а так как Вы отозвались об его авторе, как о своем давнем знакомом, то я, сочувствуя его положению, быть может, смогу предостеречь его от заблуждений  касательно фигуры г.Яшунского.

Я часто после отъезда посещал Россию, помогал по силе материально русским приходам, и мне верилось, что через нашу греческую иерархию ГОХ (ИПХ) возродится Русская Церковь, как она при св.князе Владимире и основалась через греков. Но сразу появились люди, что решили использовать нашу Церковь в корыстных целях.

То, что мы - греки, по древнему обычаю своему, создали сложности на пустом месте – это даже ослу у албанца понятно. Могли наши архиереи еще до схизмы еп.Евтимиоса Ставруполи прислушаться к мнению своей русской паствы, и «не купиться» (как в прямом, так и в переносном смыслах) на бесстыдную ложь Романа о том, что он представляет в России хоть кого-то, кроме себя лично и своего подвального «кафедрикона». Согласен с Вами и в том, что лучше молиться дома одному, чем принимать Таинства от такого «епископа» (но возражаю Вашей резкой и соблазнительной манере именовать г.Яшунского «бесом во плоти и диаволенком», ибо он всего лишь прельстившийся человек– не стоит перегибать палку, ведь и в этом - грех).
 
Прежде всего, уважаемый г.О.Д. не замечает (или не хочет замечать сознательно), что его первые два упрека к г.Полянскому следует обращать исключительно к архиепископу «альтернативного Синода ГОХ» Макариосу. Ведь фразы о том, что «еп. Нектарий сразу порвал с синодом арх. Макария» и «еп. Нектарий не принадлежит к синоду арх. Макария» являются цитатами из опубликованного Вами письма архиепископа Макариоса приходам в России. (ПИСЬМО -- Очередное разоблачение петербургского "проходимца Романа (Нектария) Яшунского" как "представителя греческого истинно-православного Синода" [5]) Подлинность этого письма, а также верность перевода никто до сих пор не оспорил. Письмо существует, перевод его точен, а вот здесь-то и кроется первый настоящий вопрос: что же это за истинно-православный Синод, который одной рукой своего Председателя пишет такое послание, а другой благословляет по-прежнему включать имя г.Яшунского в списки архиереев на Интернет-сайтах?

Кроме того, упомянутый уважаемым г.О.Д. сайт «на английском языке» (видимо, omologitis, т.к. все остальные сайты этого Синода – только на греческом языке), является всего лишь епархиальным сайтом м.Христофороса, а не официальным сайтом их Синода.

На всех сайтах «макаритов» нет ни одной фотографии еп.Нектариоса Олимпу, подтверждающей его сослужение с греческими иерархами после хиротонии. Я специально прилагаю упомянутые г.О.Д. фотографии их службы и последующего Собрания в Неделю Торжества Православия 2010 года. На них мы видим епископа г.Атанасиоса, митрополитов г.Христофороса, г.Каллиникоса, г.Евтимиоса и архиепископа г.Макариоса. Яшунского нет ни на одном. Так зачем же врать?




Поездка г.Яшунского в Грецию летом 2012 года якобы для участия в работе «макаритского» Синода ничем, кроме его слов, не подтверждается.

А то, что архиепископа Макариоса поминают в России священники, которым тот прислал два года назад свое письмо о г.Яшунском, так это очевидно.

По поводу опубликованных ранее у Вас на сайте фотографий, позвольте категорически не согласиться с г.О.Д.  Ведь это – не свидетельство далекого прошлого Ромы Яшунского, в котором он беспробудно пил, был наркоманом, блудил с кем ни попадя, лгал, воровал, подставлял друзей, тунеядствовал, живя на деньги, полученные либо от мамы, либо от попрошайничества (хиппи называли это «аскать»), в чем сам до сих пор бесстыдно признается в своих «мемуарах». Эти фотографии последних пяти лет – свидетельство того, что даже вымучив себе через пять юрисдикций, в поиске желаемого, «епископский» сан, он остался не только внутренне, но и снаружи все тем же безответственным тунеядцем и попрошайкой, который готов выставить на посрамление миру всю подноготную своих друзей (а ведь многие из них покаялись в прошлых бесстыдствах, народили детей, которые вряд ли обрадуются публикации Ромочкой в его «мемуарах» поименных сведений о том, кто кого и когда насиловал 20 лет назад на кавказских дорогах, и кто кому помогал «вмазываться» в притонах хиппи).

Никто не спорит, что Господь принимает покаяние любого грешника, обратившегося к нему из бездны порока. Но ведь одно дело – покаяние, когда оплакав грех, человек даже боится вспоминать обстоятельства своих падений. И совсем другое – когда он по прошествии десятилетий продолжает сладострастно вспоминать и услаждаться каждым мгновением, проведенным им в греховном распутстве. Мало того, еще дерзает, с нарочитым смакованием всех подробностей описывать на потеху читателей ЖЖ  «когда, сколько, с кем» он пил, воровал, курил, кололся и блудил. Посмотрите на нынешний круг общения Яшунского-епископа - здесь все те же лица, что и в его мемуарах: Седуксен, Пудель, Пессимист, Умка, Китти, Кэт-барабанщица, Мата Хари, Йоко, Азаззело, Перчик и т. д.

В Интернете достаточно фотографий, на которых он запечатлен во время отдыха с друзьями (например, в Крыму) в 2009 – 2010 годах в майке и джинсах, со сбритой бородой и сигареткой. Хотя и в таком виде его узнали, случайно встретив на площади перед Центральным пляжем Алушты 23.09.2009 шокированные его внешним видом наши знакомые, которые видели его до того лишь в одеждах епископа в Афине после хиротонии. Подобно вел себя и в Болгарии подобный Роме проходимец Гервасиос Патыров (ФОТО Патырова НИЖЕ).


Но приезжая в Грецию, и тот, и другой почему-то сразу принимали смиренный и благочестивый вид - ходили только в рясах и «евлогите» не сходило с их уст. Можно оправдать клирика или монаха, вынужденного ради материального обеспечения церкви или монастыря трудиться на мирской работе  в приличной его сану светской одежде. Но можно ли оправдать  монаха и епископа ГОХ, который непотребно оголяет себя и распускает, как блудная девка, волосы, исключительно ради походов по кабакам и пляжам, и прочих развлечений? Это не случайность. Много раз и в личном общении, и в Интернете г.Яшунский заявлял, что специально старается выглядеть возможнее партикулярно и богемно, стесняясь, если его примут в России за духовное лицо.

Если Вы, уважаемый г.О.Д., так уверены  в нравственных качествах еп.Нектариоса, то спросите его, почему первые русские священники нашей Церкви в России оо.Василий и Серафим категорически отказались принимать его (тогда Иону) в общение? Спросите и о его роли в разводе дьякона его прихода с женой-регентом. Спросите, отпевал ли он, уже будучи клириком нашей Церкви ИПХ Греции безбожников и членов МП в часовне при питерском морге, которую после смерти о.Александра Жаркова «курировал» Базил Лурье (ныне вл.Григорий /Лурье/ из РПАЦ. -- Прим.МИТ). Еще спросите у него, почему много лет он, вопреки категоричному запрету и со стороны архиереев РПЦЗ, и со стороны Архиепископа Афинского Хризостома Киуси, проживал в одной квартире в Питере наедине со схимонахиней Арсенией (мир душе ее). Почему этот праведник, обличивши РПЦЗ в грехе экуменизма, когда оказался лишенным св.сана в нашей Церкви ИПХ Греции, пытался прибиться к  этой самой РПЦЗ (в лице еп. Вениамина Кубанского /ныне вл.Вениамин /Русаленко/ из РИПЦ. -- Прим.МИТ) и получить себе от нее приход в Абхазии. Спросите его еще и о том, не совершал ли он молитвы в Греции для новостильников, и не венчал ли он их браки в субботу.

А еще лучше попросите его дать почитать Вам его «мемуары» без купюр. Уверяю, он Вам откажет. Ведь эти мемуары не для обманутых им простаков, а для его избранного круга, до сих пор с вожделением вспоминающего "Гаую", "Трубу" и "Сайгон" (прозвища питейных, злачных мест в Петербурге. -- Прим.МИТ). Представьте, что стало бы с нашим святым Владыкой Гурием, или с отцом Никитой, если бы они узнали, что вот такое «дитя цветов» (а точнее – «дитя порока») теперь  является епископом ИПХ. Посмотрите на подвиг жизни о.Анувия, о.Михаила,  м. Маргариты. Не стыдно ли Роме ставить себя в их ряд?

Поверьте, дорогой О.Д., что жизненный путь и устроение души г.Яшунского прекрасно были известны русским катакомбникам еще с тех пор, как он, коварно пролезши во двор овчий из МП, попытался влезть к ним в овечьей шкуре. Его не принимала к себе ни одна из катакомбных общин (Исаакий из МП-секачей – не в счет /Имеются в виду катакомбники под омофором вл.Геннадия /Секача/. -- Прим.МИТ). Владыка Хризостом простил его, постриг в монашество, рукоположил, надеясь, что тот искренне покаялся в своих чудовищных грехах. А Рома оклеветал его, оболгал и ушел со скандалом в евтимиевскую паратаксу. Посмотрите, что произошло после его рукоположения в «епископы» уже в этой паратаксе. Его не признали  и отвергли все приходы, которые раньше мирились с его существованием в их среде, действительно, только из-за знания им греческого языка. А председатель их Синода, когда вести о скандальном образе жизни г.Яшунского достигли даже Греции и Болгарии, написал, что его Синод:

«…сегодня крайне разочарован и раскаивается в продвижении данного лица…Епископ Нектарий разорвал связь с нашим Священным Синодом тотчас же после совершенной над ним епископской хиротонии, что сразу и подтвердило бывшие ранее возражения части иерархов о возложении на данное лицо архипастырской ответственности за Россию. Проблемы, которые связаны теперь с епископом Нектарием, весьма велики».

Так что, г.О.Д., посмотрите еще раз внимательно на даты снимков г.Яшунского, и подумайте, насколько его старые грехи  имеют отношение к новым снимкам за 2009-2013 годы, когда Рома был уже «епископом». Не верите мне, так спросите у старого друга Ромы Александра Вяльцева (ЖЖ «Пессимист»»), где любит традиционно встречать Новый год этот наследник племени Аврамова. Вы думаете, в алтаре храма, в молитвенном праздновании Обрезания Господня и памяти св.Василия? Уже много лет подряд в этот день к нему приезжает из Москвы сей Пессимист, с которым они путешествуют по питерским кабакам, а затем выпивают у старых подружек, типа Кэт-барабанщицы и прочих. А похмельное утро этот «епископ» встречает не молитвой в храме, а отечным перекуром на лавочке у дверей своей квартиры (см. фотографии на сайте г.Черкасова).

(ФОТОГРАФИИ -- Письмо из Петербурга в защиту тамошнего "епископа" Нектария Яшунского, какой якобы из синода вл.Макария ИПЦ Греции, и ответ В.Черкасова-Георгиевского [6])

Василопита (по отеческому календарю) – один из самых чтимых церковно-народных праздников ИПХ Греции. Обычно, в этот день все наши иерархи собираются для молитвы на Агрипнию, за которой евлогисают большой церковный хлеб в знак благоволения Божия к Новому лету. Что же в эту ночь благословляет еп.Нектариос? Сигарету с марихуаной, стакан любимых им абсента или коньяка?

Спросите Вашего «архипастыря», сколько раз он - викарий Солунской и Македонской Митрополии, приезжал для служения к себе на кафедру в Олимпию. Боюсь, что ни разу, так как в этой захудалой деревеньке нет даже храма ИПХ. Епископ без кафедры, без священников… Епископ без совести… Епископ, который ворует себе паству, разоряя чужие приходы.

Я поискал у Вас на сайте в предыдущих материалах о г.Яшунском, и среди первых же линков нашел точную характеристику, которую ему дали  его же собратья по «макаритскому» Синоду много лет назад. Спросите у них, почему Вам, уважаемый г.О. Д., опасно находиться под омофором этого «дитя цветов». Просто цитата:

«…Практически сразу после получения известий о его рукоположении и претензиях на руководство ИПХ в России и Восточной Европе, все клирики и общины Российского Экзархата,  с удивительным единодушием отказались признавать епископа Нектария Олимпийского в качестве своего правящего архиерея.

Пастырское Совещание клириков Российского Экзархата Церкви ИПХ Греции  3-4 ноября 2007 г. приняло решение опротестовать поставление архимандрита Нектария в качестве епископа для России в Синодальном суде, о чем было официально заявлено в обращении к Архиепископу.

Канонические причины такого решения были подробно и обстоятельно изложены в рапорте клириков Экзархата,  отосланном  Архиепископу и  членам Синода в начале декабря прошлого года. Результатом отсутствия какой-либо реакции на эти заявления со стороны как Синода, так и Преосвященного Олимпийского, стал полный развал Экзархата, который до епископского рукоположения архимандрита Нектария на фоне канонической разрухи во всех прочих объединениях ИПХ был фактически единственным островком относительно благополучного церковного устроения…

Каковы же канонические причины отторжения Российским Экзархатом епископа Нектария?

Они сводятся, в основном,  к следующим положениям:
1. Неканоничность избрания кандидата для епископской хиротонии.
2. Совершение епископской хиротонии в тайне от местной Церкви, для которой он поставлялся.
3. Поведение Преосвященного Нектария по отношению к собратьям, характеризующее его как человека, неспособного к несению епископского служения.

…помимо канонического избрания и законного поставления, кандидат в епископы, несомненно, должен обладать еще и целым рядом нравственных и деловых качеств, которые могли бы позволить ему достойно нести свое служение.

Еще весной 2003 г. в Воронеже во время пастырского совещания  Российского Экзархата Церкви ИПХ Греции архимандрит Нектарий заявил о себе как об Экпросопе Синода, хотя его заявление за минувшие годы так и не было подтверждено  ни одним Синодальным постановлением.

Заметим некое несоответствие заявленных им еще тогда полномочий с его практической деятельностью в Экзархате в качестве представителя Синода вплоть до сего дня. После упомянутого совещания  архимандрит Нектарий ни разу не проявил никакого интереса к тому, чем живут российские приходы, какие испытывают нужды, и в каком положении находятся. С его стороны приходы Экзархата не видели содействия в самом элементарном. С 2003 по 2007 годы они не получали через него вообще никаких официальных документов от Синода, включая традиционные синодальные Энциклики по случаю праздников Рождества Христова и Пасхи. Также ни разу за эти годы архимандрит Нектарий не озаботился рассылкой по приходам календарей и синодальных периодических  изданий. Приходы Экзархата не ставились им в известность о визитах в Россию Блаженнейшего Экзарха Макария и Высокопреосвященного Евфимия Солунского, несколько раз имевших место за минувший период.

С момента создания Экзархата, его клирики и общины, невзирая на разделяющие их значительные расстояния,  регулярно поддерживали  между собой общение, которое выражалось в совместных сослужениях и  периодически проводимых пастырских совещаниях. Единственным исключением из этого правила, как ни странно, всегда  был именно архимандрит Нектарий, который держался особняком от своих собратьев и сослужителей, и  молитвенному общению с ними предпочитал  скандальную деятельность в сети Интернет среди узкого круга своих друзей из Московской Патриархии и прочих еретических сообществ. Несмотря на неоднократные приглашения общин, архимандрит Нектарий ни разу после Воронежского Совещания 2003 г. не посетил ни один из приходов Экзархата.

Никакого реального попечения об устроении канонической церковной жизни в России со стороны Преосвященного Олимпийского приходы Экзархата до сих пор не ощутили и не заметили. Лишним подтверждением чему может служить вопиющее поведение новопоставленного епископа как до, так  и после хиротонии.  Отправляясь для архиерейской хиротонии в Грецию, архимандрит Нектарий ни единым словом не обмолвился о предстоящем событии ни  одному из клириков Экзархата, по причине чего для  всех общин его хиротония была фактически тайной. Прошло уже полгода после возвращения Олимпийского в Россию, а он, заявляя о себе как о «синодальном наместнике», не только не потрудился разослать надлежащим образом (почтовым отправлением) клирикам подлинники официальных документов о якобы бывших изменениях в статусе самого Экзархата, но даже поленился сообщить об этих изменениях  представителям общин по телефону.

…всякому очевидно, что у Преосвященного Олимпийского напрочь отсутствует не только необходимые административные навыки, но и само желание проходить епископское служение так, как о нем повелевают Божественные каноны. Крайне сомнительно, что,  удовлетворив свои давние властные амбиции, и получив, наконец, епископский сан, Преосвященный Нектарий вдруг изменится и превратится  из богемного популяризатора движения хиппи в пастыря доброго, душу полагающего за овец.

Существуют и иные причины нравственного порядка, которые делали личность архимандрита Нектария Яшунского в качестве кандидата для епископской хиротонии крайне пререкаемой и соблазнительной не только для ИПХ России, но и для  внешних. Однако  да будут эти причины покрыты молчанием, ибо, по слову Апостола, о таковых нелепо есть и глаголати.

Совершенно ясно, что поставление архимандрита Нектария  Яшунского  в епископы для ИПХ России явилось антиканоничным по форме и как следствие того, не было рецептировано местной Церковью на практике. Создавшееся положение требует незамедлительного канонического уврачевания. В противном случае, последним остаткам Российского Экзархата Церкви ИПХ Греции грозит окончательный развал и гибель»

(Из официального рапорта катакомбных клириков Российского Экзархата Церкви ИПХ Греции, отправленного в Синодальный Церковный Суд  в Неделю Торжества Православия 2008 года)

+ + +
Далее, дорогой г.О.Д., делайте выводы сами. Но не проще ли будет Вам попросить Вашего «епископа» самому прокомментировать ту бурю, которая уж скоро десять лет  сотрясает жизнь ИПХ в России, Греции и Болгарии вокруг его "славного" имени?

А от г.Нектариоса Олимпу хотелось бы перед Св.Четыредесятницей услышать хоть несколько слов покаяния за причиненный им соблазн, и обещания оставить прежние греховные привычки. Ведь покаяние и есть – изменение (исправление) образа мыслей и образа жизни. Дай, Бог, ему покаяться и восприять тот образ спасения, который он в поисках власти и славы всегда погребал под обломками своих фантазмических империй!

Дай, Бог, и нам, грешным, не пленяться блеском омофоров и панагий, но помнить, что, по слову св.исповедника Максима, Бог положил Церковью Святое и Православное Исповедание веры, а не юрисдикции и Синоды.

С желанием спастись и г.О.Д., и несчастному монаху Яшунскому, прельщенному в совести своей,

грешный раб Божий Янис Марку, Церковь ИПХ Греции-России 28/13. 02 2013. Афины-Москва

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2538

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2499
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2501
  [3] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2526&mode=thread&order=0&thold=0
  [4] http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&sid=34&file=article&pageid=4
  [5] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2499
  [6] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2526&mode=thread&order=0&thold=0