МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский <<Бунт выпускника парижского Богословского института московского иерея РПЦЗ(В-В) А.Давыдова с переходом к "жуковцам" РПЦЗ(В-А)>>

Статьи / Развал РПЦЗ(В-В)
Послано Admin 08 Сен, 2012 г. - 21:04

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РУБРИКИ "РАЗВАЛ РПЦЗ(В-В)">>> [1]

Александра Давыдова (ФОТО), которому и ныне не больше сорока лет, я знаю с Парижа 2000 года юно выглядящим парнем в черном подряснике, вежливо разговаривающим с любым собеседником. Он, выпускник московского вуза, теперь преподаватель университета по землеустройству, тогда уже закончил и знаменитый Свято-Сергиевский Православный Богословский институт. Во время учебы в нем был иподиаконом евлогианского Западноевропейского экзархата русских приходов. В середине обучения Давыдов перешел в РПЦЗ и накрепко связал себя с ее главным парижским приходом отца Вениамина Жукова, где с понижением удостоился лишь чина чтеца.

Внимательный отец Вениамин рассмотрел в Александре нечто, не позволившее ему продвинуть в священники этого выпускника Богословского института, где за блистательную историю с 1925 года преподавали элитарнейшие люди: Вышеславцев (история новой философии и нравственное богословие), Ельчанинов (философия и апологетика), Зеньковский (история философии, психологии, апологетики и история религий), Ильин В.Н. (литургика и история философии), Лосские. Возможно, то был слишком мягкий его характер, услужливость вечного студента, отчего Александр мог бы нестрого выглядеть на исповеди перед требовательными прихожанами, на службе в алтаре, в духовных беседах и все такое.

Так и вернулся Давыдов в Москву, терпеливо понес нудную службу читчика на клиросе по приходам РПЦЗ. Долго мы были с ним в обычно полупустом квартирном храме иеромонаха Тихона (Козушина) с убогими стенами, засаленными накидками, где тягуче и живительно текли Христовы и святоотеческие слова. Основывали с отцом Андреем Щербаковым приход на Филях. Ездили на литургию и в Дмитров по Савеловской ж.д. Где только в полуподпольных общинах Москвы и Подмосковья мы не молились у фанерных иконостасов, а то и прямо перед Престолом!

"Взойти" в священство Александру мешала и невезучесть на "подходящих" невест. А батюшка без матушки ни быть, ни служить не может. Ему-то, похоже, некоторые девицы подходили, да он им тогда не подходил. Чего-то огнеупорного, что ли, девушкам в таком парижско-столичном парне не хватало.

Однажды я сам взялся за сватовство. Поехали на Курщине с Давыдовым и отцом Валерием Рожновым по окрестным его Амосовке селам и вычислили одну девушку из хорошего кирпичного дома. За ним многоголосо пищали, мычали, блеяли по хлевам упитанные домашние животные. Со здешнего бугра виднелись озерные просторы, и я, как чувствовал будущность, шутливо Александру сказал:

-- А ежели пообещаешь, да не женишься, то по курским обычаям братья невесты обязаны тебя отловить и гнать дрынами в это самое озеро на потоп.

Мы втроем в хате били челом матери той девицы, студентке курского вуза, несколько, правда, длинноносой. Я, зная по книгам скороговорку древнерусскую сватов, перегонял ее обрядово в "заходы" словесные, рассказывая девушке и ее родичам о неробко стоящем рядом женихе Сашке. И благословлял нас отец Валерий, к какому ходили в храм мама и дочка... И он сказал потом Давыдову:

-- А кто некрасивую в жены возьмет, то ему Господь Бог за то большую даст удачу в последующей жизни.

Отец Валерий был и в коммунистах, и в монархистах, умеет подбодрить.

Потом с непреходяще любезным выражением лица Давыдов аккуратно приезжал на ту деревню, чинно направлялся с невестой в амосовский храм, и по дороге она мило держала его под ручку. Он постоянно обедал у возможной будущей тещи. Шли эдак месяцы. А он так и не женился. Деревенские расстроились, но Давыдов, который, по его словам, родня композитору Глинке, с исконной очаровательностью улыбался на разные вопросы. Что поделаешь, братия и сестры, владыки и отцы дорогие? И эта невеста, вишь, опять не подошла. Он и братьев с дрынами не побоялся.

Удалось Давыдову жениться несколько лет назад. Его поставили в попы. В РПЦЗ (В-В) знаменитый буйством тела и слова вл.Мартин (Лапковский) всадил его аж настоятелем в свой подмосковный кафедральный храм поселка Глебовский на станции Холщевики по Рижской железке.

Я этот храм в избе бывшей завучихи местной школы, теперь монахини Михайлы знаю досконально. Изба эта называется на сайте Лапковского "Свято-Владимирский Кафедральный Собор"! В-о-о-н как... До того в ней был наш приход РосПЦ(Д), куда ездили обычно москвичи. А диаконом отцу Александру приспособили тоже перебежавшего из РосПЦ(Д) лихого Серафима Чагочкина из Дивеевских лесов. Я тогда, как и со сватовством, почуял, что недолга будет карьера у Давыдова. Во-первых, Лапковский крут. И ой, как авантажна хозяйка избы Михайла!

Эти горе-метаморфозы -- результат подлого краснобайства Лапковского. Он еще протоиереем РПЦЗ(В) был инициатором постройки храма в подмосковной Щербинке на участке мирянина М.Калинина, где проживал в их доме. Калинин этот храм начал возводить новым отдельным вторым этажом над старым одноэтажным домом поблизости от своего основного. Но в процессе стройки Лапковский так увлекся спаиванием Калинина, что жена его забунтовала. К тому же Лапковский требовал разнообразный комфорт своей нынешней и будущей жизни тут и в новом храме от хозяина. Калинины выгнали Лапковского, а просторные покои храма с превосходно устроенным алтарем, иконостасом построили. После раскола РПЦЗ(В) здесь прошел учредительный собор РосПЦ, храм стал кафедральным, синодальным. Он так прославился, что храмом занялась ФСБ и приказала его закрыть.

Несолоно похлебавший на Щербинке Лапковский стал позорить тамошний храм, язвительно называя его "биллиардной", т.к. когда они с Калининым начинали строить, то, шифруясь от стукачей и эМПешников, говорили, что возводят биллиардную. Ныне Лапковский называет жалкий алтарь в "кафедральной избе" во многом самодурственной Михайлы в Глебовском "собором". Он ютится между деревенской печкой и подслеповатым окошком на нескольких метрах и не идет ни в какое сравнение с помещением презентабельного храма в Щербинке. А беда храма ктиторов Калининых, что от поганого его первого архитектора Лапковского пошла традиция нечестивых здешних настоятелей. За Лапковским там служил въедливый проходимец А.Лашкеев, который ныне в Португалии и перебежал из РПЦЗ(В-В) в РПЦЗ(В-А), а теперь тут действует неосрегианин Д.Балабанов из РосПЦ(Д).

Не случайно против рукоположения епископа Мартина Лапковского в самой РПЦЗ(В-В) было два протестующих письма в синод. Одно от подмосковного прихода отца Константина Федорова, другое от приходов Северо-Западной епархии, которой правит вл.Виктор Парбус.

О Чагочкине же и у писателя мало слов, потому что ядрен лишь один факт. Из лесов вокруг нижегородского Дивеева сей Серафим на самодельно сваренном полуракетно-клепочном велосипеде гонял в любые метели до самой Москвы. Еще в РосПЦ(Д) Чагочкин любил в Глебовском выйти из алтаря перед народом уже после того, как священник отслужил литургию, сказал проповедь и благословил на трапезу. Выходил и строго напоминал людишкам, что скоро конец света и надо убояться. Этот Витя Чагочкин, взяв себе имя Серафим, нахально изображал из себя Серафима Саровского из Дивеева, где лесно теперь окопались десятки разных молельщиков из МП и других сект.

В результате у иерея Александра Давыдова в начале этого года вышел бунт против епископа М.Лапковского и главного их архиепископа В.Целищева. Отчего он написал уже много критики на РПЦЗ(В-В), часть какой мы из блога отца Александра ниже цитируем:

10 мая 212 года

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сёстры.

В 2007 году, основываясь на неточной и, как затем выяснилось, часто искажённой информации и вследствие собственных ошибок, я стал на путь противления законному главе Южно-Русской епархии РПЦЗ (В) – Владыке Антонию (Рудею). Следствием чего стало моё участие в событиях зимы 2007-2008 гг. (в том числе, так называемом «Алексинском межприходском собрании»), которые привели к расколу в РПЦЗ (В) в январе 2008 года.

За прошедшие годы мне довелось узнать много нового. Размышления над открывшейся информацией привели меня к осознанию совершённого греха и сделанных мною ошибок, и необходимости их уврачевания и исправления. В связи с этим сообщаю, что я, иерей Александр Давыдов, приношу искреннее покаяние в совершённом мною грехе перед Владыкой Антонием (Рудеем) и выражаю своё искреннее намерение вернуться под его святительский омофор.

Прошу прощения у всех тех, кого убеждал словом и делом в мнимой правильности тех событий зимы 2007-2008 гг., и предлагаю также и им вернуться под омофор архиепископа Бэлтского и Молдовского Антония (Рудея), законного и каноничного хранителя церковного наследия Русской Зарубежной Церкви и верного продолжателя курса приснопамятного Митрополита Виталия, последнего законного Первоиерарха РПЦЗ.

26 апреля /10 мая 2012 года Иерей Александр Давыдов

( http://carl-avri.livejournal.com/46295.html#comments )

+ + +
May 21st, 2012

Некоторые уточнения к Заявлению от 10 мая.

1. При прочтении ЖЖ «pisma 08» быстро обнаружилось, что многие документы того времени были мне неизвестны.

2. По вопросу об искажении информации приведу два небольших примера. Весной 2007 г. я получил информацию, что священник Ф., за некоторое время до этого перешёл к «рафаиловцам», поэтому и оценивал его деятельность в РПЦЗ (В) в марте 2007 г. как «засланного казачка». Гораздо позже стало известно, что это информация была ложной, так как он к «рафаиловцам» не переходил.

В своё время мне доводилось слышать о поддержке «межприходского» собрания в Алексине со стороны епископов Владимира и Анастасия. Известно про обращение еп. Анастасия к участникам собрания. Епископ Владимир назначил своего специального представителя на собрание, который выехал на собрание, но до него не доехал. Позже приходилось читать и слышать утверждения, что еп. Владимир собрания не благословлял и не поддерживал. Но вот внятного ответа на вопрос, зачем он тогда назначил своего специального представителя на «межприходское» собрание без согласования этого назначения с правящим епархиальным архиереем, я так и не нашёл.

3. Надо отметить, что говоря о новой информации, я не ограничиваюсь рамками событий 2007-2008 гг. Приведу два примера.

На днях с номера иеромонаха Арсения (Комарова) была получена СМС, согласно которой, по указанию еп. Мартина, мне предлагалось сдать Антиминс, принадлежащий их церкви. В данном утверждении содержится ложное утверждение, а именно, что этот антиминс принадлежит их церкви. Так как Антиминс был подписан Владыкой Антонием 8/21 ноября 2005 г., а подписей других архиереев на Антиминсе нет. Следовательно, Антиминс принадлежит епархии, во главе которой стоит её законный архиерей Антоний (Рудей), и не может быть отдан лицам, к ней не принадлежащим. Надо отметить, что еп. Виктор и затем еп. Мартин служили на этом Антиминсе, что приходит в явное несоответствие с их незаконными решениями о прещениях в отношении архиепископа Антония (Рудея).

( http://carl-avri.livejournal.com/46529.html#comments )

+ + +
June 1st, 2012

Несмотря на официальные заявления о верности «пути Зарубежной Церкви», идея объявить РПЦЗ (В-В) «поместной российской церковью» постепенно приобретает сторонников и в Южно-Российской епархии РПЦЗ (В-В). Разработке этой идеи был посвящён доклад о. Валерия Рожнова «О границах Церкви», подготовленный к Пастырскому совещанию Южно-Российской епархии РПЦЗ (В-В), проходившему в марте 2011 года...

Нельзя не отметить весьма «специфическое» толкование Указа № 362, к которому прибегают участники собрания.

( http://carl-avri.livejournal.com/46665.html#comments )

+ + +
June 9th, 2012

«Приложение к «Положению о Православной Российской Церкви » Документ, сопровождающий Устав ПРЦ и разъясняющий суть вносимых изменений в «Положение о РПЦЗ» (проект)» наиболее полно отражает идеи епархиального собрания под руководством еп. Мартина (Лапковского). Имеет смысл остановиться на некоторых тех новшеств, которые были предложены к собранию и рассматривались на нём.

Итак, что же предлагается нового? Прежде всего, это обоснование провозглашения РПЦЗ (В-В) «Поместной церковью»...

В «Приложении…» принятом на упоминавшемся епархиальном собрании говорится: «К самочинным сборищам в соответствии с определением Первого Правила Святого Василия Великого относятся: «собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом...». К таковым следует отнести почти все религиозные сообщества православной обрядности, отпавшие от РПЦЗ, а также многочисленные группы греческих старостильников, не уклонившиеся в ересь». Возникает вопрос кому же непокорны греческие епископы-старостильники?...

Такого мнения о греческой поместной церкви придерживается как секретарь «Южно-Российской епархии» РПЦЗ (В-В) священник Валерий Рожнов, так и еп. Мартин (Лапковский).

Первого марта 2012 г. священник Валерий Рожнов разослал такое письмо с приложением «Положения…» весьма близкого по тексту к принятому. И вот что он писал:

«Дорогой Владыка! С Вашего благословения постарался насколько мне грешному дано беспрестрастно учесть и дополнить все поступившие предложения и замечания по проекту "Положения", внося в него соответствующие поправки. Высылаю последний вариант проекта участникам Епархиального Собрания для ознакомления. Для меня лично остался открытым вопрос названия Поместной Российской Церкви. В актах, постановлениях последнего Собора (1917,1918гг) и других документах фигурирует два наиболее распространенных официальных названия Поместной Церкви до ее насильственного разделения на Катакомбную и Зарубежную, а именно - Православная Российская Церковь (ПРЦ) - наиболее употребляемая и Русская Православная Церковь (РусПЦ). Обоснование имеется и одному и другому названию. Посмотрим как разделятся голоса на Епархиальном Собрании, но окончательное решение даже не за большинством, а за Вами, ибо Вы в праве отклонить любое предложение и без Вашего утверждения не имеет законной силы ни одно решение Епархиального Собрания.

Испрашивая Благословения и молитв
грешный и недостойный прот. Валерий.

29 февраля 2012, 18:00 от lap lap <vallapkovsky@gmail.com>:

Дорогой о.Валерий!

Благодарю за отчет. Теперь всё в руках Божиих. Благославляю.

Любящий еп. Мартин.
2012/2/29 valeri rognov <otvaler@mail.ru>».

Текст раздела «К самочинным сборищам…» представленный в письме от 1 марта 2012 г. на епархиальном собрании не менялся. Трудно, конечно, сказать, что на уме у Лапковского, Рожнова, братьев Лебедевых, других лиц в «Южно-Российской епархии» РПЦЗ (В-В), но фактически их действия говорят о попытке дискредитации имени и наследия РПЦЗ.

( http://carl-avri.livejournal.com/46924.html?mode=reply#add_comment )

+ + +
July 16th, 2012

Представляется также необходимым перейти к наименованию рассматриваемой юрисдикции как РПЦЗ (Ц-С), что более точно отражает существующий порядок вещей, чем употребляемое некоторыми РПЦЗ (В-В).

Одной из предпосылок, но не самой значимой, можно считать противостояние различных групп в руководстве РПЦЗ (Ц-С). Ниже приводится часть переписки (автор – Дмитрий Птюшкин) относящейся ко времени «выдвижения» о. Сергия Мухина в «Митрополиты» РПЦЗ (Ц-С) весной 2010 г., в которой даётся весьма интересная характеристика происходивших процессов:

«Дорогой брат Игорь!

Я получил сегодня по почте вот такой документ, он прикреплен к письму. Его автором, видимо, является Владимир Кириллов и он касается инициатив по избранию пятого Митрополита РПЦЗ. Посмотрите его и сообщите, если можно, что Вы думаете. Наш приход будет проводить приходское собрание на предмет поддержки этого документа. Быть может, при поддержке его в Вашем приходе, стоит и Вам это сделать. Я знаю, что его поддерживают Владыки Анастасий и Виктор и значительная часть клира (в том числе о.Константин Федоров и о.Валерий Рожнов). Буду ждать от Вас весточку! Так же, прилагаю фото с некоторыми нашими прихожанами после службы с о.Петром.

Димитрий.


Дорогой Игорь!

…То есть, разберут и поставят о.Сергия Епископом. А так же поставят еще двоих украинцев. И тогда будет 7 Епископов. И можно вполне избрать
Митрополита. И я уверен, что они его изберут. Имея 4 голоса. А так же распилят нашу епархию и отдадут ЮГ вместе с Курском о.Мартину. Что совсем все развалит. Вот и подумайте, а есть ли у нас время?

Димитрий».

Другой предпосылкой можно считать «политическую» составляющую в жизни РПЦЗ (Ц-С), которая принимает порой самые разнообразные формы.
Один из примеров, когда такая составляющая проявлялась, представлен в письме, пришедшем с электронного адреса о. Константина Фёдорова, в ответ на вопросы о его «Докладе…», опубликованном летом 2010 г.: «Тема Доклада не включает в себя подробное исследование отношений с новостильниками до обещания нашей РПЦЗ выпустить Исповедание Веры, в котором будет заявлено о неприятии нашей Церковью новостильничества. Т.е. до 70-х годов ХХ века. В этом нет нужды. Документы 40-х годов, к сожалению, недоступны. Но для тех вопросов, которые поставлены в Докладе… достаточно информации и документов приведенных в Докладе».

Позже, после интенсивной интернет-дискуссии о. Константин напишет так: «Опубликованный доклад был черновиком. Искренно прошу прощения у всех кому мог причинить боль. Мы будем продолжать работать над докладом».

Другим примером могут быть некоторые эпизоды из биографии Мартина «еп». Истринского и Южно-Российского РПЦЗ (Ц-С), который, наверное, в силу своей скромности, не стремится их афишировать. Иначе почему же на официальном узле РПЦЗ (Ц-С) (http://www.roca-sobor.org/ru/node/456) его биография так сокращена, а целый ряд моментов из неё «выпал»?

Для начала пройдем вот по этой ссылке (http://www.cherfund.org/russian/antifascism/antifascism09.htm). Здесь мы видим, что «группа, состоящая из выдающихся представителей русской православной интеллигенции (в числе которых был о. Валерий Лапковский – ред.), посетила Яд Вашем, Стену Плача, Храмовую Гору, Кнессет и 14 октября прошла с лозунгами в поддержку борьбы Израиля по улицам столицы: Иерусалимский Марш ежегодно осуществляется тысячами христиан-сионистов из десятков стран мира в рамках Праздника Скинии Завета». Наверное, это и есть тот самый случай, который сам Мартин описывает как свое «паломничество на Святую землю» (http://rocormoscow.livejournal.com/21393.html#cutid1). Кто не знает, кто такие «христиане-сионисты», могут узнать вот здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Подтверждения выше сказанного и некоторые интересные подробности «паломничества» можно увидеть http://www.religare.ru/print6888.htm, http://www.jerusalemsummit.org/rus/razdel-inn.php?id=72, http://www.vestnik.com/issues/2003/1126/win/kuzovleva.htm

Остаётся задать вопрос: по чьему благословению священник РПЦЗ Валерий Лапковский совершил такое необычное «паломничество»? Но об этом не сказано не одного слова. Скорее всего, о. Валерий Лапковский сделал это самовольно, будучи на тот момент уже 12 лет священником РПЦЗ!

Может быть, кто-нибудь скажет, что это всё дела минувших дней. Ничуть не бывало: вот свидетельство того http://rocormoscow.livejournal.com/2153.html, что «еп». Мартин и теперь продолжает общаться со своими старыми знакомыми по «паломничеству».

Достаточно сжато «еп». Мартин говорит о своём участии в создании и деятельности в ХДСР. Ниже представлены ссылки на деятельность ХДСР и участие в ней о. Валерия Лапковского :

http://www.panorama.ru/gazeta/1-30/p09news.html - подзаголовок «Учреждение ХДС»
http://kazus.narod.ru/h6.htm
http://www.religare.ru/2_26509.html

...Говоря о защите демократических свобод о. Валерием, нельзя обойти вниманием и его автобиографическое произведение «Духота» (http://ortodoxz.narod.ru/man2.html). Начинается которое в печатном варианте с письма о. Валерия В.В. Путину, в связи с подарком последнему экземпляра «Духоты».

( http://carl-avri.livejournal.com/47145.html#comments )

+ + +
July 30th, 2012

В статье «Красоты сей хитрец», размещённой по адресу http://rocormoscow.livejournal.com/22451.html#cutid1, г-н Лапковский утверждает следующее:

«Похваливая Фрейда, Юнга, Фромма за внимание к неосознаваемым процессам в области психического, подымающие пяту на Христа не желают замечать, что ранее перечисленных умов замолвил словечко о бессознательном именно Христос, дав в не менее общем, чем у Платона, виде аксиому бессознательного: «дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Бессознательное как глубинный источник творчества обрамляет, точно брабантские кружева, одежды романтизма, снимающего мерку для своих костюмов с апостольских риз»...

Сравним толкования протопресвитора Михаил Помазанского и А.П. Лопухина со следующим утверждением: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%F1%EE%E7%ED%E0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5: «Бессозна́тельное или неосознава́емое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное (Ид) и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я), также отсутствует в сознании».

Очевидно, что «бессознательное» в психологии относится к личности субъекта, а не к неопределяемому действию Святого Духа, хотя именно это и следует из рассматриваемой цитаты. Но такое утверждение возможно в рамках пантеизма, что весьма странно встретить в статье автора, считающего себя «православным священнослужителем».

( http://carl-avri.livejournal.com/47401.html#comments )

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2366

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2345