МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский "КОНЕЦ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ". Путевые заметки июля-августа 2011 года

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 09 Авг, 2011 г. - 23:30

Начало темы: ПОЕЗДКА К ДРУГУ: В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ В ГОСТЯХ У А.МУСАЛИМОВА -- июль 2011 года, ЛИССАБОН, ПОРТУГАЛИЯ>>> [1]


Дома у Андрея Мусалимова (первый справа) перед обедом, моя супруга Ирина от меня слева, фотографирует жена-португалка Андрея Фелижмина

В Западную Европу я с конца 1980-х езжу почти ежегодно (а в США, Азию, Африку -- в отдельных случаях), в 1990-х иногда бывал в том краю нашего материка и дважды в год. Вот и с 15 июля по 8 августа 2011 мы путешествовали с женой Ириной в Германии, Португалии, Франции и Голландии. Роскошь памятников и жир тамошней современной жизни вы увидите по фоторепортажам из этих стран, которые я выложу на МИТ. Но важнее сделанный наконец мною главный писательский вывод -- в ДУХОВНОМ отношении пришел конец Западной Европе. Это уже не "Закат Европы" как писал в 1918 году О.Шпенглер, а полный крах ведущих западно-европейских стран, у которых нет будущего в его нравственном, моральном, христианском значении. Сие очевидно и по бушующим "черным" восстаниям, погромам в английских городах в эти дни, на которые нет адекватного ответа у "великобританцев" -- когда-то "повелителей морей".


У модернового фонтана на берегу Лиссабонского залива

Ничтожество ЦЕЛЬНОГО, САМОБЫТНОГО западно-европейского человеческого "материала" острее ощущается в Германии, какую я чаще прочесывал за последние 20 лет, имея немцев и тамошних русских эмигрантов приятелями, сотрудниками, соратниками в разных слоях их общества. Гостил и не туристом, участвуя в международных общественных, христианских движениях, посему знаю забугорную жизнь с различных изнанок. Германия классична и в шпенглеровском отношении, и потому как именно по гибели ее гитлеровского Третьего рейха были искоренены всякие ростки консервативного, традиционного, фамильного, аристократичного, "арийского", националистического и т.д.


У памятника португальской королеве на берегу

О германской безнадеге верно заметил еще года три назад П.Пироган, тогда мирянин РосПЦ, живший на немецкой земле уже почти 20 лет:

-- В Германии можно говорить о чем-то серьезно только с немцами, родившимися до Второй мировой войны. Лишь они имеют СОБСТВЕННОЕ мнение, суждение.


Замок Сан-Жоржи, в честь Святого Георгия Победоносца -- сердце Лиссабона. Расположенный на крутом холме в центре, он виден с любой точки города. С этого места начиналось его развитие: первый район Лиссабона — Алфама, что в переводе с арабского «тёплый источник» — появился на склоне прямо под стенами замка. Холм, на вершине которого замок Сан-Жоржи, с окружающей его территорией издавна служил крепостью — сначала римлянам, потом свевам и вестготам. Позже здесь располагался укреплённый дворец мавританского эмира — Алкасар, который был захвачен Афонсу Завоевателем. Во время землетрясения 1755 года крепость была разрушена. И лишь в 1938 году, во времена правления А.Салазара, были восстановлены средневековые стены. За свою историю крепость служила и королевской резиденцией, и тюрьмой, здесь Васко да Гама отпраздновал успех своей экспедиции в Индию.


На крепостной стене под знаменем Лиссабона с крестом, стилизованным из свастики

Для наглядности опишу нашу замыкающую августовскую поездку из немецкого Саарбрюкена в голландский Амстердам. Комфортнейший автобус немецкой турфирмы (с постоянно работающим в нем туалетом) был заполнен на свою полусотню посадочных мест. Ехать -- 7 часов туда и семь обратно днем с пребыванием в Амстердаме полдня к вечеру, затем -- ночевка в местном отеле и еще полдня экскурсии назавтра с утра. За это нескончаемое подорожье мы успели хлебнуть до душевной рвоты поганейшей, бесчеловечной западно-европейской толерантности, проще сказать -- малодушия, нравственной беспомощности, отсутствия хоть какого-то морального мужества и духовной воли у наших немецких спутников.

Автобус глумливо расстреливали беспределами своего нечестивства два дня три группы молодежи -- всего 8 человек (в каких лишь три парня) против сорока молодых, зрелых и пожилых, столь "нормальных" на вид людей.


До того как первый король Португалии Афонсу Энрикеш (СМ.ФОТО ЕГО ПАМЯТНИКА на крепостной площади) при помощи крестоносцев захватил замок в 1147, тут располагалась резиденция мавританского эмира. Афонсу I Португальский (1109 — 1185), известный также как Афонсу Энрикиш, Афонсу Великий, Афонсу Завоеватель и Афонсу Основатель — первый король Португалии после провозглашения 26 июля 1139 года её независимости от королевства Леон. В 1123 году Афонсу достиг четырнадцати лет, возраста дееспособности для XII века. Он произвёл себя в рыцари, поднял войско и попытался взять контроль над собственными землями, для начала разгромив армию своей матери. В Португалии он основал несколько монастырей и конвентов, даровал значительные привилегии религиозным орденам. В 1143 году объявил себя и своё королевство слугами Церкви и пообещал довершить изгнание мавров с Пиренейского полуострова. Афонсу и в дальнейшем отличился в своих подвигах против мавров, у которых он отвоевал Сантарен в 1146 году -- перед взятием с крестоносцами Лиссабона.

В первой компании были две лесбиянки на задних сидениях, заводилой у них негритянка лет 18-ти с огромными распластанными грудями под майкой, пузатая, толстозадая в штанах, вторая -- ее подружка-немка, субтильно-худенькая. Но беспрерывно хлестали они пиво, гоготали и пели "Я люблю Амстердам" на дружную пару с объятиями-поцелуйчиками.


Вид на Лиссабон из крепости

Следующими и на сиденьях расположились немчик-рокер с такой же институтски-задумчивой, что и лесби-немка позади нее, томноглазой подружкой, всю дорогу не расстававшуюся с большушим книжным томом. Девушка откладывала его, лишь когда надо было смешать коктейль шнапса для дружка. Бритый по голове "под Котовского" и пухлым щекам рокер, курносый, глазки пуговками, похожий на медвежонка (такому лишь пригрозить -- и заткнется!), на остановках танцевал с неприличными телодвижениями, всю дорогу орал вполовину по-английски. А главным приколом бегал по автобусу меж рядов, показывая самым "толерантным" фотографию какого-то немолодого супер-рокера с криками, что это "мой батя", "хорош ли мой батя в натуре?" -- что-то вроде этого. Фотке мило и протяжно улыбалась, например, сидевшая через проход от меня дама годов 60-ти, едущая с таким же взрослым седовласым мужем. С этаким же "достойным" выражением лица сия дама, похожая на российскую вузовскую заведующую кафедрой, не сплоховала, когда у пьяной негритянки выпала из рук бутылка и пиво ринулась по полу прямо к тяжеленькой сумке дамочки под ногами. Она с неколебимым выражением благородно-интеллектуально лица мгновенно подняла сумку, зажимая меж лодыжек, и там долго ее держала, пока не подсохла внизу пивная волна...


На одной из площадей старого Лиссабона в Алфаме

Часов с 9 утра, как только автобус приблизился к французской границе, начала пить и самая "арийская", отменно-богатенькая (судя по дорогущей лайке их кроссовок) группа от "истеблишмента", начав с бутылки шампанского. Два парня и две девицы -- как на подбор с их картинно-киношной внешностью. Превосходным был двухметровый широкоплечий блондин с точеным носом, скалой подбородка, стальными глазами на отважном, "офицерски" вылепленном лице. Даже высокие шея и затылок его словно созданы для ношения рыцарского шлема или эсэсовской фуражки. А в другой паре гретхеновской красотой и безупречной фигурой блистала девица, какая, если б молчала, чертами лица под парижски стриженой белокурой волной волос походила бы на некую фройлен Германию. Но она-то как раз не молчала, а постоянно хохотала психопатически-развратным смешком предваряя любые свои слова. Все они, наверное, предвкушали "пошабить" в Амстердаме марихуаны, продающейся "косяками" там по кафе с "курительными комнатами".


Португальская плитка или azulejio (азулежу) крупно с дома, на фоне которого снялись. Это знаменитое искусство возникло у португальцев под влиянием арабской культуры и окрепло в эпоху великих географических открытий и более широких связей с экзотическими странами. С Востока была позаимствована полихромия (голубой, белый, жёлтый и зелёный цвета). В конце XVI века, когда Португалия была под испанским владычеством, на португальский азулежу оказала большое влияние керамика Андалусии. Менялись также и стили. В конце XVII века доминирует, так называемый, исторический стиль, и внутренняя отделка залов, фасады богатых домов украшаются азулежу с рисунками на исторические темы. А сто лет спустя опять возродился первоначальный полихромический стиль, ставший выполнять чисто декоративные функции. Сейчас азулежу – неотъемлемая часть современной португальской архитектуры. Если пройтись по любому португальскому городу, двух одинаковых изразцов не встретишь.

Так мы, десятки человек, зажатые пыточными колодками автобусного узилища, часами пилили долгие версты по Германии, Франции, Бельгии, Голландии, рассматривая за окнами изумительно-ухоженные поля, сады, газоны, стебелек к стебельку, энциклопедически-феноменальные стада буренок, прекрасно-урбанистические города и веси, в угарном ужасе, отстое от воя и шабаша этой молодежи -- всех троих этажей "небудущего" Германии. Она под стать легендарной немецкой деловитости и духарилась организованно, на сменку, будто в камере глухой крытки-кичи, где до вертухая не докричишься. Уставали стенать лесбиянки, врубался рокер-медвежонок, а когда сникал от глотка коктейля и он, начинала зловещей дурдомовской совой-ветеранкой ухать-подхохатывать "фройлен Германия"... Господи, помилуй!


И никто-никто из этой кучи немцев, как и все их соотечественники работяще развивающей, возносящей на мировой экономический, финансовый олимп, в зеницу комфорта квартирных удобств, автомобильно-яхтовых благ, изощренно-отличных шмоток, жратвы свой фатерланд, не осмелился хотя бы укоризненно взглянуть на выпрыгивающую из человеческого обличья шоблу. В России, столь постсовецкой и низко павшей до вымирания от водки и прочих невзгод сотнями тысяч человек в год, обязательно нашелся бы в эдаком автобусе мужик, да не один того гляди, чтобы и в лоб дать, коли придется, безобразникам. А уж какая-нибудь столь безвкусно одетая в сарафанное тряпье баба-россиянка этих черно-белых телок уж наверняка бы отбрила так, что кайфовать тем ни здесь, ни потом долго не захотелось бы... Нам же с супругой лезть в этот адский чужой монастырь со своим-то уставом никак не пристало. Слава Богу, что у меня наготове в поездках всегда бируши, какие в таких случаях мы споро закладываем в уши... Бедлам продолжила немецкая гопота, еще и "раскумаренная", на обратной дороге.


Западно-европейские потомки великой Римской империи РАЦИОНАЛЬНО угробили ДУХ и ВЫСОТУ своих народов именно за ту тысячу лет, насколько старше их цивилизация Русско-Православной. Такой же футуризм ждет Россию, но и Царская Империя, и СССР, и РФ все еще доживали в ХХ веке на том, что у "первобытно-сердечных" народов остается после потери Духовности -- на ДУШЕВНОСТИ, какую каленым железом "хлеба и зрелищ" мировой закулисы, жидовства, либерастии и другого урожая диавола выжгло в Западной Европе. На этой самой душевности -- низшей, "недоразвитой" ступени Духовности советские выиграли вторую мировую войну, когда бывший беспризорник и полууголовник Сашка Матросов шел грудью на пулемет, хотя это не имело военного значения для атаки его роты. Однако с таким же надрывом по его образцу закрывал, спустя десятилетия, американскую пулеметную амбразуру во Вьетнаме вьетконговец, потому что сердечность, задушевность, патриотизм и все такое не рассуждают, а делают, жертвуя самими собой. Недавний расстрел "террористом-крестоносцем" своих ополоумевших от толерантности соотечественников норвежцем А.Брейвиком -- из того же Душевного набора, ведь его предки-викинги приняли христианство приблизительно в то же время, что и Древняя Русь.


В Морском музее Лиссабона

Такую же человеческую дрянь, барахло натур, западно-толерантных характеров видел я еще в 1990 году в американском Сиэтле, рождавшем на грандиозных заводах самолеты компании "Боинг", городе Западного побережья, где когда-то якобы "дико" водились неустрашимые ковбои. Тогда тоже был я в автобусе, только городском рейсовом, в котором белые сидели впереди салона, а черные -- позади. И вдруг черные заорали такому же черному водителю, и тот остановился почему-то не на остановке. И негритосы высыпали дружно на тротуар, расстегнули ширинки и стали справлять малую нужду прямо на стену близлежащего здания... Пока они мочились, все белые пассажиры с точно таким же "независимым" выражением лица, как наши спутники в Германии августом 2011, рассматривали пространство строго перед собой... Оправившись, черные гурьбой снова ввалились в салон, расселись и "афро-американец" за рулем мягко закрыл дверь, автобус тронулся дальше по маршруту.


В Амстердаме мы попали на Международный гей-парад, о чем плескались, вещали красочные флаги, реющие над древними каналами, помнящими еще нашего Петра Великого. Пидоры бродили парочками и кодлами по ним, особенно в квартале красных фонарей. Там же на набережных доставали окрестности они с трибун речами, музыкой и пением, причем засандаливали в розовых юбочках с оборками и в пышных шиньонах под блондинок с эстрады и русские "Очи черные". Я, седобородый, попал между двух болотных огней. Когда мы с женой шагали по узким улочкам, где по обеим стенам домов шли знаменитые витрины с проститутками, те, с вываливающими из лифчиков грудями, ходящими над полосками трусов животами, подмигивали, зазывали, махали руками мне, не обращая внимания на мою спутницу. И я воздевал свою правую руку в память мемориально-совецкого кинофильма "Бриллиантовая рука" с гордым возгласом: "Руссо туристо!" А педерасты, так же не придавая никакого значения моей супруге, любезнейше при встрече со мной здоровались. Но этим я ничего не кричал... Стал окончательно толерантным, мать-то их всех за ногу.


Вот что написал мне на эту тему сегодня А.Мусалимов, у которого мы гостили июлем 2011 в Португалии:

"Да, Европа, конечно, морально падает. Я сам наблюдаю, многое за последние 10 лет стало хуже. Выпячивается очень цветной элемент. Особенно негритянская молодёжь, 17 -- 25-тилетние. Эти типа обезъян, которые занимаются вандализмом повсеместно. Вот пример -- последние события в Лондоне! Это что-то организованное. Думаю, что в перспективе будет всплеск расизма. Конечно, Амстердам это столица разврата, причём разврат поставлен на промышленную основу. Это  как раз такой ГЕРМАНСКИЙ -- языческий принцип. Это всё блуд языческий, и в античности такому были подвержены и римляне, и германцы! Конечно, нужно быть внимательным, путешествуя по Европе. Слава Богу, полиция здесь пока ещё работает на уровне. Просто нужно знать нюансы здешнего общества. Очень важно стараться не садиться рядом в транспорте с неграми и геями, лесбиянками. Дистанцироваться от наркоманов... Вы просто поехали в столицу блуда Амстердам, совершенно не предусмотрев того, что там гнездятся содомиты всего мира. Это же -- Содом Европы".


Лишь Португалия, основанная крестоносцами, взявшими ее с боя у мавров, и Испания в какой-то степени "отстало-религиозные" страны с не очень толерантным населением в Западной Европе. И только по одной сходной причине -- в них подлинно национально правили сеньор Анто́ниу ди Оливе́йра Салаза́р (1889 -- 1970) — португальский председатель Совета министров с 1932 по 1968 годы, президент Португалии в 1951 году, и генералиссимус Франси́ско Паули́но Эрменехи́льдо Тео́дуло Фра́нко Баамо́нде (1892 -- 1975) — с 1939 до своей кончины в 1975, одновременно до 1973 года председатель Совета министров Испании.


В Военном музее Лиссабона

Было неожиданным, что ФСБ выпустила меня за границу. А для ФСБ неожиданно, что я, как и после первого "опроса" в прокуратуре по делу на меня с Лубянки, вернулся из-за границы в Россию, как и прошлым летом, хотя теперь уже прошел третью встречу со следователем и из Следственного комитета РФ. Однако, как писал, опять повторяю:

-- Родиной нас не испугаешь.

Россия, Москва, 9 августа (27 июля старого стиля) 2011 года, память великомученика и целителя Пантелеимона

(Продолжение фоторепортажа на следующих страницах)



На фоне здания парламента Португалии

Древние золотые медальоны из лиссабонских музеев:



Монастырь Святого Винсента да Фора с его мощами. Храм сооружен в честь святого Винсента и удивительных воронов, ставших эмблемой города. В 1173 году в одном из рукавов реки Тежу появилась лодка без гребцов и весел, ведомая парой воронов. В лодке находилось тело святого Винсента, замученного арабами на земле Альгавры. Доведя лодку до укрытия, вороны полетели к располагающемуся неподалеку Лиссабонскому собору и свили гнездо на его башне, где прожили до смерти. Поэтому на гербе Лиссабона изображена лодка с двумя вОронами.

В королевской усыпальнице монастыря Санто Винсент да Фора


С монархическим знаменем





На крыше монастыря



Вид внизу


В королевском дворце под Лиссабоном:






Сюда короли и королевы, как и все люди, пешком ходили по нужде



В парке дворца





На побережье Атлантики рядом с городком Синтра


Эта самая западная точка Европы -- мыс Рока -- находится в 40 км к западу от Лиссабона, в 18 км от Синтры — в Национальном парке Синтра-Кашкайш. Координаты мыса 38’47 северной широты, 9’30 западной долготы высечены на каменной стеле, установленной под этим крестом



На возвышении рядом находится маяк



Посёлок городского типа Обидуш с замком в округе Лейрия. Крепостные стены, защищающие городок вкруговую кольцом, построены в XII—XIV веках, их периметр 1565 метров. Обидуш расположен в 52 км на юго-запад от города Лейрия, лежащего в 119 км на север от Лиссабона.



У башни Обидушской крепости



На скалах под Обидушем







В Лиссабоне



У входа в лиссабонский эМПешный храм, недешево арендованный МП в старинном здании, где настоятелем несомненный засланец из ФСБ игумен А.Соколов



У Яблоневого пляжа на Атлантическом океане под Синтрой, где мы купались


В музеях Лиссабона:






Здание, где проходит бой быков




В городском парке


А.Мусалимов и В.Черкасов-Георгиевский со скрещенными шпагами 18-го века в антикварном магазинчике на "воровском рынке", который вроде парижского "блошиного" здесь по выходным. Шпаги эти по 25 евро за штуку -- всего по тысяче рублей. Андрей об этом рассказывает:

-- Антиквариат здесь вообще не ценится. Цены просто бросовые, а старинную мебель на помойку иногда выкидывают. Ну, например, пару дуэльных пистолетов начала 19-го века можно купить за 200 евро. Оружия здесь море, стоит очень дёшево. Отличный офицерский палаш, участвовавший в бою первой половины 20-го  века = 50-70 евро. Даже просто само качество такое, что ну не может быть такой цены, а вот так вот. Потому что такого добра очень много и никому ничего не нужно. Люстры 19-го века по 50-100 евро. Средневековые мечи отличного состояния -- несколько сотен евро, смешно!  Ценятся вещи, которые принадлежали каким-то определённым людям или семьям. Вещь без истории, просто старинный ширпотреб часто оказывается на помойке или в лавке вторсырья, или на толкучке. У людей здесь просто склады всякого старья 15-го , 16-го , 17-го веков.




В.Черкасов-Георгиевский на побережье Атлантического океана, вдали Андрей Мусалимов с Фелижминой

(Окончание публикаций: 4)В.Черкасов-Георгиевский "КАНУВШИЙ АМСТЕРДАМ". Путевые заметки июля-августа 2011 года. ГОЛЛАНДСКИЙ ФОТОРЕПОРТАЖ -- финальный [2])

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2052

Ссылки в этой статье
  [1] http://8pilgrim8.livejournal.com/62544.html
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&sid=2056&file=article&pageid=1