МЕЧ и ТРОСТЬ

Церковный публицист В.Мосс (ИПЦ Греции) заявил, что духовенство ИПЦ, "осколков РПЦЗ" скрывает свои грехи -- лживую, лицемерную "каноничность" иерархов должны обличить "низшие слои"

Статьи / Апостасия
Послано Admin 01 Фев, 2011 г. - 19:25

Циклы публикаций по этой теме:

В.Черкасов-Георгиевский "Уголовники и содомиты епископата <<осколков РПЦЗ>> [1]

3) РАЗВАЛ РПАЦ(В): Издатель "Романитаса" А.Тер-Григорян обличает протоиерею РПАЦ(В) А.Лебедеву самое продажное сергианство его "осколка РПЦЗ" во главе с "советским стукачом, кэгэбешником" В.Русанцовым [2]

3) РАЗВАЛ РПЦЗ(В-В): Полуеврей Д.Певцов и еврей из прихода жидовствующего о.Т.Козушина свидетельствуют, почему "епископ" М.Лапковский хуже жида [3]

1) РАЗВАЛ РИПЦ: Прошение настоятеля храма в австралийском Брисбене о.П.Семовских к первоиерарху РИПЦ Тихону (Пасечнику) об уходе от него [4]

12) РАЗВАЛ РОСПЦ(Д): В конце концов о "сыне лейтенанта Шмидта" Д.Балабанове [5]

3) РАЗВАЛ РПЦЗ(А): Оригинал доноса первоиерарха РПЦЗ(А) А.Пашковского из РПЦЗ(Л) коммунистическому правительству Молдовы на Молдовское благочиние РПЦЗ(В) [6]


МИТ: Публикуются основные тезисы статьи В.Мосса, где нами выделены главные мысли, перекликающиеся с циклами наших публикаций по РАЗВАЛУ "осколков РПЦЗ":

+ + +
Доктор В.Мосс "Как не посадить корабль на мель или к вопросу о нераскачивании лодки"

Сегодня почти во всех православных юрисдикциях среди духовенства существует практика сокрытия грехов друг друга, как если бы духовенство было (как во времена средневекового католицизма) чем-то вроде закрытой корпорации, которая существует только для того, чтобы защищать интересы собственных членов, а не для спасения всех разумных овец Христовых.
Когда протесты против грехов духовенства исходят от рядовых членов Церкви, то они обычно безоговорочно отклоняются с такими формулировками, как "надуманные" (даже когда правду о грехе невозможно оспорить), "несвоевременные" (кажется, никогда не наступит правильное время для протеста) или вообще "не дело мирян". Если протесты раздаются все громче, и нарушение не может быть более сокрыто от общественности, то тут же протестующих начинают обвинять в "раскачивании лодки", в посрамлении Церкви перед всем миром, даже в отпугивании людей от присоединения к Церкви...

Если подойти формально, епископы наши – православные: никто из них не исповедует ни ереси экуменизма , ни новостильного календаря, ни сергианства. Они осуждают (хотя иногда не достаточно громко) очевидных еретиков и патриархов - отступников "Мирового православия". Но, как говорит Св. Симеон, "некто не является уже православным, только потому что он не вводит какие-то новые догмы в Церковь Божию." Даже если он и не исповедует какую-либо ересь, но позволяет заражать ею стадо, то он уже наемник, а не верный пастырь. И это ныне совершается в нашей церкви -- особенно в связи с сотериологической и другими ересями о. Джона Романидеса (Fr. John Romanides) и его многочисленных последователей и почитателей среди Мирового Православия. Более того, многие другие несправедливости и скандалы не исправляются, а то абсолютно необходимое духовное единство, которое должно существовать между Истинно-Православными церквами различных национальностей, - саботируется...

В результате этого многие миряне, особенно (но не только) в диаспорах, получают трагически мало пастырского попечения и обучения. Между тем, неисправленные скандальные нарушения в Церкви отталкивают ищущих истину людей из других юрисдикций. Они ищут добрые дела, которые бы подтвердили нашу веру и не находят их...

За исключением очень редких случаев -- недавний ужасный пример падения Русской Зарубежной Церкви не вселил в наше церковное руководство чувство страха, что тоже самое может произойти и с ними...

Пишущий эти строки помнит, как еще в середине 1970-х годов иерархи, такие, как архиепископы Аверкий и Никодим, и миряне, такие, как профессор Иван Андреевский, были глубоко обеспокоены отсутствием по истине исповеднического выступления в Церкви против еретиков Мирового Православия. Но все трое умерли в 1976, и факел протеста был передан менее известным и менее уважаемым людям, которым, так или иначе, было сказано умолкнуть. Только святой митрополит Филарет прислушивался к их протестам и разделял их опасения, и в некоторой степени приостановил разложение провозглашением анафемы экуменизму в 1983 году. Но после его кончины в 1985, а затем кончины епископов Григория Граббе и Антония Лос-Анжелоского в середине 1990-х годов, открылся путь для оставшихся иерархов "перетолковать" анафему 1983 года, присоединиться к киприанитским раскольникам, и затем в 2000 году проголосовать за присоединение к Мировому Православию. Начиная с 2001 года, протесты наказывались отлучением. И таким образом, "очищенная" Церковь в конце концов присоединилась в 2007 году к апостатам...

В Истинно-Православной Церкви Греции сегодня -- болезнь иная, но ситуация не менее серьезная. Лишь совсем немногие признают этот факт. Все покрыто некой жуткой тишиной, как под снегом зимой...

Но это не тишина благоразумного человека, который понимает, что есть время говорить, и есть время хранить молчание. Это тишина наемника, который бежит от зова своей совести и своего пастырского долга... И измученные миряне, полагающие, что ничего не может быть изменено в Церкви, что это не их дело, и что они должны просто принять статус-кво без протеста, говоря"аксиос!" (достоин) тому, кто на самом деле есть "анаксиос!" (недостоин), как в зимней спячке, тихо теряют всякую надежду...

Церковь, как мы знаем, сравнивается с кораблем (лодкой), чей Рулевой -- Христос, а командующие гребцы -- иерархи. Когда начинается буря в море, иерархи будят якобы спящего Христа, (Он производит впечатление спящего только для того, чтобы дать им возможность действовать), и Он успокаивает ветер и волны. Такова правильная последовательность, это - канонический порядок.

А что, если сами гребцы спят? Тогда пассажиры должны действовать для того, чтобы разбудить гребцов. А как могут они делать это без раскачивания лодки?

"Но раскачивание лодки запустит воду вовнутрь", -- слышится возражение. Так ли уж? Ведь, в конце концов, лодка уже находится посреди бури, и вода хлещет в нее со всех сторон. И небольшое раскачивание изнутри вряд ли сделает ситуацию значительно хуже. В любом случае, если гребцов не разбудить, лодка рано или поздно неизбежно перевернется.

"Но как может такое быть, ведь лодка не потопляема?"— следует возражение. Однако никакая лодка , в смысле - Поместная Церковь, не является непотопляемой. В 1905 году Святой Иоанн Кронштадский дал русским список выдающихся Поместных Церквей, (среди них и Карфагенская), которые исчезли с лица Земли, и предупредил их, что тоже самое может случиться и с Русской Церковью. Если Святой Иоанн мог сказать такое о Церкви, которая была самой большой в истории, и даже в то время окормлявшей в своем лоне сотни тысяч будущих новомучеников, то уж никакая Поместная Церковь, какой бы она ни была древней и почитаемой, не является непотопляемой.

Только истинно исповедующая Церковь не потопляема. В то время, когда Церковь не может быть разрушена повсеместно, она может быть разрушена где-нибудь -- то есть не существует Поместной Церкви в любой части мира, которая может быть уверена, что она не отойдет от истины. Господь обещал, что Церковь, основанную на Камне истинной веры, врата ада не одолеют, и мы должны всегда хранить живую веру в эту Истину. Веря в это, мы знаем, что даже если наша Поместная Церковь погибнет, то найдется где-то еще другая, которая остается в Истине, и по словам Марходея Эсфири "свобода и избавление придут из другого места" (Есфирь 4, 14)...

Как учил Св. Максим Исповедник, Церковь не основывается на генетике, на пространственном местоположении или на чем-то еще материальном, но только на истинном исповедании веры. И эта вера может исчезнуть подобно ветру, если Бог заберет ее из души -- "Дух дышит, где хочет" (Иоан 3, 8)...

Из вышесказанного можно сделать важный вывод: поскольку вера может быть потеряна любой Церковью в любом месте, независимо от ее национальной принадлежности и репутации, то за Веру необходимо бороться до последней крохи нашего разума, силы и страсти. Наше уважение к духовенству и благодати священства должно давать им время самим исправлять свои ошибки. Но когда мы видим, что духовенство не заслуживает уважения, и что благодать, которую они получили, попирается, и все идет к потенциальному проклятию всей Поместной Церкви, то наступает время действовать для низших слоев. Ибо нет спасения в следовании за таким "каноническим" иерархом, который не следует канонам. Такая "каноничность" является ложью и лицемерием....

(Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2886)

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1919

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1879
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1917
  [3] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1855
  [4] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1835
  [5] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1869
  [6] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1878