ДИСКУССИИ ПО ИМЯСЛАВИЮ-ИМЯБОЖНИЧЕСТВУ
Послано: Admin 02 Апр, 2021 г. - 10:48
Современная ИПЦ
|
ИЕРОМОНАХ РПЦЗ(В-В) НИКОЛАЙ (МАМАЕВ) ИЗ ТЮРЬМЫ ОБЛИЧИЛ ИМЯСЛАВИЕ, К КОТОРОМУ ПРИЗВАЛ В РПАЦ СВЯЩЕННИК А.ЛЕБЕДЕВ
Недавно о.А.Лебедев опубликовал в интернете письмо своего питерского прихода РПАЦ, в котором они обратились к первоиерарху РПАЦ вл.Федору (Гинеевскому) о необходимости переориентировки вероисповедания этого РПЦЗ-осколка на имяславие. См. об этом мой материал «ВОЗНЕСЕТСЯ ЛИ» РПАЦ ВЛ.ФЕДОРА (ГИНЕЕВСКОГО) В ИМЯСЛАВИЕ-ИМЯБОЖНИЧЕСТВО? РАСКОЛ ОТ ПРИХОДА о.А.ЛЕБЕДЕВА -- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=253634616465799&id=100054577866548 Интересно, что в это же мартовское время 2021 года имяславие назвал ересью иеромонах Николай (Мамаев), который отбывает шестилетнее лишение свободы в тюрьме Калининграда (Кенигсберга).
Иеромонах Николай приговорен к этому за участие в «экстремистских» делах БАРС («Балтийского авангарда русского сопротивления»). «Барсовцы» были членами его калининградского прихода РПЦЗ(В-В) (ее первоиерарх – вл.Владимир /Целищев/ в США), исповедовались, причащались у о.Николая и суд посчитал его виновным за участие в их деятельности. Многие ИПХ считают о.Николая исповедником -- христианином, пострадавшим за веру, т.к. он отбывает срок в узилище как духовный пастырь «барсовцев», хотя руководителем организации был другой человек. По сути своих высказываний по сему делу в фейсбуке, прошлых и нынешних, так же видит о.Николая о.А.Лебедев (первоиерарх его РПАЦ – вл.Федор /Гинеевский/ из Суздаля). Он собирает деньги у сочувствующих на передачи «барсовцам» в тюрьму и написал в публикации от 14 марта 2021 года:
«…Вот уже почти четыре года в одиночных камерах томятся наши единоверцы, иеромонах Николай (Мамаев), Александр Оршулевич и Игорь Иванов, которых чекисты обвинили в терроризме (что не признал даже эрэфийский суд) и экстремизме по т.н. "делу БАРС". Четыре года в одиночке -- это великое испытание… За это время они не сломались, не оговорили других, не пошли на "сотрудничество со следствием"».
Источник: https://www.facebook.com/ieromonahnikolaymamaev/posts/200420388527648
Я снова обратил внимание на проблему ереси имяславия-имябожничества, т.к. мои читатели сделали мне замечание по поводу того, что я на Прощеное воскресенье попросил прощения у всех моих знакомых в РПЦЗ-осколках, ИПЦ, в том числе и в группах «Мятлево», «Портал Кредо», которые модерируют имяславцы. Пишут мне с упреком об этом: «Добрый день, Владимир Георгиевич! Ну вот, зря Вы перед ними каялись и прощения просили. Раскольничья деятельность лурьитов продолжается, затягивая все новых персонажей и группы. Вот уже группа единомышленников о Алексея (как бы казака) обратилась в имябожническое зловерие, и теперь наседают на бедного митр. Феодора, чтобы и его обратить в свою веру». Я ответил: «Просил я прощение не за то, что я против имяславия, а за то, что резко критиковал имяславцев и ядовито. Просил прощения лишь за тональность». Так что на сей раз излагаю свои соображения уравновешенно.
В предыдущей статье я оперся на цитаты ИПХ (истинно-православных христиан) о ереси имяславия в ИПЦ еще почти 20-летней давности. А теперь по письму о.Николая (Мамаева) из тюрьмы своему единомышленнику можно ознакомиться с точкой зрения на эту ересь такого уважаемого -- и САМИМ о.А.Лебедевым! -- священника ИПЦ как о.Николай. Вот что он пишет в публикации от 16 марта 2021 года:
«…Меня тут начали засыпать цитатами из Библии какие-то сектанты. Насилу отбился. И всё ведь любовью прикрываются, а то что находятся в горячечном бреду и самообольщении, категорически отрицают, только всё пальчиком в Священное Писание тычут. Похожая история и у имяславцев. Впрочем, ты совершенно прав: весь этот раздрай возник на пустом месте и выгоден может быть только врагам православия и Русской Церкви. Все догматы христианства изложены в Символе веры. У имяславцев Имя Божие становится четвертой ипостасью Бога. Это дичайшая ересь. Я сейчас не вспомню, по какому поводу и кому Василий Великий (IV век) говорил примерно следующее: «Имя есть посыл к источнику, как образ», -- то есть имя никогда не приравнивалось самому первоисточнику (книга эта в моей библиотеке). И это совершенно разумно. Потому и честный человек бережет чистоту своего имени, ибо за ним (именем) стоит его личность; Потому с духовного небосклона нам светят имена святых и героев, дабы мы имели перед глазами примеры людей их носящих. Вся эта возня с имяславием не что иное, как отголосок атаманщины времен гражданской войны. Довольно многим, утратившим понятие о церковной дисциплине, хоть кол на голове теши, но ничему не убедишь. Это один из примеров, указывающий на то, что мы всё ещё не избавились от революционного дурмана».
Источник: https://www.facebook.com/ieromonahnikolaymamaev/posts/198735932029427
(Продолжение на следующих стр.)
|
|
| |
|