МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Янв, 2022 г. - 17:52HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ: НОВЫЙ РОМАН «МЕЧ И ТРОСТЬ». ЧАСТЬ III, финальная «КАТАКОМБА И БОМБА»
Послано: Admin 17 Ноя, 2014 г. - 19:48
Литстраница 

Глава 3. Из Вербинки

Отец Антипа встретился с автором запрещенного Вероисповедания РосПЦ(Д) Андреем Изразцовым. Светловолосый, сероглазый с крючковатым носом Андрей на посторонние темы был мягок, мил, однако резко менялся, заговорив исповеднически. Все что касалось МП, неосергиан, двурушников в РПЦЗ-осколках, возбуждало его на ожесточенные слова. Изразцова словно бы калило изнутри. Антипа удивился, потому что составленное им Вероисповедание лилось плавно, фундаментально-изысканно, будто изложенное пожилым мудрецом, как он видел по цитатам текста в интернете.

Несмотря на интеллигентское изразцовское лицо, отец Антипа подумал, что этот парень из профессорской семьи не спасует в передряге. Так уже было, когда в храме Заварова смещали с должности Колобанова и для бандитской поддержки руководившего этим митрополита Урлова прибыла из Коми-приходов бригада молодчиков, которая потом стала квачковцами. Они зажали помощников Колобанова Изразцова и Черемисова на задворках, грозя прирезать. Черемисов, прошедший на флотах и не такое, с привычной угрюмостью улыбался. Не дрогнул и Андрей.

Зря попытался запугать Изразцова и новосибирский Костя Бореньков, когда-то смутивший Архипа Пастухова. Костя знал всех по России в "альтернативном Православии", как еще, помимо ИПЦ, называют порвавших с эмпешностью. Бореньков отслеживал промашки ипецешных сайтов и однажды обругал по электронной почте писателя Черноярова за то, что тот, поклонник всего интересного в Белом Деле, поставил у себя на сайте статью иудея-монархиста из Иерусалимского университета "Евреи в Белом Движении", присланную ему из Израиля. Обычная наглость Кости, по публикациям Черноярова знавшего, что тот не поклонник еврейства, не говоря уж о жидовстве. Чернояров был казачьего происхождения, счет к евреям у него был за расказачивание, которое выдвинул Троцкий, а проводили в основном его соплеменники-комиссары. Однако как многие казаки не был Чернояров антисемитом, потому что исторически станичникам нечего делить с этим народом. Казачий уклад отторгал еврейство в любом измерении. Да и не может подлинный христианин ненавидеть евреев (другое дело – жидовство, жидов с культом золотого тельца), потому что Господь по плоти явился евреем, какими были и Его апостолы-мученики.

Однако избить в РосПЦ(Д) Бореньков решил Изразцова, наверное, как более молодого. Будучи по оказии в Москве, Костя с лобачом-напарником пожаловал к концу воскресной литургии на Вербинку. За трапезой после нее он развязал спор по патриотически уязвимой для РосПЦ(Д) теме: Великая отечественная или Вторая гражданская война? Схлестнулся с ним сначала Чернояров. Доказывал, что казачество с героизмом воевало против советских, как в 1917-22 годах, так и в 1941-45 в той для казаков безусловно Второй гражданской войне. Но Косте, дедушка которого погиб красноармейцем, нужен был Изразцов, возвеличивший "предателей Родины" от белогвардейцев до власовцев в его упоенно читаемой по "экстремистской" России брошюре "Советско-германская война".

Будто на провонявшей пивом вечерухе Костя немедленно предложил начавшему высказываться Андрею:
-- Пойдем, выйдем.

Сник, когда вместо худенького Изразцова захотел с ним выйти огромный Корнеев, таскавший на солдатской службе пудовое противотанковое ружье и в 1990-е отработавший таксистом в бандитском Новом Орлеане.

Андрей, целящийся носом как спицей, отцу Антипе шпарил так:
-- Совок и россиянин превозносят то, что русский человек ненавидит и презирает. Что им в радость и приводит в поросячий восторг, то русского повергает в глубокую скорбь; что для них добро, то для русскаго зло; что для них свет, то для нас тьма. Русскому, например, ясно, что бывший Петроград, получивший наименование в честь наимерзейшего и гнуснейшего богохульника Ленина, просто обречен на разного рода божественные кары и казни, и что население такого города неизбежно будет истреблено Богом даже без всякой войны и блокады, как были истреблены Им в свое время Содом и Гоморра. Так что, если в «городе-герое» «ленинграде» люди дохли как мухи, то винить в этом приходится исключительно товарища Сталина и всю его жидо-большевицкую свору. Они не озаботились пропитанием не только «ленинграда», но и всей «советской родины», где свора регулярно устраивала большие и малые голодоморы. О них советско-россиянская биомасса ничего знать не желает, а засевшие в Кремле вожди и руководители и вовсе имеют наглость эти голодоморы отрицать. Некая мразь из числа путинской идеологической обслуги так прямо и заявила, что голод в блокадном «ленинграде» был якобы «небывалым за всю историю нашей страны». Спорить с этой мразью мы не собираемся. Но мы никогда не устанем напоминать и разъяснять, что мы, русские, претерпели от рук ленинско-путинской банды невероятно жестокие и до настоящаго времени по существу неотомщенные страдания. С ними нельзя и сравнивать выдуманные на девяносто девять процентов страдания так называемых мирных советских граждан от «немецких оккупантов»... По Крыму, войне в Донбассе мы снова видим, что диаметральны противоположны совки, поголовно поддержавшие Путина, и русские, вставшие на сторону Украины.

Изразцов говорил складно, ежели ему не возражали, а в ответ вспыхивал, словно кольнули под ноготь. Тогда по выучке МИФИ уходил в мелочи доказательств, даже в мелочность. Антипе вспомнился чудак, считавший себя христианином до такой степени, что боролся со всяким унижением креста. Носил с собой ножик, которым тайно от хозяев срезал пластмассовое перекрестье в стоке кухонных раковин.

Андрей уточнял:
-- Так сказать, качество священника, любого клирика для меня определяется в первую очередь его вероисповеданием. Меня прозвали у Колобанова "уставщиком", но я не уставщик, а иду за идеями. "Како веруеши?" -- вот главный вопрос. Без правой веры спастить невозможно, даже под руководством суперпастыря. Для меня приемлем священник, клирик, стоящий на позиции Вероисповедной концепции РосПЦ(Д). Как минимум это включает: первое -- признание полной безблагодатности МП со всеми вытекающими последствиями. Второе -- православное отношение к Царской власти и к Февральскому вопросу; в частности, поголовное предательство Царя иерархами и их отречении от монархии как таковой. Третье -- признание существующей в РФ власти оккупационной и незаконной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Изразцов был зилотом, как называют с первых веков Христианства готовых на все ревнителей веры. Старцев на русской земле истребили, да осталась Христова соль в щепотях, которую никакой огонь не попалит, потому что несокрушима она кристаллами в самом троеперстии. Таков ожигающий накал духа, а не ласково-ватной душевности. Вечный холостяк Изразцов по-монашески обрек себя на единственную любовь – Христову. Изразцов не живал в монастыре, но он был для Андрея киновийским даже в столе, за которым Антипу угощал дешевым белым хлебом, повидлом, чаем с желтенькой "юнкерской" заваркой, на которой экономили еще при Императоре. Изразцов после МИФИ получил высокооплачиваему работу у коммерсантов, но чтобы не соблазняться, ее бросил, зарабатывал лишь на пропитание переводом технических текстов с английского.

Изразцов раздражился, услышав о Колобанове.
-- Это слизняк, аморфная расползающаяся масса, которая как жидкая грязь проходит сквозь пальцы! Колобановская склизкость, теплохладность, безхребетность, безыдейность и безпринципность отталкивающе-отвратительна. Колобанов -- типичный представитель советского народа, которому напрочь закрыт доступ ко всему духовному. Как и всякий советский человек он почти всегда живет чужим умом, его мысль скользит по поверхности жизни, не поднимаясь в высоту и не уходя в глубину. Всё восприятие людей и явлений  у него чисто внешнее, он не способен понять их внутреннюю сущность и первооснову, то главное, что составляет смысл явления и определяет поступки людей. Его "жизненный опыт", которым так кичится, это просто-напросто беспорядоченный набор фактов и воспоминаний, какие он не в состоянии привести в систему и хоть как-то стройно осмыслить, философски и концептуально истолковать. Можете убедиться по его потрясающе пустопорожним мемуарам, нахально названным «На Божьей дорожке». Отсюда его чудовищные провалы в оценке людей, жуткое незнание жизни, никак не соответствующее его возрасту и достаточно богатой биографии. От незнания (точнее -- недуховного понимания) людей -- пренебрежение и презрение к ним, неспособность заглянуть им в душу и, как следствие, отсутствие сколько-нибудь прочных человеческих отношений с кем бы то ни было. У меня в конце концов создалось впечатление, что он просто не понимает, что такое честь, верность, предательство, измена и другие понятия, имеющие религиозно-духовное наполнение. Поэтому, совершая подлость, он искренне не понимает, что делает, так как с чисто внешней стороны ничего "такого" тут нет, а изнутри посмотреть на это он явно не способен.  По этой же причине Колобан сей не может понять целый ряд исторических явлений (например, советско-германскую войну), правильное объяснение которых возможно только с духовной точки зрения.

-- Ну а как архиерей он? Ведь Дамаскина ставил в епископы такой заслуженный владыка, как Антоний Урлов, еще мальчиком прислуживавший святителю Иоанну Шанхайскому, затем Урлов был помощником митрополита Виталия, в архиереях стал его заместителем. Антоний из лучших кадров харбинской белоэмиграции, сын колчаковца. С ним Колобанова ставил владыка Виктор Заваров, который не замарал себя службой в МП, хотя закончил в ней семинарию и духовную академию, Заваров самый церковно образованный из российских «зарубежников», – заметил Антипа.

Изразцов сморщил лицо.
-- Православие Колобан также оказался способен воспринять чисто на внешнем уровне, суть и соль Православия от него ускользнули. Поэтому он сумел усвоить только формы церковной жизни, но не её содержание. Что такое Церковь, монашество, пастырство, молитва и так далее -- всё это для него как китайская грамота, он этого просто не понимает. Положение усугубляется тем, что и с наставником ему не повезло. Он готовился к епископству, живя и учась при храме Заварова – у такого же чисто советского человека!

Андрей никому пощады не давал, хотя Заваров когда-то собирался рукополагать его в священники:
– Заваров ведь воспитан МП, хотя и не стал там попом. Говорите – высокообразован? А он в академии был фотографом на все торжественные случаи -- «придурочная» должностенка. Много ли на ней от науки возьмешь? Что у Колобанова, что у Заварова (тот тоже из деревенской семьи) изначально были полностью извращены понятия о том, что такое духовная жизнь. Колобан -- типичный представитель современного горе-монашества ИПЦ, который премудрости монашеской жизни почерпнул не у истинных монахов старой школы, а у людей, знакомившихся с "монашеством" в МП и притащивших оттуда в ИПЦ все усвоенные в патриархии "монашеские" понятия и правила. Кстати, одной из причин полного краха епископата всех РПЦЗ-осколков является то, что архиереи осколков -- это бывшие монахи МП или ученики монахов МП, усвоившие антихристианские, еретические понятия о послушании, смирении, церковной дисциплине, подвижничестве и так далее. Они активно насаждают всю эту гадость в ИПЦ.  Поэтому деятельность всех этих архиереев-ахринеев сугубо разрушительная, они пытаются вести церковное строительство ИПЦ методами, заимствованными у МП, прямо убийственными для ИПХ. В итоге вместо строительства получается саморазрушение или образуются микро-МП, даже нано-МП! Колобан -- достаточно яркий пример.

Изразцов сек пулеметно:
– Характерно, в частности, как Колобанов свое бегемотье нечувствие и равнодушие воспринимает за безстрастие, а свою дешевую сентиментальность -- за любовь. Его "монашество" лучше всего иллюстрируется полным погружением в интернет. Вспоминаю также, как меня поразило начало Великого Поста 2007 года. По Уставу в Чистый понедельник (как минимум) и вторник ничего не вкушается, посему я ожидал от “аскета” Колобана, который трижды умирал и четырежды замерзал (или наоборот, не помню из его северных баек), если не уставного благочестия, то хотя бы стремления подвизаться приближенно к Уставу. Каково же было мое удивление, когда он Чистый Понедельник начал с сытого завтрака гречневой кашей,  тогда как даже самые немощные монахи стараются ничего не есть до вечера, а особо усердные постятся по Уставу. И весь Пост провел на трехразовом питании, хотя по Уставу вкушают пищу раз в день, если нет Литургии, и два раза в день, если есть Литургия. Его духовную опустошенность, немонашеское устроение души отлично характеризует невероятная болтливость, то самое классическое празднословие и пустословие, которые по Святым Отцам являются смертным грехом. После разговоров с ним ты опустошенный -- верный признак того, что общался с духовно пустым человеком.

Андрей перевел дух, страдальчески посмотрел на отца Антипу, а все же закончил:
– С моей точки зрения Колобанов некультурный, невежественый человек, безнадежный провинциал, ему не хватает кругозора, широты мысли, а также умения применить полученные знания и сведения на деле. Он производит впечатление дикаря, попавшего из джунглей в современный город. Возможно, он бы не растерялся в схватке с саблезубым тигром и задушил бы его руками, но в городе звук трамвая или метро наводит на него дикий страх и заставляет прятаться под лавку. В тех условиях, в которых сейчас действует Колобан, у него нет никаких шансов сотворить что-то путное, он обречен быть игрушкой в руках более умелых и хитрых жуликов, а такие в РосПЦ(Д) Зинин и Метренко. Свою бездарность и невежество, которые он, видимо, всё-таки ощущает, Колобанов старается прикрыть напыщенной важностью, напускным всезнайством, надуванием щёк, громкими фразами и другими актерскими приемами. В крайнем случае он пойдет и на ложь, но ни за что не признается в своей некомпетентности и виновности.  В этом проявляется мелкость и неблагородство его натуры. Его трусость есть следствие бездуховности, т.к. у него нет ценностей, за которые стоит стоять насмерть (такие ценности обретаются только человеком, живущим из духа), и потому он не пойдет на жертвы ради каких-то отвлеченных (в его глазах) понятий, а предпочтет капитулировать перед обстоятельствами или людьми. Ну вот, хоть пиши воспоминания типа "История одного РПЦЗ-осколка".

Долгие годы Антипа не слышал эдакие монологи. А при начале РПЦЗ в России с таким же задором доказывали свое первопроходцы. Изразцов не растерял запала, не покорился рутине, пожирающей теперь РПЦЗ. Антипа поглядел на него с любовью.

Андрей ждал, что его осадит, хотя бы за неуважение к сану Колобанова, этот бывалый, знаменитый подвижничеством в Грузии иеромонах. Но тот молчал и улыбался. Изразцов заговорил с робостью, которой болел сам Антипа, считавший себя гордецом, переживавший, когда ляпал лишнее:
– Простите ради Христа, батюшка. Меня заносит. Но я должен в дополнение еще сказать, раз вы спросили о Колобанове как об архиерее. Тут важно обобщить по всем РПЦЗ-осколкам. Колобанов, наверное, ярче всего выражает своей персоной сущность современного архиерейства ИПЦ, которое живет и действует полностью вопреки Евангельским словам: "Ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Все наши архиереи и первый из них Колобанов считают как раз наоборот, что, став архиереями, они перестали быть кому-то что-то должны -- Богу, Церкви, пастырям, пастве и так далее. Напротив, все им отныне должны служить и прислуживать, на их же долю остается лишь хождение с очень важным видом и раздача "послушаний" и "благословений". С первого дня пребывания на Вербинке Колобанов поразил меня несерьезным отношением к своим архипастырским обязанностям. Со временем же он сложил их с себя полностью, перейдя к чтению разных пакостных книжонок вроде воспоминаний сынка Берии, к своим литераторским трудам и просто к бессмысленному убиванию времени за компьютером, без отрыва от которого он больше тридцати-сорока минут просуществовать не может. Важнейшая обязанность священника -- богослужение с самого начала находилась у него в величайшем пренебрежении. Достаточно вспомнить, что заставить его служить по-архиерейски (а не по-иерейски, что категорически запрещено уставом) удалось только через четырнадцать месяцев после его прибытия на Вербинку. Первая Литургия архиерейским чином состоялась, когда мы нашим «орденом» навалились на застрявшую колобановскую телегу и сдвинули ее с мертвой точки. Но и после этого он постоянно норовил упростить служение до иерейского уровня, и лишь наши постоянные понукания и напоминания позволяли поддерживать минимально приемлемый уровень архиерейского богослужения. Дошло до того, что за неумение правильно служить по-архиерейски его стали откровенно презирать собственные собратья-архипастыря. Но если Литургии, где священник всегда при деле, Колобанов ещё как-то служил, то служение Всенощных, где священник часто бездействует, доставляло ему настоящую муку. Заполнить свободное от священнодействий время молитвой он был неспособен, так как просто не знает,  что это такое -- молитва, и потому он с нетерпением ждал, когда же, наконец, закончится текущая Всенощная. Многократно упрекал клиросных в том, что поют и читают очень медленно, надо быстрее, подгонял, чтобы не более трех часов на Всенощную, а лучше и ещё менее. Вы слышали о приходе в Морщевиках?
– Да, Андрей, знаю, что он развалился.
– А почему? После изгнания гебешниками Колобанова из Вербинки он до переезда на Тульщину перебрался в Морщевики, там до отца Архипа тогда служил епископ Василий. Колобанов жил в его доме, а храм был в избе Колокольцевой. Когда Колобанов переехал в Морщевики, то сразу же бросил ходить на Всенощные, с великой радостью используя "свободное" время для своих компьютерных писаний. Я и насторожился тогда в первый раз по-серьезному, когда увидел это презрение к Всенощным, недопустимое для священника. Особенно поразил меня случай, когда Колобанов с сопровождавшей монахиней демонстративно в субботу вместо Всенощной на день памяти Новомучеников Российских поехали во Ржев искать новую квартиру, как будто других дней для этого не было. Развал прихода в Морщевиках исключительно его вина. Когда начались нестроения у отца Архипа с Колокольцевой, Колобанова дважды в критические моменты буквально умоляли приехать, но он на всё наплевал. Его кредо: "Выкручивайтесь, ребята, сами как хотите, это ваши проблемы, в случае чего я вас не знаю, однако "послушания" никто не отменял; смотрите, без моего "благословения" не рыпайтесь"... В общем, отец Антипа, на всех колобановских поступках лежала печать глубокого презрения к свои архиерейским обязанностям. Это не человек долга и служения, а человек безответственности и самоугождения. О таких людях Антоний Великий сказал: "Человек только приятного ищущий ни на какое дело негож".

Изразцов тяжко вздохнул.
– Безответственность: эта общая черта всех "осколочных" ахринеев, -- в Колобанове так же появлялась всегда очень ярко. Он не только не собирается отвечать за свои слова и поступки (постоянно стремясь свалить вину и переложить ответственность на исполнителей), но даже не пытается продумать последствия принятых им решений или извлечь уроки из предыдущих ошибок и провалов. Более безответственного человека я в своей жизни просто не встречал, сам я лично колобановский уровень безответственности прошел где-то лет в пятнадцать-шестнадцать. В этой безответственности проявляется не только его бездуховность (ибо Дух по верному определению Ивана Ильина не мыслим без чувства ответственности), но и полная беспечность о своем спасении. Насколько он закоснел в этой беспечности, можно судить по свидетельству отца Никодима Черемисова, который пару раз исповедывал Колобанова. Последний раз после исповеди Колобанова, когда мы остались наедине, отец Никодим не выдержал и сказал: "– Это кошмар какой-то, владыкина исповедь. Он просто не ощущает своей греховности, уровень самый примитивный. Так обычно дети исповедываются: не слушал маму, ругался нехорошими словами... А ведь он столько дел натворил. Я его пытаюсь навести вопросами на грехи, а он их просто не понимает".

Поговорили о том, что же делать с общинной жизнью ИПХ в Москве дальше. Изразцов отчеканил о своей церковной судьбе:
-- Свою жизнь я без Церкви не представляю, и церковная жизнь -- это единственное, где  я могу приложить свои силы, растеряв все свои профессии и не имея семьи. Структурка очередного РПЦЗ-осколка, где я оказывался, с её мертвящей дисциплиной никогда не давала мне заняться тем, чем я хочу! Что под Альвеновичем в РИПЦ, что под Заваровым в РосПЦ, что под болваном Колобановым я делал в первую очередь то, что нужно структурке и её вождям, при этом, будучи в отличие от того же Колобанова человеком долга, я работал во-первых безотказно, а во-вторых, с полной отдачей, так что на себя и свои дела  у меня просто не оставалось времени. В итоге я трижды пережил один и тот же исход: по миновании во мне надобности (а надобность в таких дураках, как я или отец Никодим, которые будут работать бескорыстно, "за идею", "на доверии" у только начинающих восходить церковных "вождей" на определенном этапе есть) от меня  просто избавлялись под удобным предлогом. Сейчас меня никто не может заставить делать то, что по совести (и по логике) я считаю очевидной дурью; и ныне я могу работать над тем, к чему у меня лежит душа, а не над тем, что приказал очередной малахольный начальничек. Какая-то роковая закономерность за последние пятнадцать лет -- наверх, в епикопат РПЦЗ-осколков выходит едва ли не худшее, что есть в Церкви, люди без малейших понятий о чести, о благородстве, о порядочности, люди, не желающие знать свою паству, её проблемы, её боли. Они не представляют себе, чем Церковь отличается от колхоза, что Она такое есть, чем Она живет, как должны строиться отношения между Ея членами и так далее. Это люди, считающие себя пупом земли, которые всё "знают", всё "понимают", и посему нужно только  "послушание" этим великим "вождям", которого, увы, как не было, так и нет, отчего и все несчастья. Я уж не говорю о том, что события этих пятнадцати лет со всей убедительностью показали, что время структурок кончилось, такой способ церковной жизни Богу не угоден. Попытка организовать очередной синодик, ВЦУшку или что-то в этом роде  с каким-нибудь микро-митро-политиком во главе приводит только к тому, что эта структурка становится рассадником лже-православия и прибежищем всевозможных проходимцев, которые борьбу за истину подменяют борьбой за должности и карьерными интригами. А это влечет за собой необходимость уничтожения всех сколько-нибудь принципиальных людей, мешающих превращению Церкви в колхоз или обком партии. Сейчас Церковь может жить только без структурок, наподобие Катакомбной Церкви в тридцатые-сороковые-пятидесятые годы прошлого века, а где структурка -- там Антихрист.

Андрей во многом сказал то, к чему пришел после лицезрения РПЦЗ-осколков сам Антипа. Уверился, что сбылось предсказание великого иеромонаха РПЦЗ из США Серафима (Роуза) о Катакомбной Сети ячеек Страждущих Православия. Все это есть в книге иеромонаха Дамаскина (Христенсена) "Не от мiра сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского". Иеромонах Серафим написал в своем письме еще в 1978 году: "Мы чувствуем, что знамения времени все более и более указывают нам на приближающееся "катакомбное" существование, какую бы форму оно ни приняло. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше... Каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие, и вероятно, в эти времена... вопрос юрисдикций отступит на второй план". Автор книги, духовное чадо отца Серафима, указал: "В противовес холодному формализму о.Серафим опубликовал книгу "Святые русских катакомб", в которой ясно показывал, что преданность Христу невозможна в каких-либо организациях, планах, проектах -- она в душе каждого человека". "Отец Серафим определил два основных вида Православия. Первое -- "гладенькое", или "удачливое", оно толкает ко всобщему одобрению, признанию, самовозглашению, заботится прежде всего об организованности, официальности и внешнем успехе. И второе -- это "страждущее Православие": на него смотрят свысока, оно гонимо миром, ему чужды ценности "удачливых", оно не кичится успехами и победами на духовном поприще". "Отверженный миром о.Серафим стал проповедником "неорганизованного" движения простых верующих, которое он назвал "катакомбные ячейки". Страждущее Православие сплотило этих людей, а не пышные приемы".

Отец Антипа тоже высказал Андрею наболевшее за встречи в Москве и как бы благословил его:
-- Да, РПЦЗ-осколки душевредно торят свои тропы. Каждый признает за Церковь истинную только себя. Идут вразброд, хотя вероисповедания их, пусть и не заявленные, не написанные как ваше, отличаются мало. Причем число осколков апостольское – двенадцать. Не пророчит ли оно, что каждый осколок так или иначе преобразится в сергианский или распнется подобно первой дюжине Христовых учеников? Так или иначе они сойдут на нет. Однако знаменосно знаем, что последние пребудут как первые. Закольцовываются все круги в последние наши времена. Мы, последние христиане -- как первые в начальные времена Христовы. Последним лишь тяжелее. Знали то первые, что стояли в ледяной воде Севастийской. Знают и нынешние истинно-православные люди, когда куражатся вокруг язычники, ликуют христопродавцы. Истинно-православные знают, почему молитва их стала мечом. Они ведают, что их посох-трость в Жизнь Вечную, какую не преломит Возлюбленный Отрок, -- золотой модуль Града Небесного. Минет и царство антихриста. Православный народ, победоносно допрошенный Страшным Судом, перебитый-переломанный, встанет рядом с Иисусом на Втором Его Пришествии. За сие, братец, одиноко молимся мы в укрывищах, не гнемся в малой горсти перед гадостями, подлостью, изменой.

Огнеупорностью Изразцов отцу Антипе понравился, но в их дело с Конеграем не сгодился – неуровновешен.

+ + +
В очередное воскресенье на литургии в Вербинке Ферапонт как вступающий в РосПЦ(Д) впервые причащался, сослужал с Дамаскиным в алтаре. Туда Колобанов пригласил и отца Антипу: священники, присутствующие на литургии в храме, имеют на то право. Антипа отказался, стоял среди мирян ближе к клиросу.

Для Ферапонта за всю его гебешную и церковную службу причастие было не святыней, а хлебом с вином. И в этот раз он в алтаре потребил их бездумно. Как вдруг с последним глотком его пронзила та же ужасная тоска, что после встречи со старичком на Садовом кольце! Ферапонт от ее наплыва даже пошатнулся, Дамаскин обеспокоенно взглянул на него.

После службы изнывание мутило полковника так, что на общей трапезе он боялся поднять глаза на людей за столом, дабы не выдать бушующего в них страха.

Алла Литце завела с отцом Антипой беседу.

--Батюшка, я вас хорошо помню по Мансонвильскому скиту у нашего приснопамятного Блаженнейшего митрополита Виталия.
– И я вас рад видеть, Алла, – искренне отвечал Антипа, попивающий вместе со всеми за столом вино.
-- Где же вы, батюшка, служили? После Мансонвиля не видела вас ни в Канаде, ни в США.
-- Я приболел, отошел от церковных дел. Жил в Германии, в Мюнхене.

Она продолжила хитроумно:
-- А по вам не скажешь, будто было что-то со здоровьем. Такой цветущий вид! Вино вам теперь на пользу.

Отец Антипа простодушно возвел на Аллу озера глаз.
-- Я грешен, многим злоупотреблял. Вот и вином. Однако Господь дал мне силы преодолеть эту страсть. Оказалось, что никакого алкоголизма нет и медицина для излечения тут не при чем. Так же со всеми болезнями – они лишь от того, когда не чувствуешь себя членом, частью Христа.

Уткнувшийся в тарелку Ферапонт спросил:
-- То есть по-вашему, отче, современная медицина бессильна?
-- Конечно, – убежденно сказал Антипа. – Вот мой пример. Так пьянствовал, что обратился в Германии в общество Анонимных Алкоголиков – АА, оно действует почти в двухстах странах. Узнал, что началось АА с идеи знаменитого психолога Карла Юнга. Он заметил, что полноценно выздоравливают алкоголики не от медикаментов, а от некоего духовного поворота в своей судьбе.

Алла уточнила:
-- Выздоравливают так, что больше не пьют? Как же вам АА помогло?
-- Да, в АА алкоголики совсем не пьют, считая пьянство болезнью как, например, воспалившийся аппендицит, который надо вырезать. А с АА у меня ничего не вышло, хотя я походил туда. Там нет святыни, поклоняются некой «Высшей Силе», похоже на масонство. И часто получается по Евангелию: человек изгнал из себя одного беса – пьянство, а на его место явилось семеро нечистых с другими страстями. Мне молитвы помогли снять пьянственную одержимость, когда осознал, что не могу осквернять Христа как телесная часть Его. По-Христовому алкоголики начинают пить в меру как нормальные люди, как я теперь. Ведь в Евангелии сказано, что не вино пьянствует, а пьющий.

По новому припадку адской тревоги и это касалось полковника. Антипа словно нарочно бил в его неясные для самого Ферапонта точки. Полковник раздраженно осведомился:
-- А не гордыня ли человеку утверждать, что он «член Христа, Его телесная часть», как вы сказали?

Отец Антипа опустил глаза, переживая, что чем-то задел отца Ферапонта.
-- Простите меня. Я ведь сказал не от себя, а по Евангелию. Я это место из Первого послания к коринфянам апостола Павла наизусть помню: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в нас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь – члены»... А вот из Послания к римлянам апостола Павла: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих... Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».

Отец Антипа был как часы, стрелки которых крутились в обе стороны. Он говорил по их обычному ходу слева направо – от начала нашей эры, провозглашения истины Христовой. Но когда поднял взор на Ферапонта и тот взглянул на него, увидел ужасное Ферапонтово лицо. Часы замерли и пошли в обратную сторону — справа налево: от виданного Антипой годы напролет Конца Света, последней ядерной войны. Отец Антипа потрясенно замолк.

Неземная тоска остекленевших глаз Ферапонта под космами волос чудовищно изломала его бесцветные брови, заострила наконечником носик, зазияла щелью клыкастого рта в путах бороды. Антипа узрел лик саранчи, описанной в Откровении Иоанном Богословом, какая будет «иметь власть земных скорпионов» над людьми при Конце Света:

«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у нее как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие; и волосы у нее – как волосы женщин, а зубы у нее были как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у нее были хвосты как у скорпионов, и в хвостах ее были жала... Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему... по-гречески Аполлион (Губитель)».

После трапезы отец Антипа подошел к Алле и тихонько сказал:
-- Простите, здесь я давно знаю только вас. Не подскажите ли, где можно найти, чтобы почитать, Вероисповедание РосПЦ(Д) в первом издании?
А вы знаете, что оно запрещено российским судом и за его распространение уголовно преследуют?

Антипа вздохнул.
-- Конечно, поэтому и спросил вас тет-а-тет.

Алла проговорила для вежливости:
-- Если узнаю, где эту брошюру достать, сообщу вам непременно.

Полковник Ферапонт профессионально заметил их разговор. Когда Антипа удалился, небрежно поинтересовался у Аллы, о чем секретничали. Та с готовностью изложила. Ферапонт приглушенно ей сообщил:
-- Отцу Антипе повезло. Мне на днях подсказали, где можно купить эту брошюру. В книжной лавке на Черниговском переулке, она рядом с метро «Третьяковская», торгует в одном здании с музеем певца Талькова. Только надо брошюру спросить у продавца неприметно от посторонних.

Алла вернулась к Антипе и пересказала ему этот адрес.

Книжная лавка на Черниговском была рядом с музеем застреленного певца-патриота И.Талькова в пристройке шикарного по-старорусски колонного особняка Международного фонда славянской письменности и культуры. Построил усадьбу в 1710 году капитан Лейб-Гвардии Преображенского полка В.Т.Ржевский. Не родственник ли поручика Ржевского, от имени которого столько анекдотов? После 1990-х особняк прославился основанием в нем этого фонда православным скульптором В.Клыковым. Здесь собирались самые отчаянные русские патриоты, националисты. Книжная лавка рядом торговала отборными изданиями, оппозиционными правительству и МП. Тутошний ресторан звался "Офицерское собрание", а когда идешь в лавку, то через открытую дверь в Тальковский музей виден белогвардейский китель с золотыми погонами, висящий на спинке стула. Словно носивший его на сцене поэт-певец еще вернется и снова наденет, великолепно застегнув на пуговицы с Императорскими орлами.

Ферапонт по линии своего розыска знал, что лавка была давно взята ФСБ под наблюдение. Было известно, что продавец Тимоха торгует из-под прилавка этим Вероисповеданием, размноженным энтузиастами с редких копий, изданных Дудасовым. Продавца и покупателей пока не трогали, беря на учет для дальнейших возможных оперативных действий. И они полковнику сейчас удачно выпали! Купившего запрещенные брошюры Антипу можно привлечь по уголовной статье. Ферапонт позвонил своим операм и приказал немедленно установить за лавкой ежедневное наблюдение.

Через несколько дней полковнику снова повезло. На его запрос через мюнхенскую агентуру о проживавшем там русском священнике Антипе дали сведения. Русские попы в Мюнхене наперечет, начали выспрашивать о нем по православным храмам. В одном рассказали о страдавшим психозом по ядерной войне Антипе, проживавшим с вокзальной проституткой Гретой.

Этот козырь был посущественнее привлечения Антипы по покупке запрещенной брошюры, якобы для ее распространения, когда предстояла волокита с судебным преследованием. На основании медицинских данных из Мюнхена его можно было негласно закрыть в психушку для обследования или принудительного лечения. Антипа за годы своего психоза наверняка попадал в поле зрения мюнхенских медиков.

 

Связные ссылки
· Ещё о Литстраница
· Новости Admin




<< 1 2 3 4 5 6 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.